г. Воронеж |
|
26 июля 2019 г. |
Дело N А14-26764/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей: Осиповой М.Б.,
Малиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелковой О.А.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области: Хохловой Н.О., представителя по доверенности от 10.01.2019 N 5-09/00145,
от Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области: Рыжкова Д.Н., представителя по доверенности от 18.10.2018 N 07-11/28444,
от Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис": представитель не явился, извещено надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.04.2019 по делу N А14-26764/2018 (судья Симонова И.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис" (ОГРН 1053675000829, ИНН 3651006368) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области (ИНН 3666142821 ОГРН 1073667040688) о признании недействительным решения от 09.08.2018 N 20638А,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис" (далее - ООО "ЭкоСервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (далее - Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 09.08.2018 N 20638А об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "ЭкоСервис".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - Управление).
Решением суда от 23.04.2019 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Инспекции от 09.08.2018 N 20638А об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "ЭкоСервис". Суд обязал налоговый орган провести государственную регистрацию изменений в отношении ООО "ЭкоСервис" на основании документов, полученных и зарегистрированных от 02.08.2018 N 20638А.
Не согласившись с принятым по делу решением, Инспекция обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "ЭкоСервис".
В обоснование апелляционной жалобы регистрирующий орган указывает, что доля в уставном капитале Общества в размере 83,33 %, номинальной стоимостью 10 000 руб. перешедшая к ООО "ЭкоСервис" 07.06.2012 распределена и продана по решению единственного участника Общества Чурсина А. В. с нарушением годичного срока, установленного п. 2 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ).
Также Инспекция указывает, что размер уставного капитала ООО "ЭкоСервис" составляющий 12 000 руб. должен быть уменьшен за счет погашения части доли, принадлежащей Обществу до 10 000 руб. Сведения об уменьшении уставного капитала ООО "ЭкоСервис" в регистрирующий орган не представлены.
В связи с чем, по мнению регистрирующего органа, решение, принятое Чурсиным А. В. 31.07.2018 по вопросам продажи и распределения долей, нельзя признать принятым в соответствии с действующим законодательством и указанное решение не может являться документом, подтверждающим основание перехода долей, принадлежащей ООО "ЭкоСервис", в уставном капитале Общества.
В представленном отзыве Управление поддерживает позицию регистрирующего органа, просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении требований ООО "ЭкоСервис".
В судебное заседание не явился представитель ООО "ЭкоСервис", извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело было рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.08.2018 для государственной регистрации изменений в сведения об ООО "ЭкоСервис", содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в регистрирующий орган представлен пакет документов, предусмотренных п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ: нотариально заверенное заявление по форме N Р14001 о государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ; решение единственного участника ООО "ЭкоСервис" Чурсина Александра Васильевича от 31.07.2018; заявление Камбарова Владислава Юрьевича о выходе из Общества от 20.07.2018; договор купли-продажи доли в уставном капитале Общества от 31.07.2018; квитанция к приходному кассовому ордеру от 31.07.2018 N 1/18; опись; конверт (л.д. 71-93).
Согласно представленным документам внесению в ЕГРЮЛ подлежали сведения об исключении из состава участников Общества Камбарова В.Ю. Принадлежащая Камбарову В.Ю. доля в уставном капитале Общества, в размере 8,33 %, номинальной стоимостью 1000 руб. перешла к Обществу. Доля Камбарова В.Ю. и доля, принадлежащая ООО "ЭкоСервис" в размере 10 000 руб. (номинальная стоимость 83,33 %) были распределены участнику Чурсину А.В. Вследствие указанного у Чурсина А.В. изменился размер доли до 50%, (номинальная стоимость 6000 руб.), которая была продана новому участнику Общества Махонину Валерию Валерьевичу. Махотов В.В. становился новым участником Общества с долей в размере 50 %, (номинальная стоимость 6000 руб.) Полномочия Камбарова В.Ю. в качестве единоличного исполнительного органа ООО "ЭкоСервис" прекращались, полномочия директора были переданы Махонину Валерию Валерьевичу.
Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган принял решение от 09.08.2018 N 20638А об отказе в государственной регистрации, при этом в обоснование отказа Инспекция указала, что заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р14001 считается не представленным, так как содержит недостоверные сведения (пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 02.10.2018 N 15-2-18/26729@ апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 09.08.2018 N 20638А оставлена без удовлетворения, решение регистрирующего органа - без изменения.
ООО "ЭкоСервис", считая, что решение Инспекции от 09.08.2018 N 20638А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что содержащиеся в представленном ООО "ЭкоСервис" в регистрирующий орган заявлении по форме N Р14001 сведения соответствуют принятому единственным участником Общества решению от 31.07.2018; данное решение в установленном порядке не оспорено, недействительным не признано, у регистрирующего органа не имелось оснований признавать недостоверными сведения, содержащиеся в заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице по форме N Р14001, и считать указанное заявление не представленным.
Также суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку действующее законодательство не устанавливает правовых последствий нарушения Обществом срока, установленного п. 2 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ, а также неуменьшения Обществом уставного капитала Общества в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ, то в рассматриваемом случае данные обстоятельства не являются достаточным основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице при предоставлении решения о распределении части доли между всеми участниками Общества.
Апелляционная инстанция не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. "д"); размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого) (пп. "к"); фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пп. "л"); сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала (пп. "У").
Таким образом, данные Единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ и основанием для внесения какой-либо записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральным законом о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц.
Статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ утвержден перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
В частности, согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждена, в том числе форма N Р 14001 (о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Подпунктом "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Кроме того, пп. "у" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлено такое основание для отказа в государственной регистрации как неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).
Согласно п. 7 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат, в том числе, запись об уменьшении или увеличении уставного капитала (пп. ж"), запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица, сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (пп. "л"), сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (пп. "о").
Положениями п. 6.1 ст. 23 Федерального закона N 14-ФЗ установлено, что в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли. Общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли или части доли в уставном капитале общества либо выдать ему в натуре имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок или порядок выплаты действительной стоимости доли или части доли не предусмотрен уставом общества. Положения, устанавливающие иной срок или порядок выплаты действительной стоимости доли или части доли, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, при внесении изменений в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Исключение из устава общества указанных положений осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому двумя третями голосов от общего числа голосов участников общества.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.
Не распределенные или не проданные в установленный настоящей статьей срок доля или часть доли в уставном капитале общества должны быть погашены, и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли (п. 5 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли. В случае, если в течение указанного срока доля или часть доли будет распределена, продана или погашена, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, извещается обществом путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документов, подтверждающих основания перехода к обществу доли или части доли, а также их последующих распределения, продажи или погашения.
Документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений, а при продаже доли или части доли также документы, подтверждающие оплату доли или части доли в уставном капитале общества, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения о распределении доли или части доли между всеми участниками общества, об их оплате приобретателем либо о погашении.
По сведениям ЕГРЮЛ доля в размере 83,33%, номинальной стоимостью 10 000 руб. перешла к ООО "ЭкоСервис" 07.06.2012 и должна была быть распределена между участниками Общества или продана третьему лицу в годичный срок, то есть не позднее 07.06.2013 с последующем извещением регистрирующего органа, в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ Общество вправе, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал. Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества в уставном капитале общества и (или) погашения долей, принадлежащих обществу. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, или на дату представления обществом, действующим на основании типового устава, документов для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а в случаях, если в соответствии с настоящим Федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, на дату государственной регистрации общества. Уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества должно осуществляться с сохранением размеров долей всех участников общества.
Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 26.02.2013 N 12614/12 по делу N А42-6169/2011, указанные в статье 24 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" сроки для распределения долей общества между участниками ограничены общими сроками исковой давности.
Таким образом, применительно к долям, перешедшим к ООО "ЭкоСервис" 07.06.2012 в связи с выходом из участников Воронежской городской общественной организации инвалидов "Сайлюс) (л.д. 97-98), срок исковой давности истек 07.06.2015, поэтому после указанного времени уставной капитал Общества должен быть уменьшен, о чем должна быть внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Какие-либо документы для государственной регистрации в связи с уменьшением уставного капитала в регистрирующий орган не представлялись.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ, в течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.
В уведомлении об уменьшении уставного капитала общества указываются:
1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества;
2) размер уставного капитала общества и величина, на которую он уменьшается;
3) способ, порядок и условия уменьшения уставного капитала общества;
4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требования, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения) (п.4 ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ).
В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" органом печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, является журнал "Вестник государственной регистрации".
В качестве доказательства опубликования уведомления может выступать соответствующий его номер, экземпляр бланка-заявки на публикацию сообщения с отметкой журнала "Вестник государственной регистрации" о приеме уведомления к публикации.
Изменения, внесенные в утвержденный учредителями (участниками) общества в устав, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Федерального закона N 14-ФЗ в органе, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц (абз.2 п. 4 ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ).
В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Доказательств того, что за прошедший период - 3 года, а именно, с 07.06.2012 Обществом приняты меры, предусмотренные вышеназванными нормативными положениями, в том числе внесены изменения в устав об уменьшении уставного капитала Общества, в связи с погашением доли, принадлежащей Обществу более года; произведена регистрация уменьшения уставного капитала, ООО "ЭкоСервис" не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом регистрирующего органа, что в указанные в ст. 24 Федерального закона N 14-ФЗ сроки Общество не распорядилось долей Общества и не представило регистрирующему органу документы для государственной регистрации соответствующих изменений уставного капитала, а также не совершено иных действий, установленных ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ.
Таким образом, сведения в представленном на государственную регистрацию заявлении по форме N Р14001 недостоверны и противоречат действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона N 14-ФЗ размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
Как установила Инспекция у Общества отсутствует возможность уменьшения уставного капитала за счет погашения всей нераспределенной и непроданной доли в размере 83,33 %, номинальной стоимостью 10 000 руб., поскольку в таком случае, размер уставного капитала составит менее 10 000 рублей.
С учетом изложенного апелляционная инстанция соглашается с выводом регистрирующего органа, что размер уставного капитала ООО "ЭкоСервис" составляющий 12 000 руб. должен быть уменьшен за счет погашения части доли принадлежащей Обществу до 10 000 руб.
Сведения об уменьшении уставного капитала ООО "ЭкоСервис" в регистрирующий орган не представлены.
Согласно п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н (далее - Административный регламент) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляется: подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ. В предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, для предоставления государственной услуги представляются: подписанное заявителем заявление о внесении таких изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ; решение об уменьшении уставного капитала юридического лица (п. 25 Административного регламента).
Как следует из п. 53 Административного регламента отказ в предоставлении инспекцией государственной услуги допускается в том числе, в случае неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, представления документов, содержащих недостоверные сведения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные ООО "ЭкоСервис" требования о признании недействительным решения Инспекции от 09.08.2018 N 20638А удовлетворению не подлежат. В связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции судом не разрешается.
Расходы за рассмотрение дела в суде первой инстанции в силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя - ООО "ЭкоСервис".
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области удовлетворить. Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.04.2019 по делу N А14-26764/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ООО "ЭкоСервис" отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Капишникова |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-26764/2018
Истец: ООО "ЭкоСервис"
Ответчик: МИФНС России N 12 по Воронежской области
Третье лицо: УФНС по Воронежской области
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5248/19
01.11.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4296/19
26.07.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4296/19
23.04.2019 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-26764/18