Письмо Федеральной налоговой службы от 20 января 2006 г. N ВЕ-6-16/45
"О представлении бюджетной отчетности за 2005 год"
В целях своевременного и качественного представления в установленном порядке бюджетной отчетности за 2005 год Федеральная налоговая служба направляет рекомендации по ее составлению.
В соответствии с пунктом 6 Разъяснений по порядку отражения администраторами поступлений - федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями, финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в бюджетном учете и отчетности поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2005 N 02-14-10/3155 и Федерального казначейства от 22.11.2005 N 42-7.1-01/2.4-342) отчетность федеральных бюджетных учреждений за 2005 год, представляемая вышестоящему администратору, формируется только по поступлениям с кодом элемента дохода "01" - федеральный бюджет в 12-13 разрядах кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В связи с этим в составе годовой бюджетной отчетности представляются следующие формы Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503127):
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503127) - по доходам федерального бюджета, администрируемым ФНС России, заверенный органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503127) - по внебюджетной деятельности.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503127) - по доходам бюджетов Российской Федерации (консолидированный бюджет), администрируемым ФНС России, не составляется и главному распорядителю не представляется.
В Справке к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ф.0503130 (приложение N 1) необходимо отразить обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам, подлежащим закрытию в установленном порядке по состоянию на 1 января до проведения заключительных операций (графы 2-5), и заключительные записи по закрытию счетов текущего года 040101100 "Доходы учреждения", 040101200 "Расходы учреждения", 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов", проведенные 31 декабря отчетного года (графы 6 - 13).
При этом следует иметь ввиду, что в Балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503130) в графах 6, 7, 8 "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного финансового года - 1 января 2006 года с учетом проведенных 31 декабря 2005 года заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.
Показатели форм 0503121 "Отчет о финансовых результатах" и 0503127 "Отчет об исполнении бюджета" формируется без учета проведенных заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.
В целях достоверного отражения в отчетности движения нефинансовых активов от безвозмездных передач и исключения в сводном отчете внутриведомственных оборотов в форму 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов - основные средства" (приложение N 2) и в форму 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов - материальные запасы" (приложение N 3) вводятся следующие строки, которые расшифровываются в справке к данным формам (приложения N 2а, 3а):
- стр. 22а - поступило безвозмездно от ФНС России, управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России;
- стр. 32а - передано безвозмездно ФНС России, управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России.
Показатели строк 22а и 32а не включаются в строки 22 и 32, при этом соблюдается следующее условие:
стр. 20 = сумме строк 21, 22, 22а, 23, 24
стр. 30 = сумме строк 31, 32, 32а, 33, 34, 35, 38, 39
Нефинансовые активы, полученные в порядке централизованного снабжения от ФНС России и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" по извещениям (ф. 0504805) отражаются в графе 4 "за счет бюджетных средств" по строке 21 (приобретено).
Внутренняя передача нефинансовых активов между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственными инспекциями оформляется бухгалтерскими записями по счету 30404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" и в сводной форме 0503168, представляемой в ФНС России, не отражается.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) отражаются отдельно по средствам бюджета и по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно приложениям N 4, 5.
В справке по внутренним расчетам с ФГУ ОДЕЗ ФНС России на 01.01.2006 (приложение N 6) отражаются расчеты между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и ФГУ ОДЕЗ ФНС России, произведенными на основании полученных извещений (ф. 0504805) по счету 30404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".
Наличие остатка на счете 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (строка 120, 121, 122, 123 формы 0503130) по состоянию на 01.01.2006 необходимо объяснить в пояснительной записке.
Счета санкционирования расходов ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по данным счетам на следующий год не переходят, бухгалтерские записи на закрытие остатка не делаются. Остаток по счету 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств" отражается в форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета" раздел 2 "Расходы бюджета" гр. 11.
Приказом Минфина России от 08.06.2005 N 70н утверждена форма отчетности 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", которая вводится в действие, начиная с отчета за 2005 год (приложения N 7, 8).
При заполнении разделов "2. Численность" и "Справка" формы 14 следует иметь в виду, что распределение работников по категориям и группам должностей государственной гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574.
Учитывая, что данный указ вступает в силу одновременно со вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, строки 240-243, 250-253, 260-264, 270-274 в разделе "2. Численность" не заполняются, в разделе "Справка" не заполняются строки 400, 410-413, 420-423, 430-434, 440-444.
В графе "Утверждено (предусмотрено) по смете на год" формы 14 указываются данные строго в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
При заполнении формы 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" следует иметь в виду, что данные строки 100 гр. 4 "Фактически за отчетный период" должны быть равны или меньше данных строки 150 гр. 4 формы 0503121 "Отчет о финансовых результатах" (в данном случае расхождение необходимо объяснить в пояснительной записке к форме 14)
В составе отчета формы 14 на бумажных носителях, прилагается пояснительная записка, в которой необходимо отразить анализ представленных показателей, в частности, анализ соотношения сметных назначений и фактических расходов по разделу 0106 ц.с. 0010000 в.р. 006 и указать сумму фактических расходов по разделу 0106 ц.с. 0010000 в.р. 217 (реализация мероприятий связанных с процедурами банкротства), а также, при необходимости, отразить другие вопросы.
При формировании бюджетной отчетности используется схема согласования взаимосвязанных форм бюджетной отчетности согласно приложению N 9 к настоящему письму.
Для передачи бюджетной отчетности в электронном виде используются коды форм для текстовых файлов согласно приложению N 10 к настоящему письму.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России и иных организаций, находящихся в ведении ФНС России, обеспечить контроль за представлением бюджетной отчетности на документальных носителях и в электронном виде в установленные сроки в соответствии с приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-16/139@.
Приложение: на 28 листах.
|
Е.Ю. Вечко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны рекомендации по составлению бюджетной отчетности за 2005 год.
Указано, что в составе годовой бюджетной отчетности представляются следующие формы Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Форма 0503127): Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета - по доходам федерального бюджета, администрируемым ФНС России, заверенный органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета; Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета - по внебюджетной деятельности. Отчет по доходам бюджетов Российской Федерации (консолидированный бюджет), администрируемым ФНС России, не составляется и главному распорядителю не представляется.
Приведены правила отражения в отчетности движения нефинансовых активов от безвозмездных передач. Даны разъяснения по заполнению формы отчетности 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", которая вводится в действие, начиная с отчета за 2005 год.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) необходимо отражать отдельно по средствам бюджета и по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Счета санкционирования расходов необходимо вести в течение финансового (бюджетного) года. При этом, остатки по завершении финансового (бюджетного) года по данным счетам на следующий год не переходят, бухгалтерские записи на закрытие остатка не делаются.
Разработана схема согласования взаимосвязанных форм бюджетной отчетности, используемая при формировании бюджетной отчетности. Приведены коды форм для текстовых файлов, необходимые для передачи бюджетной отчетности в электронном виде.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 января 2006 г. N ВЕ-6-16/45 "О представлении бюджетной отчетности за 2005 год"
Текст письма официально опубликован не был