г. Ессентуки |
|
26 июля 2019 г. |
Дело N А61-7502/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2019.
Полный текст постановления изготовлен 26.07.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суховеевой Д.С.,
при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (ОГРН 1062632029778, ИНН 263082033) - Кодзаева Э.Э. (доверенность от N 56 от 01.01.2019),
в отсутствие заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам РСО-Алания (ОГРН 1061515005166, ИНН 1515909328) надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам РСО-Алания на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 07.05.2019 по делу N А61-7502/18 (судья Акимцева С.А.),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда РСО-Алания от 07.05.2019 удовлетворено заявление публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее - общество, заявитель) к Региональной службы по тарифам РСО-Алания (далее - РСТ РСО-Алания, административный орган) об оспаривании постановления от 06.12.2018 N 39-19.8.1/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд сделал вывод о том, что административным органом не доказано событие административного правонарушения.
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств дела и неверное применение норм материального права. В частности, податель жалобы считает, что в нарушение пункта 5 Приказа N 585 данные в таблице 1.6 должны соответствовать бухгалтерской отчетности, что не было соблюдено обществом, что расценивается как опубликование заведомо ложных сведений; акты формы КС-14 не имеют доказательственный вес в связи с незаполнением графы 14; проверяющими установлено несоответствие сумм в формах отчетности 4-ФСС и РСВ-1 за 2015, 2016, 2017 гг., что свидетельствовало о предоставлении обществом заведомо ложных сведений.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не направлен.
В судебном заседании представитель общества просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие административного органа, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, определением от 08.10.2018 N 38-19.8.1/2018 РСТ РСО-Алания в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования (т. 1, л.д.46-51).
На основании приказа РСТ РСО-Алания от 06.08.2018 N 17-ПР контролирующий орган провел в отношении ПАО "МРСК Северного Кавказа" - филиал "Севкавказэнерго", плановую выездную документарную проверку, задачами которой являлась "проверка выставляемых счетов за услуги, оказанные потребителям в 2015-2017 гг., январь-июль 2018 г. на соответствие с утвержденными ценами (тарифами), проверка хозяйственной деятельности организации, осуществляющей деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения" (т.2, л.д.2).
Таким образом, возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Севкавказэнерго" предшествовала проверка РСТ РСО-Алания общества, проведенная "в рамках осуществления государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии со сводным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год (утв.Прокуратурой РСО-Алания)".
Выводы, изложенные контролирующим органом в акте проверки, составленном РСТ РСО-Алания 28.09.2018 за N 17-ПР, послужили основанием для составления в отношении филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Севкавказэнерго" 15.10.2018 протокола об административном правонарушении N 39-19.8.1/2018, согласно которому административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, выразилось в следующем:
1. Данные Раздела 2 "Основные показатели организаций, относящихся к субъектам естественных монополий" Приложения N 2 к предложению на 2018 год о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24"Об утверждении стандартов раскрытия информации субьъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", опубликованного на официальном сайте организации (ссылка: http://www.mrsk-sk.ru/raskritie-informatsii/raskritie-informatsii-subekta mi-optovogo-i- roziuchnvkii-rynkov-elektricheskoy-energii-setevoy-organiz/ predlozhenie-o-razmere-tsen-tarifov-dolgosrochnykh-parametrov-regulirovan iya-l/arhiv/?year=2017) не соответствуют данным Таблицы 1.3 "Показатели раздельного учета доходов и расходов естественных монополий_", опубликованной на том же сайте по следующим позициям:
N п/в 1 |
Таблица 1.3., 1.6 приказа 585 от 13.12.2011 |
Приложение N 2, раздел 2 Предложения о размере цен (тарифов) на 2018 год, столбец 3 (факт 2016) к Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 |
||
N строки |
тыс руб. |
N строки |
тыс. руб. |
|
1. |
(1.3)/010 |
1 944 641,0 |
1.1 |
1 920 558,0 |
2. |
(1.3)/060 |
-13 276,0 |
1.2 |
-34 524,0 |
|
(1.3)/130 |
-134 723,0 |
1.4 |
-151 563,0 |
|
(1.6)/130 |
581 179,0 |
4.1. (оплата труда) |
574 439,0 |
Отсутствует необходимая информация о размере Необходимой валовой выручки по регулируемым видам деятельности на 2017, 2018, 2019 гг., обязательная к публикации по строке 4 Приложения N 2 "Предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования", утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (т.1, л.д.116).
2. В актах приемки объектов формы КС-14 (отчет об исполнении инвестиционной программы за 2017 г. и 1 квартал 2018 г.) не заполнены графы под номером 14, в которой ставится ссылка на номер приложения, содержащее в себе полный перечень документации, являющийся необъемлемой частью данного акта и имеет доказательственный вес (пункт 14 типовой межотраслевой формы КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (т.1, л.д.120).
3. Несоответствие сумм по строкам "суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами" в Расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством_ (4-ФСС Таблица "Расчет базы для начисления страховых взносов, стр.1, графа 3), и Расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования_(для 20015-2016 гг: Формы РСВ-1 ПФР, Раздел 2.1 "Расчет страховых взносов по тарифу", стр.1 графа 3; для 2017 г.: Расчет по страховым взносам Форма КНД 1151111 Приложение 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование к разделу 1", подраздел 1.1, строка 030) за 2015-2017 гг. (т.1, л.д.121).
РСТ 06.12.2018 в отношении общества вынесла постановление, которым ПАО "МРСК Северного Кавказа" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей (т.1, л.д.12-15).
Не согласившись с данным постановлением обществообжаловало его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты).
Согласно пунктам 1 и 10 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
1. По пункту 1 оспариваемого постановления от 06.12.2018 судом установлено, что РСТ вменила обществу опубликование заведомо ложных сведений в Предложении о размере цен (тарифов) на 2018 год, а именно, размер оплаты труда общество указало в сумме 574 439,0тыс.руб., а должна была быть отражена сумма 579 486тыс.руб. (разница составила сумму 5047 тыс,руб.) (т.1, л.д.116).
Под заведомо ложными сведениями подразумевается намеренное сокрытие лицом информации (сведений). Суд считает, что материалами дела доказан факт ошибочности отражения обществом в Приложении N 2 фонда оплаты труда за 2016 год в сумме 574 439тыс.руб. вместо суммы 579 486тыс.руб.
РСТ не привела доказательств, свидетельствующих о том, что общество умышленно опубликовало ложную цифру с целью получения определенной выгоды или получения каких-либо иных преимуществ.
Также в пункте 1 обжалуемого постановления указано, что РСТ выявило неправомерное бездействие общества, выразившееся "в отсутствие необходимой информации о размере Необходимой валовой выручки по регулируемым видам деятельности на 2017, 2018, 2019 гг., что обязательно к публикации по строке 4 Приложения N 2 "Предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования", утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (т.2, л.д.42).
Суд, рассмотрев данный вопрос, установил следующее.
Правительством РФ постановлением от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" в пункте 12 установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, в том числе, предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (пп. г). Указанным постановлением утверждена форма "Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (вид цены (тарифа) на год (расчетный период регулирования).
РСТ вменило обществу в вину незаполнение строки 4 Приложения N 2, полагая, что при таких обстоятельствах общество должно нести ответственность по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за неопубликование необходимых сведений, т.е. за нераскрытие необходимой информации.
Из материалов дела и пояснений представителя административного органа следует, что РСТ настаивает на том, что пункт (графа) 4 Приложения N 2 к предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования Раздела 2 "Основные показатели деятельности организаций_" подлежит обязательному заполнению, что обществом не было сделано, и данное бездействие расценено РСТ как неопубликование обществом необходимых сведений в нарушение требований постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24.
Суд полагает правильными выводы суда первой инстанции, исходя из последовательности граф таблицы Раздела 2, где каждый пункт (1, 2, 3, 4, 5) является только наименованием показателя, а составляющие каждого пункта - подпункты с различной единицей измерения. Например, если для подпунктов пункта 1 и пункта 4 Раздела 2 единица измерения указана в тысячах рублях, то подпункты пунктов 3 и 5 содержат различные единицы измерения: "МВт", "тыс.кВт.ч.", "процент" (п.3) и "человек", "тыс.руб. на человека", "тыс.руб." (т.2, л.д.41).
Таким образом, составляющие таблицы свидетельствуют о том, что каждая из граф 1, 2, 3, 4, 5 таблицы является только наименованием показателя, в которых не может быть отражена какая-то общая цифра, в том числе и потому, что не все подпункты пунктов содержат одинаковую единицу измерения, что исключает их сложение в общую цифру.
РСТ не разъяснила, почему обществу вменяется незаполнение только графы (пункта) 4, тогда как графы 1, 2, 3 и 5 также не заполнены и являются пустыми (т.2, л.д.41-43)
На основании изложенного суд считает неправомерными выводы РСТ о совершении обществом административного правонарушения, выразившегося в неопубликовании необходимой информации о размере Необходимой валовой выручки по строке 4 Приложения N 2 к Предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования.
2. По пункту 2 оспариваемого постановления от 06.12.2018.
"В актах приемки объектов формы КС-14 (отчет об исполнении инвестиционной программы за 2017 г. и 1 квартал 2018 г.) не заполнены графы под номером 14, в которой ставится ссылка на номер приложения, содержащее в себе полный перечень документации, являющийся необъемлемой частью данного акта и имеет доказательственный вес (пункт 14 типовой межотраслевой формы КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (т.1, л.д.120).
Как пояснил представитель РСТ, при проверке отчета общества об исполнении инвестиционной программы за 2017 г. и за 1 квартал 2018 г. во всех представленных актах формы КС-14 обществом не была заполнена графа 14, т.е. в актах отсутствовала ссылка на номер приложения к нему, что расценено РСТ как отсутствие приложения как такового, и отсутствия у актов доказательственной силы.
Рассмотрев данное обстоятельство, судом установлено следующее.
В оспариваемом постановлении в пункте 2 правонарушение указано РСТ как "не заполнение графы 14, в которой ставиться ссылка на приложения, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта и имеет доказательный вес".
В судебном заседании суда первой инстанции представитель РСТ указал, что общество привлечено к ответственности по данному пункту в связи с непредставлением самого приложения к каждому из актов формы КС-14.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что данные пояснения представителя РСТ полностью меняют событие вменяемого в этой части ПАО "МРСК Северного Кавказа" правонарушения: по постановлению о привлечении к ответственности - незаполнение обществом графы 14 актов КС-14, а по устным пояснениям и письменному отзыву - непредставление обществом приложений к актам КС-14, т.е. "непредставление Службе документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля за применением регулируемых цен" (стр.4 отзыва).
Рассматривая данные обстоятельства, суд руководствовался следующими определениями, данными к форме акта КС-14.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, акт формы N КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения в эксплуатацию и зачисления его в состав основных фондов (основных средств), а также является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Акт КС-14 применяется в случае, когда приемку объекта у исполнителя работ осуществляет приемочная комиссия, состав которой назначается заказчиком - при приемке объекта от исполнителя (подрядчика), либо инвестором - при приемке объекта от заказчика. Акт подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии и является основанием для зачисления объекта в состав основных фондов (основных средств).
К Акту формы N КС-14 исполнитель работ и Заказчик прилагают оформленные документы, эти документы являются неотъемлемой и составной частью Акта (п. 14 формы Акта N КС-14).
Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к "Временному положению по приемке законченных строительством объектов", разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.
Учитывая вышеизложенное, суд правомерно пришел к выводу об ошибочности довода РСТ о том, что отсутствие номера приложения в графе 14 акта свидетельствует об отсутствии самого приложения к акту, т.е. документации, на основании которой возведенный объект зачисляется в состав основных средств.
Суд полагает, что незаполнение графы 14 акта КС-14 не является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, так как это бездействие нельзя отнести ни к непредоставлению лицом сведений, ни к предоставлению им заведомо ложных сведений о своей деятельности.
Также из материалов дела и пояснений представителей сторон следует, что при проведении проверки контролирующий орган не требовал у общества предоставления документации, являющейся приложением к актам КС-14, а при рассмотрении материалов выездной проверки при привлечении общества к ответственности, которое неоднократно откладывалось, и при вынесении постановления о привлечении общества к ответственности речь шла только о факте не отражения в графе 14 актов КС-14 номера приложения. Доказательств иного РСТ не представлено.
3. По пункту 3 постановления от 06.12.2018.
РСТ вменяет обществу правонарушение, выразившееся в "Несоответствии сумм по строкам "суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами" в Расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством_ (4-ФСС Таблица "Расчет базы для начисления страховых взносов, стр.1, графа 3), и Расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования_(для 2015-2016 гг: Формы РСВ-1 ПФР, Раздел 2.1 "Расчет страховых взносов по тарифу", стр.1 графа 3; для 2017 г.: Расчет по страховым взносам Форма КНД 1151111 Приложение 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование к разделу 1", подраздел 1.1, строка 030) за 2015-2017 гг. (т.1, л.д.121).
Исходя из пояснений представителя РСТ следует, что сам факт несоответствия сумм по определенным строкам в РСВ-1 и 4-ФСС является фактом представления государственному органу заведомо ложных сведений.
Суд полагает ошибочным вывод РСТ на основании следующего.
Как уже было указано, часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ устанавливает, что объективная сторона правонарушения выражается:
- в непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Представитель РСТ не смог пояснить суду, при рассмотрении дела в суде первой инстанции, к каким из вышеперечисленных неправомерных действий относится несоответствие сумм в РСВ-1 и в 4-ФСС, и как это несоответствие повлияло на установление цен (тарифов) или как оно отразилось на общей хозяйственной деятельности общества, или какие иные данные были искажены при наличии этих несоответствий, каков размер несоответствий, к чему они привели, были ли обществом поданы уточняющие (дополняющие) сведения в ПФР и ФСС, понесло ли общество ответственность за неточности в бухгалтерском учете, в том числе от органов ПФР и ФСС.
Представитель РСТ не дал в судебном заседании также пояснений тому, когда отчеты РСВ-1 и 4-ФСС и за какой год участвовали в формировании цены (тарифа) на определенный период, когда и в связи с чем каждый из отчетов был представлен в РСТ, так как за 2015, 2016, 2017 гг сведения уже были проверены РСТ при подаче обществом соответствующих ежегодных тарифных заявок на 2016, 2017 и 2018 гг.
РСТ РСО-Алания не оспорила данные общества, представленные им в обоснование довода об отсутствии каких-либо последствий указанных несоответствий в формах РСВ-1 и 4-ФСС: "техническая ошибка в математическом выражении составила за 2015 год 0,015%, т.е. 79 323 руб. 79 коп. из 512 309 722 руб., за 2016 год - 0,004%, т.е. 23 786 руб. 23 коп. из 547 975 506 руб. 21 коп. (т.1, л.д.8).
РСТ РСО-Алания ни в протоколе, ни в постановлении о привлечении общества к административной ответственности, ни в судебном заседании не указала и не разъяснила, на основании чего незначительные расхождения в суммах были расценены РСТ как ложные сведения, т.е. сведения, которые общество намеренно исказило, скрыв правильные сведения, и это при полной осведомленности об их недостоверности, т.е. совершило подлог документов.
Суд полагает, что при формировании тарифа РСТ, как уполномоченный орган, принимает решение признать либо не признать обоснованными те или иные расходы (затраты), отраженные обществом в своей документации, что не означает предоставление данным лицом, обратившимся за установлением тарифа, заведомо ложных сведений о своей деятельности, и что непризнание уполномоченным органом каких-либо сумм как расходов возможно квалифицировать по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также то, что объективную сторону вмененного обществу правонарушения образует предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, а не предоставление недостоверных сведений, суд правомерно признал недоказанным в действиях ПАО "МРСК Северного Кавказа" состава правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Апелляционный суд пришел к выводу о том, что основания для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса в данном случае отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания правомерно признано судом первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих указанные выше выводы апелляционного суда и указывающие на законность постановления от 06.12.2018 N 39-19.8.1/2018.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 07.05.2019 по делу N А61-7502/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-7502/2018
Истец: ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Севкавказэнерго"
Ответчик: Региональная служба по тарифам РСО - Алания
Третье лицо: Региональная служба по тарифам РСО - Алания