Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 октября 2019 г. N Ф08-8647/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
26 июля 2019 г. |
Дело N А63-21350/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2019.
Полный текст постановления изготовлен 26.07.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суховеевой Д.С.,
при участии в судебном заседании от заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" (г. Пятигорск, ОГРН 1092635004208, ИНН 2632094663) - Лободы И.С. по доверенности от 03.12.2018, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому (ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887) - Соколова Е.Л. по доверенности от 20.06.2019, в отсутствие третьих лиц - ООО "Торговый дом "Виал", ООО "ФармСерсвис", ООО "Флай-Фарм", АО "Единая электронная торговая площадка", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2019 по делу N А63-21350/2018 (судья Карпель В.Л.),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2019 принятым по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" (далее - учреждение, заказчик), признаны недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 22.10.2018 по делу N РЗ-1613-2018 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписание от 22.10.2018 N 354 об устранении нарушения. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение и предписание вынесено в отсутствие достаточных и достоверных доказательств нарушения заявителем антимонопольного законодательства, что свидетельствует о нарушении оспариваемым решением и предписанием прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и неполное выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, апеллянт считает, что заявка ООО "ТД "Виал" полностью соответствовала требованиям аукционной документации и не подлежала отклонению. ООО "ТД "Виал" в заявке предложило по 1 позиции 6 мг мл*43,3 мл в количестве 45 шт., по 2 позиции - 6 мг/мл 50 мл в количестве 90 шт. При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии учреждения по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 321200008518000312 допущены нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель учреждения в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения.
ООО "Торговый дом "Виал", ООО "ФармСерсвис", ООО "Флай-Фарм", АО "Единая электронная торговая площадка" привлеченные к участию в деле в статусе третьих лиц, отзывов и своих представителей в суд не направили.
Представители управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие третьих лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 03.10.2018 ГБУЗ СК "ПМОД" опубликовало на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru извещение о проведении электронного аукциона N 321200008518000312 на поставку лекарственных средств (Паклитаксел).
Объектом закупки вышеназванного аукциона в электронной форме являлось право заключения контракта с учреждением на поставку лекарственного препарата ПАКЛИТАКСЕЛ.
В техническом задании лекарственный препарат "ПАКЛИТАКСЕЛ" указан в следующей дозировке: 1)концентрат для приготовления раствора для инфузий 45 шт. Дозировка 6 мг/мл, 23,3 мл; 2) концентрат для приготовления раствора для инфузий 90 шт. Дозировка 6 мг/мл, 46 мл.
По окончании срока подачи заявок, поступило три заявки от участников: ООО "ТД "Виал", ООО "ФармСерсвис", ООО "Флай-Фарм".
Участник N 2 ООО "ТД "Виал" в первой части предложил к поставке лекарственное средство: ПАКЛИТАКСЕЛ в следующей дозировке 1) концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,3 мл - флаконы(1); 2) концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл - флаконы(1).
Единая комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение допустить участников с порядковыми номерами 1 и 3, участнику с порядковым номером 2 отказать в допуске по основаниям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
15 октября 2018 года в УФАС обществом подана жалоба на действия аукционной комиссии учреждения со ссылкой на допущенные нарушения Закона N 44-ФЗ в части закупки, в которой указано о неправомерном отклонении его заявки.
По результатам рассмотрения указанной жалобы и объяснительной ГБУЗ СК "ПМОД" от 18.10.2018 N 01-14/576 УФАС приняло решение от 22.10.2018 по делу N РЗ-1613-2018 о признании жалобы ООО "ТД "Виал" обоснованной. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N44-ФЗ внеплановой проверки УФАС признало действия заказчика нарушившим требования части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ и выдало обязательное для исполнения предписание N 354 о нарушении законодательства о закупках.
В предписании N 354 указано о необходимости устранить нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ в связи с чем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отменить, рассмотрение первых частей заявок провести повторно, назначить новую дату проведения аукциона N321200008518000312.
Считая решение и предписание антимонопольного органа незаконными, учреждение обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования учреждения, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии со статьей 4 Закона N 61-ФЗ под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; под фармацевтическими субстанциями - лекарственные средства в виде действующих веществ, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность; лекарственными средствами являются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности; лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Следовательно, МНН лекарственного средства указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность, поэтому при осуществлении закупки лекарственных препаратов посредством проведения аукциона в электронной форме предмет закупки должен определяться именно путем указания на МНН лекарственных средств.
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Помимо указанного, в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона N 44-ФЗ утверждено Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N1380), которым установлены требования к описанию лекарственной формы, дозировки, первичной упаковки, остаточного срока годности закупаемых препаратов.
В пункте "б" части 2 постановления N 1380 прописано: "дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2.5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности".
Согласно пункту 2 письма Министерства здравоохранения РФ от 14.02.2018 N 418/25-5 при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностей в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Из положений части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно материалам дела, для участия в спорном аукционе подано три заявки. Единая комиссия заказчика в соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решения, допустить участников с порядковыми номерами 1, 3, участнику с порядковым номером 2 отказать в допуске по основаниям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В обоснование принятого решения комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указала, что в предоставленной заявке участник N 2 в технических, функциональных характеристиках товара по позиции 1 указал: 6 мг/мл, 43,3 мл в количестве 45 шт. Дозировка лекарственного препарата предлагаемым участником по 1 позиции: 6 мг мл*43,3 мл*45 = 11 691, заказчику требовалась дозировка лекарственного препарата 6 мг/мл*23,3 мл*45 шт. = 6 291. По позиции 2 участник указал: 6 мг/мл 50 мл в количестве 90 шт. Дозировка лекарственного препарата предлагаемым участником по 2 позиции - 6 мг/мл*50 мл*90 шт. = 27 000, заказчику требовалась дозировка лекарственного препарата 6 мг/мл*46 мл*90 шт.= 24 840. Таким образом, предлагаемым участником дозировка лекарственного препарата по позициям 1 и 2 не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 5.1 статьи 4 Закона N 61-ФЗ указано, что дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Дозировка оказывает влияние на терапевтические свойства лекарственного препарата и требования к дозировке относятся к конкретным показателям товара и являются основополагающими в Техническом задании документации. При формировании закупки Заказчик руководствовался требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является получением максимального терапевтического результата лечения пациентов с онкологическими заболеваниями.
Препарат "Паклитаксел" является противоопухолевым препаратом цитостатического действия, широко применяется для лечения рака молочной железы, легкого, органов головы и шеи, яичников, шейки матки. Дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом показателей роста и массы тела.
Также дозировка лекарственного препарата зависит от схемы лечения конкретного онкологического заболевания, указанной в утвержденных стандартах лечения и клинических рекомендациях МЗ РФ, которые размещены на официальном сайте www.rosminzdrav.ru, общего состояния больного, клинических анализов, сопутствующих заболеваний, возраста пациента и рассчитывается по таблице перевода массы и роста пациента на метр квадратный площади поверхности тела. Исходя из вышеперечисленных факторов и нозологических форм (преобладание в структуре заболеваний диагноза рак молочной железы) требуемое количество лекарственного препарата для внутривенного введения пациенту в среднем соответствует от 350 мг до 420 мг на одного пациента. Данный лекарственный препарат МНН Паклитаксел вводиться пациенту 1 раз в три недели.
Заявителем прописана дозировка лекарственного препарата:
-6 мг/мл*23,3 мл = 139,8 мг (в одном флаконе)
-6 мг/мл*46 мл = 276 мг (в одном флаконе).
Согласно потребностям заказчика на период размещения извещения в лекарственном препарате с указанной дозировкой отвечающей потребностям заказчика, данный лекарственный препарат необходим был для 32 пациентов с диагнозом: рак молочной железы, рак шейки матки, рак яичников, рак легкого, рак гортани (копии "требования о выдачи лекарственных средств" на 34 листах прилагается).
Для получения необходимого количества лекарственного препарата для одного пациента с требуемой дозировкой лекарственного препарата от 350 мг до 420 мг, заявителю необходимо один флакон с дозировкой 276 мг и один флакон с дозировкой 139,8 мг (для корректировки необходимой дозы лекарственного препарата).
Эффективность применения препарата (клинический эффект) напрямую зависит от его точной дозировки. Погрешность в содержании действующего вещества изменяет дозу химиотерапевтического препарата, что может негативно сказаться на ожидаемом лечебном эффекте и повлечь непредвиденную нежелательную реакцию и побочные эффекты.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), интерес пациента является приоритетным при оказании медицинской помощи.
В силу части 2 статьи 98 Закона N 323-ФЗ медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона N 61-ФЗ, приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 73 "О Государственной Фармакопее Российской Федерации" Государственная фармакопея с 31.01.2007 действует в новой редакции - 12 издание, которая не содержит фармакопейных статей, допускающих отклонения в содержании активного вещества лекарственного средства. Погрешности в содержании активного вещества в инъекционных растворах не допускаются. Процентное отклонение массы установлено только в отношении сухих лекарственных средств.
В пунктах 12.3 статьи 4 Закона N 61-ФЗ прописано, что взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.
Статьей 27.1 Закона N 61-ФЗ указан порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно Правилам определения взаимозаменяемости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2015 N 1154 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - постановление N 1154), вывод о взаимозаменяемости лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов.
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России проведена работа по унификации международных непатентованных наименований, наименований лекарственных форм и значений дозировок лекарственных средств на основе рекомендаций ВОЗ, данных государственного реестра лекарственных средств и приказа Минздрава России от 27 июля 2016 N 538н "Об утверждении Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения", где определено эквивалентные лекарственные формы, данная информация размещена на официальном сайте МЗ РФ https://www.rosminzdrav.ru
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что ООО "ТД "Виал" предложило лекарственное средство "Паклитаксел" с функциональными характеристиками, не являющимся эквивалентом лекарственного средства "Паклитаксел" с функциональными характеристиками, прописанными заказчиком.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственный препарат, предлагаемый к поставке заявителем МНН Паклитаксел (торговое наименование Пакслитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,3 мл и концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл), производитель Новалекс Фармасьютикалс Пвт. Лтд- Индия, не является взаимозаменяемым, что подтверждается регистрационным удостоверением.
Так же, согласно официальному сайту - Государственный реестр лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) с дозировкой лекарственного препарата, указанного заказчиком в документации 6 мг/мл, 23,3 мл и 6 мг/мл, 46 мл, выпускает 3 производителя, которое находится в свободной продаже, любое заинтересованное лицо имеет возможность его приобретения и принять участия в проводимой закупочной процедуре, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
-ООО "Верофарм" Регистрационное удостоверение от 13.12.2011N PN 000006/01,
-АО "Фармасинтез-Норд" Регистрационное удостоверение от 19.10.2018 N ЛП-005120,
-ЗАО "Биокад" Регистрационное удостоверение от 16.03.2009 N ЛСР-001949/09.
Согласно Приказу Минздава РФ от 26.03.2001 N 88 ОСТ ГИСЛС 91500.05.00022001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" инструкция по применению лекарственного препарата является основополагающим документом. В инструкции по применению лекарственного препарата МНН Паклитаксел указаны условия его хранения - в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов С. Хранение открытого флакона не предусмотрено. Концентрат для инфузий приготавливается перед применением, согласно инструкции разбавленные растворы не следует хранить в холодильнике. Инструкция не содержит информации, какое время можно хранить приготовленный концентрат, следовательно, данный приготовленный концентрат подлежит уничтожению.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждено санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В силу пункта 2.1 СанПиНа лекарственное средство Паклитаксел попадает под Класс Г - токсикологически-опасные отходы 1-4 классов опасности. В пунктах 4.28 и 4.29 СанПиНа прописано следующее:
"Пункт 4.28. Сбор, временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов, образующихся в результате приготовления их растворов (флаконы, ампулы и другие), относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается. Отходы подлежат немедленной дезактивации на месте образования с применением специальных средств. Также необходимо провести дезактивацию рабочего места. Работы с такими отходами должны производиться с применением специальных средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу. Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме жёлтого и красного).
Пункт 4.29. Сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные ёмкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности."
На основании изложенного и руководствуясь нормами СанПиН, в случае неиспользования всего флакона учреждение будет вынуждено утилизировать его содержимое, поскольку флакон находиться в открытом состоянии и выделяет вредные вещества. При утилизации флаконов и флаконов с неиспользованным лекарственным средством заказчик должен привлечь специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности и оплатить оказанные услуги. Так же при каждом открытии нового флакона медицинский персонал должен одеть специальные средства индивидуальной защиты, т.е. перчатки. При каждом новом введении лекарственного средства пациенту используется одноразовый шприц.
Таким образом, ГБУЗ СК "ПМОД" в аукционной документации прописан лекарственный препарат Паклитаксел с дозировкой "6 мг/мл, 23,3 мл и 6 мг/мл, 46 мл" исходя из потребностей, обосновавшего необходимость предоставления товара с соответствующими характеристиками с учетом специфики деятельности оказываемых услуг.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2018 N Ф08-9491/18 по делу N А61-2366/2018, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019 по делу N А63-15602/2018.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 АПК РФ, суд установил, что в действиях аукционной комиссии ГБУЗ СК "ПМОД" отсутствует нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, что свидетельствует о том, что у антимонопольного органа не имелось оснований для принятия оспариваемого решения и выдачи предписания.
Предписание, выданное на основании решения о нарушении лицом законодательства, не имеет самостоятельного юридического значения, в связи с чем правовая порочность решения означает и правовую порочность предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами обжалуемого судебного акта и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2019 по делу N А63-21350/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-21350/2018
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПЯТИГОРСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", ООО "ФАРМСЕРВИС", ООО "ФЛАЙФАРМА", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8647/19
26.07.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2589/19
06.05.2019 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21350/18
02.11.2018 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21350/18