город Омск |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А46-17035/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.,
судей Кливера Е.П., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4395/2019) акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2019 по делу N А46-17035/2018 (судья Ярковой С.В.), по иску Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Батылина Алексея Михайловича (паспорт, по доверенности N 36-09/65 от 18.02.2019 сроком действия два года),
от Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска - Окишева Константина Владимировича (удостоверение N 21/17 выдано 01.08.2017, действительно до 01.08.2022, по доверенности N Исх-ДИО/11559 от 25.07.2018 сроком действия один год),
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее по тексту - ответчик, АО "ТГК N 11"), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка N ДГУ/12-2784-С-13 от 12.07.2012 за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года в сумме 13 382 873 руб. 72 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.02.2019 по делу N А46-17035/2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ТГК N 11" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2019 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований.
В обоснование апелляционной жалобы АО "ТГК N 11" указывает на следующее: вывод суда о том, что размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:030101:25, определённый в связи с изменением категории земель должен применяться с 01.01.2018, а не с даты изменения (09.07.2017), является неправомерным, поскольку как следует из содержания пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее по тексту - Федеральный закон N 237-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, полученные в связи с таким изменением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН); вывод суда первой инстанции о том, что расчёт арендной платы за спорный земельный участок должен производиться с учётом уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на 2013, 2014, 2016 годы не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку кадастровая стоимость земельного участка изменилась в 2015 году; считает необходимым при расчете размера арендной платы применить предельную ставку, установленную для федеральных земель, расположенных в Омской области.
Департамент в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласился с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
24.06.2019 в материалы дела от АО "ТГК N 11" поступили возражения на отзыв Департамента.
Определениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2019, 26.06.2019 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "ТГК N 11" поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей АО "ТГК N 11" и Департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и АО "ТГК N 11" заключен договор аренды земельного участка N ДГУ/12-2784-С-13 от 12.07.2012, в соответствии с условиями которого АО "ТГК N 11" приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером 55:36:030101:25, местоположение установлено примерно в 1050 м западнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Советский АО, микрорайон Новоалександровский, д. 185 (далее - земельный участок).
Цель использования земельного участка - золоотвалы теплоэлектростанции.
В связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками, права арендодателя по договору аренды перешли к Департаменту.
По условиям договора аренды, годовой размер арендного платежа рассчитывается как произведение ставки арендного платежа и кадастровой стоимости земельного участка.
Как указывает Департамент, за период с 09.06.2017 по 31.12.2017 АО "ТГК N 11" произвело оплату арендных платежей за пользование вышеуказанным земельным участком в сумме 2 445 108 руб. 39 коп.
Однако Департамент считает, что этот размер оплаты является неправомерно заниженным, поскольку АО "ТГК N 11" рассчитывало арендный платеж исходя кадастровой стоимости земельного участка в сумме 272 351 179 руб. 21 коп., когда кадастровая стоимости земельного участка за указанный период составляла 1 685 769 306 руб. 97 коп., согласно вступившему в законную силу решению Омского областного суда от 17.07.2018 по делу N 3а-55/2018.
Рассчитывая сумму арендных платежей, Департамент руководствовался Постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов" (далее по тексту - Постановление N 108-п) и Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 10.07.2015 N 32-п "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для размещения отдельных объектов" (далее по тексту - Приказ N 32-п).
Также Департамент указывает на то, что для расчета арендных платежей необходимо индексировать их размер на уровень инфляции.
Принимая во внимание указанные выше положения, произведя расчет размера арендных платежей с учетом соответствующего уровня инфляции, Департамент пришел к выводу о том, что на стороне АО "ТГК N 11" образовалась задолженность в сумме 16 106 951 руб. 88 коп.
27.07.2018 Департамент направил в адрес АО "ТГК N 11" письмо с требованием о погашении задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка N ДГУ/12-2784-С-13 от 12.07.2012 в сумме 16 106 591 руб. 88 коп.
Отсутствие действий со стороны АО "ТГК N 11" послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с исковым заявлением.
21.02.2019 Арбитражным судом Омской области принято решение об удовлетворении исковых требований, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению, исходя из следующего.
Правоотношения сторон, возникшие между сторонами, регулируются нормами раздела III части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, общие положения об обязательствах), параграфа 1 главы 34 части 2 ГК РФ, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), специальными нормами, а также условиями заключенного договора и соглашением к нему.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, статьей 65 ЗК РФ закреплен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Обязанность по своевременному внесению платы за пользование имуществом (арендной платы) на арендатора возложена пунктом 1 статьи 614 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 16, 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 01.03.2015 введена в действие статья 39.7 ЗК РФ, в силу пункта 1 которой, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 39.7 ЗК РФ определено, что размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
К объектам, предусмотренным подпунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, относятся объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
Нормативным правовым актом, устанавливающим размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, является постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которым утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее по тексту - Правила N 582).
Согласно пункту 5 Правил N 582 арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы, либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития России, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения, в частности, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
В силу правовой позиции, сформулированной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2017 N 306-ЭС16-16522 и от 23.11.2017 N 305-ЭС17-12788, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015 (вопрос N 7), поскольку в пункте 4 статьи 39.7 ЗК РФ, вступившей в действие с 01.03.2015, установлены случаи, при наличии которых размер арендной платы за некоторые виды публичных земель не может превышать размер арендной платы, установленной в отношении федеральных земель, данная норма Кодекса подлежит применению с указанной даты при определении арендной платы за все публичные земли независимо от того, какие правила установлены нормативными правовыми актами субъектов или муниципальных образований.
Минэкономразвития во исполнение данного Правил издало приказ от 18.06.2013 N 347 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов" (далее по тексту - Приказ N 347).
Возражая против принятого судебного акта и позиции суда первой инстанции, АО "ТГК N 11" считает, что расчет арендных платежей за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года необходимо производить из кадастровой стоимости земельного участка - 272 351 179 руб. 21 коп.
При этом, суд первой инстанции, соглашаясь с позицией Департамента, указал на то, что расчет арендных платежей за спорный период необходимо производить из кадастровой стоимости земельного участка в сумме 1 685 769 306 руб. 97 коп.
Признавая довод апелляционной жалобы в части кадастровой стоимости земельного участка в размере 272 351 179 руб. 21 коп. ошибочным, и поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно решению Омского областного суда от 17.07.2018 по делу N 3а-55/2018, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:030101:25, площадью 4 203 599 кв.м, установлена исходя из удельного показателя 401 руб. 03 коп./кв.м, установленного для десятой группы разрешенного использования. Соответствующие изменения внесены в сведения единого государственного реестра недвижимости в отношении указанного земельного участка за период с 21.01.2015 по 08.06.2017.
В силу статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение Омского областного суда от 17.07.2018 по делу N 3а-55/2018 обязательно к применению в рамках рассмотрения спора в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:030101:25.
Ссылка АО "ТГК N 11" на необходимость исчисления арендной платы с 09.06.2017 исходя из стоимости земельного участка 272 351 179 руб. 21 коп., не отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Действительно, согласно решению Омского городского совета от 17.05.2017 N 533 "О переводе земельных участков в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области из состава одной категории земель в другую" земельный участок с кадастровым номером 55:36:030101:25 переведен из категории земель населенных пунктов в категорию земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
09.06.2017 в ЕГРН внесены сведения об изменении категории земельного участка с кадастровым номером 55:36:030101:25 и ее стоимости, которая составляла 272 351 179 руб. 21 коп.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 582, в случае изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.
Иного порядка перерасчета арендной платы, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, именно на основании решения уполномоченного органа, действующие нормы законодательства не предусматривают.
Ссылка на положения Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку Правила N 582 в данном случае выступают специальным нормативным правовым актом, сферой применения которого является именно порядок расчета арендной платы.
Нормы Правил N 582 имеют приоритет над всеми упоминаемыми ответчиком неспециальными нормами, а именно над статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и статьей 18 Федерального закона N 237 - ФЗ.
Указанная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017) и закреплена последующей практикой Верховного Суда РФ (определение от 20.05.2017 N 303-ЭС17-360).
Таким образом, поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка, на основании решения уполномоченного органа произошло в 2017 году, размер которой составил 272 351 179 руб. 39 коп., новая кадастровая стоимость земельного участка для расчета арендной платы подлежит применению с 01.01.2018.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость земельного участка в спорный период составляла 1 685 769 306 руб. 97 коп.
Приказом N 347 установлена ставка арендной платы в размере 1,6% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов.
Вместе с тем, пунктом 2 приказа N 347 установлено, что ставка арендной платы, утвержденная пунктом 1 этого приказа, не должна превышать прилагаемых предельных ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов.
Согласно приложению к Приказу N 347, предельная ставка арендной платы в отношении земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации и предоставленного (занятого) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов, по Омской области составляет 4 руб. 72 коп.
Поскольку размер арендной платы не может превышать размер арендной платы, рассчитанный по правилам Приказа Минэкономразвития N 347 для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, перечисление ответчику арендной платы, рассчитанной последним после 01.03.2015 на условиях договора без учета требований вышеназванной нормы Земельного кодекса Российской Федерации, неправомерно (статья 4 ГК РФ).
Таким образом, поскольку ставка арендной платы в размере 1,6% от кадастровой стоимости (26 972 308 руб. 91 коп. = 1 685 769 306 руб. 97 коп. х 1,6%) превышает предельную ставку арендной платы (19 840 987 руб. 28 коп. = 4,72 х 4 203 599 (площадь земельного участка), постольку в настоящем случае необходимо руководствоваться ставкой в размере 19 840 982 руб. 28 коп., как предельной.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 347 предельная ставка арендной платы, установленная пунктом 2 настоящего приказа, изменяется согласно пункту 8 Правил N 582.
Согласно пункту 8 Правила N 582 при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды. В случае уточнения предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 настоящих Правил условий, в соответствии с которыми определяется размер арендной платы за земельный участок, арендная плата подлежит перерасчету, но не чаще одного раза в год.
При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте 8 настоящих Правил, не проводится (пункт 9 Правила N 582).
Из приведенных положений следует, что в рамках существующего правового механизма регулирования размера арендной платы за земельные участки ее изменение может производиться в связи с применением уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Подход, содержащийся в пунктах 9 Правил N 582, не предполагает применение размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при определении размера арендной платы за земельный участок на год, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка. При этом основания для применения при определении размера арендной платы за земельный участок на годы, следующие за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, размера уровней инфляции, установленных в федеральном законе о федеральном бюджете на годы, предшествующие году, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, Правилами N 582 не установлены.
Поскольку исчисление арендной платы по ставкам, установленным статьей 39.7 и пунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, с учетом положений ставок арендной платы, установленных Приказом N 347, введено в действие с 01.03.2015, то увеличение начисленного размера арендной платы, необходимо производить начиная с 2016 года, на соответствующие коэффициенты уровня инфляции.
Таким образом, при расчете арендной платы за спорный земельный участок на 2016 год следует увеличить ранее действующую в 2015 году арендную плату на уровень инфляции 6,4%, установленный на начало финансового года Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2016 год" и на 2017 году - на уровень инфляции 4%, установленный Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2017 год".
При этом применение уровня инфляции к арендной плате до 2016 года, либо с даты заключения договора (2012 год), приведет к созданию дискриминационных условий исходя из того, что арендаторы, заключившие договор по Правилам N 582, оказались бы в предпочтительном неравном положении по сравнению с лицами, состоящими в действующих правоотношениях, к регулированию которых императивно применяются новые правила. В данной связи необходимо также учитывать, что коэффициент инфляции устанавливается применительно к календарному году в целом.
Принимая во внимание изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ежемесячный размер арендной платы в период с июля 2017 года по декабрь 2017 года составил 1 829 603 руб. 57 коп. (19 840 982 руб. 28 коп. (предельная ставка = 4 203 599 кв.м (площадь земельного участка) х 4 руб. 72 коп.) х 6,4 % (уровень инфляции в 2016 году) х 4% (уровень инфляции в 2017 году) /12 месяцев = 1 829 603 руб. 57 коп.).
Таким образом, размер арендных платежей за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года составит 10 979 761 руб. 40 коп. (1 829 603 руб. 57 коп. (ежемесячный платеж) х 6 месяцев).
Поскольку, ответчик за заявленный период оплатил арендные платежи в сумме 3 148 344 руб. 34 коп., то размер задолженности, подлежащий взысканию, составит 7 829 277 руб. 10 коп.
В связи с изложенным, решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2019 по делу N А46-17035/2018 подлежит изменению, с АО "ТГК N 11" в пользу Департамента подлежит взысканию задолженность по договору аренды земельного участка N ДГУ/12-2784-С-13 от 12.07.2012, за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года в сумме 7 829 277 руб. 10 коп.
Согласно части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку истец при подаче иска не платил государственную пошлину в силу его освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты, то с Общества в доход федерального бюджета подлежит уплате государственная пошлина в размере 52 602 руб.
Принимая процент удовлетворенных исковых требований - 58,51 %, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 244 руб. 70 коп. относятся на Департамент.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2019 по делу N А46-17035/2018 изменить, изложив его резолютивную часть следующим образом.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) в пользу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) задолженность по договору аренды земельного участка N ДГУ/12-2784-С-13 от 12.07.2012, за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года в сумме 7 829 277 руб. 10 коп.
Взыскать с акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) в доход федерального бюджета 52 602 руб. государственной пошлины.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в пользу акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" 1244 руб. 70 коп. расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.С. Грязникова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17035/2018
Истец: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Ответчик: АО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N11"
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4456/19
29.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4395/19
26.03.2019 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3821/19
21.02.2019 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-17035/18