город Москва |
|
5 августа 2019 г. |
дело N А40-270102/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.08.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Мухин С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Экспостройгруп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2019
по делу N А40-270102/18, принятое судьей Суставовой О.Ю.
по заявлению ООО "Экспостройгруп" (ОГРН 1027739310587)
к ИФНС России N 25 по г. Москве (ОГРН 1047725054486)
о признании недействительным решений;
при участии:
от заявителя - Шавырин Н.А. по доверенности от 11.02.2019;
от заинтересованного лица - Инцкирвели А.Е. по доверенности от 09.01.2019, Старшинова О.В. по доверенности от 05.08.2019, Павлова И.Н. по доверенности от 11.01.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2019 в удовлетворении заявленных ООО "Экспостройгруп" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 25 по г. Москве от 13.07.2018 N 1476 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении недоимки по налогу на имущество организации за 2014 в размере 1.746.148 руб., отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0002007:1012, расположенного по адресу: Москва, проспект Андропова, дом 10а.
Данный объект недвижимого имущества включен в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год", в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве по состоянию на 01.01.2013", утверждена кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости в размере 1.713.530.559 руб.
В обоснование уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, общество представлено решение Московского городского суда по делу N 3а-31/15 от 25.05.2015, в соответствии с которым кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0002007:1012 по состоянию на 01.01.2013 и используемая для целей налогообложения в 2014 установлена в размере 1.077.869.000 руб.
Заявитель, считая, что определенная Московским городским судом кадастровая стоимость здания для целей налогообложения должна быть рассчитана без учета НДС, в виду незаконности учета данного налога в качестве элемента налоговой базы по налогу на имущество организаций, в декларации за 2014 исключил из определенной судом общей юрисдикции в решении от 25.05.2015 по делу N 3а-31/15 измененной кадастровой стоимости суммы НДС, что привело к уменьшению суммы налога на имущество за 2014.
ИФНС России N 25 по г. Москве проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2014.
22.05.2018 составлен акт N 8800 и 13.07.2018 принято решение N 1476 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указанным решением заявителю отказано в привлечении к налоговой ответственности, обществу предложено уплатить налог на имущество организаций за 2014 в размере 1.746.148 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 05.10.2018 N 21-19/208968@ решение ИФНС России N 25 по г. Москве оставлено без изменения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 названного Кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
При этом п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Действующее законодательство, регламентируя порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости, не наделяет налоговые органы какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. Соответствующие вопросы относятся к сфере компетенции иных органов власти (органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета и др.).
Налоговые органы не уполномочены рассматривать основания для принятия решений комиссий, а также вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величин кадастровой стоимости и порядком внесения соответствующих сведений об объектах недвижимого имущества в ЕГРН.
По этой причине в случае несогласия налогоплательщика с порядком определения налоговой базы на имущество организации он вправе заявить самостоятельное требование, направленное на оспаривание кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН, с соблюдением правил подсудности и подведомственности дел, определенных ГПК РФ, КАС РФ.
Соответствующие разъяснения о недопустимости совместного рассмотрения требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и требования о пересмотре налоговых обязательств содержатся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
В силу положений п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ основанием для изменения для целей налогообложения по налогу на имущество организаций кадастровой стоимости объекта недвижимости является либо решение Комиссии, либо решение Верховного Суда субъекта Российской Федерации об установлении кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта, определенной в результате оценки, то указанная в решении комиссии или суда, основанная на отчете об оценке или заключении судебной оценочной экспертизы, измененная кадастровая стоимость будет являться основанием для исчисления налога на имущество организаций до ее пересмотра в порядке, установленном КАС РФ, судом при оспаривании решения комиссии или вышестоящим судом при оспаривании решения суда первой инстанции.
Вместе с тем, в ЕГРН вносится та кадастровая стоимость, которая предоставлена органу кадастрового учета от органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, и данная стоимость, как указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2018 N Д23и-1986 "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения" не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН. В этом же письме Министерство экономического развития Российской Федерации официально разъяснило, что использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, применение для целей налогообложения стоимости, отличной от кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН, действующим законодательством не предусмотрено.
Оценка законности и обоснованности включения или не включения суммы НДС в указанную в ЕГРН кадастровую стоимость объекта недвижимости для целей налогообложения по налогу на имущество организаций осуществляется за рамками арбитражного процесса об оспаривании решения налогового органа.
Решением Московского городского суда по делу N 3а-31/15 от 25.05.2015 кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0002007:1012 по состоянию на 1 января 2013 и используемая для целей налогообложения в 2014 установлена в размере 1.077.869.000 руб.
Принимая во внимание сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимого имущества в размере 1.077.869.000 руб. у налогового органа отсутствовали правовые основания для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций иных сведений, отличных от тех, которые содержатся в ЕГРН.
Величина кадастровой стоимости, утвержденная решением Московского городского суда от 25.05.2015, заявителем в установленном законом порядке не оспорена, следовательно, налоговый орган, не вправе пересматривать и устанавливать иную кадастровую стоимость спорного объекта, отличную от кадастровой стоимости утвержденной решением Московского городского суда от 25.05.2015.
Ссылка заявителя на двойное налогообложение в данном случае необоснованная, поскольку уплата сумм НДС производится при реализации объекта недвижимого имущества, а уплата налога на имущество организаций - в периоде его владения и пользования.
Заявитель не ссылается на нормы права, предусматривающие корректировку кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, в том числе на сумму НДС.
Законодательством не предусмотрено изменение установленной в государственном реестре кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Таким образом, доначисление инспекцией налога на имущество организаций за 2014 в сумме 1.746.148 руб. в связи с занижением обществом налоговой базы в отношении здания с кадастровым номером 77:05:0002007:1012, определяемой исходя из кадастровой стоимости, является обоснованным, в связи с чем, оспариваемое решение инспекции от 13.07.2018 N 1476 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2019 по делу N А40-270102/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-270102/2018
Истец: ООО "ЭКСПОСТРОЙГРУП"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 25 ПО Г. МОСКВЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ