г.Москва |
|
12 августа 2019 г. |
Дело N А40-3674/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ПАО "Газпром"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2019, принятое судьей Кукиной С.М. (130-31)
по делу N А40-3674/19
по иску ПАО "Газпром"
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Газпром" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - ответчик, Департамент, административный орган) от 20.12.2018 о назначении административного наказания по делу N 51-01-18 об административном правонарушении (в сфере водоотведения).
Решением суда от 19.04.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. В обоснование данного решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения, а также пришел к выводу о соблюдении установленных процедуры и срока привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит решение отменить и заявленные требования удовлетворить в полном объеме, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Представитель ответчика в отзыве на жалобу, представленном в порядке ст.262 АПК РФ, возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением послужило постановление Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20.12.2018 о назначении административного наказания по делу N 51-01-18 об административном правонарушении (в сфере водоотведения), вынесенное на основании протокола N 51-01-18 об административном правонарушении от 29.11.2018.
Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Заявителем указывается, что обязанность по раскрытию информации была исполнена им 01.12.2017 путем размещения приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30.11.2017 N 330-ТР на официальном сайте www.mos.ru. Кроме того, заявителем в адрес Департамента было направлено письмо от 28.11.2018 N 977 о раскрытии информации с приложением заполненных форм.
Данные доводы, также изложенные заявителем в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанные обстоятельства не являются доказательством исполнения Обществом порядка раскрытия информации, установленного Стандартами раскрытия информации, утв. на основании п.9 ч.1 ст.4 и ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее также - Стандарты раскрытия информации).
Означенный документ, как следует из п.1 Стандартов раскрытия информации, устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, а также органами регулирования тарифов.
В соответствии с п.2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.
Согласно подп."а" п.3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как следует из п.12 указанных Стандартов, в случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.
В случае если регулируемыми организациями оказываются услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и (или) горячему водоснабжению по нескольким технологически не связанным между собой централизованным системам холодного водоснабжения, централизованным системам водоотведения и (или) централизованным системам горячего водоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) в сфере горячего водоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения и (или) централизованной системе горячего водоснабжения.
Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим (п.13 Стандартов раскрытия информации).
Пунктом 45 Стандартов раскрытия информации установлено содержание информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения.
Согласно п.46 Стандартов раскрытия информации информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, информации о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения.
На основании п.48 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пунктах 36, 44 и 45 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Информацию, указанную в п.45 настоящего документа, регулируемая организация раскрывает, в том числе путем опубликования ее на официальном сайте в сети "Интернет" в обязательном порядке.
Между тем данная обязанность заявителем своевременно не исполнена.
При этом 17.07.2018 Департаментом в адрес Общества было направлено письмо N ДПР-20-1/3-41/18 с просьбой исполнить обязательства, предусмотренные Стандартами раскрытия информации (доказательства получения заявителем данного письма имеются в материалах дела), однако заявитель ответ на данное письмо в адрес ответчика не направил.
Таким образом, Общество в нарушение п.10 Стандартов раскрытия информации в срок до 09.01.2018 не уведомило Департамент о раскрытии информации на своем сайте, как и не направило в адрес последнего информацию, предусмотренную пунктами 36, 44, 45 Стандартов раскрытия информации для размещения на сайте Департамента.
Уведомление в адрес Департамента о размещении на официальном сайте информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации было направлено Обществом письмом N 977 лишь 28.11.2018, то есть после направления заявителю уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п.10 Стандартов раскрытия информации в редакции, действовавшей на 30.11.2017, организация, осуществляющая деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в течение 10 дней со дня опубликования информации на своем сайте в сети "Интернет" сообщает в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
Указанная обязанность Обществом также своевременно не исполнена.
При таких обстоятельствах Общество не выполнило возложенную на него действующим законодательством обязанность по своевременному раскрытию информации, установленную пунктами 10 и 48 Стандартов раскрытия информации, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Судом также правомерно отклонены доводы Общества о назначении ему двух административных наказаний за одно и то же административное правонарушение, как основанные на неверном толковании норм КоАП РФ. При этом учитывая, что порядок раскрытия информации регулируемыми организациями по деятельности в сфере водоотведения регулируется п.10 и п.48 Стандартов раскрытия информации, а порядок раскрытия информации по деятельности регулируемыми организациями в сфере холодного водоснабжения - п.10 и п.27 Стандартов раскрытия информации, суд обоснованно указал, что каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о тарифном регулировании, в том числе порядка раскрытия информации регулируемыми организациями, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1. КоАП РФ.
В соответствии с нормами частей 1-2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований норм действующего законодательства о тарифном регулировании. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления ответчика незаконным.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований КоАП РФ.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере санкции, установленной ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения, также изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, правомерно отклонены судом как необоснованные.
С учетом разъяснений, данных в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Что касается указания в преамбуле постановления, а также в его резолютивной части филиала "Дом приемов "Богородское", то данное ошибочное указание филиала вместо ПАО "Газпром" является технической ошибкой (опечаткой) и не может свидетельствовать о привлечении к административной ответственности двух организаций, а также являться основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. При этом определением от 21.01.2019 данные опечатки были исправлены Департаментом как несущественные и не влияющие на содержание постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы Общества не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5.1 ст.211, ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2019 по делу N А40-3674/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3674/2019
Истец: ПАО "ГАЗПРОМ"
Ответчик: Департамент экономической политики и развития города Москвы