Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования РФ
от 14 декабря 1999 г. N 1170
Перечень
показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования
Показатель 1. Документально-содержательное обеспечение учебного процесса
1.1. Профессиональная образовательная программа.
1.2. Учебные планы.
1.3. Программы учебных дисциплин.
Показатель 2. Качество подготовки выпускников.
2.1. Результаты защиты выпускных квалификационных работ.
2.2. Результаты дисциплинарных и междисциплинарных педагогических измерений при аттестации вуза.
Показатель 3. Структура подготовки кадров по основным образовательным программам.
3.1. Профессиональные образовательные программы (профили подготовки). Результаты представляются как перечень профессиональных образовательных программ, принадлежащих одному из следующих профилей:
Таблица 1. Профили подготовки
Название профиля |
Группы направлений подготовки (специальностей) |
Гуманитарные науки и религия |
|
Естественные науки и математика |
|
Культура и искусство |
|
Компьютерные науки |
|
Медицинские науки и здравоохранение |
|
Педагогические науки |
|
Сельское хозяйство |
|
Сервис |
|
Строительство и архитектура |
|
Технический (инженерный) |
100000, 110000, 120000, 130000, 140000, 170000, 180000, 190000, 200000, 210000, 550000 |
Технологический (промышленное производство) |
|
Транспорт и связь |
|
Экономика и управление |
|
Военные специальности |
160000 |
Прочие |
3.2. Контингент студентов (структура по профилям подготовки).
Показатель 4. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам
4.1. Аспирантура.
4.1.1. Перечень специальностей аспирантуры.
4.1.2. Количество аспирантов на 100 студентов (приведенного контингента).
4.1.3. Процент аспирантов, окончивших аспирантуру (в течение года после окончания) с защитой диссертации.
4.2. Докторантура.
4.2.1. Перечень специальностей докторантуры.
4.2.2. Количество докторантов.
4.3. Диссертационные советы.
4.3.1. Перечень диссертационных советов, количество рассмотренных диссертационных работ.
4.4. Образовательные программы, дополнительные к высшему профессиональному образованию.
4.4.1. Перечень программ, дополнительных к высшему профессиональному образованию, контингент обучаемых.
Показатель 5. Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса.
5.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине: достаточность их количества и современность.
5.2. Наличие в библиотеке вуза перечня методических пособий (описаний) каждой из лабораторных работ (с указанием на каких кафедрах находятся).
5.3. Библиотечное обслуживание обучающихся:
5.3.1. Общее состояние библиотеки (удобство обслуживания читателей, наличие компьютеризованного справочно-библиографического каталога, доступность и достаточность терминалов для работы с компьютеризованным каталогом, объем средств ежегодно направляемых на обновление библиотечного фонда и т.п.)
5.3.2. Объем библиотечных фондов (учебно-методическая, научная, периодика и др.).
5.3.3. Количество посадочных мест в студенческих читальных залах библиотеки (включая читальные залы в общежитиях).
Показатель 6. Уровень информатизации вуза.
6.1. Общее состояние информатизации вуза (наличие и эффективность программы информатизации вуза; удобство обслуживания пользователей компьютерных классов, доступность и достаточность терминалов для работы в INTERNET, эффективность применения вычислительной техники в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, общее состояние информатизации вуза в целом).
6.2. Общее количество вычислительной техники
6.2.1. Количество вычислительной техники в вузе.
6.2.1.1. Количество IBM PC-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности, управлении вузом, объединенных в локальные сети и INTERNET, имеющих выход в INTERNET). Указывается соотношение к приведенному контингенту студентов.
6.2.1.2. Количество современных компьютеров (с процессором Pentium II и выше). Их использование в научной деятельности, подготовке аспирантов и докторантов. Указывается соотношение современных компьютеров к общему числу аспирантов и докторантов.
6.2.1.3. Количество MAC-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности, управлении вузом).
Показатель 7. Научные исследования.
7.1. Основные научные направления и научные школы вуза.
7.2. Финансирование научных исследований
7.2.1. Финансирование фундаментальных исследований.
7.2.2. Финансирование прикладных исследований.
7.2.3. Внешнее финансирование исследований (хоздоговоры, гранты и т.п.).
Показатель 8. Научно-методическая работа.
8.1. Изданные монографии.
8.2. Изданные учебники и учебные пособия (в том числе с грифами).
Показатель 9. Качественный состав научно-педагогических кадров.
9.1. Научно-педагогические кадры с учеными степенями и званиями.
Указывается процент приведенного штата профессорско-преподавательского состава (ППС) с учеными степенями и званиями.
9.2. Научно-педагогические кадры с ученой степенью доктора наук и/или званием профессора.
Показатель 10. Довузовская подготовка и отбор абитуриентов.
10.1. Профориентационная работа.
10.2. Довузовская подготовка первокурсников.
Показатель 11. Востребованность выпускников (информационный показатель).
11.1. Выпускники, направленные на работу.
11.2. Заявки на выпускников.
Показатель 12. Социальная структура и поддержка студентов.
12.1. Внеучебная работа со студентами.
12.2. Общежития.
12.3. Пункты общественного питания.
Показатель 13. Материально-техническая база вуза.
13.1. Площади зданий и сооружений (собственная, в оперативном управлении, арендованная): учебно-лабораторная, общежития, спортзалы и другие крытые спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, лагеря и базы отдыха.
13.2. Оборудование (учебно-лабораторное, научное).
Показатель 14. Финансовое состояние (устойчивость) вуза.
14.1. Стоимость основных фондов.
14.2. Структура доходов (бюджет, средства, полученные от научной деятельности, средства, полученные от образовательных услуг и др.).
14.3. Структура расходов (на оплату труда, на НИР, на приобретение оборудования, на информационное и библиотечное обслуживание и т.п.).
Показатель 15. Внутривузовский механизм гарантии качества образования.
15.1. Наличие внутривузовской системы управления качеством образования.
15.2. Эффективность действующей системы управления качеством образования.
Примечание. При экспертной оценке качественных аккредитационных показателей рекомендуется использовать следующую шкалу:
Таблица 2. Многобалльная квалиметрическая шкала
Оценка |
Описание |
0 |
Информация не представлена |
1 |
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется. |
2 |
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно. |
3 |
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов. |
4 |
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе. |
5 |
Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. |
6 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны. |
7 |
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. |
8 |
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям |
9 |
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. |
10 |
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования РФ от 14 декабря 1999 г. N 1170 "Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.