г. Владимир |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А39-2801/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2024.
Полный текст постановления изготовлен 18.01.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Сервисная Компания" на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.10.2023 по делу N А39-2801/2023,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Сервисная Компания" (ОГРН 1141328000890, ИНН 1328009253) о признании незаконным приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия от 24.03.2023 N 110,
при участии в деле третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "САРАНСКЖКХСЕРВИС", Елизаровой Марины Викторовны.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "САРАНСКЖКХСЕРВИС" (далее - ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС") 01.03.2023 обратилось в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия, в связи с изменением перечня многоквартирных домов, находящихся в его управлении, ввиду заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, на основании решения собственников помещений названного многоквартирного дома, управление которым ранее осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Сервисная Компания" (далее - ООО "ЖСК").
К заявлению ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" приложило, в том числе, оригинал протокола N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений названного многоквартирного дома от 21.02.2023, копию договора управления многоквартирным домом от 21.02.2023 N2, заключенного между ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" и собственниками помещений указанного многоквартирного дома в лице Елизарова Г.М., копию письма ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" от 28.02.2023 в адрес ООО "ЖСК" о направлении копии протокола N1 общего собрания собственников от 21.02.2023, скриншот страницы о размещении информации на сайте ГИС ЖКХ, уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом, полученное ООО "ЖСК" 02.03.2023.
ООО "ЖСК" направило в адрес Министерства письмо от 20.03.2023 N 027, в котором указало о выявленных им нарушениях протокола от 21.02.2023 N 1 общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6.
Заявления от ООО "ЖСК" о внесении изменений в реестр лицензий в связи с расторжением (прекращением) договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, не поступало.
По результатам рассмотрения заявления ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" должностным лицом Министерства составлено заключение от 21.03.2023 о соответствии/несоответствии заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия и приложенных к нему документов положениям Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, на основании которого Министерством вынесен приказ от 24.03.2023 N 110 "О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия", согласно которому с 01.04.2021 вносятся изменения в реестр лицензий, касающиеся исключения из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "ЖСК", многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, и включения в состав сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС", названного многоквартирного дома.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным приказа Министерства от 24.03.2023 N 110.
Решением от 11.10.2023 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что Министерством нарушена последовательность и условия внесения изменений в реестр лицензий, регламентированные приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Общество считает, что на момент рассмотрения заявления ООО "Саранскжкхсервис" о внесении изменений в реестр лицензий имелись основания, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 10 приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, для приостановления рассмотрения заявления лицензиата и запроса необходимых материалов и информации у обоих лицензиатов.
Общество полагает, что приказ Министерства от 24.03.2023 N 110 вынесен не только с нарушением последовательности и условий, но и с грубым нарушением сроков, которые установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N938/пр для рассмотрения заявлений и приложенных документов.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
В соответствии с частью 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, которые могут изменить выбранный способ управления.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26.04.2022 N 400 утверждено Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Положение).
Согласно подпунктам 2 и 12 пункта 10 Положения Министерство осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая ведение реестра лицензий в Республике Мордовия.
Следовательно, оспоренный приказ о внесении изменений в реестр лицензий Республики Мордовия принят Министерством в пределах своей компетенции.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пункту 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
В пункте 7 Порядка N 938/пр указано, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления (пункт 4 Порядка N 938/пр).
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка N 938/пр).
Согласно пункту 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
В соответствии с пунктом 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
Согласно пункту 15 Порядка N 938/пр при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Частью 3 статьи 45 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего ЖК РФ.
В силу статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собственников помещений многоквартирного дома является ничтожным в случае, если оно принято в отсутствие необходимого кворума.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 01.03.2023 в Министерство поступило заявление ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия, в связи с изменением перечня многоквартирных домов, находящихся в его управлении, ввиду заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, на основании решения собственников помещений указанного многоквартирного дома.
К заявлению ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" приложило, в том числе, оригинал протокола N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений названного многоквартирного дома от 21.02.2023, копию договора управления многоквартирным домом от 21.02.2023 N2, заключенного между ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" и собственниками помещений указанного многоквартирного дома в лице Елизарова Г.М., копию письма ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" от 28.02.2023 в адрес ООО "ЖСК" о направлении копии протокола N1 общего собрания собственников от 21.02.2023, скриншот страницы о размещении информации на сайте ГИС ЖКХ, уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом, полученное ООО "ЖСК" 02.03.2023.
По результатам рассмотрения заявления ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" должностным лицом Министерства составлено заключение от 21.03.2023 о соответствии/несоответствии заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия и приложенных к нему документов положениям Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом N 938/пр, согласно которому предложено в соответствии с пунктом 7 Приказа N 938/пр принять решение о внесении с 01.04.2023 изменений в реестр лицензий.
При проведении проверки указанного заявления и приложенных к нему документов Министерством не установлено нарушений в части требований, изложенных в пунктах 2 и 3 Приказа N 938/пр.
Заявления от ООО "ЖСК" о внесении изменений в реестр лицензий в связи с расторжением (прекращением) договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, в Министерство не поступало.
Вместе с тем, ООО "ЖСК" направило в адрес Министерства письмо от 20.03.2023 N 027, в котором указало о выявленных им нарушениях протокола от 21.02.2023 N 1 общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6.
При таких обстоятельствах основополагающий принцип рассматриваемой процедуры (внесение изменений в реестр лицензий) в виде предоставления обоим лицензиатам равных возможностей в обоснование своей позиции на право управления многоквартирным домом не нарушен Министерством, поскольку у последнего имелась информация, необходимая для установления факта отсутствия противоречий сведений, представленных ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС", содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (подпункт "в" пункта 5 Приказа N 938/пр).
В этой же связи необходимости в направлении запроса в адрес ООО "ЖСК" для предоставления дополнительных документов для рассмотрения заявления по существу у Министерства не имелось.
Более того, Министерству предоставлены доказательства расторжения договора управления с ООО "ЖСК", достоверность которых не была опровергнута.
По итогам проверки заявления и документов, представленных ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС", а также возражений и сведений, полученных от ООО "ЖСК", основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления Министерством не выявлены.
Министерством установлена правомерность общего собрания собственников помещений в спорного многоквартирного дома, наличие кворума, отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений.
Доказательства отсутствия кворума в материалы настоящего дела не представлены.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом от 21.02.2023 N 1, в судебном порядке недействительным не признано.
Представленные ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС" заявления и документы соответствовали требованиям Приказа N 938/пр. Недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Приказа N938/пр, не выявлена (применительно к подпункту "б" пункта 5 Приказа N938/пр).
Исследовав материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции установил, что собственниками приняты решения о расторжении договора с ООО "ЖСК" и выборе управляющей организацией ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС". Решение принято собственниками при наличии кворума, в связи с чем, у Министерства отсутствовали правовые основания усомниться в реальности волеизъявления граждан, направленного на заключение соответствующего договора управления с ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Министерством правомерно издан оспоренный приказ, поскольку установленные пунктом 9 Приказа N 938/пр обстоятельства для отказа отсутствовали.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на нарушение срока рассмотрения заявления и не вынесение решения о приостановлении рассмотрения заявления не может быть принята во внимание, поскольку эти обстоятельства не влияют на законность изданного приказа. В рассматриваемом случае Министерство не имело правовых оснований для принятия иного решения, кроме как решения об исключении из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "ЖСК", многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 1/6, и включении в состав сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС", названного многоквартирного дома.
Оспоренный приказ не нарушает права и законные интересы ООО "ЖСК" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что установленный пунктом 9.3. договора управления двухмесячный срок уведомления Общества о расторжении договора управления на момент принятия оспариваемого решения не истек, в связи с чем договор не прекратил свое действие обоснованно отклонен судом первой инстанции, как несостоятельный.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любой момент изменить способ управления. Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией.
При этом, право управления многоквартирным домом не обусловлено исключительно внесением изменений в реестр лицензий, поскольку волеизъявление собственников помещений на определение способа управления многоквартирным домом или смену управляющей организации носит приоритетный характер. В свою очередь, внесение в реестр лицензий сведений о начале управления многоквартирным домом носит заявительный (вторичный) характер.
Соответственно, полномочия лица, управляющего многоквартирным домом, прекращаются в связи с принятием собственниками соответствующего решения об изменении способа управления домом, а не в связи с принятием органом жилищного и строительного надзора решения о внесении соответствующих изменений в реестр лицензий.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно отказал ООО "ЖСК" в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество. Неверно уплаченная по платежному поручению от 07.11.2023 N 428 государственная пошлина в сумме 3000 рублей и излишне уплаченная по платежному поручению от 29.11.2023 N 489 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.10.2023 по делу N А39-2801/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Сервисная Компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-Сервисная Компания" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей, неверно уплаченную по платежному поручению от 07.11.2023 N 428 и государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 29.11.2023 N 489.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2801/2023
Истец: ООО "Жилищно-Сервисная Компания "
Ответчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
Третье лицо: Елизарова Марина Викторовна, ООО "Саранскжилсервис", ООО "САРАНСКЖКХСЕРВИС", ОП N1 УМВД России по го Саранск