город Воронеж |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А36-2138/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Осиповой М.Б.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Липецке Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.04.2019 по делу N А36-2138/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Левченко Ю.М.), по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Липецке Липецкой области (ИНН 4822001396, ОГРН 1074823008501) к обществу с ограниченной ответственностью "Даймэкс" (ИНН 4825034512, ОГРН 1034800169821) о взыскании 2 500 руб. финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (далее - Учреждение, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Даймэкс" (далее - страхователь, Общество) о взыскании 2 500 руб. финансовой санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за июнь 2017 года.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 05.03.2019 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.04.2019 в удовлетворении заявленных государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Управление Пенсионного фонда обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда ссылается на доказанность факта совершения Обществом нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в связи с представлением сведений по форме СЗВ-М о застрахованных лицах за июнь 2017 года за пределами установленного законом срока.
Кроме того, Управление полагает необоснованными доводы Общества о том, что впервые сведения по форме СЗВ-М за июнь 2017 года были представлены и были приняты органом Пенсионного фонда 15.07.2017, а 09.04.2018 указанные сведения были направлены повторно, не соответствует действительности, т.к. в соответствии с программным комплексом в случае приема исходной формы отчетности повторно представленная форма отчетности за тот же период указывается в программе как дополняющая отчетность ранее принятых сведений, а в соответствии с скриншотами из программы 09.04.2018 (в один и тот же день) от ООО "Даймэкс" были приняты исходные сведения за периоды с января 2017 года по март 2018 года, следовательно, за указанные периоды сведения по форме СЗВ-М ранее не были приняты.
Кроме того, из указанных скриншотов, а также из представленной 09.04.2018 формы СЗВ-М за июнь 2017 года следует, что сведения представлены на 5 застрахованных лиц, а в представленном протоколе проверки отчетности от 15.07.2017 количество застрахованных лиц составляет 22 человека.
01.04.2019 Управлением был направлен запрос в ООО "Новые Системы" (Тензор) компанию, выполняющую функции сервера, через который ООО "Даймэкс" отправляет сведения (отчетность по форме СЗВ-М). 26.04.2019 поступил ответ от ООО "Компания "Тензор" с информацией о том, что в период с 01.01.2017 по 01.01.2018 на транспортный сервер не поступало отчетности "СЗВ-М", отправленной абонентом ООО "Даймэкс" в адрес Управления.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 271.1 Арбитражного процессуального кодекса апелляционный суд рассмотрел дело единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Управлением в отношении Общества проведена проверка с целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М".
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 5 застрахованных лиц Общества, выразившееся в несвоевременном представлении ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за июнь 2017 года.
Должностным лицом Управления Пенсионного фонда составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.05.2019 N 058S18180003103.
28.06.2018 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки Пенсионным фондом принято решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 058S19180004190, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьи 17 Закон N 27-ФЗ, за предоставление неполных и недостоверных сведений в отношении 5 застрахованных лиц в виде штрафа в размере 2 500 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод Пенсионного фонда о представлении Обществом ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М за июнь 2017 года с нарушением установленного срока (отчетность представлена Обществом 09.04.2018, тогда необходимо представить до 15.07.2017).
На основании указанного решения Управлением выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 08.08.2018 N 058S01180014725 сроком уплаты до 28.08.2018.
Неисполнение Обществом требования от 08.08.2018 N 058S01180014725 послужило основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в суд с настоящим требованиями.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Управлением Пенсионного фонда требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 1 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, фамилию, имя и отчество.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Данным постановлением предусмотрено представление следующих форм СЗВ-М:
"исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;
"доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
"отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, Обществом в подтверждение своих возражений, изложенных в отзыве, о своевременном направлении в пенсионных фонд отчетности по форме "СЗВМ" "Сведения о застрахованных лицах" исходная форма за июнь 2017 года представлен протокол проверки отчетности, свидетельствующий о ее направлении в Пенсионный фонд 15.07.2018, то есть в установленный законом срок, и ее принятии Пенсионным фондом без каких-либо ошибок и замечаний (л.д. 76).
Указанные обстоятельства Управлением в ходе рассмотрения дела не опровергнуты.
Доводы Управления о том, что факт присвоения представленной 09.04.2018 года форме отчетности типа "исходная" свидетельствует о непредставлении Обществом отчетности за июнь 2017 года ранее 09.04.2018, судом апелляционной отклоняются, поскольку по сути являются предположением, не опровергающим представленное Обществом доказательство.
Также Управлением не представлено суду первой инстанции и доказательств того, что в ходе проверки и рассмотрения дела о выявленном правонарушении Управлением предпринимались меры для выяснения обстоятельств, связанных с фактическим количеством у Общества застрахованных лиц в спорный период. Равно как и не предпринимались Управлением меры для установления имел ли мест факт уточнения Обществом ранее представленных сведений. Соответствующие запросы в ходе проверки Управлением не направлялись. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Соответствующие данные ни в акте, ни в решении Управления не отражены.
Указанное свидетельствует о недоказанности Управлением наличия законных оснований для привлечения Общества к ответственности.( ст.17 закона N 27-ФЗ, ст.101 НК РФ).
Принимая во внимание правомерный вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях страхователя состава правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного представленные Управлением в арбитражный суд апелляционной инстанции в качестве новых доказательств копии запросов о предоставлении информации от 01.04.2019 N 02-11/2377, от 24.04.2019 N 02-11/3088, направленных в ООО "Новые Системы" (Тензор), а также ответ ООО "Компания "Тензор" исх.N 0424125 от 24.04.2019 на запрос Пенсионного фонда от 24.04.2019 N 02-11/3088 не принимаются и не оцениваются судом с учетом положений части 2 статьи 272.1 АПК РФ, а также абзаца 2 пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.04.2019 по делу N А36-2138/2018 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также, учитывая, что в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.04.2019 по делу N А36-2138/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Липецке Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-2138/2019
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области
Ответчик: ООО "ДАЙМЭКС"