город Ростов-на-Дону |
|
15 августа 2019 г. |
дело N А32-46551/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Горячкина А.В. по доверенности от 05.02.2018,
от заинтересованного лица - Константиновой А.А. по доверенности от 12.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интергрант"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2019 по делу N А32-46551/2018 (судья Меньшикова О.И.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" (ОГРН 1092312004388/ ИНН 2312162219)
к Новороссийской таможне (ОГРН 1032309080264/ ИНН 2315060310),
о признании незаконными решений Новороссийской таможни о классификации товара от 12.07.2018 N РКТ-10317000-18/000258, N РКТ-10317000-18/000259,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интергрант" (далее - заявитель, общество, ООО "Интергрант") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными решений о классификации товара от 12.07.2018 N РКТ-10317000-18/000258, N РКТ-10317000-18/000259.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Интергрант" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в группу 16 ТНВЭД включены готовые продукты (полученные путем переработки) из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных (при этом согласно примечанию 1 в данную группу не включаются мясо, мясные субпродукты, рыба, ракообразные, моллюски или прочие водные беспозвоночные, приготовленные или консервированные способами, указанными в группе 02 или 03 или товарной позиции 0504). Согласно пункту 89 ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" кулинарная готовность (готовность) - совокупность заданных физико-химических, структурно-механических, органолептических показателей продукции общественного питания, определяющих ее пригодность к употреблению в пищу. Пунктом 4 TP ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукций" установлено, что для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - TP ТС 021/2011), Техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP ТС 022/2011), а также понятия, которые означают следующее: варено-мороженые водные беспозвоночные - водные беспозвоночные, предварительно проваренные до полной коагуляций белка и замороженные до температуры не выше минус 18 °С. Таким образом, готовые продукты представляют собой продукты, пригодные для употребления в пищу и не требующие дополнительной кулинарной обработки. Ввезенные обществом мидии не являются готовым продуктом, представляют собой мидии мороженые, требующие кулинарной обработки до полной готовности перед употреблением в пищу, что следует из письма производителя "CAMANCHACA CULTIVOS SUS S.A..", системы контроля качества "САМАМСНАСА CULTIVOS SUS S.A.", а также приложенных к декларациям на товары документов. Установить степень готовности и степень коагуляций бейка в данном случае возможно только путем проведения физико-химической и органолептической экспертизы.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель таможенного органа не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 17.11.2016 N CSS-INTER dd ООО "Интергрант" ввезло на таможенную территорию товар "мидии варено-мороженные, без раковин", изготовитель "CAMANCHACA CULTIVOS SUS S.A.", страна происхождения Чили.
Ввезенный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N 10317100/170417/0008278, N 10317100/210917/0019360.
Согласно гр. 31 ДТ N 10317100/170417/0008278 к таможенному декларированию предъявлен товар N 1 "морские мидии, без раковин, варено-мороженные (mutilus chilensis), без сортности, не для детского питания, весовые, глазировка 5%". Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUS S.A., Чили.
Согласно гр. 31 ДТ N 10317100/210917/0019360 к таможенному декларированию предъявлен товар N 1 "мидии (mutilus chilensis), варено-мороженые, в раковине или без раковины, глазировка до 5%". Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A., Чили.
В соответствии с гр. 33 ДТ N 10317100/170417/0008278, N 10317100/210917/0019360 ввезенный товар классифицирован по коду 0307 32 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины по ДТ N 10317100/170417/0008278 с учетом преференциального режима - 4,5%, НДС - 10%. Ставка ввозной таможенной пошлины по ДТ N 10317100/210917/0019360 с учетом преференциального режима - 3, 75%, НДС - 10%.
Согласно результатам фактического контроля (акт таможенного досмотра N 10317100/180417/001052) товар представляет собой морские мидии, без раковин, варено-мороженные. Мидии уложены в пакеты из полимерного материала, которые в свою очередь уложены в картонные коробки. На всех картонных коробках имеется маркировка: "FROZEN MUSSEL MEAT COOKED"/ Варено-мороженое мясо мидий (Mutilus Chilensis)/IQF/Индивидуальная быстрая заморозка/ Размер/Size: шт/кг/рсs/кg/ Вес нетто коробки/Carton Net Weight: кg / Bulk Packing/Упаковка навалом/ Дата выработки/Production Date см. этикетку производителя/See producer'S label/ Условия хранения/Storage Temperature -18°С/ Срок хранения/ Storage period 24 месяца/months/ Производитель/Producer CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A./ Address/Адрес Rauco Rural S/N, Chonchi-Chile/ Завод N/Factory No. 10727/ Происхождение/ Origine Chile/ Чили.
В ходе фактического контроля (акт таможенного досмотра N 10317100/230917/002305) установлено, что товар представляет собой - мидии (Mutilus Chilensis), варено-мороженные, в раковине или без раковины. Мидии уложены в пакеты из полимерного материала, уложены в индивидуальные упаковки из полимерного материала в зависимости от артикула, а затем в картонные коробки большего размера (грузовые места). Товар следующих видов:
1) Варено-мороженое мясо мидий, размер 200/300 шт. /кг. Товар упакован в пленку из полимерного материала, затем уложен в картонные коробки (грузовые места). На всех картонных коробках имеется маркировка: "Варено-мороженное мясо мидий/ Размер: 200/300 шт. /кг/ Страна происхождения: Чили/ Номер производителя: 10727/ Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A./ Адрес: Rauco Rural S/N, Chonchi-Chile...
2) Варено-мороженое мясо мидий, размер 300/500 шт. /кг. Товар упакован в пленку из полимерного материала, затем уложен в картонные коробки (грузовые места). На всех картонных коробках имеется маркировка: "Варено-мороженное мясо мидий/ Размер: 300/500 шт. /кг/ Страна происхождения: Чили/ Номер производителя: 10727/ Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A./ Адрес: Rauco Rural S/N, Chonchi-Chile...
3) Мидии целые в раковине, варено-мороженые, размер 44/77 шт. /кг. Товар упакован в индивидуальные упаковки из полимерного материала по 500 гр. (согласно маркировки), затем уложен по 10 шт. в картонные коробки (грузовые места). На всех индивидуальных упаковках имеется маркировка: "Мидии целые в раковине, варено-мороженые/ Размер: 44-77 шт. /кг/ Страна происхождения: Чили/ Номер производителя: 10727/ Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A./
4) Мидии целые в раковине, варено-мороженые, размер 44/77 шт. /кг. Товар упакован в индивидуальные упаковки из полимерного материала по 500 гр. (согласно маркировки), затем уложен по 5 шт. в картонные коробки (грузовые места). На всех индивидуальных упаковках имеется маркировка: "Мидии целые в раковине, варено-мороженые/ Размер: 44-77 шт. /кг/ Страна происхождения: Чили/ Номер производителя: 10727/ Производитель: CAMANCHACA CULTIVOS SUR S.A./ Адрес: Rauco Rural S/N, Chonchi-Chile...
По результатам таможенного контроля Новороссийская таможня пришла к выводу о том, что ввезенный обществом товар представляет собой готовый продукт (варено-мороженные мидии), в связи с чем приняла решения о классификации товара от 12.07.2018 N РКТ-10317000-18/000258, N РКТ-10317000-18/000259, в соответствии с которыми товар, задекларированный обществом по ДТ N 10317100/170417/0008278, N 10317100/210917/0019360, классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 1605 53 900 0 (мидии прочие).
Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего в момент декларирования, любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в частности, сведения о товарах, в состав которых входит классификационный код товаров по ТН ВЭД. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (пункты 2, 3 статьи 52 ТК ТС).
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров по ТН ВЭД, классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
Из материалов дела следует, что ввезенный ООО "Интергрант" товар: "мидии, варено-мороженные..." классифицирован по коду 0307 32 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту товарной позиции 0307 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные для употребления в пищу.
В подсубпозиции 0307 32 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируются мидии мороженые Mutilus spp.
Согласно пояснениям в товарной позиции 0307 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются:
(1) моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле;
(2) моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения.
Основными видами моллюсков являются устрицы, гребешки, мидии, каракатицы, кальмары, осьминоги, улитки, клемы, сердцевидки, арки и морские ушки.
В данную товарную позицию также включаются части моллюсков при условии, что они не подвергались другой обработке, кроме указанной выше в пунктах (1) или (2).
В данную товарную позицию также включаются устричная молодь (маленькие устрицы, предназначенные для культивирования) и мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные или подходящие для употребления в пищу.
Вместе с тем, в данную товарную позицию не включаются моллюски, приготовленные или консервированные способами, не предусмотренными в данной товарной позиции (например, моллюски, сваренные в воде или консервированные в уксусе) (товарная позиция 1605).
Согласно тексту товарной позиции 1605 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.
В товарной подсубпозиции 1605 53 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются мидии в герметичных упаковках.
В товарной подсубпозиции 1605 53 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются мидии прочие.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров".
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно правилам 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1) а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В соответствии с ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с последующими ОПИ.
Следовательно, классификация должна осуществляться в первую очередь в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам, причем наименование товарных позиций и примечания имеют одинаковый статус.
Дальнейшую классификацию после того, как определена соответствующая товарная позиция, устанавливает правило ОПИ 6, согласно которому классификация осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденные рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 4 (далее - пояснения).
Пояснения к ТН ВЭД ВАЭС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
В рассматриваемом случае в гр. 31 ДТ N 10317100/170417/0008278, N 10317100/210917/0019360 спорный товар указан как "мидии mutilus chilensis, варено-мороженные, в раковине или без раковины..., глазировка 5%", "морские мидии mutilus chilensis, без раковин, варено-мороженные...глазировка 5%".
Вместе с тем, как следует из пояснений к ТН ВЭД ВАЭС, в заявленную обществом товарную позицию 0307 ТН ВЭД ЕАЭС не включаются моллюски, приготовленные или консервированные способами, не предусмотренными в данной товарной позиции (например, моллюски, сваренные в воде или консервированные в уксусе) (товарная позиция 1605).
Таким образом, с учетом того, что товар, задекларированный по ДТ N 10317100/170417/0008278, представляет собой мидии варено-мороженые, уложенные в пакеты из полимерного материала, которые, в свою очередь, уложены в картонные коробки по 10 кг, а часть товара, задекларированного по ДТ N 10317100/210917/0019360, - варено-мороженое мясо мидий, упакованное в пленку из полимерного материала, затем уложенное в картонные коробки по 10 кг, то его классификация в соответствии с ОПИ 1 и 6 должна осуществляться в подсубпозиции 1605 53 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно п. 5 "ГОСТ 32005-2012. Межгосударственный стандарт. Мясо мидий варено-мороженое. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 25.09.2013 N 1095-ст) варено-мороженое мясо мидий получают путем извлечения из бланшированных моллюсков мускула, мантии и гонад с последующим их замораживанием. Вареное мясо мидий замораживают сухим искусственным способом блоками, россыпью или в потребительской таре. Варено-мороженое мясо мидий изготовляют в глазированном виде.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный товар, задекларированный ООО "Интергрант" по ДТ N 10317100/170417/0008278, N 10317100/210917/0019360, правомерно классифицирован таможней в товарной подсубпозиции 1605 53 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а оспариваемые заявителем решения Новороссийской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 12.07.2018 N РКТ-10317000-18/000258, N РКТ-10317000-18/000259 являются законными.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2019 по делу N А32-46551/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" (ОГРН 1092312004388/ ИНН 2312162219) в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.