г. Челябинск |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А47-9717/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабкиной С.А.,
судей Сотниковой О.В., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновой А.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский хладокомбинат" на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.07.2019 по делу N А47-9717/2018 (судья Бабердина Е.Г.).
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" - Болотников Александр Вячеславович (паспорт, доверенность от 28.05.2018).
Определением арбитражного суда от 13.12.2018 (резолютивная часть определения объявлена 12.12.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский хладокомбинат" (далее - ООО "Оренбургский хладокомбинат", должник), введено наблюдение, временным управляющим утверждена Нурахмедова Альфия Рашидовна (далее - временный управляющий, Нурахмедова А.Р.).
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 237 от 22.12.2018.
ООО "Оренбургский хладокомбинат" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений собрания кредиторов от 02.04.2019.
Определением суда от 01.07.2019 (резолютивная часть от 25.06.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, должник обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 01.07.2019 отменить.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что собрание кредиторов проведено временным управляющим до завершения всех своевременно заявленных требований кредиторов. Кроме того, кредиторы, требования которых не включены в реестр требований должника (акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк", далее - АО "Россельхозбанк") голосовали на собрании, что влечет его недействительность.
Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) назначено на 15.04.2019. Податель жалобы полагает, что формальное выполнение арбитражным управляющим требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в части проведения первого собрания кредиторов не позднее, чем за десять дней до судебного заседания по рассмотрению отчета временного управляющего и принятию решения о введении в отношении должника процедуры банкротства, не может служить основанием для игнорирования требований Закона о банкротстве в части соблюдения пункта 4 статьи 20.3, статей 71, 75 указанного закона.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, а именно: посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом мнения лица, участвующего в судебном заседании, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание и уведомленных о его времени и дате надлежащим образом.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции в порядке статей 159, 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела от подателя жалобы во исполнение определения суда приобщены доказательства направления апелляционной жалобы в адрес участвующих в деле лиц.
В судебном заседании представитель АО "Россельхозбанк" с доводами апелляционной жалобы не согласился; просил судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, определением суда от 13.12.2018 (резолютивная часть определения объявлена 12.12.2018) в отношении ООО "Оренбургский хладокомбинат" введено наблюдение, временным управляющим утверждена Нурахмедова А.Р.
02.04.2019 состоялось первое собрание кредиторов должника.
В собрании кредиторов приняли участие следующие кредиторы:
- Федеральная налоговая служба (1,293 % от общего числа голосов, 1,357% от числа голосов, присутствующих на собрании);
- ОАО "ЭнергосбытПлюс" (2,3432 % от общего числа голосов, 2,459% от числа голосов, присутствующих на собрании)
- ООО "Эксперт Упак" (0,4484 % от общего числа голосов, 0,417 % от числа голосов, присутствующих на собрании);
- ООО "А7- Оренбургский молочный комбинат" (0,0545% от общего числа голосов, 0,057 % от числа голосов, присутствующих на собрании),
- АО "Российский сельскохозяйственный банк" (91,1582 % от общего числа голосов,95,656% от числа голосов, присутствующих на собрании),
- АО "Газпром газораспределение Оренбург" (0,0006 % от общего числа голосов, 0,001 % от числа голосов, присутствующих на собрании).
Собранием кредиторов приняты следующие решения:
- не принимать решение о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством,
- не принимать решение о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством,
- принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- образовать комитет кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов,
-не предъявлять дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего,
- избрать Ассоциацию "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" для предоставления кандидатуры арбитражного управляющего,
- определить место проведения последующих собраний кредиторов:
г. Оренбург, ул. Ленинская, 59,
- возложить обязанности по ведению реестра требований кредиторов на арбитражного управляющего,
- определить периодичность проведения отчетности арбитражного управляющего 1 раз в три месяца,
- иных вопросов, предусмотренных Законом о банкротстве, не имеется.
По первому вопросу повестки дня кредиторы большинством голосов воздержались от принятия отчета временного управляющего.
Должник, полагая, что решения собрания от 02.04.2019 являются недействительными, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд Оренбургской области определением от 01.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказал в силу отсутствия правовых оснований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона о банкротстве предусмотрено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Основанием для признания недействительным решения собрания кредиторов должника в силу пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве является нарушение этим решением прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принятие решения с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.
Таким образом, основаниями для признания недействительным решения собрания кредиторов является:
- нарушение этим решением прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц;
- принятие решения с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о банкротстве собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
Пунктом 1 статьи 15 Закона о банкротстве установлено, что решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений о введении внешнего управления.
В силу пункта 1 статьи 73 Закона о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов относится принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве, в случае, если иное не установлено названной статьей.
Из пункта 1 статьи 93 Закона о банкротстве следует, что основанием для введения внешнего управления является решение собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
Исключение из общего правила о введении внешнего управления на основании решения собрания кредиторов указано в пункте 2 статьи 75 Закона о банкротстве, согласно которой при наличии признаков банкротства, установленных данным Законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции полагает обоснованным отказ в признании недействительным решения собрания кредиторов от 02.04.2019, поскольку не установлено нарушения обжалуемым решением прав и законных интересов участвующих в деле о банкротстве лиц, кроме того, решение принято в пределах компетенции собрания кредиторов.
Так, оценив фактические обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не усмотрел в решении собрания кредиторов от 02.04.2019 какого-либо нарушения прав и законных интересов участвующих в деле о банкротстве лиц.
Доказательств нарушения принятым решением собрания кредиторов повестки дня прав и законных интересов должника в материалы дела не представлено. Доказательств того, что кредиторы действовали при злоупотреблении правом, в деле нет.
Суд апелляционной инстанции полагает, что доводы подателя жалобы о том, что собрание кредиторов проведено временным управляющим до завершения всех своевременно заявленных требований кредиторов, являются несостоятельными, поскольку материалами дела не установлена преждевременность проведения обжалуемого собрания. Как отмечено выше, нарушений прав и законных интересов участвующих в деле о банкротстве лиц вынесенными на собрании решениями, как и нарушение пределов компетенции собрания, не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что на собрании голосовали кредиторы, не включенные в реестр требований кредиторов должника (в частности, должник указывает АО "Россельхозбанк"), признаются судебной коллегией ошибочными в силу опровержения материалами дела и сведениями из общедоступного источника - сайт http://kad.arbitr.ru/.
Доводы подателя жалобы, в том числе, о формальности выполнения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве в части проведения первого собрания кредиторов, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку нарушений Закона о банкротстве по порядку проведения, а также вынесении решений на собрании, не усмотрено.
Сколько-нибудь разумных и обоснованных мотивов отстаиваемой позиции должником не раскрыто.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Таким образом, определение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.07.2019 по делу N А47-9717/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский хладокомбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.А. Бабкина |
Судьи |
О.В. Сотникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9717/2018
Должник: ООО "Оренбургский хладокомбинат"
Кредитор: Инспекция федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга, ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург", Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: ООО "Сырт", АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ", АО "Россйский Сельскохозяйственный банк" Оренбургский региональный филиал, Ассоциация СРО "Объединение АУ "Лидер", Асяев Алик Адильевич, в/у Нурахмедова А.Р., Дубовсков О.А., ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", ООО "А7 Агро-Оренбургский молочный комбинат", ООО "А7-Оренбургский Молочный Комбинат", ООО "БашКартон", ООО "Веланд", ООО "Дмитровское" в лице к/у Силенко Д.Е., ООО "Кабуз", ООО "Молтрейд", ООО "Оренбург водоканал", ООО "Полипак", ООО "СЫРТ" почт.адр., ООО "Торговый дом "Тагрис", ООО "Эксперт Упак", ООО "ЮжУралГрупп", ООО ТД ТАГРИС, Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, УФРС
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14998/20
05.11.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9583/20
16.09.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7153/20
21.07.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
21.07.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
02.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
01.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
01.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
23.03.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-615/20
22.01.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-17373/19
22.01.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-17372/19
22.01.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16983/19
09.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16985/19
06.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16984/19
05.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16986/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
04.09.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9400/19
28.08.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
16.08.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11748/19
15.08.2019 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
29.07.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9398/19
23.05.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3446/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3445/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3434/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3432/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3448/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3442/19
21.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3447/19
16.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3439/19
16.05.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3441/19
08.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2642/19
08.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2640/19
08.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2641/19
08.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2632/19
02.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2643/19
02.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2633/19
02.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2637/19
02.04.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2631/19
13.12.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18
23.08.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9717/18