г. Вологда |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А52-3922/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
при участии от акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" Суворова А.В., по доверенности от 09.01.2019, от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Кузнецовой В.В., по доверенности от 30.05.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу N А52-3922/2017,
установил:
акционерное общество "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (адрес: 170002, город Тверь, улица Коминтерна, дом 18; ОГРН 1096952014390, ИНН 6950104591; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Псковской области в лице Государственного комитета Псковской области по транспорту (адрес: 180000, город Псков, улица Карла Маркса, дом 5; ОГРН 1056000308825, ИНН 6027087514; далее - Комитет по транспорту) и Государственного финансового управления Псковской области (адрес: 180001, город Псков, улица Некрасова, дом 23; ОГРН 1026000969103, ИНН 6027025892; далее - финуправление, Комитет по финансам) о взыскании за счёт казны Псковской области 20 806 058 руб. 57 коп. убытков в счет возмещения вреда, причиненного неправомерным бездействием государственных органов по компенсации потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в 2014 году (с учетом уточнения).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены открытое акционерное общество "Российские железные дороги", администрация Псковской области, Комитет по тарифам и энергетике Псковской области.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу N А52-3922/2017 в иске отказано.
Общество не согласилось с судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что обязательство государства компенсировать потери в доходах истца, возникшие от перевозки пассажиров в 2014 году, возникает из закона, а не из причинения вреда, в связи с чем, для взыскания в пользу Общества потерь в доходах не требуется доказательства вины и наличия причинно-следственной связи в действиях государственных органов. Должник не представил доказательств отсутствия своей вины в неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств. Ответчик располагал информацией, что реальные расходы перевозчика больше, чем размер выделенной субсидии. Тем не менее, необходимых мер, в том числе, возложенных на него законом, направленных на недопущение образования выпадающих доходов перевозчика, либо их последующую компенсацию, не принял. Принимая нормативно-правовой акт, и, утверждая тариф, Псковская область должна была обеспечить полную компенсацию выпадающих доходов. Полагает, что факт подписания актов и отчетов по перевозке без замечаний и возражений Комитетом по транспорту является совершением лицом действий, свидетельствующих о признании суммы долга. Размер потерь в доходах истца подтвержден заключением экспертов и материалами дела.
В судебном заседании апелляционного суда Общество и его представитель поддержали доводы жалобы.
ОАО "РЖД" в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Комитет финансов в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Комитет по транспорту в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей явившихся лиц, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2014 году Общество, на основании лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 24.03.2010 серии ППБ N 6905200 со сроком действия до 24.03.2015, осуществляло деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Общество в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии в рамках осуществляемой обществом деятельности по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28.12.2010 N 645-т Общество включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг железнодорожных перевозок.
Согласно пункту 2 названного приказа в отношении Общества вводится государственное регулирование и контроль в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Между Государственным Комитетом Псковской области по транспорту и связи (заказчик) и Обществом (исполнитель) 31.12.2013 заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области N 209 (далее - договор) (т.3 л.д.153-157).
Согласно пункту 1.2 договора в соответствии с настоящим договором заказчик поручает, а исполнитель обеспечивает транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области по тарифам, установленным Администрацией области.
В пункте 1.3 договора предусмотрено, что заказчик обеспечивает предоставление из бюджета Псковской области в 2014 году субсидий на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования Администрацией Псковской области тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в размере, не превышающем лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Законом Псковской области от 26.12.2013 N 1350-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В соответствии с пунктом 1.4 договора в своей деятельности стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 02.03.2005 N 111, законодательством Псковской области, и иными нормативными документами.
Расписание движения пригородных пассажирских поездов по территории Псковской области на 2014 год согласованы сторонами в приложении 1 к договору (пункт 4.5 договора).
В соответствии с пунктом 4.9 договора исполнитель обязуется ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал до 15 декабря 2014 года предоставлять заказчику документы по форме, согласно приложениям N N 2-5 к настоящему договору и счет на оплату.
Порядок и условия предоставления субсидий и осуществление расчетов оговорены в разделе 6 договора. Так, согласно пункту 6.1 договора исполнитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом транспортного обслуживания населения, представляет заказчику отчетные документы, подтверждающие убытки, фактически понесенные вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области, а также счета на оплату.
В свою очередь заказчик, в соответствии с пунктом 6.2 договора, в течение 10 рабочих дней с даты получения отчетных документов перечисляет денежные средства на расчетный счет исполнителю.
При этом пунктом 6.3 договора предусмотрено, что субсидии за 4 квартал текущего года перечисляются заказчиком не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с расчетом среднеквартального размера платежа, рассчитанного исполнителем за январь-сентябрь текущего года, и при предоставлении отчетных документов и счета на оплату. В срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, исполнитель предоставляет уточненные документы, подтверждающие фактические расходы за 4 квартал, с предоставлением акта сверки расчетов. Сумму превышения платежа исполнитель возвращает заказчику не позднее первых 10 рабочих дней 2015 года.
Согласно разделу 10 договора срок его действия с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Согласно первичной документации (билетные ленты) и Пояснительной записке по доходам АО "МТ ППК" за 2014 год и приложениями к ней (ЦО-22) объем перевозок в пригородном сообщении в Псковской области в период с 01 января по 31 декабря 2014 года составил 3938399 пассажиро-км. Доходы Общества от пригородных перевозок по территории Псковской области, согласно объемам продажи билетов, составили 8 177 231 руб. 84 коп.
Определение фактических затрат на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по территории Псковской области производится в соответствии с учетной политикой АО "МТ ППК" на 2014 год, утвержденной приказом от 31.12.2013 N 538 "Об учетной политике Открытого акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", а также на основании Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1.
Расходы (затраты) Общества на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Псковской области за период с 01 января по 31 декабря 2014 года, согласно представленным Обществом расчетам (Пояснительная записка по расходам АО "МТ ППК" за 2014 год и первичная документация), составили 30543542 руб. 88 коп.
Во исполнение постановления Администрации Псковской области от 19.01.2011 N 6 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области", и в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области N 209 от 31.12.2013 государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи на расчетный счет АО "МТ ППК" перечислены субсидии в размере 3800000 руб. 00 коп. на возмещение части затрат перевозчика (платежные поручения N 230 от 28.05.2014; N 93 от 25.08.2014; N 137 от 16.12.2014; N 705 от 31.12.2014).
С учетом изложенного, по мнению Общества, согласно составленным отчетам, понесенные потери в доходах по итогам 2014 года при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составили 18566311 руб. 04 коп.: 30 543 542 руб. 88 коп. (затраты от пригородных перевозок) - 8177321 руб. 86 коп. (доходы от перевозки пассажиров) - 3 800 000 руб. 00 коп. (размер выплаченной субсидии).
Общество 04.08.2017 в адрес Комитета по транспорту и Финуправления направило претензию от 03.08.2017 N 3852 с предложением в течение 10 календарных дней с даты получения претензии возместить 18 566 311 руб. 04 коп. убытков, возникших в 2014 году, вследствие применения установленного в порядке государственного регулирования тарифа на территории Псковской области.
Поскольку данная претензия оставлена без удовлетворения истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции в иске отказал.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Кодекса).
В силу положений статьи 16 Кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Кодекса).
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Требование о взыскании убытков подлежит удовлетворению при доказанности совокупности условий: наличия и размера убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной обязательств, причинной связи между понесенными убытками и ненадлежащим исполнением обязательств по договору, а также вины нарушившего обязательство, если вина в силу закона или договора является условием возложения ответственности за причинение убытков.
Рассматривая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее Закон N 17-ФЗ) тарифы должны устанавливаться на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающих безубыточность деятельности перевозчиков. Потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти соответствующего публично-правового образования.
В силу статьи 4 Закона N 17-ФЗ в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется государственное регулирование в целях обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций транспорта. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее - Положение).
Согласно пунктам 1, 3, 4, 6 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 утверждено Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - Положение N 643), во исполнение которого Федеральной службой по тарифам разработана Методика N235-т/1.
Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования. В частности, в целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения при установлении тарифов при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения N 643).
Поскольку Положение N 643 допускает отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности транспортных услуг и установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению перевозчику соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.
Постановлением Администрации Псковской области от 19.01.2011 N 6 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области" утверждено Положение о порядке предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам на территории области (далее - Порядок N 6).
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 6 предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом и организацией железнодорожного транспорта (далее - договор), в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договор, является согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В ходе рассмотрения спора судом было установлено, что Общество осуществляло перевозку пассажиров по территории Псковской области в 2014 году в соответствии с Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 11.12.2013 N 92-жд по тарифу равному 21,00 руб. за первые 10 км. Вне зависимости от дальности поездки, за каждый последующий километр после 10-го - в размере 2,10 руб. Указанные тарифы были установлены в соответствии с действующим на тот момент постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", не оспорены, не признаны недействительными.
Регулярные перевозки в 2014 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществлялись по маршрутам Осташково-Великие Луки, Великие Луки- Осташково, Нелидово-Великие Луки, Великие Луки-Нелидово в соответствии с заключенным договором. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2014 году осуществлялась согласно размерам движения пригородных поездов, установленных договором, и в строгом соответствии с расписанием движения, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - ОАО "РЖД", в соответствии с Инструкцией по разработке графика движения поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2006 N 2568р.
Объем перевозок в пригородном сообщении в Псковской области в 2014 году составил 74729 пассажиров. Фактические размеры движения в Псковской области составили за 2014 год 1424 поезда. Объем услуг Общества за спорный период составил 169150 вагоно-километров.
Во исполнение обязательств по договору Обществу выплачена субсидия в качестве компенсации убытков, вызванных государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в общей сумме 3800000 руб. 00 коп.
Поскольку выплаченная субсидия не покрывает в полном объеме убытки Компании, последняя предъявила к взысканию за счет казны Псковской области разницу 18566311 руб. 04 коп. (в редакции первоначальных требований).
Определением суда от 26.03.2018 по делу была назначена финансово-экономическая экспертиза.
Согласно экспертному заключению от 04.02.2019 N 016162/16/77001/142018/А52-3922/17 эксперты пришли к следующим выводам: сумма доходов, полученных Обществом в 2014 году от перевозки пассажиров железнодорожным пригородным транспортом на территории Псковской области, т.е. по маршрутам, предусмотренным договором, с учетом полученных перевозчиком субсидий из бюджета, выплаченных по названному договору составила 11977231 руб. 84 коп.; сумма фактических затрат Общества, сложившаяся по итогам хозяйственной деятельности за 2014 год на территории Псковской области (в том числе, но не ограничиваясь этим, затраты на аренду и ремонт подвижного состава, с анализом экономической обоснованности ставок аренды подвижного состава ОАО "РЖД") составила 32783290 руб. 41 коп. и является разумной, рациональной, целесообразной и экономически обоснованной; размер разницы между общей величиной доходов и общей величиной экономически обоснованных расходов, полученных Обществом в связи с осуществлением в 2014 году деятельности по перевозке пассажиров по указанным маршрутам, составил 20806058 руб. 57 коп. При этом эксперты отметили, что расходы по аренде подвижного состава с экипажем, используемого для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области, понесенные Компанией по итогам работы за 2014 год, также являются экономически обоснованными.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что возмещение перевозчику в процессе осуществления регулируемой деятельности (путем применения тарифа и выплаты субсидий из бюджета) всех фактически понесенных в процессе осуществления хозяйственной деятельности затрат нормативно-правовые акты по вопросам регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении не предусматривают. На публично-правовое образование не могут быть переложены те затраты, которые не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика (ошибки в управленческих решениях, установление экономически необоснованных цен в договорах, заключаемых с контрагентами, утрата или повреждение арендованного имущества и т.п.). Публично-правовым образованием были приняты необходимые меры, направленные на компенсацию потерь заявителя, путем заключения договора и выплаты Обществу 3800000 руб. размера субсидии, согласованного сторонами.
Указанное свидетельствует о том, что публично-правовым образованием приняты необходимые меры, направленные на компенсацию потерь перевозчику.
При таких обстоятельствах оснований для принятия в качестве доказательства размера понесенных убытков экспертного заключения и удовлетворения иска с учетом его выводов у суда первой инстанции не имелось.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Убедительных доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в жалобе не содержится.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом при рассмотрении спора не допущено.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу N А52-3922/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Зорина |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3922/2017
Истец: АО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания"
Ответчик: Государственный комитет Псковской области по транспорту, Псковская область в лице Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, Псковская область в лице Комитета по финансам Псковской области
Третье лицо: Администрация Псковской области, АНО "Центр Бухгалтерских экспертиз", Комитет по тарифам и энергетике Псковской области, ОАО "Российские железные дороги", Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14579/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14579/19
15.08.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6112/19
16.05.2019 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-3922/17