город Омск |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А46-6488/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9243/2019) Омской таможни на решение Арбитражного суда Омской области от 31.05.2019 по делу N А46-6488/2019 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГРАСС" (ИНН 2466221979, ОГРН 1092468029048) к Омской таможне (ИНН 5504030483, ОГРН 1025500973090) о признании недействительным решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.02.2019 N РКТ-10610000-19/000010,
при участии в судебном заседании представителей:
от Омской таможни - Кукушкин А.М. по доверенности от 16.01.2019 N 05-41/03 сроком действия по 31.12.2019), Жаборовская А.А. по доверенности от 04.10.2018 N 05-39/53 сроком действия по 31.12.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "ГРАСС" - Замятин Г.А. по доверенности от 11.03.2019 N 08/03 сроком действия по 31.12.2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ГРАСС" (далее - заявитель, общество, ООО "Грасс") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.02.2019 N РКТ-10610000-19/000010.
Решением Арбитражного суда Омской области от 31.05.2019 по делу N А46-6488/2019 требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.02.2019 N РКТ-10610000-19/000010. На таможенный орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Грасс" путем возврата из федерального бюджета таможенных платежей в размере 588 571 руб. 60 коп. С заинтересованного лица в пользу общества взыскано 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу решения, таможенный орган в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель заявляет о несогласии с выводом о функциональном назначении спорного товара и, следовательно, определенной товарной позицией ТН ВЭД ЕАЭС. Так, в дело представлено экспертное заключение от 13.02.2019 N 12408080/0001186, свидетельствующее о том, что оцениваемый товар представляет собой набор осветительного оборудования, однако судом первой инстанции данному доказательству, по мнению таможни, дана ненадлежащая оценка. В жалобе заинтересованное лицо утверждает, что товар относится к товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС и подсубпозиции 9405 40 390 2 как осветительное оборудование прочее. С указанными обстоятельствами таможня связывает наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции и признания решения от 27.02.2019 N РКТ-10610000-19/000010 о классификации товара законным.
В письменном отзыве на жалобу заявитель просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представителями таможни поддержаны доводы жалобы. Представитель общества высказался в соответствии с письменным отзывом на жалобу.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее -
ЕАЭС), в рамках контракта от 08.01.2018 N VG-888, заключенного между ООО "Грасс" и компанией "VA INDUSTRIAL LIMITED" (Маршалловы Острова), ООО "Грасс" на Омский таможенный пост (центр электронного декларирования) Омской таможни подана декларация на товары N 10610080/090119/0000333 в соответствии с процедурой "выпуск для внутреннего потребления" (далее - ДТ).
В графе N 31 ДТ N 10610080/090119/0000333 обществом указаны следующие сведения о товаре N 1: "Программируемый кластерный медиафасад, модель D203 -BF1914 - это медийная конструкция, с необходимым цветообеспечением для передачи видеосигнала, выглядит, как полотно 11,075 м X 20,500 м, которую устанавливают на фасадах различных зданий. Поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки. Медиафасад устроен на базе RGB светодиодов, каждый из которых состоит из кристаллов красного (RED), зеленого (GREEN) и синего (BLUE) свечения. Особенностью этого класса светодиодного оборудования является наличие микросхем управления, которые монтируются внутрь светодиодных модулей. Эти микросхемы делают возможным управление каждым отдельным светодиодом или группой из нескольких светодиодов. Светодиоды собранные в отдельном корпусе устройства, определенного размера с несколькими работающими совместно светодиодами, представляют собой единый управляемый светодиодный излучатель (кластер). Кластер представляет собой герметичный элемент, внутри которого располагаются светодиоды кластеры собираются в модули светодиодной ленты. Для составления дисплея медиафасада используются модули светодиодной ленты D203-BF1914 (длина светодиодной ленты 2,215 м, с шагом расположения кластеров по ленте друг от друга 0,1 м). Общее управление медиафасадом выполняется контроллером, созданным специально для цифрового управления пиксельным освещением. Управление, контроллером, работающим онлайн, происходит в режиме реального времени с персонального компьютера. Программы также составляются при помощи специализированного ПО, подключение происходит через USB порт или при помощи сетевой карты компьютера через локальную сеть. Программируемый кластерный медиафасад, модель D203-BF1914 состоит: модули светодиодов, модель D203-BF1914-3.5: 2 050 шт.; Т-образный коннектор для светодиодной ленты: 608 шт.; крепление для кластера: 41 500 шт.; многофункциональный LED контроллер, модель YM-LM501: 5 шт.; субконтроллер, модель YM-SVE8X512: 30 шт.; блок питания, модель CLPS250-H1V12: 155 шт; Технические характеристики: средний срок службы: 50 000 ч; напряжение: 12 V; мощность: 0,72 W. Производитель "SHENZHEN XINQIDIAN OPTOELECTRONICS CO.,LTD." Товарный знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель D203-BF1914 Артикул отсутствует. Кол-во 1.00 шт." (далее - товар, медиафасад).
В графе N 33 ДТ в отношении декларируемого товара ООО "Грасс" заявлен код в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС - 8543 70 900 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
В подтверждение заявленных сведений о классификационном коде товара обществом в электронной форме представлены следующие документы: инвойс в формализованном виде от 10.12.2018 N 13, дополнение к договору от 07.12.2018 N 13, описание товара (техническая документация на поставляемый товар).
При декларировании товара в целях контроля правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС назначена идентификационная таможенная экспертиза. Согласно заключению от 13.02.2019 N 124080080/0001186 таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Чита товар N 1 "программируемый кластерный медиафасад...", продекларированный по ДТ N 10610080/090119/0000333, представляет собой кластерный медиафасад состоящий из светодиодных модулей. Каждый светодиодный модуль состоит из светодиодных кластеров. Каждый кластер состоит из красного, зеленого и синего светодиодов в герметичном корпусе. Контроллеры управления YM-LM501 (электронное устройство) передают на кластеры цифровые данные управляющие яркостью свечения каждого светодиода. Медиафасады кластерного типа используют для создания светодиодных экранов, особенно если поверхность объекта неровная. Принцип действия товара основан на изменении цвета свечения каждого кластера под управлением программы. За счет общего управления всеми кластерами можно добиваться различных световых эффектов.
27.02.2019 по результатам дополнительной проверки и с учетом результатов идентификационной таможенной экспертизы таможенным органом принято решение N РКТ-10610000-19/000010 о классификации ввезенного товара в товарной подсубпозиции 9405 40 390 2 ТН ВЭД ЕАЭС "лампы электрические и осветительное оборудование, прочие: прочие" со ставкой ввозной таможенной пошлины 14 %, НДС 20 %.
В решении заинтересованного лица товар описан следующим образом: набор осветительного оборудования - программируемый кластерный медиафасад, модели D203-BF1914, изготовлен в виде экрана размером 11,075 х 20,500 м и предназначен для подсветки фасада здания в темное время суток, создания световых эффектов и световых шоу, рекламных целей. Медиафасад конструктивно состоит из: светодиодных модулей в количестве 2 050 шт., каждый светодиодный модуль состоит из 20 светодиодных кластеров, кластер состоит из красного, зеленого и синего светодиодов установленных в герметичный корпус, светодиоды установлены на печатной управляющей плате; контроллеров управления модели YM-LM501 в количестве 5 шт.; контроллеров управления модели YM-SVE8X512 в количестве 30 шт., предназначенных для управления светодиодными кластерами; Т-образных коннекторов в количестве 608 шт.; блоков питания модели CLPS250-H1V1 в количестве 155 шт., мощностью 250 Вт; креплений для кластеров в количестве 41 500 шт.
27.03.2019 таможней принято решение о внесении изменении и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10610080/090119/0000333. Изменение классификационного кода повлекло увеличение суммы таможенных платежей.
Считая принятое таможенным органом решение не соответствующим фактическим характеристикам медиафасада, ООО "Грасс" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования общества удовлетворены судом первой инстанции, с чем таможня не согласилась, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу положений статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
Решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд (статья 286 Федерального закона N 289-ФЗ).
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что предъявленные обществом требования подлежат удовлетворению. Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (часть 35 пункта 1 статьи 4 Кодекса).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе: наименование, описание, необходимое для идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары и формы декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 декларации должны быть указаны в числе прочего следующие сведения:
- наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;
- сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
В силу статьи 14 Федерального закона N 289-ФЗ для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждаемая Комиссией. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности используется в целях налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.
Товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в декларации на товары требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (статья 15 Федерального закона N 289-ФЗ).
В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Под единым таможенным тарифом понимается свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. В силу ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 (а), 2 (6), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД. Указанные правила применяются последовательно, что предполагает применение последующего правила при невозможности применения предыдущего правила. В качестве критериев для классификации выступают материалы, из которых изготовлены товары, функции, выполняемые ими, что определяется исходя из текстов товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, примечаний к разделам и группам.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС применяются последовательно, начиная с правила 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС. В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, а также с учетом основных критериев для классификации в соответствии с материалом изделия и основными функциями товара.
Следовательно, выбор раздела, группы и товарной позиции осуществляется не только исходя из наименования товара, а также его свойств, выполняемых функций.
Если при применении правила 1 определяется товарная позиция (четыре первых знака классификационного кода товара), необходимость в применении последующих Правил 2-5 ОПИ ТН ВЭД отсутствует, а для дальнейшей классификации товара на уровне товарной подсубпозиции (5 и последующие знаки классификационного кода товара) применяется правило 6 ОПИ ТН ВЭД.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД предусматривает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В товарной позиции 8543 (раздел XVI ТН ВЭД "Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование") классифицируются машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные.
В товарную позицию 9405 ТН ВЭД (раздел XX ТН ВЭД "Разные промышленные товары") входят лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные.
На основании изложенного исходя из описания декларируемого товара в ДТ N 10610080/090119/0000333 "Программируемый кластерный медиафасад модель D203-BF1914 - это медийная конструкция с необходимым цветообеспечением для передачи видеосигнала...", в сопоставлении с текстом товарной позиции 9405 не исключена возможность его классификации в указанной товарной позиции.
В то же время, раздел XX ТН ВЭД, как правильно указывает заявитель, содержит примечания.
Согласно примечанию 1 "е" к товарной группе 94 ТН ВЭД (Лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные) в данную группу не включаются лампы или осветительное оборудование группы 85.
В настоящем случае применению подлежит Примечание 1 "е" к товарной группе 94 ТН ВЭД, на которую ссылается таможенный орган, поскольку исключает из данной группы оборудование, указанное в группе 85.
Так, выбор конкретного кода ТН ВЭД должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности), установление основных свойств, характеристик товара, функционального назначения и области применения товара.
Согласно рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 с целью обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС в качестве вспомогательного рабочего материала Коллегия рекомендует применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС.
Поименованные Пояснения даны в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения Товарной номенклатуры. Из раздела "Общие положения" Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85-97 следует, что в данную группу включаются все электрические машины и оборудование, кроме: (а) машин и оборудования, входящих в группу 84, которые классифицируются там, даже если они электрические (см. общие положения к группе 84); и (б) определенных изделий, исключенных из данного раздела в целом. Данная группа включает в себя, в том числе, некоторые машины и устройства, работа которых основана на свойствах и явлениях, связанных с электричеством, таких как электромагнитные явления, тепловые свойства и т.д. (товарные позиции 8505, 8511 - 8518, 8525 - 8531 и 8543).
В соответствии с пояснениями к товарной подсубпозиции 8543 70 ТН ВЭД, в которую включаются "Машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные" - "Машины и аппаратура прочие", в данную товарную позицию включаются все виды электрического оборудования и аппаратуры, не попадающие в любую другую товарную позицию данной группы, не описанные более конкретно в какой-либо товарной позиции любой другой группы Номенклатуры и не исключенные примечанием к разделу XVI или к данной группе. Основными электрическими товарами, более конкретно описанными в других группах, являются электрооборудование группы 84 и некоторые приборы, и аппаратура группы 90.
Электрическое оборудование и аппаратура данной товарной позиции должны иметь индивидуальные функции. Положения пояснений к товарной позиции 8479 в отношении машин и механических приборов, имеющих индивидуальные функции, применимы, mutatis mutandis, к оборудованию и аппаратуре данной товарной позиции.
В соответствии с пунктом 3 Общих положений к группе 94 ТН ВЭД в товарную позицию 9405 ТН ВЭД входят лампы, осветительное оборудование и их части, в другом месте не поименованные или не включенные, из любого материала (кроме оборудования из материалов, описанных в примечании 1 к группе 71), световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные.
Согласно пояснениям к товарной позиции 9405 ТН ВЭД лампы и осветительное оборудование данной группы могут состоять из любого материала (кроме материалов, перечисленных в примечании 1 к группе 71) и использовать любой источник света (свечи, масло, бензин, парафин (или керосин), газ, ацетилен, 9 электричество и т.д.).
Электрические лампы и осветительное оборудование данной товарной позиции могут быть оснащены держателями, выключателями, гибкими шнурами и штепселями, трансформаторами и т.д. или, как в случае с удлиненной арматурой для люминесцентных ламп, стартером или балластным сопротивлением.
Таким образом, основным критерием отнесения объекта к товарной позиции 8543 или 9405 ТН ВЭД является функциональная возможность использования прибора в качестве осветительного, включая направленное освещение, любым спектром света.
Из материалов дела следует, что при ввозе товара на территорию Российской Федерации ООО "Грасс" классифицировало ввезенный товар в подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД "Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные". Решением таможенного органа от 27.02.2019 классификация товара изменена на код 9405 40 390 2 ТН ВЭД "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные: лампы электрические и осветительное оборудование, прочие: прочие - прочие".
Как следует из технического описания товаров, поставленного компанией "VA INDUSTRIAL LIMITЕD" и ввезенного по спецификации от 07.12.2018 N 13 в рамках внешнеторгового контракта от 08.01.2018 N VG-888, кластерный медиафасад модели D203-BF1914 устроен на базе RGB светодиодов, каждый из которых состоит из кристаллов красного, зеленого и синего свечения. Особенностью этого класса светодиодного оборудования является наличие микросхем управления, которые монтируются внутрь светодиодных модулей. Эти микросхемы делают возможным управление каждым отдельным светодиодом или группой из нескольких светодиодов. Микросхема, вмонтированная в светодиодный модуль, представляет собой особый микроконтроллер, принимающий цифровой сигнал, сформированный управляющим контроллером, и преобразующий его в визуальное изменение свечения, яркости или цвета светодиода. Кластеры собираются в модули светодиодной ленты длиной 2,215 м с шагом расположения кластеров по ленте друг от друга 0,1 м. Общее управление медиафасадом выполняется контроллером, созданным специально для цифрового управления пиксельным освещением. Управление контроллером, работающим онлайн, происходит в режиме реального времени с персонального компьютера. Подключение происходит через USB порт или при помощи сетевой карты компьютера через локальную сеть. В специальной программе создается последовательность управления необходимым количеством светодиодных пикселей, которая переносится на контроллер, непосредственно к ним подключенный.
Следовательно, технические характеристики медиафасада с учетом его комплектности и состава позволяют сделать вывод о том, что функциональное назначение рассматриваемого кластерного медиафасада заключается в передаче и приеме визуальной информации (видеосигнала). Данный объект располагает модулями светодиодов, собранными в кластеры, многофункциональными контроллерами и субконтроллерами, необходимыми для управления медиафасадом, блоками питания для стабилизации напряжения.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы таможни, приведенные со ссылкой на результаты идентификационной таможенной экспертизы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно выводам, изложенным в заключении от 13.02.2019 N 12498080/0001186, область применения исследованного кластерного медиафасада - подсветка фасада здания в темное время суток, создание световых эффектов и световых шоу, рекламные цели. Принцип действия товара основан на применении цвета свечения каждого кластера под управлением программы. <_> Использование данного товара в качестве монитора, предназначенного для воспроизведения видеосигнала невозможно по причине плохого качества получаемого видеоизображения.". При изложении результатов исследования эксперт пришел к выводу о том, что использование спорного объекта в качестве монитора либо для вывода видеоинформации не является целесообразным (минимально возможное разрешение экрана, лист 5 заключения).
Следовательно, выводы экспертизы не могут быть признаны безусловным и однозначным подтверждением доводов таможенного органа о назначении спорного медиафасада. Экспертом фактически допущена возможность использования товара для передачи информации. Категорические суждения относительно функции товара как осветительного прибора в экспертном заключении не приведены.
Согласно пояснениям заявителя спорный объект приобретался для установки в Деревне XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске и отображения на нем стиля и образов Универсиады, символики команд-участников, местных этно-мотивов.
Товарная позиция 9405 ТН ВЭД ЕАЭС, по которой классифицирует ввезенный товар таможенный орган, расположена в разделе XX "Разные промышленные товары". Согласно Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) в группу 94 не включаются лампы или осветительное оборудование группы 85.
В свою очередь, товарная позиция 8543 ТН ВЭД ЕАЭС, по которой классифицирует товар заявитель, расположена в группе 85 "Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности" раздела XVI "Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности".
Ввиду того, что медиафасад представляет собой совокупность светодиодных ламп и механизмов для передачи информации, таковой, по справедливому заключению суда первой инстанции, следует охарактеризовать как электрическое оборудование, сложное передающее устройство, а не лампа или осветительное оборудование. Основания для иного вывода апелляционным судом не усматриваются.
Удовлетворив требования ООО "Грасс", суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение по делу.
С учетом правил части 4 статьи 201 АПК РФ судом первой инстанции на заинтересованное лицо возложена обязанность по возврату обществу таможенных платежей в размере 588 571 руб. 60 коп.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются коллегией апелляционного суда несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины не распределяются в силу освобождения таможенного органа от обязанности по ее уплате.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Омской таможни оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 31.05.2019 по делу N А46-6488/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6488/2019
Истец: ООО "ГРАСС"
Ответчик: ОМСКАЯ ТАМОЖНЯ