г. Чита |
|
21 августа 2019 г. |
Дело N А19-7445/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителя Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Прохорова А.С. (доверенность от 28.12.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 июня 2019 года по делу N А19-7445/2019 (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, далее - ОАО "РЖД", общество, заявитель) в лице Восточно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (ОГРН 1073808001134, ИНН 3808161396, далее - служба, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания от 26.03.2019 N 2-2-вгэ.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 июня 2019 года по делу N А19-7445/2019 заявленные требования удовлетворены.
Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что суд ошибочно указал на пропуск срока привлечения к административной ответственности.
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 20.07.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила. Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области в период с 13.01.2016 по 09.02.2016 на основании распоряжения от 24.12.2015 N 538 ср-од (пр) проведена внеплановая документарная проверка в отношении Восточно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД", осуществляющей хозяйственную и иную деятельность, в том числе в сфере недропользования на основании лицензии N ИРК 02019 ВЭ.
Лицензия N ИРК 02019 ВЭ выдана ОАО "РЖД" путем переоформления ранее полученной ФГУП "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ лицензии ИРК 01858 ВЭ в результате реорганизации предприятия с созданием ОАО "РЖД". Участок недр расположен на территории Заларинского района Иркутской области, имеет статус горного отвода. Срок окончания действия лицензии 01.08.2027.
Проверкой установлено, что с 01.04.2011, т.е. с момента передачи Восточно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению полномочий по ведению деятельности, подлежащей лицензированию, на основании лицензий полученных ОАО "РЖД", дирекция осуществляла пользование недрами по лицензии ИРК 02019 ВЭ в отсутствие разработанного, утвержденного и согласованного в установленном порядке технического проекта и иной проектной документации на разработку месторождений подземных вод. На момент проведения проверки названная деятельность дирекцией не прекращена. Тем самым дирекцией нарушены пункты 4.12 и 4.13 лицензионного соглашения, части 1 и 2 статьи 23.2 Закона "О недрах", пункты 14.1-14.3, 13 "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденного постановлением ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 (ред. от 28.12.2013), пункты 2, 5 подпункт "в" пункта 9 "Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118.
По результатам проверки составлен акт от 09.02.2016 N 538-вэ и ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению выдано обязательное для исполнения предписание от 09.02.2016 N 538/3-вэ, в котором содержится требование разработать и согласовать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке проект водозабора для одиночных рассредоточенных скважин 372(2) ст. Хотхор, 400(1) ст. Тыреть, 1, 2 ст. Залари (лицензия ИРК 02019 ВЭ). Срок исполнения предписания установлен до 01.12.2016.
Дирекцией 01.11.2016 в адрес службы направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания, в обоснование которого указано, что дирекцией был заключен договор от 27.07.2016 N 1976902 с Акционерным обществом "Инновационный центр энергоэффективных решений" (далее - АО "ИЦЭР") на выполнение, в том числе, работ по разработке и сопровождению в соответствующем государственном органе отчета по оценке запасов подземных вод по станции Залари, составление проекта на эксплуатацию водозабора подземных вод по станции Залари. По состоянию на 01.11.2016 АО "ИЦЭР" были выполнены следующие виды работ по разработке отчета по оценке запасов подземных вод: обследование водозаборных скважин ст. Залари (1, 2), гидродинамические исследования, групповая откачка, опытно-фильтрационные работы; подготовлена предпроектная документация. С учетом перечня выполненных по договору от 27.07.2016 N 1976902 работ, видов работ, оставшихся не выполненными, необходимости проведения открытого аукциона для выявления организации, принимающей на себя обязательства по выполнению второго этапа работ, дирекция просила продлить срок исполнения предписания до 30.12.2017.
Определением службы от 01.11.2016 N 538/3/1-ю срок исполнения предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ продлен до 30.12.2017.
До истечения срока, отведенного на исполнение предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ определением от 01.11.2016 N 538/3/1-ю, дирекция вновь обратилась в службу с ходатайством от 05.12.2017 N 2795/ВСибДТВ о продлении срока исполнения названного предписания до 30.12.2018. В ходатайстве указано, что Центральной дирекцией по тепловодоснабжению был проведен открытый конкурс на право выполнения работ по разработке и согласованию в территориальном органе ФБУ "Росгеолэкспертиза" проекта на геологическое изучение участка недр, по результатам которого с ООО "Специалист" был заключен договор от 04.08.2017 N 2508360 (пункт 9 перечня объектов - приложения N 4 к договору 2508360 от 04.08.2017 - скважина ст. Залари ИРК 02019 ВЭ). По состоянию на 06.12.2017 ООО "Специалист" выполнен проект "Разведка питьевых подземных вод на участке недр действующего водозабора железнодорожной станции Залари ОАО "РЖД", расположенного вблизи п. Залари Заларийского района Иркутской области (лицензия на право пользования недрами ИРК 02019 ВЭ)". В Восточно-Сибирское территориальное отделение ФБУ "Росгеолэкспертиза" подана заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр от 21.11.2017 N 352/ВСибДТВ (вх. от 21.11.2017 N 237). Исходя из сроков направления проекта на экспертизу, проведение геологического изучения участка недр в соответствии с названным проектом и подготовка соответствующего отчета в срок до 30.12.2017 объективно невозможны.
Определением службы от 06.12.2017 N 538/3/2-вэ по ходатайству дирекции срок исполнения предписания продлен до 30.12.2018.
В период с 18.01.2019 по 14.02.2019 на основании распоряжения от 14.01.2019 года N 2/1ср службой проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ в связи с истечением срока его исполнения, продленного до 30.12.2018.
Согласно документам, представленным в ходе проверки исполнения предписания, лицензионный участок недр (лицензия на право пользования недрами ИРК 02019 ВЭ), на котором расположены одиночные рассредоточенные скважины для хозяйственно-питьевого водоснабжения станций Хотхор, Залари, Тыреть, после 30.12.2018 разделен на три участка недр местного значения, расположенных на территории муниципального образования "Заларинский район".
Согласно распоряжению Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 16.01.2019 N 12мр обществу "РЖД" выданы лицензия на пользование участком недр местного значения от 11.02.2019 ИРзл 00551 ВЭ для добычи технических подземных вод на участке недр местного значения "Хотхорский - 551", лицензия на пользование участком недр местного значения от 11.02.2019 ИРзл 00551 ВЭ для добычи технических подземных вод на участке недр местного значения "Тыретский-552" и заключены соглашения от 11.02.2019 об условиях недропользования на участке недр "Хотхорский-551" и на участке недр "Тыретский- 552". В отношении участка недр местного значения "Заларинский-553" (ст. Залари) действие лицензии на право пользования недрами ИРК 02019 ВЭ сохранено.
Требование предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ о разработке и согласовании в установленном порядке проекта водозабора для одиночных рассредоточенных скважин 372(2) ст. Хотхор, 400(1) ст. Тыреть, 1, 2 ст. Залари (лицензия ИРК 02019 ВЭ)", ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению в установленный срок (до 30.12.2018) не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 14.02.2019 N 299-вгэ.
По данному факту должностным лицом Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области составлен в отношении ОАО "РЖД" протокол об административном правонарушении от 06.03.2019 N 2-2-вгэ по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении службой вынесено постановление о назначении административного наказания от 26.03.2019 N 2-2-вгэ, согласно которому ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Заявитель, полагая, что постановление административного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
На основании части 7 статьи 9 Закона о недрах права и обязанности пользователей недр возникают с даты государственной регистрации лицензий на право пользования недрами.
Частью 2 статьи 22 Закона о недрах определено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства в области использования и охраны недр, а также выполнение условий, установленных лицензией.
Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а также за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
На основании пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из текста оспариваемого постановления следует, что событием административного правонарушения является неисполнение обществом в установленный срок предписания Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 09.02.2016 N 538/3-вэ, что одновременно является нарушением требований природоохранного законодательства, а именно, части 2 пункта 10 статьи 22 Закона о недрах, части 1 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Административный орган указывает, что вменяемое обществу правонарушение, выразившееся в нарушении условий лицензии, является длящимся и считается оконченным в момент его выявления службой - 14.02.2019, т.е. в дату его фиксирования должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в акте проверки от 14.02.2019 N 299-вгэ.
Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП, предусмотрен запрет осуществления пользования недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта предполагает длящийся характер данного правонарушения.
Лицо, осуществляющее деятельность без лицензии или с нарушением условий лицензии может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2008 N 9199/07, Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2016 N 308-АД16-1204 по делу N А32-15227/2015).
Рассматриваемое правонарушение по смыслу статьи 4.5 КоАП РФ является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, установленных Законом о недрах, лицензионным соглашением, являющимся составной частью лицензии N ИРК 02019 ВЭ.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение должен исчисляться с даты его обнаружения административным органом, либо с даты фактического прекращения лицом противоправных действий.
Суд первой инстанции правильно признал ошибочным, как не основанный на законе и противоречащий фактическим обстоятельствам, вывод службы о том, что датой совершения (выявления) правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, является 14.02.2019.
Материалами дела установлено и административным органом не оспорено, что Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области в 2016 году на основании распоряжения от 24.12.2015 N 538 ср-од (пр) была проведена внеплановая документарная проверка Восточно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению, по результатам которой выявлено, что данное структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" осуществляло пользование недрами по лицензии ИРК 02019 ВЭ в отсутствие разработанного, утвержденного и согласованного в установленном порядке технического проекта и иной проектной документации на разработку месторождений подземных вод. В частности, дирекцией не разработан и согласован в установленном порядке проект водозабора для одиночных рассредоточенных скважин 372(2) ст. Хотхор, 400(1) ст. Тыреть, 1, 2 ст. Залари. На момент проведения проверки названная деятельность дирекцией не прекращена.
Факт пользования недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлен службой, обладающей соответствующими контрольными полномочиями, в ходе внеплановой документарной проверки, которая проводилась в период с 13.01.2016 по 09.02.2016 и завершилась составлением акта от 09.02.2016 N 538-вэ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что срок давности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, начал течь со дня обнаружения службой правонарушения, то есть с 09.02.2016.
Правонарушение, обнаруженное в ходе проверки, проведенной в 2019 году, хотя и содержало признаки нарушений требований природоохранного законодательства, исходя из описания его объективной стороны, выразилось в неисполнении в установленный срок предписания службы от 09.02.2016 N 538/3-вэ.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что обществом не исполнено требование предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ "разработать и согласовать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке проект водозабора для одиночных рассредоточенных скважин 372(2) ст. Хотхор, 400(1) ст. Тыреть, 1, 2 ст. Залари", продленного определением службы до 30.12.2018.
Кроме того, в распоряжении службы от 14.01.2019 N 2/1ср целью проведения внеплановой документарной проверка указана проверка исполнения ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ в связи с истечением срока его исполнения, продленного до 30.12.2018.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что служба, установив факт неисполнения в установленный срок законного предписания, вправе была привлечь лицензиата к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).
Вопреки доводам службы, факты неоднократного продления сроков исполнения предписания от 09.02.2016 N 538/3-вэ не влияют на вышеуказанный порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемому правонарушению, предусмотренному частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, поскольку ОАО "РЖД" привлечено к ответственности не за неисполнение в установленный срок предписания, а за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, которое, хотя и является длящимся, выявлено службой в 2016 году.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 20.12.2017) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 названного Кодекса, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании, составлял два месяца.
20.12.2017 вступил в силу Федеральный закон от 20.12.2017 N 414-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым внесены изменения в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ: срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) увеличен с двух месяцев до одного года.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку закон, увеличивающий срок давности привлечения к административной ответственности, ухудшает положение лица, совершившего административное правонарушение, он в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса не имеет обратной силы.
На основании изложенного, установленный с 20.12.2017 годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.3 КоАП РФ подлежит применению лишь к административным правонарушениям, совершенным после указанной даты.
Поскольку в рассматриваемом случае нарушения, составляющие объективную сторону вменяемого административного правонарушения, допущены обществом до 20.12.2017, срок давности привлечения его к административной ответственности составляет два месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисляемый с 09.02.2016 (дата составления акта проверки от 09.02.2016 N 538-вэ), истек 08.04.2016.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое постановление вынесено Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области 26.03.2019, т.е. за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Судебной коллегией также принимается во внимание, что решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 13.06.2019 производство по административному делу по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО "РЖД" прекращено за истечением срока давности.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Истечение установленного срока привлечения к ответственности исключает привлечение общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, а поэтому оспариваемое постановление правомерно признано судом незаконным и отменено полностью.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 июня 2019 года по делу N А19-7445/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7445/2019
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Восточно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению-структурное подразделение ЦДТВ-филиал "РЖД"
Ответчик: Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области