г. Красноярск |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А33-7146/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" января 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Парфентьевой О.Ю., Пластининой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой П.Д.,
при участии представителя истца - Комогоровой М.С. по доверенности от 25.08.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" октября 2023 года по делу N А33-7146/2023,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (ИНН 2465087262, ОГРН 1042442640228, далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479, далее - ответчик):
- о прекращении права оперативного управления на нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 6, площадью 33,4 кв.м. (РНФИ П13250005225, кадастровый номер 24:36:1712002:231); нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 7, площадью 21,0 кв.м. (РНФИ П13250005226, кадастровый номер 24:36:1712002:232); нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 9, площадью 27,1 кв.м. (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:0000000:1148);
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования - земельный участок, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, площадью 1054,0 кв.м. (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:1712002:11), закрепленные на праве оперативного управления за УФНС России по Красноярскому краю, земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
об обязании принять в казну РФ недвижимое имущество:
- нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 6, площадью 33,4 кв.м. (РНФИ П13250005225, кадастровый номер 24:36:1712002:231);
- нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 7, площадью 21,0 кв.м. (РНФИ П13250005226, кадастровый номер 24:36:1712002:232);
- нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 9, площадью 27,1 кв.м. (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:0000000:1148);
- земельный участок, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, площадью 1054,0 кв.м. (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:1712002:11), закрепленные на праве оперативного управления за УФНС России по Красноярскому краю, земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия, ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.10.2023 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- изъятие неиспользуемого имущества, закрепленного за учреждением, является правом, а не обязанностью собственника;
- до настоящего времени поручения от Росимущества о прекращении права оперативного управления и принятия имущества в государственную казну в адрес территориального органа не поступало;
- заявленные требования должны рассматриваться в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает доводы жалобы необоснованными, решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей ответчика, третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя истца, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
На основании распоряжения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республики Тыва (далее - МТУ Росимущества, ответчик) от 24.07.2019 N 07-553р "О передаче и закреплении федерального имущества за Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю" прекращено право оперативного управления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю на недвижимое имущество и закреплено право оперативного управления за Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю на объекты недвижимого имущества нежилое помещение, Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N2, пом. 6, площадью 33,4 кв. м. (РНФИ П13250005225, кадастровый номер 24:36:1712002:231), пункт 1.12 распоряжения; нежилое помещение, Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N2, пом. 7, площадью 21,0 кв. м. (РНФИ П13250005226, кадастровый номер 24:36:1712002:232), пункт 1.10 распоряжения; нежилое помещение, Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N2, пом. 9, площадью 27,1 (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:0000000:1148), пункт 1.11 распоряжения; и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок: Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, площадью 1 054,0 кв. м. (РНФИ П11250002482, кадастровый номер 24:36:1712002:11), пункт 2.7 распоряжения.
Помещения и земельный участок приняты Управлением по акту приемки-передачи от 05.08.2019.
В подтверждение факта закрепления за Управлением на праве оперативного управления указанных нежилых помещений и предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 09.03.2023 N КУВИ-001-/2023-57889987 (пом. 6); от 09.03.2023 N КУВИ-001/2023-57889957 (пом. 7); от 09.03.2023 N КУВИ-001/2023-57889946 (пом. 9) и от 09.03.2023 N КУВИ-001-/2023-57889960, а также свидетельства о государственной регистрации права от 04.06.2015.
На основании приказа Управления от 15.10.2020 N ДБ-2.1-02/133 с 01.01.2021 прекращена работа территориально обособленного рабочего места Межрайонной ИФНС России N 8 по Красноярскому краю в с. Идринское. Также в материалы дела представлены документы предшествующего периода о планируемом упразднении.
Письмом от 26.02.2021 N 2.3-108/04434@ управление просило Федеральную налоговую службу согласовать изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а: нежилого помещения N 2 площадью 129,3 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:230, РНФИ П13250005221; нежилого помещения N 6 площадью 33,4 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:231, РНФИ П13250005225; нежилого помещения N 7 площадью 21,0 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:232, РНФИ П13250005226; нежилого помещения N 8 площадью 1,6 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:235, РНФИ П13250005227; нежилого помещения N 9 площадью 27,1 кв.м, кадастровый номер 24:36:0000000:1148, РНФИ П13250005228; земельного участка площадью 1 054,0 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:11, РНФИ П1250002482.
Письмом от 02.03.2021 N БС-4-10/2582@ ФНС России в ответ на письмо Управления от 26.02.2021 N 2.3-108/04434@ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации согласовало изъятие из оперативного управления нежилых помещений, расположенных по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а (помещения 2, 6, 7, 8, 9) и прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1054,0 кв.м., находящимся под указанными объектами недвижимости для последующей передачи их в государственную казну Российской Федерации.
Письмами от 09.03.2021 N 2.3-121/05119@, от 13.04.2022 N 2.3-61/04/08247@ Управление обратилось к МТУ Росимущества с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в казну Российской Федерации вышеуказанных объектов недвижимости.
В ответ на обращения истца, по вопросу изъятия из оперативного управления спорных объектов ответчик сообщил о нецелесообразности принятия вышеуказанных объектов, в связи с отсутствием у федеральных организаций потребности в их использовании, предложил рассмотреть вопрос о передаче имущества на иной уровень публичной собственности и проинформировал о нецелесообразности изъятия в казну Российской Федерации указанного имущества (письмо МТУ Росимущества от 13.05.2021 N 24-КИ-05/06708).
На основании распоряжения МТУ Росимущества от 28.05.2021 N 07-403р "О передаче и закреплении имущества за Федеральным казеным учреждением "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" прекращено право оперативного управления Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю на следующее недвижимое имущество: помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 1,6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, р-н Тасеевский, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, пом. 8, кадастровый номер 24:36:1712002:235 (РНФИ П13250005227); помещение, назначение: нежилое помещение, общей площадью 129,3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, зд. 5а, пом. 2, кадастровый номер 24:36:1712002:230 (РНФИ П13250005221). Указанное имущество закреплено на праве оперативного управления за Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности казначейства России". Имущество передано по акту приема-передачи от 07.06.2021.
В соответствии с представленными в материалы дела выписками из ЕГРН от 09.03.2023, от 19.04.2023, от 29.08.2023 в границах земельного участка с кадастровым номером 24:36:1712002:11 расположены следующие объекты недвижимости:
- нежилое здание с кадастровым номером 24:36:1712002:238, расположенное по адресу: Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, строение N 1, площадью 48,4 кв.м. Внесена запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 02.08.2016 и право оперативного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 07.04.2017;
- нежилое здание с кадастровым номером 24:36:0000000:956, расположенное по адресу: Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, площадью 333,5 кв.м. В нежилом здании расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами:
24:36:1712002:230, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" от 12.07.2021;
24:36:0000000:1148, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 16.08.2019;
24:36:1712002:227, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления и право оперативного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 08.04.2016;
24:36:1712002:228, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления и право оперативного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 08.04.2016;
24:36:1712002:229, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления и право оперативного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 08.04.2016;
24:36:1712002:231, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 15.08.2019;
24:36:1712002:232, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 15.08.2019;
24:36:1712002:233, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления и право оперативного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 08.04.2016;
24:36:1712002:235, право собственности Российской Федерации от 04.06.2015 и право оперативного управления федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" от 13.07.2021.
Согласно акту осмотра от 03.07.2023, при фактическом осмотре федерального недвижимого имущества - нежилых помещений с кадастровыми номерами 24:36:1712002:232, 24:36:1712002:231, 24:36:0000000:1148, земельного участка с кадастровым номером 24:36:1712002:11, закреплённого за Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, комиссией установлено следующее: на земельном участке с кадастровым номером 24:36:1712002:11 присутствует древесная растительность и трава. В пределах земельного участка расположено 2 нежилых здания. Нежилое здание с кадастровым номером 24:36:0000000:956 представляет собой двухэтажное здание с помещениями. Помещение с кадастровым номером 24:36:0000000:1148 расположено на втором этаже и представляет собой лестничный пролет и коридор. Доступ внутрь нежилых помещений с кадастровыми номерами 24:36:1712002:232, 24:36:1712002:231 не предоставлен. При осмотре объектов недвижимого имущества осуществлена фотофиксация (к акту приложены фотографии).
Указав на то, что необходимость в использовании спорного недвижимого имущества в настоящий момент отсутствует, имущество не используется истцом для осуществления его деятельности, отказ от права оперативного управления согласован истцом с ФНС России (письмо от 02.03.2021 N БС-4-10/2582@), истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Правильно применив нормы материального права - статьи 209, 216, 235, 236, 268, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39.9, 45, 53 Земельного кодекса Российской Федерации, пункты 4, 5.3, 5.21, 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пункт 4.1.9 Приказа Росимущества от 16.12.2016 N 455 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом", приняв во внимание правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 307-ЭС18-2637 по делу N А13-2776/2017, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в федеральной собственности находятся следующие объекты недвижимости: нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 6, площадью 33,4 кв.м. (РНФИ П13250005225, кадастровый номер 24:36:1712002:231); нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 7, площадью 21,0 кв.м. (РНФИ П13250005226, кадастровый номер 24:36:1712002:232); нежилое помещение, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, этаж N 2, помещ. 9, площадью 27,1 кв.м. (РНФИ П13250005228, кадастровый номер 24:36:0000000:1148); земельный участок, РФ, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а, площадью 1054,0 кв.м. (РНФИ П11250002482, кадастровый номер 24:36:1712002:11), закрепленные на праве оперативного управления за УФНС России по Красноярскому краю, земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
Данные объекты закреплены за Управлением на праве оперативного управления, а также предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование (земельный участок общая площадь 1054,0 кв.м.) на основании распоряжения МТУ Росимущества от 24.07.2019 N 07-553р. Право оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования зарегистрированы в ЕГРН, иных объектов, расположенных в пределах земельного участка и принадлежащих Управлению на праве оперативного управления, нет.
Вместе с тем, в настоящий момент спорное имущество не используется Управлением для осуществления его деятельности. Как указал заявитель и не оспорил ответчик, имущество использовалось для обеспечения деятельности ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 8 по Красноярскому краю, однако согласно приказу Управления от 15.10.2020 работа территориально обособленных рабочих мест Межрайонной ИФНС России N 8 по Красноярскому краю в с. Идринское, ул. Базарная, 2, с 01.01.2021 прекращена.
Письмом от 26.02.2021 N 2.3-108/04434@ управление просило Федеральную налоговую службу согласовать изъятие недвижимого имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а: нежилого помещения N 2 площадью 129,3 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:230, РНФИ П13250005221; нежилого помещения N 6 площадью 33,4 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:231, РНФИ П13250005225; нежилого помещения N 7 площадью 21,0 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:232, РНФИ П13250005226; нежилого помещения N 8 площадью 1,6 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:235, РНФИ П13250005227; нежилого помещения N 9 площадью 27,1 кв.м, кадастровый номер 24:36:0000000:1148, РНФИ П13250005228; земельного участка площадью 1054,0 кв.м, кадастровый номер 24:36:1712002:11, РНФИ П1250002482.
Письмом от 02.03.2021 N БС-4-10/2582@ ФНС России в ответ на письмо Управления от 26.02.2021 N 2.3-108/04434@ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации согласовало изъятие из оперативного управления нежилых помещений, расположенных по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, пер. Центральный, д. 5а (помещения 2, 6, 7, 8, 9) и прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1054,0 кв.м., находящимся под указанными объектами недвижимости для последующей передачи их в государственную казну Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нахождение спорного имущества в оперативном управлении и на праве постоянного бессрочного пользования в настоящий момент нецелесообразно.
Письмами от 09.03.2021 N 2.3-121/05119@, от 13.04.2022 N 2.3-61/04/08247@ Управление обратилось к МТУ Росимущества с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в казну Российской Федерации вышеуказанных объектов недвижимости.
В ответ на обращения истца, по вопросу изъятия из оперативного управления спорных объектов ответчик сообщил о нецелесообразности принятия вышеуказанных объектов, в связи с отсутствием у федеральных организаций потребности в их использовании, предложил рассмотреть вопрос о передаче имущества на иной уровень публичной собственности и проинформировал о нецелесообразности изъятия в казну Российской Федерации указанного имущества (письмо МТУ Росимущества от 13.05.2021 N 24-КИ-05/06708).
Между тем, обладатели вещного права, к которым в том числе отнесены право оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования (статья 216 Гражданского кодекса Российской Федерации), вправе отказаться от закрепленного за ними имущества.
Процедура и сроки изъятия у учреждения имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, действующим федеральным законодательством не регламентированы, процедура и сроки прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при отказе от него регламентированы статьей 53 ЗК РФ.
Вопрос прекращения прав оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования имуществом согласован с Федеральной налоговой службой.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих правомерность бездействия ответчика по принятию имущества в казну, суд апелляционной инстанции признает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска.
Отсутствие согласия уполномоченного органа на принятие имущества в казну Российской Федерации не является основанием для отказа в иске, поскольку на Росимущество и его территориальные органы возложены полномочия по обеспечению эффективного использования государственного имущества и недопущению ситуации, при которой возникает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
Таким образом, бездействие МТУ Росимущества, выраженное в непринятии в казну имущества, не используемого истцом, со ссылкой на отсутствие соответствующего поручения от Росимущества, противоречит полномочиям в сфере деятельности названного территориального органа.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводу апелляционной жалобы о том, что настоящее требование подлежит рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может рассматриваться в порядке искового производства, дана надлежащая оценка судом первой инстанции, указанный довод правомерно отклонен как противоречащий сложившейся судебной практике (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 307-ЭС18-2637 по делу N А13-2776/2017, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.08.2023 по делу N А33-4922/2023, от 26.07.2023 по делу NА33-34016/2022, от 10.05.2023 по делу N А74-9510/2022).
В соответствии с частью 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, исходя из предмета заявленных требований, существа допущенного нарушения, ответчик обязан принять в казну Российской Федерации вышеуказанное недвижимое имущество в течение месяца с момента вступления в законную силу решения.
Все доводы, заявленные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции, указанным доводам в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Фактически ответчик не согласен с оценкой суда первой инстанции доказательств, представленных в материалы дела, что само по себе не является основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12).
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" октября 2023 года по делу N А33-7146/2023 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" октября 2023 года по делу N А33-7146/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
О.Ю. Парфентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7146/2023
Истец: Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Третье лицо: ГСУ Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия, ФКУ Центр по обеспечению деятельности казначейства России