Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации"

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" и в целях осуществления государственного обеспечения деятельности этих центров Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложения Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике о присвоении статуса государственного научного центра Российской Федерации Российскому научному центру "Курчатовский институт", Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту, Всероссийскому научно-исследовательскому институту метрологии имени Д.И. Менделеева, Научно-производственному объединению по технологии машиностроения, Институту иммунологии, Государственному научно-исследовательскому институту химии и технологии элементоорганических соединений, Центральному научно-исследовательскому институту химии и механики, Государственному научно-исследовательскому институту органической химии и технологии, Российскому научному центру "Прикладная химия", Институту физики высоких энергий, Институту теоретической и экспериментальной физики.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт";

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Д.И. Менделеева;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Научно-производственного объединения по технологии машиностроения;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института иммунологии;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института химии и технологии элементоорганических соединений;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского института химии и механики;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Прикладная химия";

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института физики высоких энергий;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института теоретической и экспериментальной физики.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

11 июля 1994 г.

N 816

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

ГАРАНТ:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 220-ФЗ "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт"

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт" и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Российским научным центром "Курчатовский институт" статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Российский научный центр "Курчатовский институт" (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

концепции развития научно-технических основ атомной энергетики, включая вопросы безопасности;

научное руководство при проектировании и сооружении атомных станций, ядерных силовых установок, исследовательских и испытательных реакторов;

научно-технические основы термоядерной энергетики;

ядерная физика низких и средних энергий, а также физика элементарных частиц;

физика твердого тела, сверхпроводимость, тонкие пленки, радиационное материаловедение;

молекулярная физика, физическая и неорганическая химия, химическая физика, физика и химия плазмы, безопасность новых технологий;

элементная база микроэлектроники, информатики и электроники;

экологически чистые и ресурсосберегающие технологии;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически чистая энергетика", "Физика высоких энергий", "Фундаментальная ядерная физика", "Высокотемпературная сверхпроводимость", "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф", "Технологии, машины и производства будущего" и "Перспективные информационные технологии";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области теоретической физики, физики ядра и элементарных частиц, физики твердого тела, физики и химии плазмы, физической электроники, экспериментальной физики, ядерных энергетических установок, техники физического эксперимента, физики приборов, автоматизации физических исследований, физики полупроводников и диэлектриков, теплофизики и молекулярной физики, а также химической физики.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

основополагающие проблемы развития автомобильной техники (аэродинамика, управляемость, проходимость, вибронагруженность, прочность, надежность, безопасность);

автотракторные двигатели (физико-химические процессы смесеобразования, воспламенения и горения, включая экологически чистые рабочие процессы);

применение прогрессивных материалов и создание электронных систем управления автомобильной техникой;

технико-экономическое и научно-техническое прогнозирование, а также проведение маркетинговых исследований по основным направлениям развития автотранспортных средств;

новые схемы образцов автомобильной техники (автомобилей, автобусов, автотракторных двигателей, агрегатов, узлов и деталей), их экспериментальная проверка, испытания и доводка для практического внедрения на конкретных предприятиях;

малоразмерные двигатели, в том числе для средств малой механизации;

автопогрузчики с экологически чистыми энергетическими установками для работы в качестве внутрицехового и складского транспорта;

альтернативные виды топлива, в том числе не из нефти;

уменьшение вредного воздействия автотранспортных средств на экологию окружающей среды;

разработка нормативных документов, определяющих уровень автомобильной техники;

научно-техническая экспертиза конструкторских разработок и проектов реконструкции предприятий отрасли;

сертификация транспортных средств, их составных частей и оборудования;

концепция создания новых транспортных средств для различных отраслей народного хозяйства, включая топливно-энергетический комплекс (автомобили-вездеходы для малообжитых и труднодоступных районов с минимальным вредным воздействием на опорную поверхность, снегоболотоходный транспорт, газодизельные модификации двигателей для больших буровых платформ), горнодобывающую промышленность (ресурсосберегающий и экологически чистый транспорт - троллейвозы и гиротроллейвозы), агропромышленный комплекс (многофункциональные малотоннажные транспортно-технологические средства, специализированный автотранспорт для села - рефрижераторы, автофургоны для продукции животноводства, автоцистерны для нефтепродуктов и жидких комплексных удобрений);

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Техника Российского Севера", "Фермер России" и "Высокоскоростной экологически чистый транспорт";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области конструирования автомобилей и двигателей, аэродинамики, процессов и систем управления агрегатами, теплообмена, вибродинамики.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Д.И. Менделеева
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Д.И. Менделеева и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологии имени Д.И. Менделеева статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Д.И. Менделеева (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

эталонная метрологическая база России;

уточнение и согласование физических констант, исследование предельных возможностей измерений;

методы воспроизведения и передачи физических величин в новых областях измерений;

обеспечение единства измерений;

научно-техническая база для проведения метрологических работ в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений";

поверка, калибровка, сертификация, испытания средств измерений;

высокоточные средства измерений и диагностики, информационно-измерительные системы специального назначения;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Фундаментальная метрология", "Сертификация и метрология", "Перспективные информационные технологии" и "Экологическая безопасность России";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области метрологии, метрологического обеспечения и приборостроения.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Научно-производственного объединения по технологии машиностроения
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Научно-производственного объединения по технологии машиностроения и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Научно-производственным объединением по технологии машиностроения статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Научно-производственное объединение по технологии машиностроения (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

технологии энергетического, тяжелого и транспортного машиностроения, химического и нефтяного аппаратостроения для тепловых и атомных станций, а также создания энергетических установок для металлургических, химических и нефтехимических производств, транспорта, газовой и горнодобывающей промышленности;

технологии металлургии, литья, сварки, обработки давлением металлов, контроля качества и диагностики оборудования и машин с целью повышения их надежности и ресурса;

совершенствование конструктивных, сварочных и специальных материалов новых поколений, разработка прогрессивных экологически чистых и ресурсосберегающих технологий их производства;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Топливо и энергия", "Технологии, машины и производства будущего", "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Техника Российского Севера", "Наукоемкие технологии" и "Новые материалы";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области систем автоматизированного проектирования и автоматизации технологической подготовки производства, динамики и прочности машин, приборов и аппаратуры, машиноведения и деталей машин, материаловедения в машиностроении, технологии машиностроения, методов контроля и диагностики в машиностроении, металловедения и термической обработки металлов, металлургии черных металлов, литейного производства, химического сопротивления материалов и защиты от коррозии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института иммунологии
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Института иммунологии и функции этого государственного научного центра по выполнению программы фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Институтом иммунологии статуса государственного научного центра;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Институт иммунологии (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

молекулярно-генетические и клеточные основы функционирования иммунной системы, механизмы развития нарушений иммунного ответа и аллергий;

клиническая иммунология и аллергология, механизмы развития иммунопатологических состояний и аллергических реакций, зависимость развития нарушений иммунной системы от воздействия экологических, в том числе промышленных факторов и ионизирующего излучения, единая система динамического слежения за иммунным и аллергическим статусом населения различных регионов с целью защиты населения от воздействия вредных факторов биологической, химической и физической природы;

структурно-функциональные особенности системы тканевых антигенов, их биологической роли и распределения у различных групп населения;

прогнозирование заболеваний на основе иммуногенетических обследований;

иммунология СПИДа; механизмы взаимодействия вируса с клеткой, диагностические, лечебные и профилактические препараты;

иммунобиотехнология и генная инженерия, конструирование вакцинных препаратов, иммуномодулирующих и диагностических средств нового поколения;

средства стандартизации и метрологического обеспечения иммунологических и аллергологических исследований;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Создание новых лекарственных средств методами химического и биологического синтеза", "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении", "Здоровье населения России", "Приоритетные направления генетики", "Социальная защита граждан Российской Федерации и реабилитация территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф", "Экологическая безопасность России", "Новейшие методы биоинженерии", "Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД" и "Дети Чернобыля";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области клинической и фундаментальной иммунологии и аллергологии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института химии и технологии элементоорганических соединений
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института химии и технологии элементоорганических соединений и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом химии и технологии элементоорганических соединений статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

технология и экология соединений и материалов на основе кремния, бора, алюминия, германия, олова, свинца, переходных элементов;

технология особо чистых гидридных и элементоорганических веществ и материалов;

обладающие высокой устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации композиционные и полимерные материалы, содержащие элементоорганические фрагменты;

элементоорганическая химия для медицины, сельского хозяйства и пищевой промышленности;

тенденции развития элементоорганической химии и технологии, прогнозирование и концепции их развития в России;

производство опытных партий наукоемкой элементоорганической продукции для современной техники;

методы аналитического контроля и метрологического обеспечения, стандартизация и сертификация элементоорганических продуктов;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Новые материалы", "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии" и "Новые принципы и методы получения химических веществ и материалов";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области химии и технологии элементоорганических и неорганических соединений и материалов.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского института химии и механики
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского института химии и механики и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Центральным научно-исследовательским институтом химии и механики статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Центральный научно-исследовательский институт химии и механики (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

физика твердого тела, механика разрушения и физика взрыва для создания средств ударного воздействия;

аэро- и гидродинамика, баллистика, точная механика, электроника;

научное обеспечение работ по созданию и совершенствованию боеприпасов и изделий спецхимии;

технологии рецептур смесевых твердых ракетных топлив, порохов, взрывчатых составов и зарядов;

новые высокоэнергетические компоненты для твердых ракетных топлив, порохов в целях замены дефицитного сырья;

научно-техническая экспертиза разработок боеприпасов и изделий спецхимии, а также паспортизация топлив, порохов, пиротехнических составов;

оборудование для интенсификации добычи нефти и защиты от взрывов газа и угольной пыли;

взрывные технологии разделки крупногабаритных металлоконструкций и строений;

средства диагностики для гастрологии и проктологии, оборудование для лечения острых респираторных заболеваний;

новые материалы лекарственного назначения, а также технологии синтеза полупродуктов и субстанций для них;

взрывные технологии получения твердосплавных инструментов, сверхтвердых алмазоподобных материалов, синтетических алмазов, поверхностного упрочнения деталей машин и механизмов;

оборудование для обработки почвы и сельскохозяйственных продуктов, корчевки пней, валки деревьев с использованием взрывных процессов и горения;

средства точной доставки грузов в труднодоступные районы, аппаратура распознавания транспортных средств;

средства бесхлорной очистки питьевой воды, системы автономного управления и защиты ядерных энергетических реакторов, средства очистки природных объектов от радионуклидов и нефтяных загрязнений;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программу "Улучшение лекарственного обеспечения и развитие фармацевтической промышленности";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области физики горения и взрыва, технологии производства специальных продуктов и применения высокоскоростных ударных явлений, оценки прочности и надежности конструкций изделий, аэродинамики и внешней баллистики летательных аппаратов, основ моделирования локационных систем, основ конструирования и надежности радиоэлектронной аппаратуры.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

научные основы обеспечения химической безопасности биосферы;

уничтожение химического оружия;

уничтожение опасных веществ и отходов;

новые высокоэффективные технологии обнаружения и идентификации сверхмалых количеств физиологически активных веществ в объектах биосферы;

предотвращение и ликвидация чрезвычайных экологических ситуаций;

оценка безопасности биологически активных веществ;

методы и средства химической защиты населения и личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

высокоэффективные, экологически чистые и безопасные химические технологии;

экологическая экспертиза действующих производств и проектов создания производств;

оценка степени риска при производстве и применении химической продукции;

б) участие в формировании и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Создание новых лекарственных средств методами химического и биологического синтеза", "Развитие медицинской промышленности и улучшение обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой", "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии", "Новые принципы и методы получения химических веществ и материалов" и "Безопасность населения и народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) в научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области органической химии, биоорганической химии, химии природных и физиологически активных веществ, физической химии, технологии специальных продуктов, применения вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях, биохимии, токсикологии, фармакологии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану в установленном порядке объектов Центра подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Прикладная химия"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Прикладная химия" и функции этого государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Российским научным центром "Прикладная химия" статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Российский научный центр "Прикладная химия" (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

технология фторсодержащих соединений, основного органического синтеза, продуктов неорганического синтеза, мембран, сорбентов и катализаторов, особо чистых веществ, высоких температур и давлений;

лазерная химия, фотохимия;

технология и правила эксплуатации высокоэнергетических химических компонентов топлив и совместимых с ними материалов для ракетно-космических и других отраслей промышленности России, конверсии оборонной науки и производства, утилизации продуктов военного назначения;

безопасность при производстве и применении химических продуктов, надежность оборудования и производства;

композиционные, полимерные и изотопосодержащие материалы, дисперсные продукты;

научные основы создания гибких химических производств на базе блочно-модульного оборудования;

средства контроля и автоматизации;

проектирование химических производств, изготовление оборудования, создание опытных установок, инжиниринг;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии" и "Новые принципы и методы получения веществ и материалов";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области технологии продуктов основного органического синтеза, технологии специальных продуктов, физической химии, технологии неорганических веществ.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института физики высоких энергий
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Института физики высоких энергий и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Институтом физики высоких энергий статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Институт физики высоких энергий (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

закономерности строения и взаимодействия материи;

развитие уникальной экспериментальной базы, включающей ускорительный комплекс У-70 и каналы транспортировки частиц;

ускорительные технологии для создания нового поколения ускорителей высоких энергий;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Физика высоких энергий" и "Фундаментальная ядерная физика";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области физики высоких энергий, теоретической физики, физики ускорителей и пучков заряженных частиц.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство Российской Федерации пo атомной энергии в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно- экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) в установленном порядке через Министерство Российской Федерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование выполнения фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным Министерством Российской Федерации по атомной энергии;

в) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации, согласованным с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атомной энергии имеют право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 

Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института теоретической и экспериментальной физики
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816)

 

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Института теоретической и экспериментальной физики и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Институтом теоретической и экспериментальной физики статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Институт теоретической и экспериментальной физики (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

свойства и взаимодействия элементарных частиц, атомных ядер, адрон-адронные и адрон-ядерные взаимодействия;

взаимодействия частиц на встречных пучках;

физика пучков заряженных частиц, ускорительная техника, тяжелоионный термоядерный синтез;

радиационная медицина;

физика твердого тела, физическая химия и сверхпроводимость;

новое поколение безопасных ядерно-энергетических установок;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Фундаментальная ядерная физика" и "Физика высоких энергий";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области ядерной физики, физики элементарных частиц, теоретической физики, ускорительной техники и ядерно-энергетических установок.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) в установленном порядке через Министерство Российской Федерации по атомной энергии в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование выполнения фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным Министерством Российской Федерации по атомной энергии;

в) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации, согласованным с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атомной энергии имеют право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

 


Постановление Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 816 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1524