г. Саратов |
|
03 сентября 2019 г. |
Дело N А12-13850/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу N А12-13850/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Репникова В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "ВолгоградСити" (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, д. 62, оф. 1-22, ОГРН 1093444000440, ИНН 3444166540)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (далее - ООО "Концессии теплоснабжения", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 19 декабря 2018 года N СН-4272-Р о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением суда в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Концессии теплоснабжения" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10 июля 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании распоряжения 22 октября 2018 года N 4272-р управлением "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - управление) проведена проверка соблюдения ООО "Концессии теплоснабжения" обязательных требований в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В ходе проведённой в период с 25 октября 2018 года по 01 ноября 2018 года проверки качества предоставления ООО "Концессии теплоснабжения" коммунальной услуги по горячему водоснабжению по адресу: г. Волгоград, ул. Селенгинская, д. 16 управлением выявлено, что заявителем нарушен пункт 5 раздела II приложения N 1 к Правилам, а именно: температура горячей воды на вводе в жилой дом при сливе в течение трёх минут составила +53,07 С°. Замеры выполнялись термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1468747/1496995 (дата первичной поверки 22 декабря 2017 года, действительно до 21 декабря 2018 года).
На момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения многоквартирного дома не проводились.
Допущенные нарушения квалифицированы административным органом по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 декабря 2018 года составлен протокол N СН-4272-р об административном правонарушении, которым зафиксировано допущенное нарушение (т.1 л.д.68-69). ООО "Концессии теплоснабжения" извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.70-71).
19 декабря 2018 года административным органом вынесено постановление N СН-4272-р о привлечении ООО "Концессии теплоснабжения" к ответственности, предусмотренной статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (т.1 л.д.51-54). Заявитель извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1 л.д.67). Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении указаны в протоколе об административном правонарушении, поступившем заявителю 13 декабря 2018 года согласно входящему штампом общества.
ООО "Концессии теплоснабжения" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Концессии теплоснабжения" во вменённом правонарушении, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
ООО "Концессии теплоснабжения" не согласилось с решением суда первой инстанции. Заявитель считает, что его вина в нарушении обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг отсутствует, в действиях ООО "Концессии теплоснабжения" отсутствует событие правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО "Концессии теплоснабжения" осуществляло начало отопительного сезона 2018-2019 годов в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг, постановлением администрации Волгограда от 18 октября 2018 года N 1454 "О начале отопительного сезона", организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надёжности систем коммунального теплоснабжения в городах и населённых пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000), утверждёнными приказом Госстроя России от 06 сентября 2000 года N 203, нормативно-техническими документами по эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, а также с учётом среднесуточной температуры в октябре 2018 года. Включение отопления в многоквартирных домах, теплоснабжение которых осуществляется от источников, переданных ООО "Концессии теплоснабжения" во временное владение и пользование, в октябре 2018 года должно было быть произведено не позднее 27 октября 2018 года.
Заявитель в апелляционной жалобе также отмечает, что в материалах дела об административном правонарушении не установлена причинно-следственная связь между действиями ООО "Концессии теплоснабжения" и нарушениями требований законодательства, не изложены причины выявленных нарушений, обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к административной ответственности. Внеплановых проверок в отношении заявителя не проводилось, жалоб на его действия в материалах дела не содержится. В материалах дела также отсутствует подтверждение осуществления теплоснабжения рассматриваемого многоквартирного дома именно ООО "Концессии теплоснабжения", также отсутствуют договоры теплоснабжения. По мнению заявителя, судом первой инстанции не были учтены представленные им доказательства в виде графика подачи тепла потребителям ООО "Концессии теплоснабжения" и данные о среднесуточной и среднемесячной температуре воздуха за октябрь 2018 года.
Кроме того, заявитель полагает, что оспоренное постановление вынесено за пределами двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона указанного административного правонарушения представляет собой противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении нормативов или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и заключается в невыполнении возложенных обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное обеспечивать нормативный уровень, режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 1 раздела I Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Согласно части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В пункте 21 раздела III Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключённом с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
Согласно пункту 20 указанных Правил при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объём и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что между ресурсоснабжающей организацией ООО "Концессии теплоснабжения" и управляющей организацией обществом с ограниченной ответственностью "ВолгоградСити" (далее - ООО "ВолгоградСити") заключён договор от 01 октября 2016 года N 006063 теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - договор).
В соответствии с условиями договора ресурсоснабжающая организация ООО "Концессии теплоснабжения" обязуется на условиях, предусмотренных договором, осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а исполнитель ООО "ВолгоградСити" обязуется на условиях, предусмотренных договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса (пункт 2.1). Стороны согласовали порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения, связанной со снабжением теплоносителем, тепловой энергией и горячей водой многоквартирных домов (приложение N 1 к договору) в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которые являются неотъемлемой частью договора (приложение N 3 к договору) (пункт 2.2). Качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией, должно позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 3.1). Поставщик несёт ответственность за качество поставляемого ресурса до границы балансовой принадлежности, которой в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности являются наружные грани стен жилого дома (пункт 3.2 договора).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено доказательств расторжения указанного договора.
Согласно приложению N 1 к договору многоквартирный дом N 16 по ул. Селенгинская входит в перечень объектов исполнителя, в которые поставляются коммунальные ресурсы (т.1 л.д.57-66).
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в указанном доме, на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и, следовательно, субъектом правонарушения является ООО "Концессии теплоснабжения".
Условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведённым в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг (подпункт "д" пункта 3 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг).
В пункте 5 раздела II приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09); допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C.
Отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом, не допускается (решение Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2013 года N ЛКПИ13-394).
СанПиН 2.1.4.2496-09 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением водой, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест (пункт 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В пунктах 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих её безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Административным органом установлено, что температура горячей воды на вводе в жилой дом по адресу: г. Волгоград, ул. Селенгинская, д. 16 при сливе в течение трёх минут составила +53,07С°, что недостаточно для обеспечения возможности предоставления коммунальной услуги надлежащего качества исполнителем данной услуги ООО "ВолгоградСити".
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Концессии теплоснабжения" состава вменённого правонарушения. Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе об административном правонарушении от 11 декабря 2018 года N СН-4272-р. Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "Концессии теплоснабжения" во вменённом правонарушении инспекцией доказана.
В материалы дела ООО "Концессии теплоснабжения" в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Административный орган обоснованно привлёк заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено 25 октября 2018 года. Оспоренное постановление принято административным органом 19 декабря 2018 года с соблюдением указанного процессуального срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу N А12-13850/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13850/2019
Истец: ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, ООО "Волгоградсити"