город Омск |
|
05 сентября 2019 г. |
Дело N А46-2341/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10158/2019) жилищно-строительного кооператива "Бремен" на решение Арбитражного суда Омской области от 19.06.2019 по делу N А46-2341/2019 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению жилищно-строительного кооператива "Бремен" (ИНН 5506213443, ОГРН 1105543017733) к Администрации г. Омска (ИНН 5503047244, ОГРН 1025500757259) о признании недействительным подпункта 10 пункта 1 постановления от 21.12.2018 N 1312-п в части отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994, об обязании Администрации принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994,
при участии в судебном заседании представителей:
от жилищно-строительного кооператива "Бремен" - конкурсный управляющий Кущенко Ю.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации);
от Администрации г. Омска - Баланов О.Ю. по доверенности от 10.01.2019 N ИСХ-АГ/03-9 сроком действия 1 год,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Бремен" (далее - заявитель, ЖСК "Бремен", кооператив) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации г. Омска (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным подпункта 10 пункта 1 постановления от 21.12.2018 N 1312-п в части отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994, об обязании принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994.
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.06.2019 по делу N А46-2341/2019 в удовлетворении требований отказано.
Возражая против принятого по делу решения, кооператив в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что основной причиной, по которой объект капитального строительства, находящийся на принадлежащем кооперативу земельном участке, был признан самовольной постройкой, явилось то, что назначение объекта не соответствует разрешенному использованию земельного участка. Также установлено отсутствие разрешения на строительство объекта, что не является безусловным основанием для признания объекта самовольной постройкой. В деле о банкротстве ЖСК "Бремен" удовлетворены заявления участников строительства о включении требований в реестр требований кредиторов ЖСК "Бремен". Следовательно, наиболее целесообразным представляется принятие мер по законному изменению вида разрешенного использования земельного участка. Как указывает заявитель, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципалитета отнесено к вопросам местного значения, то есть самого муниципалитета, и отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения не может служить основанием для отказа заявителю (собственнику земельного участка) в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, тем более, что указанные требования по пожарной безопасности являются общими для всех застраиваемых территорий, и не связаны со статусом земельного участка, будь то индивидуальное жилищное строительство или специальное разрешение. Изменение статуса земли не влияет на эти требования: все отдельно стоящие жилые дома (одноквартирные, многоквартирные) более 1 000 куб. м должны быть обеспечены наружным водоснабжением.
В письменном отзыве на жалобу администрация просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем ЖСК "Бремен" поддержаны доводы жалобы. Представитель администрации высказался в соответствии с письменным отзывом на жалобу кооператива.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Омской области от 13.09.2016 по делу N А46-2351/2016 ЖСК "Бремен" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Омской области от 03.03.2017 в рамках дела N А46-2351/2016 конкурсным управляющим ЖСК "Бремен" утверждена Кущенко Юлия Александровна.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2017 по делу N А46-2351/2016 при банкротстве жилищно-строительного кооператива "Бремен" применены правила параграфа 7 "Банкротство застройщиков" главы IX "Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц" Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Из материалов дела усматривается, что ЖСК "Бремен" является собственником земельного участка с кадастровым номером 55:36:130126:994, местоположение которого установлено в 130 м северо-западнее относительно 2-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Дергачева д. 262, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
По результатам инвентаризации установлено, что на указанном земельном участке имеется трехэтажная постройка. Этот объект построен кооперативом.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2015 по делу N А46-4193/2014 объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:130126:994 признан самовольной постройкой, на кооператив возложена обязанность самостоятельно либо за счет собственных средств осуществить снос самовольно возведенного объекта капитального строительства. Суд пришел к выводу, что построенный объект является многоквартирным домом, что противоречит разрешенному использованию земельного участка 55:36:130126:994 (индивидуальное жилищное строительство).
21.12.2018 Администрацией города Омска издано постановление N 1312-п "Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков и объектов капитального строительства", подпунктом 10 пункта 1 которого отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:130126:994, местоположение которого установлено в 130 м северо-западнее относительно 2-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица Дергачева, дом 262, для размещения многоквартирного жилого дома малой этажности (2 - 4 этажа).
Считая постановление от 21.12.2018 N 1312-п в части подпункта 10 пункта 1 не основанным на законе, ЖСК "Бремен" обратился в суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем кооператив не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением и подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
Согласно части 6 статьи 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Статья 39 ГрК РФ, в свою очередь, предполагает подачу заявления об изменении условно разрешенного вида использования земельного участка, проведение публичных слушаний на данную тему и принятие соответствующего решения.
Действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования из любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков, как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка, а также претендовать на изменение условно разрешенного вида использования, но только с учетом мнения населения и других заинтересованных лиц, сложившегося по результатам публичных слушаний.
Согласно части 2 статьи 39 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
В силу части 8 статьи 39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 ГрК РФ глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения на основании указанных рекомендаций.
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Правила).
В силу статьи 1 поименованных Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в таблице N 1 (статья 42 Правил) и статье 43 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам.
Согласно статье 10 Правил для каждого вида территориальной зоны настоящими Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности.
Структуру градостроительного регламента составляют:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не поименованные в статье 42 Правил, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам предоставления специальных разрешений.
Пунктом 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Решением Омского городского Совета от 20.07.2005 N 272 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске" утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Омске.
На основании подпункта 15 пункта 1 постановления администрации города Омска от 08.05.2018 N 17-пм "Об организации и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков и объектов капитального строительства" проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:130126:994 для размещения многоквартирных жилых домов малой этажности (2 - 4 этажа).
Согласно пункту 4.1 составленного в соответствии с частью 8 статьи 39 ГрК РФ заключения от 05.06.2018 Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (Комиссия) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994 для размещения многоквартирных жилых домов малой этажности (2 - 4 этажа), в Комиссию поступила информация отдела обеспечения первичных мер пожарной безопасности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям департамента общественной безопасности Администрации города Омска о несоблюдении противопожарных разрывов от размещаемых жилых домов до соседних жилых домов, хозяйственных построек и необеспечением противопожарным водоснабжением (до ближайших пожарных гидрантов более 200 м), что нарушает статьи 62, 68, 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требования Свода правил 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты", пункт 9.11 Свода правил 8.13130.2009 "Источники наружного противопожарного водоснабжения", пункт 15.1 Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Согласно пункту 4.2 указанного выше заключения Комиссии по указанному вопросу в Комиссию поступили возражения департамента имущественных отношений Администрации города Омска о несоответствии испрашиваемого вида разрешенного использования проекту планировки территории, а также отмечено, что из сведений публичной кадастровой карты следует, что на спорном земельном участке строительство объекта уже осуществлено, в силу чего предоставление специальных разрешений будет противоречить положениям градостроительного законодательства Российской Федерации.
В пункте 4.6 Рекомендаций по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков и объектов капитального строительства от 07.06.2018 указано, что в соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2015 по делу N А46-4193/2014 на испрашиваемом земельном участке расположена самовольная постройка. Кроме того, в ходе проведения публичных слушаний поступили возражения смежного землепользователя - Перкиной П.П., а также директора ПК МТИЗ "Инициатива" Демиденко В.С, указавших на несоблюдение застройщиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, норм инсоляции, вывоза ТБО и т.д. В ходе подготовки к проведению публичных слушаний поступили возражения департамента имущественных отношений Администрации города Омска, указавшего, что ранее в предоставлении испрашиваемого разрешения уже неоднократно отказывалось.
Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Анализ норм статьи 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018).
Как указано выше, по результатам публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994 поступили замечания, что по смыслу положений ГрК РФ является основанием для отказа в предоставлении такого разрешения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (Определения от 06.11.2003 N 387-О, от 15.07.2010 N 931-О-О и от 25.02.2016 N 242-О).
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
В связи с этим, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, возражения заинтересованных лиц относительно предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не могут подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации гражданами и юридическими лицами предоставленного им законом права на выражение своего мнения по поводу изменения разрешенного вида земельного участка, граничащего с их земельными участками.
Согласно пункту 5 рекомендаций Комиссии от 07.06.2018 рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994 для размещения многоквартирных жилых домов малой этажности (2 - 4 этажа), при условии соблюдения требований технических регламентов.
Постановлением от 21.12.2018 N 1312-п администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994 для размещения многоквартирного жилого дома малой этажности (2 - 4 этажа) отказано.
Положениями градостроительного законодательства решение об отказе в предоставлении испрошенного заявителем разрешения либо о предоставлении такового не ставится в зависимость от содержания рекомендаций Комиссии. Уполномоченный орган местного самоуправления учитывает рекомендации, однако вправе принять решение, не совпадающее с заключением.
Доводы кооператива о том, что в момент подачи заявления препятствий для предоставления разрешения не имелось и отсутствовали основания для отказа в предоставлении условно разрешенного вида использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994, отклоняются, поскольку в настоящем случае Комиссией рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 26:994 для размещения многоквартирных жилых домов малой этажности (2 - 4 этажа) исключительно при условии соблюдения требований технических регламентов.
Вместе с тем материалы дела свидетельствуют о выявленном несоблюдении положений статей 62, 68, 89 Федерального закона N 123-ФЗ.
Судом апелляционной инстанции усматривается также, что указанным выше решением Арбитражного суда Омской области по делу N А46-4193/2014 удовлетворены заявленные департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска исковые требования о признании объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:36:130126:994, самовольной постройкой, обязании ЖСК "Бремен" самостоятельно либо за счет собственных средств осуществить снос самовольно возведенного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:36:130126:994.
В силу положений части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 11.1 статьи 39 ГрК РФ предусмотрено, что со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
Следовательно, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:130126:994 не могло быть предоставлено ЖСК "Бремен" в силу нарушения требований технических регламентов и в силу прямого запрета, установленного после подачи заявления частью 11.1 статьи 39 ГрК РФ.
На основании изложенного подпункт 10 постановления от 21.12.2018 N 1312-п администрации не подлежит признанию недействительным.
Оставив без удовлетворения требования кооператива, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Бремен" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 19.06.2019 по делу N А46-2341/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-2341/2019
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "БРЕМЕН"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ Г.ОМСКА
Третье лицо: Департамент общественной безопасности Администрации города Омска
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6281/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6281/19
05.09.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10158/19
19.06.2019 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-2341/19