г. Санкт-Петербург |
|
23 января 2024 г. |
Дело N А56-14851/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Аносовой Н.В.
судей Барминой И.Н., Бурденкова Д.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Клекачевым Н.С.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 15.01.2024
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39421/2023) конкурсного управляющего ООО "ЛОКС" на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2023 по делу N А56-14851/2023/тр.1 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению ООО "Колтушские инженерные сети" о включении требования в реестр требований кредиторов должника
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "ЛОКС",
УСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие "ЖилКомЭнерго" (далее - заявитель, кредитор, УМП "ЖКЭ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - арбитражный суд) с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "ЛОКС" (далее - должник, ООО "ЛОКС") несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.
Определением арбитражного суда от 02.03.2023 указанное заявление принято к производству.
Решением арбитражного суда от 24.04.2023 (резолютивная часть от 19.04.2023) ООО "ЛОКС" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Екимов Василий Анатольевич. Указанные сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 83 от 13.05.2023.
17.05.2023 (зарегистрировано 21.05.2023) в арбитражный суд поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Колтушские инженерные сети" (далее - кредитор, заявитель, ООО "КИС"), уточненное в порядке статьи 49 АПК РФ, согласно которому кредитор просит (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ) включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника ООО "ЛОКС" требование ООО "КИС" в общем размере 5 169 479,61 руб., в том числе 4 636 569,75 руб. основного долга и 532 909,86 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением от 28.10.2023 суд признал обоснованным и включил в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "ЛОКС" требование общества с ограниченной ответственностью "Колтушские инженерные сети" в общем размере 4 989 293,81 руб., в том числе 4 636 569,75 руб. основного долга и 352 724,06 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Требование в размере 352 724,06 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами учесть отдельно в реестре требований кредиторов как подлежащее удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Конкурсный управляющий не согласился с вынесенным определением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просил определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт: отказать в удовлетворении заявления ООО "Колтушские инженерные сети" в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено то обстоятельство, что деятельность в сфере водоотведения, как по оказанию услуг водоотведения; кредитор допустил необоснованное уклонение от заключения договора водоотведения, что позволило бы включить затраты на оплату оказанных услуг в тариф, а также уклонился от установления соответствующего тарифа, что также не позволяет ООО "ЛОКС" вносить какую-либо оплату в адрес кредитора, все указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках делаN А56-3338/2021.
Конкурсный управляющий отмечал, что в материалы дела предоставлено соответствующее письмо Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, подтверждающее то обстоятельство, что затраты на услуги ООО "КИС" не учтены в тарифах, установленных для ООО "ЛОКС", соответственно, при отсутствии источника финансирования услуг ООО "КИС", включение требований данного кредитора в реестр требований, будет нарушать права и законные интересы других кредиторов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель конкурсного управляющего доводы жалобы поддержал.
Представитель кредитора возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, актами обследования системы водоотведения, находящейся в зоне эксплуатационной ответственности ООО "КИС" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Старая, ул. Верхняя, от 02.04.2020 и от 03.04.2020 установлено, что на момент обследования (проверки) ООО "ЛОКС" осуществлял сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ООО "КИС", поступивших в канализационные сети ООО "ЛОКС" от многоквартирных домов, расположенных в квартальной жилой застройке на земельных участках с кадастровыми номерами: 47:07:1047002:969, 47:07:1047002:939, 47:07:1047002:943, 47:07:1047002:938, 47:07:1047002:945, 47:07:1047002:940, 47:07:1047002:941, 47:07:1047002:942, по адресу ул. Чудесная, дер. Аро Колтушского сельского поселения (далее - МКД), имеющих "опосредованное" технологическое присоединение к канализационным сетям ООО "КИС".
Как указал заявитель, в период с 02.04.2020 до 16.03.2023 (дата установления запорного устройства в канализационном колодце N 29 напорно-самотечной системы отведения стоков (канализационный напорный коллектор 1-я очередь, протяженностью 2 389 м., кадастровый номер 47:09:0110001:40, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Старая, Колтушское шоссе) ООО "КИС" оказывало ООО "ЛОКС" услуги по приему сточных вод, обеспечивало их транспортировку и очистку.
Предметом рассматриваемого спора с учетом заявленных кредитором уточнений является задолженность за фактически оказанные в период с 02.04.2020 по 28.02.2023 (дату, предшествующую дате приема арбитражным судом к производству заявления о признании ООО "ЛОКС" банкротом) услуги по водоотведению на сумму 4 636 569,75 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 532 909,86 руб.
Расчет стоимости услуг водоотведения, оказанных ООО "ЛОКС" в период с 02.04.2020 по 28.02.2023, произведен ООО "КИС" в соответствии с пунктом 23 "Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), согласно которому при отсутствии у абонента прибора учета объем стоков принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III "Коммерческий учет воды расчетным способом" Правил N 776.
Расчет задолженности за фактически оказанные ООО "ЛОКС" услуги водоотведения произведен ООО "КИС" на основании представленных ООО "ЛОКС" в материалы дела N А56-3338/2021 сведений об объеме воды, поданном в МКД в спорный период из всех источников водоснабжения.
Как указал кредитор, в материалы дела N А56-3338/2021 ООО "ЛОКС" представлено подтверждение осуществления им, начиная с 01.04.2019, приема сточных вод от населения, проживающего в МКД застройщика - ООО "Альтаир-Инвест", по адресу: Колтушское сельское поселение, дер. Аро, ул. Чудесная, дома N 4, 5, 6, 7 корп. 1, 7, корп. 2, имеющих "опосредованное" - через канализационную сеть ООО "ЛОКС" технологическое присоединение к канализационным сетям ООО "КИС", а с 01.04.2020 перехода на "прямые договоры" с гражданами, проживающими в данных МКД, а также сборе денежных средств за оказанные услуги по водоотведению потребителям МКД с 01.04.2019 по настоящее время (письмо ООО "ЛОКС" N 165 от 15.03.2021 о проведении сверки взаиморасчетов).
Заявитель считает, что согласно технологическим параметрам и назначению объектов водоотведения, принадлежащих сторонам спора, применительно к положениям пункта 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) ООО "КИС" и ООО "ЛОКС" являются организациями, эксплуатирующими канализационные сети, осуществляющими регулируемый вид деятельности в сфере водоотведения посредством эксплуатации отдельных объектов централизованной системы водоотведения Колтушского сельского поселения, каждая из которых представляет собой напорно-самотечную систему водоотведения.
При этом кредитор пояснил, что ООО "КИС" несет расходы по полному циклу водоотведения стоков, поступающих в канализационные сети ООО "КИС" из отдельных объектов систем водоотведения Колтушского сельского поселения, в том числе из канализационной сети ООО "ЛОКС", к которой непосредственно подключены потребители услуг водоотведения, проживающие в МКД по адресу: Колтушское сельское поселение, дер. Аро, ул. Чудесная, дома N 4, 5, 6, 7, корп. 1, 7, корп. 2, а именно прием сточных вод, транспортировку, а также очистку сточных вод (посредством привлечения сторонней организации - ООО "СМЭУ "Заневка").
Кредитор, рассчитав размер задолженности ООО "ЛОКС" перед ООО "КИС" за фактически принятый объем стоков, сброшенных в централизованную систему водоотведения ООО "КИС" за период с 02.04.2020 по 15.03.2023 из напорно-самотечной системы водоотведения ООО ЛОКС", созданной в рамках договора подключения (технологического присоединения), заключенного между застройщиком МКД (ООО "Альтаир-Инвест") и ООО "ЛОКС", на основании распоряжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 04.09.2015 N 94-р "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "ЛОКС" по заявке ООО "Альтаир-Инвест", объектов капитального строительства - квартальная жилая застройка, расположенных вблизи деревни Колтуши, Колтушского сельского поселения муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, и присоединенной к канализационным сетям ООО "КИС" в рамках договора подключения (технологического присоединения) от 07.11.2016 N 01-11-7, в размере 4 636 569,75 руб., а также представив уточненный расчет процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 532 909,86 руб., обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Возражая против заявленных кредитором требований, конкурсный управляющий ссылается на следующие обстоятельства:
1) кредитор просит включить в реестр требований кредиторов должника задолженность за период с 02.04.2020 по 15.03.2023, тогда как, по мнению конкурсного управляющего, между этими же сторонами арбитражным судом в рамках дела N А56- 3338/2021 уже был рассмотрен спор о взыскании задолженности за оказание услуг по водоотведению за самовольное пользование централизованной системой водоотведения в период с 04.12.2018 по 22.03.2021. Соответственно, как указал конкурсный управляющий, период с 02.04.2020 по 22.03.2021 уже был предметом рассмотрения арбитражного суда, в удовлетворении требований ООО "КИС" было отказано в полном объеме;
2) ООО "КИС", обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, ошибочно полагает, что осуществляет деятельность по водоотведению, оказывая услуги ООО "ЛОКС". При этом заявителем не учтено, что ни ООО "ЛОКС", ни ООО "КИС" не являются организациями, осуществляющими водоотведение, так как эксплуатируют только части канализационных сетей (напорно-самотечной системы отведения стоков) на территории Колтушского сельского поселения; иными объектами, позволяющими осуществлять полный цикл водоотведения, не располагают, фактически осуществляют только транспортировку сточных вод по сетям в зоне своей эксплуатационной ответственности. Следовательно, должник самостоятельно не осуществляет потребление услуг ООО "КИС" по транспортировке сточных вод, поскольку сточные воды сбрасываются от многоквартирных домов, расположенных на ул. Чудесная деревни Аро Колтушского сельского поселения Всеволожского р-на Ленинградской обл. При этом конкурсный управляющий отметил, что фактические отношения между ООО "ЛОКС" и ООО "КИС" складываются как договорные отношения двух транзитных организаций, каждая из которых оказывает услуги по транспортировке сточных вод жителям многоквартирных домов, которые фактически и производят сточные воды. В настоящее время между ООО "ЛОКС" и ООО "КИС" заключен договор транспортировки сточных вод;
3) по смыслу положений статьи 31 Закона N 416-ФЗ деятельность по приему и транспортировке сточных вод относится к регулируемым видам деятельности, в связи с чем стоимость услуг в этой сфере определяется государственным регулирующим органом, в данном случае Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Вместе с тем на официальном сайте в свободном доступе отсутствует информация о размере тарифов, установленных ООО "КИС" для оплаты услуг по транспортировке сточных вод, следовательно, из представленных заявителем документов невозможно произвести расчет платы за объем сточных вод, транспортировку которых осуществил заявитель. Кроме того, поскольку тариф на транспортировку сточных вод для ООО "КИС" не установлен, он также не включен в плату за отведение сточных вод от многоквартирных жилых домов, расположенных на ул. Чудесная деревни Аро Колтушского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области.
4) основным принципом ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения является утверждение экономически обоснованного тарифа на оказываемые услуги, в том числе в сфере водоотведения. В состав экономически обоснованного тарифа ООО "ЛОКС" могли быть включены затраты на транспортировку сточных вод по сетям ООО "КИС", если бы тариф на транспортировку был установлен. При этом в приказах ЛенРТК, на которые ссылается ООО "КИС" в обоснование заявленных требований, тариф на транспортировку сточных вод и/или на услуги по водоотведению для потребителей в деревне Аро Колтушского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области не установлен.
Применив нормы материального и процессуального законодательства, а также законодательства о банкротстве, исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции счел заявление частично обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.
Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" в пункте 26 даны разъяснения, согласно которым в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны.
При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Судом установлено, что предметом требований в рамках настоящего обособленного спора является задолженность за фактически оказанные в период с 02.04.2020 по 15.03.2023 услуги водоотведения на сумму в размере 5 167 931,60 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 494 785,21 руб.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для осуществления ООО "КИС" деятельности в сфере водоотведения "по полному циклу" являются следующие договоры: N 11-602613-ОВО-В от 27.12.2011 на прием сточных вод и загрязняющих веществ между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ООО "СМЭУ "Заневка"; дополнительное соглашение N 1 от 29.07.2016 к соглашению N 2 к договору N 11-602613-О-ВО между ГУП "Водоканал СанктПетербурга", ООО "СМЭУ "Заневка", ООО "КНК"; дополнительное соглашение N 2 от 10.11.2017 к соглашению N 2 к договору N 11-602613-О-ВО между ГУП "Водоканал СанктПетербурга", ООО "СМЭУ "Заневка", ООО "КНК"; соглашение N 2 от 24.12.2015 к договору N 11-602613-О-ВО между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ООО "СМЭУ "Заневка", ООО "КНК"; соглашение от 15.08.2016 с ООО "СМЭУ "Заневка" о замене стороны по договору N 86 по транспортировке сточных вод от 26.01.2016; договор N 82/21 от 01.07.2021 по транспортировке сточных вод между ООО "КИС" и ООО "СМЭУ "Заневка"; договор по транспортировке сточных вод от 01.10.2021 между ООО "КИС" и СПб ГУП "Завод МПБО-2".
Представленная кредитором в материалы спора схема участков централизованной системы водоотведения деревни Старая Всеволожского района свидетельствует о том, что канализационная сеть ООО "КИС" технологически связана с централизованной системой водоотведения, является ее частью; к находящимся на балансе ООО "КИС" канализационным сетям присоединены канализационные сети ООО "ЛОКС", что свидетельствует о наличии комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; осуществление очистки и сброса сточных вод осуществляется посредством привлечения и использования инженерных сооружений сторонней организации (в рассматриваемом случае - ООО "СМЭУ "Заневка").
Правоотношения по водоснабжению и водоотведению помимо общих положений ГК РФ об обязательствах и последствиях их неисполнения подпадают под специальное регулирование Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776).
Подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с Законом N 416-ФЗ и Правилами N 644.
На основании части 1 статьи 18 Закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий (пункт 2 Правил N 644).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил N 776 в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется с применением метода пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. Такой способ расчета применяется за период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
Пунктом 24 Правил N 776 установлено, что при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
В соответствии с пунктом 93 Правил N 644 в случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации.
По смыслу вышеперечисленных норм для взыскания с лица, фактически присоединившегося и пользовавшегося централизованной системой водоснабжения и водоотведения, стоимости объема потребленной воды и отведенных сточных вод, определенного расчетным способом, необходимо установить сам факт подключения и (или) пользования централизованной системой водоснабжения (водоотведения), лицо, его осуществившее, а также период времени, в течение которого осуществлялось пользование.
Действительно, договор на водоотведение между ООО "ЛОКС" и ООО "КИС" заключен не был.
Вместе с тем, 02.04.2020 в ходе планового осмотра системы водоотведения при обследовании канализационного колодца N 29 установлен факт технологического присоединения к системе водоотведения и факт пользования услугой водоотведения, о чем составлен акт от 02.04.2020.
При повторном обследовании 03.04.2020 в присутствии представителя ООО "ЛОКС" установлено, что имеется технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения, осуществляется сброс сточных вод в отсутствие договора с ООО "КИС" (акт обследования от 03.04.2020).
При этом, судом первой инстанции учтено, что в рамках рассмотрения дела N А56-3338/2021 суды вышестоящих инстанций пришли к выводам об отсутствии факта самовольного пользования ООО "ЛОКС" централизованной системой водоотведения и оснований для признания обоснованным отказа ООО "КИС" от заключения договора с ООО "ЛОКС".
На территории Колтушского сельского поселения гарантирующая организация в сфере водоснабжения и водоотведения не определена.
Услуги населению по водоотведению бытовых сточных вод предоставляют ООО "КИС" и ООО "ЛОКС" на договорной основе (по утвержденному тарифу).
Согласно представленному в материалы настоящего обособленного спора Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в ответ на запрос суда письму от 21.07.2023 N КТ-3-3482/2023 на сегодняшний день ООО "КИС" является регулируемой организацией и осуществляет деятельность по водоотведению потребителей на территории муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального районо Ленинградской области.
В августе 2017 года ООО "КИС" обратилось в ЛенРТК с предложением об установлении тарифов на услуги в сфере водоотведения на 2017 год. Приказом ЛенРТК от 09.10.2017 N 123-п для ООО "КИС" впервые установлены тарифы на водоотведение; в дальнейшем тарифы устанавливались приказами ЛенРТК от 08.12.2017 N 322-п (в редакции приказов от 07.12.2018 N 336-п, от 28.11.2019 N 349-п на 2018-2020 годы), от 18.12.2020 N 629-п (в редакции приказов от 08.12.2021 N 297-п и от 18.11.2022 N 332-п).
Таким образом, кредитор является организацией, эксплуатирующей централизованные сети водоснабжения и водоотведения на территории поселения. Доказательства того, что иное лицо осуществляло прием сточных вод абонентов в централизованную систему водоотведения и обеспечивало транспортировку сточных вод для дальнейшей их очистки и сброса в водные объекты, не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что ООО "КИС" в спорный период фактически были оказаны услуги ООО "ЛОКС", является обоснованным.
При этом, отсутствие заключенного между сторонами письменного договора, а также то обстоятельство, что ООО "ЛОКС" также является ресурсоснабжающей организацией, не освобождает ООО "ЛОКС" от оплаты стоимости оказанных ему ООО "КИС" услуг с учетом установления факта того, что ООО "ЛОКС" осуществлено технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения, осуществляется сброс сточных вод в отсутствие договора с ООО "КИС".
Судом проверен расчет задолженности по оказанным кредитором услуг и признан верным.
Конкурсный управляющим ни в суд первой инстанции ни в суд апелляционной инстанции контр-расчет не представлен.
Иные доводы жалобы не являются существенными и не способны повлиять на выводы суда, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и оснований для его отмены в соответствии со статьей 270 АПК РФ апелляционная инстанция не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с пунктом 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2023 по делу N А56-14851/2023/тр.1 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Аносова |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14851/2023
Должник: ООО "ЛОКС"
Кредитор: УНИТАРНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЖИЛКОМЭНЕРГО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Екимов Василий Анатольевич, ИФНС по Выборгскому р-ну ЛО, к/у Екимов Василий Анатольевич, Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, МИФНС N15, САУ "Авангард", Управление Росреестра по ЛО, УФНС по ЛО, Администрация МО Колтушское сельское поселение ВМР, Болбина Е.В., ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ИФ РАН, ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "ВОДОКАНАЛ "ЛАДОГА", ООО "КОЛТУШСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", ООО "СЕВЕР", ООО "Сфераторг", ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ВЕРХНЯЯ 5/1", ФГБУ НАУКИ ИНСТИТУТ ФИЗИОЛОГИИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26367/2024
14.07.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7115/2024
23.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-39421/2023
23.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40068/2023
23.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40066/2023
24.04.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-14851/2023