город Омск |
|
10 сентября 2019 г. |
Дело N А46-3126/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7323/2019) Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2019 по делу N А46-3126/2019 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук" (ИНН 5408100177 ОГРН 1025403659126) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Территориальному отделу надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании недействительным предписания N 10/3/1-12 от 30.10.2018 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского административного округа г.Омска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Салько Илья Сергеевич по доверенности от 10.01.2019 N 6;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Салько Илья Сергеевич по доверенности от 10.01.2019 N 6 сроком действия до 31.12.2019);
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук" - Алфимов Александр Игоревич по доверенности от 15.05.2019 N 19-05-0
установил:
бюджетное учреждение науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заявитель, ФГБУН ИППУ СО РАН) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского административного округа г.Омска Управления надзорной деятельности и
профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Территориальный отдел) о признании незаконным и отмене предписания от 30.10.2018 N 10/3/1-12 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Определением арбитражного суда от 19.03.2019 в порядке процессуального правопреемства произведена замена ФГБУН ИППУ СО РАН на его правопреемника - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Учреждение); к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области, Управление).
Решением Арбитражного суда Омской области от 07.05.2019 по делу N А46-3126/2019 заявленное Учреждением требование удовлетворено, признано недействительным предписание от 30.10.2018 N 10/3/1-12 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; с Управления в пользу в Учреждения взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Территориальный отдел обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы с учетом ее дополнений Территориальный отдел выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о неисполнимости оспариваемого предписания. Поскольку Учреждение является балансодержателем и эксплуатирующей организацией защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), следовательно, содержание ЗС ТО является обязанностью юридического лица, при этом подтверждение отнесения Упреждения к категории по гражданской обороне не требуется, так как к Учреждению не предъявлялись требования по созданию убежища. При этом законодателем установлено, что организация обязана обеспечивать сохранность существующих ЗС ГО не зависимо от отнесения его к категории по гражданской обороне.
Учреждением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву, в которых заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Территориального одела и Управления поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобы с учетом ее дополнений.
Представитель Учреждения возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, дополнения к отзыву, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского АО г. Омска от 07.10.2018 N 10 в отношении Учреждения проведена внеплановая проверка с целью контроля ранее выданного предписания органа государственного надзора, в ходе которой выявлены факты невыполнения в установленный срок пунктов NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12 предписания N 2/3/1-12 от 26.04.2017, а именно:
- состояние обвалования (в отдельно стоящих ЗС) и подсыпки покрытия (во встроенных сооружениях) не соответствует Нормам ИТМ ГО (СНиП 11-11-77* п. 1.14);
- общее состояние убежища и состояния входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов не удовлетворительное, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583, п. 3.2.3, 3.2.6);
- отсутствуют приборы и инвентарь (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583, п. 1.5, 1.6, Приложение N 18);
- механизмы задраивания дверей не обслужены, уплотнительная резина не соответствует Нормам ИТМ ГО, (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583, п. 3.2.5, 4.2.3);
- имеются протечки и просачивания грунтовых и поверхностных вод (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);
- не поддерживается температурно-влажностный режим в помещениях ЗС ГО в зимнее и летнее время (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 3.2.7,3.2.19);
- отсутствуют средства пожаротушения (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);
- система вентиляции не исправна (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 4.3.9, 5.1.4, 5.1.5);
- система водоснабжения не исправна (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 4.5.2);
- система канализации не исправна, (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 3.2.23, 5.1.1);
- электроснабжение не исправно (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);
- отопление не исправно (Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденные Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583).
По результатам проведенной проверки Учреждению выдано предписание от 30.10.2018 N 10/3/1-12 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям закона, поскольку является неисполнимым, нарушает права и законные интересы Учреждения, последнее обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленное Учреждением требование, суд первой инстанции исходил из того, что устранение указанных в предписании нарушений является нецелесообразным, следовательно, оспариваемое предписание является неисполнимым.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как верно указал суд первой инстанции, выданное предписание об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Обязательным условием выдачи предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения именно со стороны проверяемого лица.
Критериями исполнимости предписания являются следующие его характеристики:
- предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, которые в нем указаны и которым допущены нарушения, на устранение которых предписание направлено (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 N 15331/11);
- предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.
Предписание может содержать как указание на устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, так и (или) на проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое предписание выдано Учреждению, на балансе у которого находятся защитные сооружения гражданской обороны на основании распоряжения Президиума СО РАН "О передаче ОС на баланс ИППУ" от 19.02.2004 N 15000-12, что подтверждается паспортом убежища (ПРУ) N 5/136-56, актом инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны от 21.05.2015, инвентаризационной карточкой, в которой в качестве вида правообладания ЗС ГО отражено - право оперативного управления.
При этом формулировка предписания, по мнению суда апелляционной инстанции, исключает неопределенность в действиях по его исполнению, а также возможность двоякого толкования. Выявленные нарушения указаны в соответствии с утвержденной формой (приложение N 6 к Приказу МЧС России от 26.06.2012 N 358 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны").
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-Ф, Закон о гражданской обороне) гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона о гражданской обороне правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Во исполнение требований указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее - Порядок N 1309), которым определяется порядок создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В силу пункта 2 Порядка N 1309 к объектам гражданской обороны относится убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
В пункте 10 Порядка N 1309 установлено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 13 Порядка N 1309 в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Согласно пункту 16.4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений.
В пунктах 1.3, 1.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 (далее - Правила N 583), предусмотрено, что в организациях, эксплуатирующих защитное сооружение гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитное сооружение гражданской обороны ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания защитного сооружения гражданской обороны в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны. Для поддержания защитного сооружения гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости.
Согласно представленным подателем жалобы в материалы дела выписки из журнала учета ЗС ГО Министерства региональной безопасности Омской области и справки о балансовой принадлежности от 08.08.2011, подписанной директором и главным бухгалтером ФГБУН ИППУ СО РАН, балансодержателем и эксплуатирующей организацией защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер 5/136-56), расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, ул. 5-я Кордная, 29 является Учреждение.
Правообладателем указанного ЗС ГО также является Учреждение, что подтверждается техническим паспортом нежилого строения от 20.08.2019 N 12-02/13667, где в разделе I в качестве субъекта права указан Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИНН 5501075359).
Таким образом, Учреждение обладает статусом эксплуатирующей организации ЗС ГО N 5/136-56, в связи с чем у него имеется обязанность по соблюдению нормативных требований, предъявляемых к содержанию такого объекта.
Отклоняя доводы жалобы о том, что ЗС ГО с инвентарным N 5/136-56 не обладает статусом защитного объекта гражданской обороны, суд апеллционной инстанции исходит из того, что на основании приказа ФГБУН "ИППУ СО РАН" от 29.04.2014 N 33 "О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны" создана инвентаризационная комиссия, которая провела осмотр ЗС ГО с инвентарным N 5/136-56, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, 29.
По результатам инвентаризации составлен Акт инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны инв. N 0001010037, в пунктах 5 и 6 которого указано, что балансодержателем является ФГБУН "ИППУ СО РАН" на основании распоряжения Президиума СО РАН от 19.02.2004 N 15000-102 "О передаче ОС на баланс ИППУ". Акт подписан всеми членами комиссии.
Согласно пункту 1.2 Правил N 583 статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.
Как усматривается из материалов дела, эксплуатирующей организацией ФГБУН "ИППУ СО РАН" 05.07.2013 разработан паспорт убежища N 5/136-56 расположенного по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, 29.
На основании пункта 2.2 вышеуказанных Правил N 583, паспорт ЗС ГО оформляется после ввода ЗС ГО в эксплуатацию.
В рассматриваемом случае на момент ввода в эксплуатацию спорного ЗС ГО 29.12.1973 действовала Инструкция по приемке в эксплуатацию убежищ гражданской обороны, утвержденная начальником штаба гражданской обороны СССР от 13.02.1968 года.
На основании пунктов 24, 28 и приложения N 1 к Инструкции по приемке в эксплуатацию убежищ гражданской обороны разработан паспорт убежища от 03.01.1980 N 5/136-56.
Более того, согласно пункту 2.2 Правил N 583 ЗС ГО при отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО. Для подтверждения этого предоставляем фотоматериалы, которые были сделаны по итогам инвентаризации (прилагается) на помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, 29.
Таким образом, в рассматриваемом случае статус убежища ЗС ГО N 5/136-56 подтверждается вышеуказанными паспортами, а также наличием объемно-планировочного, конструктивного решения и специального инженерно-технического оборудования.
В силу пункта 33 Инструкции по приемке в эксплуатацию убежищ гражданской обороны после приемки убежища в эксплуатацию штаб гражданской обороны присваивает ему инвентарный номер в соответствии с нумерацией защитных сооружений города (области, района, объекта). О приемке убежищ в эксплуатацию и присвоении им инвентарных номеров все предприятия (учреждения, организации) сообщают в штаб ГО города (области, республики без областного деления), который ставит убежища на учет.
Таким образом, согласно Инструкции по приемке в эксплуатацию убежищ гражданской обороны 29.12.1973 принято в эксплуатацию убежище N 5/136-56 с присвоением инвентарного номера и поставкой на учет.
При таких обстоятельствах доводы ФГБУН "ИППУ СО РАН" в судебном о том, что убежище N 5/136-56 поставлено Главным управлением МЧС России по Омской области самовольно и незаконно понуждает Учреждение принимать меры по его содержанию, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем судом апелляционной инстанции не принимаются, как несостоятельные.
В соответствии с Правилами N 583 организация может в случае необходимости снять с учета защитные сооружения.
Порядок снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны четко регламентирован пунктами 2.5-2.14 Правил N 583, согласно которым руководителем организации - в отношении ЗС ГО, закрепленных за данными организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО создается комиссия, в состав которой, включаются по согласованию представители главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, ведущего учет ЗС ГО соответствующего субъекта Российской Федерации, и территориального органа Росимущества по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится данное ЗС ГО.
Комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО, оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО.
К акту о снятии с учета ЗС ГО (изменении типа ЗС ГО) прилагаются: паспорт ЗС ГО; выписка из реестра федерального имущества (собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований); копия свидетельства о государственной регистрации права собственности; техническое заключение о состоянии ЗС ГО по рекомендуемому образцу (прилагается в случае утраты расчетных защитных свойств, ограждающих и несущих строительных конструкций ЗС ГО); рекомендации по использованию помещения и земельного участка, полученного в результате снятия с учета ЗС ГО (прилагается при снятии с учета ЗС ГО); особое мнение отдельных членов комиссии (при наличии).
Акт о снятии с учета ЗС ГО с прилагаемыми к нему документами (далее -документация) составляется в пяти экземплярах.
До утверждения акты о снятии с учета ЗС ГО с прилагаемой документацией направляются на согласование в МЧС России.
Согласованные акты о снятии с учета ЗС ГО утверждаются, для ЗС ГО находящихся в федеральной собственности, - Росимуществом (территориальным органом Росимущества).
После утверждения акта о снятии с учета ЗС ГО руководителем, решением которого создана комиссия, направляется:
- в МЧС России (Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России) через соответствующие главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
- в соответствующий орган, утвердивший акт о снятии с учета ЗС ГО;
- в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в котором находится ЗС ГО на учете;
- в соответствующий территориальный орган Росимущества;
в организацию, в которой ЗС ГО находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Из вышеизложенных норм следует, что эксплуатирующая организация ЗС ГО имеет право по совершению действий, направленных на их снятие. Иного порядка снятия с учета ЗС ГО действующим законодательством не предусмотрено.
В настоящее время акт о снятии с учета спорного ЗС ГО, согласованного с МЧС России, не оформлен, Учреждением вышеуказанные мероприятия не проводились.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Учреждение не выполнило и не предприняло никаких мер по выполнению предложенных мероприятий, которые были предоставлены в целях выполнения обязательных требований по обеспечению сохранности защитного сооружения гражданской обороны, предусмотренных действующим законодательством, правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным у суда первой инстанции не имелось, поскольку предписание содержит законные требования и обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.
При данных обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2019 по делу N А46-3126/2019 подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного Учреждением требования.
В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Территориальный отдел освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по его апелляционной жалобе распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2019 по делу N А46-3126/2019 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении заявления Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Территориальному отделу надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании недействительным предписания N 10/3/1-12 от 30.10.2018 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3126/2019
Истец: ФГБУ науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирский отделения Российской академии наук", ФГБУ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДОВ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Ответчик: АО Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского г. Омска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области, Главное управление МЧС России по Омской области