9 сентября 2019 г. |
А38-2987/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Волгиной О.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича (425200, Республика Марий Эл, п. Медведево; ОГРН 304120711300023, ИНН 120700141806)
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2019
по делу N А38-2987/2019,
принятое судьей Коноваловым И.М.
по заявлению индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.03.2019 N 01/116 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича - лично на основании паспорта гражданина РФ и выписки из ЕГРИП, Макарова Р.В. по доверенности от 01.03.2019 сроком действия три года,
и установил:
индивидуальный предприниматель Кудрявцев Дмитрий Георгиевич (далее - ИП Кудрявцев Д.Г., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, административный орган) от 25.03.2019 N 01/116 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражный суд Республики Марий Эл от 09.07.2019 изменил постановление Управления от 25.03.2019 N 01/116 в части размера административного наказания и окончательно назначил административный штраф в размере 150 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Предприниматель настаивает на том, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку перевозка пассажиров 31.01.2019 производилась по заказу, то есть носила разовый нерегулярный характер на основании заказ-наряда.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании Предприниматель и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.
Административный орган о дате, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направил.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что ИП Кудрявцев Д.Г. на основании лицензии от 26.08.2014 N АСС-12-401323 осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Распоряжением руководителя Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл от 25.12.2018 N 13Р/12 утверждено плановое рейдовое задание N 13Р на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации.
В рамках этого мероприятия 31.01.2019 уполномоченное должностное лицо Управления провело проверку транспортного средства марки ПАЗ 320412-04, государственный регистрационный знак Н090ВХ/52 под управлением водителя Варламова А.В., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту движения "Йошкар-Ола - Беляево" по путевому листу от 31.01.2019 N 8, выданному ИП Кудрявцевым Д.Г.
Результаты проверки отражены в акте от 31.01.2019 N 11/12.
Усмотрев в действиях ИП Кудрявцева Д.Г. состав административного правонарушения, 14.03.2019 уполномоченное должностное лицо Управления составило в отношении ИП Кудрявцева Д.Г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25.03.2019 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управление вынесло постановление делу N 01/116 о привлечении ИП Кудрявцева Д.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с принятым административным органом постановлением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица, соблюдения процедуры при привлечении юридического лица к административной ответственности. В то же время, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, имущественное положение Предпринимателя, суд посчитал возможным снизить заявителю размер назначенного административного штрафа.
Выслушав Предпринимателя и его представителя, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения обжалуемого судебного акта.
В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
В силу статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.
Определение вида перевозки (регулярные перевозки или перевозки по заказам) имеет существенное значение для квалификации совершенного предпринимателем деяния и решения вопроса о наличии в его действия события и состава административного правонарушения.
Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены главой 3 Закона N 259-ФЗ.
В соответствии со статьями 2 и 19 Закона N 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, под которым понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, определенные в установленном порядке.
В силу частей 1, 2, 3 статьи 20 Закона N 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, к которому приравнивается кассовый чек с указанием в нем реквизитов билета (статья 20 Закона N 259-ФЗ), сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади, обязательные реквизиты которых устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Согласно пункту 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозки пассажиров), продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона N 259-ФЗ.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании заключенного в письменной форме договора фрахтования, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (статья 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 27 Закона N 259-ФЗ). При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу указанный договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 Правил перевозки пассажиров). Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил (пункт 91 Правил перевозки пассажиров). В силу пункта 92 Правил перевозки пассажиров посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (пункт 94 Правил перевозки пассажиров). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной" (пункт 95 Правил перевозки пассажиров).
Из материалов дела следует, что договор фрахтования в форме заказ-наряда у водителя на момент проверки имелся, автобус был оформлен табличкой "Заказной".
Суд первой инстанции обоснованно указал, что понятие "регулярность", используемое в законодательстве о пассажирских перевозках поставлено в зависимость не от того, внесен или не внесен маршрут в реестр маршрутов и не от количества выполняемых перевозчиком рейсов, а от характера правоотношений, возникающих в процессе такой деятельности. Целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей, либо части вместимости транспортного средства за плату, а для фрахтователя - получение за плату всей, либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей, или части вместимости транспортного средства.
Таким образом, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал транспортное средство, получая услугу перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки. Кроме того, перевозка по заказу подразумевает определение именно заказчиком маршрута следования транспортного средства.
В рамках публичного договора перевозки осуществляется оказание пассажиру платной услуги его перевозки по соответствующему маршруту от пункта отправления до пункта назначения. Оплата по данному договору взимается перевозчиком с пассажира за оказываемую им услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир, а заключение договора должно удостоверяться билетом. Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются - наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.
Административный орган представил объяснения пассажира Прозоровой Н.Ф., предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Она сообщила, что села в автобус на остановке общего пользования на ул. Пролетарской г. Йошкар-Олы. Зайдя в автобус, купила билет и кондуктора. Договор фрахтования с фрахтователем не заключала, при этом, ездит на автобусах данного перевозчика регулярно, один раз в неделю. О времени отправления пассажир узнал из расписания, размещенного в д. Чирки, а также из расписания, размещенного в другом автобусе, осуществляющем перевозку по данному маршруту (Йошкар-Ола - Чирки).
Кроме того, фрахтователь Веселова И.В. в объяснениях указала, что занимает должность кондуктора.
Представленный Предпринимателем договор на предоставление автобуса и оказание автотранспортных услуг с достоверностью не подтверждает осуществление заказной перевозки.
Заниженная цена договора (плата за предоставленный автобус составляет 500 рублей, тогда как фрахтователь получил не менее 2 826 рублей (157 рублей х 18, при расстоянии более 50 км), отсутствие акта приема-передачи транспортного средства и всех, предусмотренных частью 2 статьи 27 Устава автомобильного транспорта, сведений в соглашении (тип предоставляемого транспортного средства, место подачи транспортного средства, определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство, порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство), свидетельствуют о фиктивности договора. Соглашение создает видимость фактического осуществления предпринимателем регулярных перевозок по маршруту "Йошкар-Ола - Чирки".
Кроме того, шаблонный характер заказа-наряда (дата заполнения и номер путевого листа, графы о регистрационном знаке транспортного средства и сведениях о водителе, времени и дате подачи автобуса, список пассажиров) свидетельствует о его заполнении непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство.
Сведения в заказе-наряде о промежуточных остановочных пунктах "Юбилейная площадь, Советская, Театральная, т/ц Пушкинский, т/ц Мир тканей, Обувная фабрика, Оршанское шоссе, Дорожный, Сенькино, Аэропортовец, Аэропорт, Юркино, Шойбулак, Ильинка, Оршанка, Малая Каракша, Кучки, Пуялка-Орлово, Чирки" свидетельствуют о возможности осуществления посадки пассажиров на каждом остановочном пункте.
Факт осуществления предпринимательской деятельности заявителем подтверждается, в том числе выданным ИП Кудрявцевым Д.Е. путевым листом.
Объяснения пассажира, указатели маршрута, жалобы ИП Лазарева В.А. и Ураковой С.Н. свидетельствуют о выполнении перевозки именно по маршруту "Йошкар-Ола - Чирки".
В результате исследования доказательств, учитывая используемые порядки оплаты проезда, определения маршрута и времени движения (при заключении договора фрахтования, как правило, право изменения и установления времени движения принадлежат заказчику, а не перевозчику, ИП Кудрявцеву Д.Г.), порядок посадки в транспортное средство, возможность заключения договора с каждым обратившимся пассажиром, формирование списка пассажиров непосредственно при посадке, арбитражный суд приходит к выводу, что представленный предпринимателем заказ-наряд от 31.01.2019 не подтверждает совершение им перевозки пассажиров 31.01.2019 по заказу Веселовой И.В. Воспользоваться услугами перевозчика мог неопределенный круг лиц. Пассажир самостоятельно приобретал билет на проезд и осуществлял посадку в транспортное средство. Доказательств заключения пассажирами каких-либо договоров с Веселовой И.В., указанной в заказе-наряде в качестве фрахтователя, в материалы дела не представлено. При этом, заказ-наряд от 31.01.2019 по сути является лишь намерением, а не формой договорных отношений. Оформляя заказ-наряд предприниматель лишь создавал видимость осуществления заказной перевозки, тогда как фактически перевозка являлась регулярной.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному заключению о том, что Предприниматель под видом заказной перевозки осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту "Йошкар-Ола - Чирки".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок) регулярные перевозки делятся на два вида: регулярные перевозки по регулируемым тарифам (осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке) и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком).
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок. При этом на срок действия государственного или муниципального контракта государственный или муниципальный заказчик выдает карты маршрута регулярных перевозок (статья 14 Закона об организации регулярных перевозок).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (статьи 17 и 19 Закона об организации регулярных перевозок).
Тем самым осуществление регулярных перевозок любого вида возможно только при наличии карты маршрута регулярных перевозок, под которой понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (статья 3 Закона об организации регулярных перевозок). Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, и должна находиться при водителе (статьи 17 и 35 Закона об организации регулярных перевозок).
Между тем у ИП Кудрявцева Д.Г. отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок пассажиров с использованием автобуса марки ПАЗ 320412-04, государственный регистрационный знак Н090ВХ/12 по маршруту "Йошкар-Ола - Чирки".
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения Предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обратная позиция Предпринимателя признается юридически неверной, опровергаемой материалами дела и установленными фактическими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии вины Предпринимателя в совершении правонарушения, поскольку он обязан соблюдать требования действующего законодательства.
Форму вины суд усматривает в неосторожности (часть 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательств, свидетельствующих о том, что Предприниматель предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что событие и состав в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Проверив процедуру привлечения Предпринимателя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции находит ее соблюденной. Суд не установил существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся самостоятельным основанием для признания постановления незаконным и отмене.
Отдельно суд первой инстанции рассмотрел вопрос о наличии оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не установил к тому совокупность необходимых условий.
Согласно примечанию к статье 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Руководствуясь вышеприведенными правоположениями, приняв во внимание обстоятельства совершения правонарушения и наступившие последствия, имущественное и финансовое положение Предпринимателя, суд первой инстанции обоснованно усмотрел наличие оснований для назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб., что менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что административный штраф в размере 150 000 руб. в данном случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Апелляционная жалоба Предпринимателя не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2019 по делу N А38-2987/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
О.А. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-2987/2019
Истец: Кудрявцев Дмитрий Георгиевич
Ответчик: Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6605/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6605/19
09.09.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7063/19
09.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-2987/19