город Ростов-на-Дону |
|
13 сентября 2019 г. |
дело N А53-18392/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей В.Л. Новик, Б.Т. Чотчаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовой К.А.,
при участии:
от заявителя (ответчика): представитель не явился,
от истца: представители Синякова Н.В. по доверенности от 10.08.2018, Шелухина И.В. по доверенности от 26.11.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889)
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2019 по делу N А53-18392/2019
по иску акционерного общества "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (ИНН 6102007550, ОГРН 1026100664006)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889)
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Парамоновой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 12291929,45 руб. по контракту N 984 от 13.02.2019 за сброс загрязняющих веществ в системы канализаций с превышением допустимых концентраций, в том числе, за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, и задолженность за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период январь - март 2019.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2019 исковые требования удовлетворены. Распределены расходы по оплате государственной пошлины по иску.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение от 25.07.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации города Аксая, соответствуют нормативам концентраций загрязняющих вещество в сточных водах, отводимых в поверхностные водные объекты. Жиры и марганец, за которые истец начисляет плату как за запрещенные к сбросу вещества, согласно постановлению администрации Аксайского городского поселения "Об утверждении приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Аксая" от 03.08.2017 N 612, разрешены к сбросу согласно постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644. Концентрация марганца, согласно протоколу лабораторных исследований сточных вод от 07.02.2018 г. N 44, проведенных ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО", в точке N 1 по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Садовая, 22, из колодца предшествующей приемной емкости КНС N 62 в/ч 01957, в/г 4, составляет 0,013 мг/дм3. Данная концентрация марганца не превышает не только допустимое значение нормативных показателей загрязняющих веществ в сточных водах, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, но также не превышает допустимую концентрацию (0,1 мг/л), установленную требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", (утв. Постановлением главного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24) к качеству питьевой воды.
От акционерного общества "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец не согласен с доводами жалобы. По всем объектам ответчика было обнаружено наличие в сточных водах запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, а именно: жиры, фенолы, неионогенные поверхностно-активные вещества. Таким образом, истцом правомерно начислена плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализаций с превышением допустимых концентраций, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период январь - март 2019.
Представители истца в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям отзыва.
Заявитель (ответчик) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между акционерным обществом "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (МПК) и федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (абонент) заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения N 984, согласно условиям которого ПМК, осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим контрактом.
ПМК обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим контрактом, соблюдать, в соответствии с настоящим контрактом, режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении, водопроводных и канализационных сетей и исправность, используемых им, приборов учета (пункт 1.1. контракта).
В пункте 1.3. контракта указано, что место исполнения обязательств по контракту являются объекты, расположенные по адресу:
- Ростовская область, Аксайский район, поселок Степной, улица Звездная, 1, В/Г 8;
- Ростовская область, город Аксай, улица Садовая, 22, в/г N 4;
- Ростовская область, город Аксай, улица Луначарского, 291, В/Г 3;
- Ростовская область, город Аксай, улица Чапаева, 326, В/Г 1;
- Ростовская область, город Аксай, улица Гагарина, 27, В/Г ОВК РО 10;
- Ростовская область, Аксайский район, поселок Рассвет, улица Дорожная, 3, В/Г 5;
- Ростовская область, Аксайский район, поселок Рассвет, улица Институтская, 4.
Датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.01.2018 (пункт 2.1. контракта).
Согласно пункту 3.1. контракта цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения контракта с 01.01.2018 по 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 3.2. контракта, расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и сброшенные сточные воды в объеме потребленной холодной воды и сброшенных сточных вод до двадцать пятого числа месяца, следующего за расчетном месяцем без предоплаты, на основании полного пакета документов, выставляемых к оплате МПК в срок не позднее третьего числа, следующего за расчетным. Оплата производиться с учетом НДС 18%. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета абонента.
Размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3.7. контракта).
Пунктом 3.9. контракта предусмотрено, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.3.5. контракта, абонент обязан вносить плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Ссылаясь на подпункты "ж" и "п" статьи 35 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением РФ N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила 644), пункт 22 Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области", согласованную Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу Программу контроля состава и свойств сточных вод, в которой предусмотрен отбор проб сточных вод у абонента, результаты испытаний (измерений) проб воды, выполненные ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" истец предъявил ответчику счета за период: январь, февраль, март 2019 года в общей сумме - 12 291 929,45 руб. за сброс загрязняющих веществ в системы канализации с превышением допустимых концентраций, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ.
Ответчик счета за сброс загрязняющих веществ за период: январь, февраль, март 2019 года не оплатил, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 12291929,45 руб.
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия N 1248 от 11.04.2019 с требованием оплаты задолженности, которая оставлена без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644).
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подп. "ж" пункта 35 Правил N 644, абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 Правил.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
В соответствии с пунктом 123 Правил N 644, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является период от момента обнаружения превышения требований, установленных в пункте 114 Правил N 644, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более трех календарных месяцев.
Таким образом, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной систему водоотведения является квартал.
Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктом 22 Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" предусмотрено право организаций ВКХ за нарушение абонентами договорных обязательств, предусмотренных пунктами 9 и 20 настоящего Порядка, применять к абонентам меры экономического воздействия.
В качестве меры экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ.
Таким образом, нормами законодательства предусмотрена обязанность ответчика производить дополнительную оплату за нарушение норм допустимых концентраций вредных веществ и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее - Правила N 525).
Согласно пункту 2 Правил N 525, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), указанными абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод (пункт 3 Правил N 525).
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу согласована Программа контроля состава и свойств сточных вод, в которой предусмотрен отбор проб сточных вод у абонента.
Нормативны допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в канализацию, указаны в Постановлении Главы администрации Аксайского городского поселения от 03.08..2017 N 612. Нормативы по составу сточных вод, сбрасываемых Абонентом в централизованную систему водоотведения города Аксая, определены проектом, разработанным на основе нормативов допустимого сброса. Загрязняющие вещества, которые не были утверждены постановлением администрации Аксайского городского поселения от 03.08.2017 N 612, являются запрещенными к сбросу в систему водоотведения.
Как видно из материалов дела, 11.01.2019 МУП "Управление "Водоканал" г.Таганрог (договор N 39/СВ от 01.05.2017) произведен отбор сточной воды из контрольных колодцев (акты N 001, N 002 и N 003).
По результатам протокола измерений проб воды N 001 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение допустимой концентрации (ДК) по показателям: ионы аммония, сероводород и сульфиды, анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ), химическое потребление кислорода (ХПК), биологическое потребление кислорода (ВПК пол) и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, таких как: жиры, неиногенные поверхностно-активные вещества (НПАВ), фенолы.
На основании этого были выставлены платежные документы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации (ДК) и запрещенных к сбросу загрязняющих веществ в системы канализаций за январь, февраль, март 2019 года на сумму 5005562,12 руб.
По результатам протокола измерений проб воды N 002 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение допустимой концентрации (ДК) по показателям: ионы аммония, сероводород и сульфиды, химическое потребление кислорода (ХПК) и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, таких как: жиры, фенолы.
На основании этого были выставлены платежные документы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации (ДК) и запрещенных к сбросу загрязняющих веществ в системы канализаций за январь, февраль, март 2019 года на сумму 2145240,91 руб.
По результатам протокола измерений проб воды N 004 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение допустимой концентрации (ДК) по показателям: ионы аммония, сероводород и сульфиды, химическое потребление кислорода (ХПК) и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, таких как: жиры, фенолы.
На основании этого были выставлены платежные документы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации (ДК) и запрещенных к сбросу загрязняющих веществ в системы канализаций за - январь, февраль, март 2019 года на сумму 1858420,20 руб.
По результатам протокола измерений проб воды N 003 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение допустимой концентрации (ДК) по показателям: ионы аммония, сероводород и сульфиды, химическое потребление кислорода (ХПК), биологическое потребление кислорода (БПК пол) и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, таких как: жиры, неиногенные поверхностно-активные вещества (НПАВ), фенолы.
На основании этого были выставлены платежные документы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации (ДК) и запрещенных к сбросу загрязняющих веществ в системы канализаций за январь, февраль, март 2019 года на сумму 3070359,60 руб.
Общая сумма задолженности за сброс загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации (ДК) и запрещенных к сбросу загрязняющих веществ за январь, февраль, март 2019 года по состоянию на 17.05.2019 составляет 12079582,83 руб.
По результатам протокола измерений проб воды N 001 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение сульфидов согласно приложению N 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644). На основании этого были выставлены платежные документы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за январь, февраль, март 2019 года на сумму 95438,44 руб.
По результатам протокола измерений проб воды N 003 - СВА от 20.01.2019, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, в составе сточных вод было обнаружено превышение сульфидов согласно приложению N 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644). На основании этого были выставлены платежные документы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за январь, февраль, март 2019 года на сумму 116908,18 руб.
Общая сумма задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за январь, февраль, март 2019 года по состоянию на 17.05.2019 составляет 212346,62 руб.
Размер платы абонента, в связи с нарушением абонентом нормативов по составу сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области".
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области", ответчик отнесен к числу Абонентов, указанных в пункте 22.4, к которым применяется пятикратный тариф на услуги по водоотведению за сброс загрязняющих веществ. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации всех видов загрязняющих веществ, рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом.
На основании пункта 24 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области, общая величина платы, взимается организациями ВКХ в соответствии с пунктом 22 указанного Порядка в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных Абонентом сточных вод в расчетном периоде.
Таким образом, материалами дела доказан тот факт, что ответчик сбрасывает загрязняющие вещества в системы канализации с превышением допустимых концентраций, в том числе запрещенные к сбросу загрязняющие вещества в систему канализации города Аксая. Возражений по протоколам измерения ответчиком не заявлены.
Проверив расчет истца и признав его верным, а также учитывая отсутствие доказательств отплаты ответчиком суммы долга, Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил требования истца в заявленном размере - 12291929,45 руб.
Довод апеллянта о том, что жиры и марганец, за которые истец начисляет плату как за запрещенные к сбросу вещества, не превышают допустимое значение нормативных показателей загрязняющих веществ в сточных водах и допустимую концентрацию, отклоняется апелляционным судом, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и опровергаются протокола измерений проб воды N 001 - СВА от 20.01.2019, N 002 - СВА от 20.01.2019 и N 003 - СВА от 20.01.2019.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
Согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 нормативами водоотведения по составу являются допустимые сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов, устанавливаемые исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываемыми организациями ВКХ и утвержденными органами местного самоуправления.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в канализацию, указаны в Постановлении Главы Администрации Аксайского городского поселения от 3 августа 2017 года N 612, где включены нормативы по составу сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения города Аксая. Указанные нормативы определены проектом, разработанным на основе НДС (нормативов допустимого сброса).
Таким образом, данные нормативы не являются произвольными и отражают сложившуюся нормативно-правовую ситуацию в сфере водоотведения города Аксая, изданы в пределах компетенции уполномоченных органов и направлены на решение экологических задач города Аксая.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы ответчика о неправомерном включении в расчет платы на основании показателей загрязняющих веществ "марганец" и "жиры", подлежат отклонению, поскольку загрязняющие вещества, которые не были утверждены Постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612, являются запрещенными к сбросу в систему водоотведения.
Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2019 по делу N А53-18392/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18392/2019
Истец: АО "АКСАЙСКАЯ ПМК РОСТОВСЕЛЬХОЗВОДСТРОЙ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ ПО ЮФО