г. Москва |
|
13 сентября 2019 г. |
Дело N А40-29231/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2019 по делу N А40-29231/19, принятое судьей Папелишвили Г.Н. (144-264)
по заявлению ОАО "Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки"
к ТО Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: от ответчиков: |
Ведина А.Е. по дов. от 25.01.2018; Ковалева И.А. по дов. от 25.02.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" (далее - заявитель, ОАО "КБК "Черемушки", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган, ответчик) от 23.01.2019 N 28-00017 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 05.06.2019 в удовлетворении заявления Общества отказано.
Не согласившись с данным решением, заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что Технический регламент 029/2012 не обязывает контролировать готовую продукцию на соответствие данному техническому регламенту. Состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ не доказан, так как отсутствует угроза жизни и здоровью людей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ответчика решение суда поддержал, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО "КБК "Черемушки" согласно Распоряжению о проведении плановой выездной проверки N 01-28-00170 от 11.10.2018 в период с 22.10.2018 по 17.12.2018, Распоряжению о продлении срока проведения плановой выездной проверки N01-28-0056 от 16.11.2018 сроком до 17.12.2018.
По результатам плановой выездной проверки были выявлены следующие нарушения ОАО "КБК "Черемушки" требований технических регламентов:
1. В организации торговли ОАО "КБК "Черемушки" по адресу: г. Москва, ул. Наметкина, д. 10а осуществляется производство выпечных изделий 22 наименований с различными начинками (пирог дрожжевой с курицей и сыром, слойка с сыром и ветчиной "Экспресс-выпечка" (книж), пирог дрожжевой с мясом, пирог дрожжевой с мясом (расстегай), слойка дрожжевая с ежевикой, Твист с творожно-лимонной начинкой, слойка дрожжевая с курицей, пирог дрожжевой с капустой, слойка дрожжевая с лимоном (дениш), слойка с маком "Экспресс-выпечка", твист с яблоком, изюмом и орехом, пирог дрожжевой с картофелем и грибами, слойка дрожжевая с курицей и сыром, слойка дрожжевая с мясом, слойка дрожжевая с картофелем и грибами, розан с малиной и ванильным кремом, косичка "Кленовая" "Экспресс-выпечка", улитка с корицей, корзиночка с ветчиной и сыром, пирог дрожжевой с курицей и грибами, Слойка дрожжевая с сыром и ветчиной (книжка), Пирог дрожжевой с мясом) из полуфабрикатов хлебобулочных замороженных, помещенных в транспортную тару (изготовитель АО "КБК " Черёмушки", юридический адрес: Россия, 109377, г. Москва, ул. Академика Скрябина, дом 9, корп.2, стр.3).
На изготовляемую и реализуемую в магазине ОАО "КБК "Черемушки" выпечную продукцию из замороженных полуфабрикатов отсутствуют декларации о соответствии требованиям технических регламентов готовой продукции.
2. ОАО "КБК "Черемушки" не в полном объеме обеспечило безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), а именно: согласно п. 10 Схемы "Лабораторного контроля" СМБПП предусмотрен контроль показателей безопасности готовой продукции на соответствие TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и иных TP ТС, однако в представленных протоколах испытаний готовой продукции за 2018 год, при производстве которой применяются пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, оцениваются только соответствие требованиям TP ТС 021/21011 "О безопасности пищевой продукции": сдоба "Лакомая" с маком, сдоба "Лакомая" с лимоном, сдоба "Лакомая", Сдоба "Лакомая" с творожной начинкой; изделие хлебобулочные слоеное "Слойка с сыром"; хлеб "Достойный", хлеб "Достойный" упакованный, хлеб "Достойный" нарезанный упакованный, хлеб "Зерновик", хлеб "Зерновик" упакованный, хлеб "Зерновик" нарезанный упакованный; хлеб "Дар зерна" светлый заварной (в упаковке, нарезанный в упаковке, нарезанная часть изделия в упаковке, часть изделия в упаковке); хлеб "Дар зерна" традиционный (в упаковке, нарезанный в упаковке, нарезанная часть изделия в упаковке, часть изделия в упаковке; изделия хлебобулочные слоеные: "Круассан", "Круассан с шоколадно-ореховой начинкой"; Круассан с карамельной начинкой", "Круассан со сливочной начинкой", "Круассан с клубничной начинкой", "Круассан с шоколадной начинкой", "Круассан с вареной сгущенкой"; изделия хлебобулочные: сочник творожный, сочник с вишней, сочник с черникой; рулет с маком и изюмом; изделия хлебобулочные: сдобное "Ватрушка" с творожной начинкой; батон из пшеничной муки высшего сорта с пшеничными отрубями; батон "Полюшко", что является нарушением ст.24, 28 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г., ч.1 ст. 23, п.3 ст.11 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ), - технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования; - технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность.
В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции.
Оценка соответствия требованиям технических регламентов проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме с целью удостоверения соответствия продукции, техническим регламентам.
Нарушение требований ч. 2 ст. 28 Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании", ч.1 ст. 23, п. 3 ст. 11 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения; вредному воздействию на человека факторов среды обитания.
Согласно ч.1 ст. 23 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции": декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: не переработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса.
Декларация о соответствии подтверждает качество и безопасность продукции.
Отсутствие декларации о соответствии на изготавливаемые выпечные изделия создает угрозу жизни и здоровья человека, т.к. отсутствует подтверждение безопасности данной продукции, и она может послужить причиной возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения; оказать вредное воздействие на человека как фактор среды обитания.
Отсутствие контроля показателей безопасности готовой продукции на соответствие TP ТС в полном объеме также влечет угрозу жизни и здоровью человека, т.к. требования технических регламентов являются обязательными для достижения цели защиты жизни и (или) здоровья человека.
По данному факту 21.12.2018 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
23.01.2019 Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве N 28-00017 ОАО "КБК "Черемушки" признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ОАО "КБК "Черемушки" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ наказуемы действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Таким образом, объективная сторона данных правонарушений заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Согласно ч.1 ст. 23 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции": декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: не переработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса.
Декларация о соответствии подтверждает качество и безопасность продукции.
Отсутствие декларации о соответствии на изготавливаемые выпечные изделия создает угрозу жизни и здоровья человека, т.к. отсутствует подтверждение безопасности данной продукции, и она может послужить причиной возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения; оказать вредное воздействие на человека как фактор среды обитания.
Отсутствие контроля показателей безопасности готовой продукции на соответствие TP ТС в полном объеме также влечет угрозу жизни и здоровью человека, т.к. требования технических регламентов являются обязательными для достижения цели защиты жизни и (или) здоровья человека.
ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" указывает, что производило выпекание хлебобулочных изделий из замороженных полуфабрикатов в рамках предпродажной подготовки согласно ГОСТ Р 57115-2016 "Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования" и материалами дела не доказана "угроза жизни и здоровью граждан".
Однако данные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции.
Согласно ст. 5 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, и пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Употребление в пищу продукции, безопасность которой не подтверждена в установленном законом порядке, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, в т.ч. опасных для жизни человека.
Маркировка продукции единым знаком обращения на рынке ЕАС, создает ложное впечатление о безопасности продукции и способствует ее распространению среди населения.
В ходе проведения проверки было установлено, что ОАО "КБК "Черемушки" в магазине осуществляет изготовление изделий путем выпекания их из замороженных полуфабрикатов с последующей реализацией готовых выпечных изделий в магазине ОАО "КБК "Черемушки".
Таким образом, изготовителем готовых выпечных изделий 22 наименований с различными начинками является ОАО "КБК "Черемушки" (г. Москва, ул. Наметкина, д. 10А).
Согласно ст. 21 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в форме декларирования соответствия пищевой продукции.
Декларации соответствия на вышеуказанную продукцию не представлены и в реестре на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru/ отсутствуют.
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 57115-2016 "Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования", предпродажную подготовку товаров выполняют в целях сохранения качества товаров и создания привлекательных для покупателей внешнего вида товаров и/или упаковки.
Предпродажная подготовка предусматривает уменьшение объема и количественное разделение товаров.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 57115-2016 предпродажная подготовка товаров является частью торгово-технологического процесса в сфере торговли и включает следующие операции: проверка наименования, количества, комплектности, сортности, цены товара; проверка упаковки; проверка соответствия маркировки; распаковка товаров; очистка товаров от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов; сортировка товаров по видам и сортам; сбор и комплектация товаров, поступивших в предприятие торговли в разобранном виде (при необходимости); взвешивание (установление массы) товаров; фасование (фасовка) товаров в потребительскую упаковку; упаковка товаров по количеству единиц в упаковке; упаковка товаров под подарочную упаковку; упаковка товаров в подарочные наборы; упаковка товаров в промо-наборы; упаковка товаров в метро-юниты; запайка в термоусадочную пленку; придание товарам товарного вида (например, отпаривание, глажка, утюжка и т.п.); оформление ценников на товары; установка противокражного оборудования; настройка товаров; изготовление и нанесение этикеток, штрих-кодов (стикеровка); подготовка товаров к подаче в торговый зал, укладывание в специальную тару-оборудование или тару; выкладка товаров в торговом зале или размещение товара на рабочем месте продавца; другие операции.
Следовательно, непосредственное изготовление пищевой продукции не может быть отнесено к предпродажной подготовке, которая возможна только в отношении готового изделия.
Также ОАО "КБК "Черемушки" ссылается на то, что получая декларацию соответствия ЕАЭС N RU Д-RU.АЮ85.В.26823 от 03.04.2018 (действует до 29.03.2021) АО "КБК "Черемушки" (г. Москва, ул. Академика Скрябина, дом 9, корпус 2, строение 3) проводило испытания на качество и безопасность хлебобулочного полуфабриката именно в готовом выпечном изделии, что, по мнению ОАО "КБК "Черемушки", подтверждает соответствии готовой продукции требованиям действующих ГОСТов и Технических регламентов.
Однако исходя из данных реестра Росаккредитации http://fsa.gov.ru/ в реестр внесена декларация соответствия ЕАЭС N RU Д-RU.АЮ85.В.26823 от 03.04.2018: Заявитель - АО "КБК "Черёмушки"; Изготовитель - АО "КБК "Черёмушки"; Продукция - Полуфабрикаты хлебобулочные замороженные; Тип декларации - Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза); Технические регламенты - TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"; Схема декларирования - 3д; Тип объекта декларирования - Серийный выпуск.
Таким образом, декларация соответствия ЕАЭС N RU Д-RU.АЮ85.В.26823 от 03.04.2018 принята заявителем в отношении только полуфабрикатов хлебобулочных замороженных.
Таким образом, факт отсутствия деклараций о соответствии на изготавливаемую из замороженных полуфабрикатов и реализуемую в магазине выпечную продукцию без сертификатов соответствия является нарушением TP ТС 021/2011, что создает угрозу жизни и здоровью человека.
Соответствующие доводы жалобы также отклоняются апелляционным судом.
ОАО "КБК "Черемушки" также указывает, что контролирует требования TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" по рецептуре и не обязано проводить испытания.
Однако судом первой инстанции установлено, что представленные Обществом декларации о соответствии продукции, выпускаемой ОАО "КБК "Черемушки", подтверждают соответствие вышеуказанной продукции TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"; TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Однако в ходе изучения представленной Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий ОАО "КБК "Черемушки", утв. Генеральным директором Мугандиным Ю.В. 10.01.2018 г. и Схемы "Лабораторного контроля" СМБПП было установлено, что предусмотрен контроль показателей безопасности готовой продукции на соответствие TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и иных TP ТС, однако в представленных протоколах испытаний готовой продукции за 2018 год, при производстве которой применяются пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, имеются сведения только о том, что продукция оценивается на соответствие требованиям TP ТС 021/21011 "О безопасности пищевой продукции".
Таким образом, Обществом нарушена программа производственного контроля в указанной части.
ОАО "КБК "Черемушки" указывает, что соблюдение требований технического регламента по содержанию в готовых изделиях пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств осуществляется за счет соблюдения технологического режима, определяющего количество добавляемых пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных средств на этапе изготовления пищевой продукции.
Наличие пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных средств в пищевой продукции, выпускаемой ОАО "КБК "Черемушки", подтверждается лабораторными исследованиями, проведенными в ходе плановой проверки (экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в ЮЗАО города Москвы N 2018-04-24783 от 10.12.2018 г.)
Вопрос об организации и проведении производственного контроля изложен в требованиях ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и определяет обязанности юридических лиц. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" определен порядок организации и проведения производственного контроля, требования к программе (плану) производственного контроля.
В соответствии со ст. 3 TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" объектами технического регулирования данного регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза: пищевые добавки, комплексные пищевые добавки; ароматизаторы; технологические вспомогательные средства; пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств; процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Согласно ст. 7 TP ТС 029/2012 содержание пищевых добавок, биологически активных веществ в составе ароматизаторов и неудаляемых остатков технологических вспомогательных средств в пищевой продукции должно соответствовать требованиям, установленным в Приложениях 3-8, 10-18, 20-27, 29 к TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", в которых гигиенические нормативы определяют максимальный уровень содержания веществ в пищевой продукции.
Ст. 1 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет, что гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Указываемые ОАО КБК "Черемушки" сведения о том, что в процессе производства применяются комплексные пищевые добавки, которые не подпадают под действие TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" не состоятельны, т.к. в ст. 4 TP ТС 029/2012 дается определение: комплексная пищевая добавка - смесь пищевой(ых) добавки(ок) и (или) пищевого сырья и (или) ароматизатора(ов), предназначенная для выпуска в обращение, в которой как минимум одна из пищевых добавок, входящая в состав комплексной пищевой добавки, должна оказывать в конечной пищевой продукции функциональное действие.
Гигиенические нормативы, указанные в TP ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", нормируют содержание пищевых добавок, биологически активных веществ в составе ароматизаторов и неудаляемых остатков технологических вспомогательных средств в пищевой продукции не зависимо от того, использовалось это вещество в чистом виде или в составе смеси.
С целью соблюдения гигиенических нормативов проводится лабораторно-инструментальный контроль, который позволяет определить фактическое содержание пищевых добавок, биологически активных веществ в составе ароматизаторов и не удаляемых остатков технологических вспомогательных средств в пищевой продукции и сделать вывод о соответствии или не соответствии нормативным требованиям.
Таким образом, факт наличия нарушений требований технических регламентов подтверждается материалами дела, установлен судом первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
В действиях Общества имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд назначил наказание в установленном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в размере 300 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, так как они совпадают с доводами, заявляемыми в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2019 по делу N А40-29231/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.