г. Саратов |
|
16 сентября 2019 г. |
Дело N А12-9116/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Половниковой В.А.,
рассмотрев с использованием систем видеоконференцсвязи с Арбитражным судом Волгоградской области в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова 30, корпус 2
апелляционную жалобу Комитета сельского хозяйства Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 19, ИНН 3444049941, ОГРН 1023403456944)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июня 2019 года по делу N А12-9116/2019 (судья В.В. Репникова)
по заявлению Комитета сельского хозяйства Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 19, ИНН 3444049941, ОГРН 1023403456944)
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, д. 12, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Бережновское" (404045, Волгоградская область, район Николаевский, село Бережновка, ул. Калинина, д. 31, ком. 5, ИНН 3454002967, ОГРН 1153443030465)
о признании незаконными решения и предписания
при участии в судебном заседании по средствам ВКС при содействии Арбитражного суда Волгоградской области:
представителей Комитета сельского хозяйства Волгоградской области - Самохиной М А., действующей на основании доверенности от 23.01.2019 г. N 12, Карпушина С.И., действующего на основании доверенности от 22.07.2019 г. N 98,
представителя УФАС Волгоградской области - Савинковой О.Л., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 г.,
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Бережновское" - Щепелькова А.Ф., действующего на основании доверенности от 04.06.2019 г.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление Комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконными решения по делу N 034/01/18.1-92/2019 от 11 марта 2019 года и предписания по делу N 034/01/18.1-92/2019 от 11 марта 2019 года, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Решением суда первой инстанции от 07 июня 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет не согласился с принятым решением суда и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что представленные ООО "Бережновское" документы не могут являться подтверждением наличия права собственности или права аренды на рыбоперерабатывающий завод. Нарушения Комитетом пп. "з", "к", "л" п. 17 Правил N 264 отсутствуют. Указание Управлением в решении от 11.03.19г. вывода о неисполнении предписания является неправомерным.
В судебное заседание явились представители Комитета, УФАС по Волгоградской области, ООО "Бережновское".
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 14 августа 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Представитель Комитета сельского хозяйства Волгоградской области поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июня 2019 года по делу N А12-9116/2019 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель УФАС по Волгоградской области возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июня 2019 года по делу N А12-9116/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Бережновское" поддерживает позицию представителя УФАС по Волгоградской области, просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июня 2019 года по делу N А12-9116/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что приказом Комитета от 09 декабря 2016 года N 309 образована комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоёмах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора (далее также - конкурсная комиссия).
Приказом Комитета от 29 марта 2018 года N 99 утверждена конкурсная документация на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (далее - конкурсная документация).
Приказом Комитета от 06 апреля 2018 года N 116 утверждена конкурсная документация на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства.
25 мая 2018 года конкурсная комиссия рассмотрела две поступившие заявки на участие в конкурсе по лоту N 4, в том числе, ООО "Бережновское", и одну заявку ООО "Бережновское" по лоту N 5.
Согласно протоколу от 25 мая 2018 года N 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства ООО "Бережновское" не было допущено к участию в конкурсе по лотам N 4, N 5 по причине несоответствия представленных документов требованиям конкурсной документации, в частности, пунктам 3.2, 4.1, и Правилам организации и проведения конкурса. Сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённых правами третьих лиц и расположенных в границах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, указанные в заявке и в приложении 4, не соответствуют требованиям пунктов 3.2, 4.1 конкурсной документации, так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие факт производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.
Решением УФАС по Волгоградской области от 08 июня 2018 года N 18-01-18.1-03/304 жалоба ООО "Бережновское" признана обоснованной. Конкурсная комиссия признана нарушившей пункт 45 Правил N 264. Комитету было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса (далее - предписание от 08.06.2018):
1. Отменить пункт 1 по лоту N 4 протокола N 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области на участие в Конкурсе от 25.05.2018.
2. Отменить протокол N 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области на участие в Конкурсе от 25.05.2018 по лоту N 5.
3. Провести повторное рассмотрение заявки и документов ООО "Бережновское", поданных на участие в Конкурсе по лоту N 4 (по извещению N 300318/17303836/01 размещенному на сайте www.torgi.gov.ru) в соответствии Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264, с учетом выявленных Комиссией нарушений.
4. Провести повторное рассмотрение заявки и документов ООО "Бережновское", поданных на участие в Конкурсе по лоту N 5 (по извещению N 300318/17303836/01 размещенному на сайте www.torgi.gov.ru) в соответствии Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264, с учетом выявленных Комиссией нарушений.
Комитетом решение и предписание УФАС по Волгоградской области по жалобе ООО "Бережновское" от 08.06.2018 N 18-01-18.1-03/304 обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2018 по делу N А12-22784/2018 в удовлетворении требований Комитета о признании решения и предписания по жалобе ООО "Бережновское" N 18-01-18.1-03/304 незаконными, отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2019 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2018 оставлено без изменения.
Во исполнение пунктов третьего и четвертого предписания от 08.06.2018 г. Комитетом на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение, содержащее следующую информацию "Извещение о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 года на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием УФАС по Волгоградской области) на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лотам N 3, N 4, N 5" (извещение N 080219/17303836/03).
12.02.2019 конкурсная комиссия повторно рассмотрела заявку ООО "Бережновское" на участие в конкурсе на основании первоначально поступивших документов.
Согласно протоколу N 11 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 12.02.2018, ООО "Бережновское" не было допущено к участию в Конкурсе по лотам N 4, N 5, в связи с тем, что указанные в заявке ООО "Бережновское" сведения о переработке продукции за 2016 год являются недостоверными, поскольку переработка продукции осуществлялась на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, а не на береговом производственном объекте; доказательств наличия у ООО "Бережновское" рыбоперерабатывающего завода не представлено, следовательно, заявка не соответствует подпункту "ж" п. 3.2, п. 4.1 Конкурсной документации.
18.02.2019 в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО "Бережновское" на действия конкурсной комиссии Комитета при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лоты N 4, N 5, извещения N 300318/17303836/01, N 080219/17303836/03, опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).
Решением УФАС по Волгоградской области по делу N 034/01/18.1-92/2019 от 11 марта 2019 года
- жалоба ООО "Бережновское" на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лоты N 4, N 5, извещения N 300318/17303836/01, N 080219/17303836/03, опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru) признана обоснованной
- комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора Комитета сельского хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лоты N 4, N 5, извещение N 080219/17303836/03) признана нарушившей пункты 15 и 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила N 264),
- организатору торгов - Комитету сельского хозяйства Волгоградской области решено выдать предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лотам N 4, N 5 (извещения N 300318/17303836/01, N 080219/17303836/03).
На основании решения Комитету выдано предписание по делу N 034/01/18.1-92/2019 от 11 марта 2019 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса:
- аннулировать конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лотам N 4, N 5 (извещения N 300318/17303836/01, N 080219/17303836/03).
Не согласившись с решением и предписанием УФАС по Волгоградской области, Комитет обратился в суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспоренные решение и предписание являются законными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечёт в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264.
В соответствии с п. 45 Правил N 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 15 Правил N 264.
Согласно пункту 15 Правил организации и проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил организации и проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил организации и проведения конкурса;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил организации и проведения конкурса.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённых правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).
В подпункте "ж" пункта 3.2 конкурсной документации содержатся аналогичные требования.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что в целях осуществления промышленного рыболовства предоставление документов (либо указание сведений), подтверждающих наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, как на производственный объект, является обязательным.
Вместе с тем, пункт 28 Правил организации и проведения конкурса содержит исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов, а именно:
документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключён на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Аналогичный перечень содержится в пункте 4.1 конкурсной документации.
Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил организации и проведения конкурса (пункт 29 Правил организации и проведения конкурса).
Согласно подпункту "д" пункта 28.1 Правил организации и проведения конкурса организатор конкурса запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства им рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.
На основании пункта 28.3 Правил организации и проведения конкурса заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28.1 Правил организации и проведения конкурса, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обязанность представления документов, подтверждающих факт производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, ни Правилами организации и проведения конкурса, ни конкурсной документацией не предусмотрена.
ООО "Бережновское" в подтверждение наличия у него рыбоперерабатывающего завода представило Комитету следующие документы:
- копию договора аренды от 12 июня 2016 года, согласно которому, ООО "Бережновское" принимает в аренду от Щепелькова И.А. земельный участок площадью 1476 кв.м. по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6, на котором находятся здания мобильные производственные, морозильные сборно-разборные камеры, а также электричество, водопровод. Земельный участок не обременен правами третьих лиц, не находится под арестом, его права не оспариваются в суде. Земельный участок передан арендатору для осуществления приема и первичной переработки водных биоресурсов.
- копию договора аренды объектов недвижимости от 06 июня 2017 года по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6 и Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Кирова, дом 5. Указанные объекты не обременены правами третьих лиц, не находится под арестом, его права не оспариваются в суде, переданы арендатору для организации пункта приема рыбы и первичной переработки.
Рассматриваемые по настоящему делу объекты находятся по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6.
- акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах" от 17 марта 2018 года объекта по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6.
Согласно акту обследования установлено наличие у ООО "Бережновское" рыбоперерабатывающего комплекса, состоящего из холодильных установок, цехов для переработки рыбы, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6. Указанный рыбоперерабатывающий комплекс соответствует СанПиН 2.3.4.050-96 "Производство и реализация рыбной продукции".
- экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" от 28 марта 2018 года объектов по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Ленинградская, д. 6.
Согласно экспертному заключению здания, строения сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, предполагаемое для использования осуществления приемки, обработки и переработки пищевых продуктов (рыбы). Объект представляет собой рыбоперерабатывающий комплекс, состоящий из холодильных установок, цехов для переработки рыбы, соответствует требованиям санитарных норм и правил (СанПин 2.3.4.050-96 "Производство и реализация рыбной продукции", СанПин 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Объект соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим нормативам, техническим регламентам.
ООО "Бережновское" к заявкам на участие в конкурсе по лотам N 4, N 5 представлена справка от ФГБУ "Центр системного мониторинга рыболовства и связи" (Астраханский филиал) о рыбохозяйственной деятельности ООО "Бережновское" (Волгоградская область) в 2016-2017 годах на основании данных промысловой отчетности, согласно которой, подтверждаются факты вылова водных биоресурсов и производства заявителем рыбной продукции в 2016-2017 годах.
Доказательства недостоверности сведений, Комитетом не представлены, заявление о фальсификации сведений не заявлено.
Кроме того, Обществом представлена справка о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта РФ, на территории которого расположен рыбопромысловый участок.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что договор аренды жилых домов и земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, не является подтверждением права собственности или аренды заявителя на рыбоперерабатывающий завод.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы Комитета несостоятельными.
Из подпункта "ж" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса, подпункта "ж" пункта 3.2 конкурсной документации и подпункта "в" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса, пункта 4.1 конкурсной документации следует, что под рыбоперерабатывающим заводом понимается береговой производственный объект, позволяющий осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённый правами третьих лиц и расположенный в границах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого, расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
ООО "Бережновское" представлены доказательства наличия такого объекта.
Суд апелляционной инстанции признает верными выводы суда первой инстанции о том, что ООО "Бережновское" во исполнение подпункта "ж" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса предоставило в составе заявок по лотам N 4, N 5 сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, а также в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса предоставило документы, подтверждающие наличие у ООО "Бережновское" рыбоперерабатывающего завода.
Указанные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2018 по делу N А12-22784/2018 об отказе в удовлетворении требований Комитета о признании решения и предписания по жалобе ООО "Бережновское" N 18-01-18.1-03/304 незаконными.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы апелляционной жалобы Комитета о том, что экспертное заключение о соответствии объектов санитарно-гигиеническим требованиям имеется только на объекты, расположенные по адресу: ул. Ленинградская, 6, а на объекты по адресу: ул. Кирова, 5 отсутствует, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку рыбоперерабатывающий завод Общества расположен по адресу ул. Ленинградская, 6.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у Комитета оснований для отказа в допуске ООО "Бережновское" к участию в конкурсе, установленных п.15 Правил, в связи с чем, жалоба Общества правомерно признана антимонопольным органом обоснованной.
Кроме того, материалами дела установлено, что Комитет 08.02.2019 разместил на официальном сайте извещение N 080219/17303836/02 о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 года на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием от 08.06.2018) на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства, в том числе по лотам N 4, N 5.
Пунктом 16 Правил N 264 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно пп. "з", "к", "л" п. 17 Правил N 264 в извещении должны быть указаны, в том числе: место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса; банковские реквизиты счета, который открыт органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на который подлежит зачислению плата за предоставление в пользование рыболовного участка, и иные необходимые для перечисления реквизиты; размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса и реквизиты счета, который открыт Федеральному агентству по рыболовству или органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для учета средств, находящихся во временном распоряжении, и на котором учитываются задатки заявителей. Размер вносимого заявителем задатка определяется организатором конкурса и не может составлять менее 50 процентов размера платы за предоставление в пользование рыболовного участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы.
Однако, документы и информация о том, кем утверждено данное извещение N 080219/17303836/02 от 08.02.2019 и кем принято решение о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 на участие в Конкурсе N 300318/17303836/01 не представлены. Данная информация отсутствует на официальном сайте Комитета.
Подпунктом "г" п. 28 Правил N 264 установлено, что к заявке прилагаются, в том числе документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Согласно платежному поручению от 01.06.2018 N 620158 первоначальный задаток по лоту N 4 в размере 266630-20 рублей, по платежному поручению от 01.06.2018 N 620160 первоначальный задаток по лоту N 5 в размере 194926-20 рублей были возвращены ООО "Бережновское".
Согласно материалам дела, заявки ООО "Бережновское" повторно рассмотрены Конкурсной комиссией 12.02.2019 без документов, подтверждающих внесение ООО "Бережновское" задатка.
Исходя из требований п. 15 Правил N 264 невнесение задатка является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, извещение N 080219/17303836/02, в нарушение пп. "з", "к", "л" п. 17 Правил N 264, не содержит обязательной информации о месте и времени рассмотрения заявок; месте и времени подведения итогов Конкурса; размере задатка (в процентах), сроке и порядке его внесения заявителями и его возврате заявителям, что явилось препятствием исполнения обязанности по внесению ООО "Бережновское" задатка.
Доводы Комитета, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии нарушений опровергаются материалами дела.
Указанные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Указание антимонопольным органом в оспариваемом решении на неисполнение комиссией ранее выданного предписания от 08.07.2018 г. не влияет на результат рассмотрения по существу антимонопольным органом жалобы ООО "Бережновское" от 18.02.2019 на действия конкурсной комиссии Комитета при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лоты N 4, N 5, извещения N 300318/17303836/01, N 080219/17303836/03, опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно подпункту "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
С учетом внесения изменения в статью 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части замены понятия "рыбопромысловый участок" на "рыболовный участок" Федеральным законом от 3.07.2016 N 349-ФЗ, антимонопольным органом выдано предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лотам N 4, N 5 (извещения N300318/17303836/01, N 080219/17303836/03).
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые решение и предписание являются законными и обоснованными, соответствуют предъявляемым законом требованиям, смыслу выявленных нарушений, характеру правоотношений, содержат верное указание на подлежащее применению правовое регулирование, предписание является конкретным и исполнимым.
Поскольку решение антимонопольного органа и вынесенное на его основании предписание соответствуют законодательству Российской Федерации, не нарушают права и законные интересы Комитета, незаконно не возлагают на комитет какие-либо обязанности, то оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о соответствии оспоренных решения и предписания антимонопольного органа законодательству и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены судебного акта. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июня 2019 года по делу N А12-9116/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9116/2019
Истец: КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Бережновское"