г. Владимир |
|
10 июля 2019 г. |
Дело N А11-14823/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Велес" (ИНН 3305710635, ОГРН 1103332002146) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.12.2018 по делу N А11-14823/2017, принятое судьей Кузьминой С.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Велес" о признании частично недействительным решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Коврова от 10.12.2017 N 60.
В судебном заседании принял участие представитель
общества с ограниченной ответственностью "Велес" - Семенович А.В. по доверенности от 20.12.2016 сроком действия 3 года;
открытого акционерного общества "Завод им. В.А. Дегтярева" - Винокурова Н.Ю. по доверенности от 09.03.2017 N 27-30 сроком действия 5 лет, Зекин А.А. по доверенности от 28.06.2019 N 27-83 сроком действия до 01.07.2020;
администрации города Коврова Владимирской области - Овчинникова Л.В. по доверенности от 10.12.2018 N 01-44/2345 сроком действия до 31.12.2019.
Королева О.В. - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилась, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Кораблева И.В. - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилась, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Коврова (далее - Комиссия) в целях недопущения длительного и глубокого нарушения температурного режима в системе теплоснабжения многоквартирных домов расположенных по ул. Федорова г. Коврова, 10.12.2017 было принято решение N 60 "Об аварийной ситуации, сложившейся на котельной "Лесхозная" в результате снижения давления в системе холодного водоснабжения" признать ситуацию аварийной; согласовать предложенную схему маршрута прокладки новой водопроводной линии для снабжения холодной водой котельной "лесхозная"; рекомендовать ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" (цех N 63) представить до 15.00 11.12.2017 план проведения аварийно-восстановительных работ в соответствии с согласованной схемой маршрута прокладки новой линии; провести работы по прокладке новой линии.
Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (далее - Завод) 10.12.2017 - 11.12.2017 провело работы по прокладке новой водопроводной линии, которая частично была проложена по земельным участкам, принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью "Велес" (далее - Общество) и Кораблевой Ирине Вячеславовне.
Не согласившись с указанным решением, общество с ограниченной ответственностью "Велес" (далее - Общество) и Кораблева Ирина Вячеславовна обратились в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным в части согласования предложенной схемы маршрута прокладки новой водопроводной линии для снабжения холодной водой котельной "Лесхозная"; рекомендации открытому акционерному обществу "Завод им. В.А. Дегтярева" провести работы по прокладке новой линии; и об обязании Завод демонтировать проложенную по земельным участкам с кадастровыми номерами 33:20:011807:468 и 33:20:011807:46 водопроводную линию и привести указанные земельные участки в первоначальное положение.
В суде первой инстанции Кораблева И.В. от иска отказалась.
Решением от 29.12.2018 в Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Производство по делу в части требований Кораблевой И.В. прекращено.
В апелляционной жалобе Общество не согласно с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленного требования и ссылается на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает, что Общество не давало согласия на прокладку водопроводной линии по его земельному участку, а Администрация г.Коврова Владимирской области такого согласия у Общества не истребовала. Разрешение на строительство водопроводной линии на территории земельного участка Общества также не было оформлено.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, Общество, как собственник земельного участка имеет право на сохранение своего земельного участка в том виде, в котором он был изначально приобретен в собственность.
Завод, администрация города Коврова Владимирской области в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
Кораблева И.В. и финансовый управляющий Кораблевой И.В. Королева О.В. отзывы на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представили, в судебное заседание не явились.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение N 794), в соответствии с пунктом 8 которого образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в силу пункта 7 Положения
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются в том числе: координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (пункт 9). При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций (пункт 32 Положения N 794).
Постановлением администрации г. Коврова от 24.09.2013 N 2252 утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - Положение N 2252).
Согласно пункту 1.1 Положения N 2252 Комиссия является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Пунктом 2.1 Положения N 2252 установлены задачи Комиссии, в частности задачами Комиссии являются разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, a также восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3.1 Положения N 2252 Комиссия имеет право запрашивать у администрации города, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, организаций и общественных объединений; привлекать для участия в работе представителей администрации города, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями; привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации города, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания (пункт 4.2 Положения N 2252).
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации городского округа, организаций и предприятий (пункт 4.4 Положения N 2252).
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 33:20:011807:468, площадью 7 858 кв.м, местонахождение объекта: Владимирская область, МО г. Ковров (городской округ), ул. Володарского, примерно в 20 метрах по направлению на север от д. 100, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производства, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.06.2016 сделана соответствующая запись.
Согласно постановлению Администрации от 09.09.2013 N 2088 Завод является гарантирующей организацией для систем централизованного водоснабжения г. Коврова Северная часть.
Судом установлено, что на телефон диспетчерской цеха 63 Завода 09.12.2017 в 11.45 поступил звонок от оператора котельной по ул. Лесхозная г. Коврова с сообщением о падении давления на котельной до 2,5 атмосфер. В последующем звонки были зафиксированы в 20.05 с падением давления до 2,3 атмосфер, в 11.50 10.12.2017 - до 1,6 атмосфер.
Падение давления в системе водоснабжения в котельной привело к нарушению теплоснабжения жителей 8 многоквартирных домов, расположенных по ул. Федорова г. Коврова, находящихся на обслуживании указанной котельной.
В связи с тем, что возможной причиной снижения давления могла стать утечка водопроводной линии, было проведено частичное отключение участков сети от водоснабжения от котельной по ул. Лесхозная, д. 24 до Северной насосной станции с целью определения места повреждения. В результате был выявлен участок сети, на котором произошла утечка, который был обследован комиссией в составе представителей Завода и Администрации.
Согласно акту осмотра и проверки технического состояния водопроводной сети от 10.12.2018 N 75 обнаружено повреждение с прорывом водопроводной сети протяженностью 542 м, от здания котельной по адресу: г. Ковров, ул. Лесхозная, д. 24 до ВК 766, в связи с ветхостью и выходом срока эксплуатации. Коридор прокладки водопроводной линии застроен гаражами, а также на участке, проходящем от здания котельной по адресу: г. Ковров, ул. Лесхозная, д. 24 до ВК 1354, расположено строение, что исключает возможность замены водопроводной линии без предварительного сноса объектов недвижимости.
Поскольку до момента аварии водоснабжение осуществлялось от ВК 1354 по двум веткам, расположенным на земельных участках с кадастровыми номерами 33:20:011807:468 и 33:20:011807:46, Заводом, как гарантирующей организацией для систем водоснабжения был предложен вариант прокладки линии от колодца с пожарным гидрантом, расположенного на земельном участке 33:20:011807:46, взамен существующей водопроводной трубы, ведущей по земельному участку с кадастровым номером 33:20:011807:468. Завод посчитал, что замена водопроводной линии, проходящей от котельной до ВК 766, на которой была обнаружена утечка, была невозможной без сноса расположенных на ней гаражей, а в связи с отсутствием водопроводных колодцев на прилегающих земельных участках, прокладка водопроводной линии в обход гаражей не представлялась возможной.
Поскольку повреждение водопроводной сети могло повлечь негативные последствия в виде нарушения теплоснабжения в зимний период многоквартирных домов, расположенных по ул. Федорова, Комиссия признала ситуацию аварийной (протокол заседания Комиссии от 10.12.2017 N 18) и приняла оспариваемое решение от 10.12.2017 N 60 по вопросу предупреждения чрезвычайной ситуации на территории г.Коврова.
Принимая решение о согласовании предложенной Заводом схемы прокладки новой водопроводной линии для снабжения холодной водой котельной "Лесхозная", Комиссия исходила из того, что неосуществление мероприятий по замене водопроводной линии может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с теплоснабжением многоквартирных домов в зимний период, следовательно, согласование Комиссией схемы маршрута прокладки новой водопроводной линии для снабжения холодной водой котельной "Лесхозная", а также рекомендации Заводу провести работы по прокладке новой линии произведено в целях ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации.
Таким образом, материалами дела подтверждается принятие решения Комиссии в защиту публичных интересов, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с теплоснабжением многоквартирных домов г. Коврова в зимний период.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение Комиссии, вынесенное в пределах предоставленных ей полномочий в части согласования схемы маршрута прокладки новой водопроводной линии, а также рекомендации Заводу провести работы по прокладке новой линии, соответствуют вышеприведённым нормам.
В отношении требования об обязании Завод демонтировать проложенную по земельному участку водопроводную линию и привести земельный участок в первоначальное положение суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, и Обществом не отрицается, что участок новой водопроводной линии, пролегающий через земельный участок Общества, проложен рядом с частью ранее действовавшего водопровода. При этом до проведения спорной линии водопровода по земельному участку Общества проходили две ветки действовавшего водопровода значительно большей протяжённости, чем после проведённых работ. После укладки новой линии указанные ветки отключены. При таких обстоятельствах вопрос о том, ухудшило проведение новой линии водопровода положение Общества или улучшило, является небесспорным.
Безусловно, проведением земляных работ с прокладкой водопровода на участке Общества без его согласия права Общества были нарушены. Между тем, требование Общества в том виде, как оно было заявлено, удовлетворению не подлежало, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в его удовлетворении.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что Завод не является собственником ни старой, ни новой линии водопровода, в связи с чем тот факт, что работы производились Заводом и им же эксплуатируется спорная линия, не является основанием для возложения на Завод обязанности по демонтажу спорной линии.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.12.2018 по делу N А11-14823/2017 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Велес" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Велес" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 28.01.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14823/2017
Истец: Кораблева Ирина Вячеславовна, ООО "ВЕЛЕС"
Ответчик: Администрация города Коврова Владимирской области, ОАО "ЗАВОД ИМ. В.А. ДЕГТЯРЕВА"
Третье лицо: Королева Ольга Вячеславовна, Кораблева Ирина Вячеславовна