г. Саратов |
|
11 июля 2019 г. |
Дело N А57-8981/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никольского С.В.,
судей Дубровиной О.А., Котляровой А.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кусаиновой Г.С.,
при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Т Плюс" - Безсчастного А.С., действующего на основании доверенности N 12н от 17 декабря 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая организация "Домовой совет" на решение арбитражного суда Саратовской области от 15 марта 2019 года по делу N А57-8981/2018 (судья Лузина О.И.) по исковому заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация "Домовой совет" (ОГРН 1116450008058; ИНН 6452094245) третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр "Кировский", администрация муниципального образования "Города Саратов", комитет государственного регулирования тарифов по Саратовской области о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию по договору теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 за период ноябрь 2017 года, декабрь 2017 года, январь 2018 года, февраль 2018 года, в размере 16 554 153,05 рублей и расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец, ПАО "Т Плюс") обратилось с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ" (далее - ответчик, ООО УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ") о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию по договору теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 за период ноябрь 2017 г, декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г. в размере 16 554 153,05 руб. и расходов по оплате государственной пошлины.
Истец в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, которыми на основании Постановления Правительства N 1498 от 26.12.2016 г. "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" в декабре 2018 г. была произведена корректировка начислений ООО УО "Домовой совет" за период ноябрь 2017 г., декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г. в результате которой, было произведено снятие начислений в размере 15 784,24 руб. (объем потребления нежилыми помещениями по адресам: Саратов, ул. Высокая, д. 5; г. Саратов, ул. Высокая, д. 1), а так же перерасчет объема начисления по показаниям ИПУ и норматива, при отсутствии показаний ИПУ, была произведена корректировка начислений ООО УО "Домовой совет" за период февраль 2018 г. в результате которой было произведено снятие начислений в размере 403 032,94 руб. (объем потребления по ИПУ и нормативу по адресам: г. Саратов, ул. Высокая, д. 33А; г. Саратов, ул. Танкистов, д. 56; г. Саратов, ул. Танкистов, д.60 г. Саратов, ул. Высокая, д. 19А; г. Саратов, ул. Высокая, д. 36; г. Саратов, ул. 1-ый Магнитный |проезд, д. 4; г. Саратов, ул. 1-ый Магнитный проезд, д. 6), и просит взыскать с ответчика сумму задолженности в размере 15 177 569,23 руб. за период ноябрь 2017 г., декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г.
Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Расчетный центр "Кировский", Администрацию муниципального образования "Города Саратов", Комитет государственного регулирования тарифов по Саратовской области.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 15 марта 2019 года по делу N А57-8981/2018 исковые требования Публичного акционерного общества "Т ПЛЮС" удовлетворены частично.
С общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ" в пользу Публичного акционерного общества "Т ПЛЮС" взыскана задолженность за потребленную тепловую энергию по договору теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 за период ноябрь 2017 г, декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г. в размере 15 127 569,23 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 98 888 руб. В остальной части иска отказано.
ООО УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ", не согласившись с судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, в удовлетворении требований в части взыскания суммы 679 337,66 руб. (применения повышающего коэффициента) отказать.
ПАО "Т Плюс" в порядке ст. 81 АПК РФ представлены письменные пояснения.
ООО УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" заявлено ходатайство об отложении в связи с болезнью руководителя.
Ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы подлежит отклонению по причине того, что общество, являясь юридическим лицом, имеет возможность обеспечить явку в суд иного представителя помимо директора.
Сам по себе факт болезни руководителя юридического лица не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела.
Согласно статье 59 АПК РФ дела организаций в арбитражном суде ведут их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций. Представителями организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Таким образом, невозможность участия в судебном заседании руководителя юридического лица не является препятствием к реализации этим юридическим лицом его процессуальных прав.
Доказательства невозможности привлечения иных лиц к участию в судебном заседании ООО УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" в материалы дела не представлены.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно пункту 25 постановления Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства, обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в части.
Проверив законность вынесенного судебного акта в обжалуемой части, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в них доказательства, на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Между ПАО " Т Плюс" (Энергоснабжающей организацией) и обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ", г.Саратов (Абонентом) заключен договор теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 г.
Согласно п. 1.1. договора Энергоснабжаюшая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
В соответствии с условиями договора учет отпущенной тепловой энергии и контроль договорных параметров теплоносителя осуществляется по приборам учета Абонента (при их наличии) или расчетным методом по фактическому теплоотпуску на основании показаний приборов учета источника теплоты пропорционально расчетным договорным нагрузкам (при отсутствии приборов учета).
В соответствии с условиями договора Абонент, имеющий приборы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя обязан представлять в Энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также запись показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.
В случае не предоставления показаний приборов учета (отчета) в установленный срок, а также при отсутствии у Абонента приборов учета, количество тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя, и значения его параметров определяются Энергоснабжающей организацией расчетным методом.
ПАО " Т Плюс" свои обязательства по договору теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 г. перед обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ", г.Саратов выполнило надлежащим образом, в полном объеме.
Из материалов дела следует, что за период ноябрь 2017 г, декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г в рамках договора теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 г. истцом подано ответчику тепловой энергии на общую сумму 15 177 569,23 руб..
Истец представил суду доказательства, на которых он обосновывает свои исковые требования, а именно: договор теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 г., счета-фактуры, акты по потреблению тепловой энергии, расчетные ведомости за спорный период.
Однако, ответчик свои обязательства по своевременной и полной оплате потребленной тепловой энергии не исполнил.
До подачи иска (28.04.2018 г.) ответчик не производил оплату задолженности. В связи с чем, за ответчиком образовалась задолженность за тепловую энергию, отпущенную за период ноябрь 2017 г, декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г в сумме 15 177 569,23 руб.
После подачи искового заявления Ответчик частично оплатил задолженность, что подтверждено истцом.
Таким образом, задолженность ответчика по договору теплоснабжения N 56396т от 01.11.2015 г. за тепловую энергию, отпущенную за период ноябрь 2017 г, декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г составляет 15 127 569,23 руб.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Заключенный между сторонами договор по своей правовой природе является разновидностью договора купли-продажи - договором энергоснабжения.
К правоотношениям, сложившимся между сторонами, подлежат применению общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу положений статей 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор не должен противоречить закону, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое Абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом споре услуги оказывались ответчику для предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, отношения сторон по спорному договору регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее Правила N 354).
В соответствии с пунктом 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Следовательно, только при отсутствии индивидуальных и коллективных приборов учета количество потребленного коммунального ресурса в силу пункта 42 Правил N 354 должно определяться исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения.
Возражение ответчика в части применения истцом повышающего коэффициента в домах не имеющих прибора учета, находящихся по адресам: 1 -й Высокий проезд, д.1, 1-й Высокий проезд, д.2, ул. Высокая д. 33а, ул. Аткарская, 37, ул. Аткарская, 31, ул. Высокая, 4, ул. Высокая, 5, ул. Высокая, 7, ул. Высокая, 22.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Под коммунальным ресурсом в указанных целях в соответствии с пунктом 42.1 и пунктом 54 Правил N 354 понимаются тепловая энергия подаваемая в многоквартирный дом в целях производства тепловой энергии с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, имущества собственника жилого дома.
Ответчик, обжалуя постановленный судебный акт, указывает на несогласие с объемом поставленного коммунального ресурса в спорные МКД, начисленного по нормативу с применением повышающего коэффициента, поскольку считает, что повышающий коэффициент начислен неправомерно в связи с тем, что в спорных МКД отсутствует возможность установки ОДПУ,
Судебная коллегия отклоняет данные доводы жалобы, как основанные на ошибочном толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения сторон.
Новая редакция пункта 21 Правил N 124 не изменяет действующий ранее порядок определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых по договору ресурсоснабжения в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению. Такой объем определяется:
- в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета коммунального ресурса, в жилом доме, оборудованном индивидуальным прибором учета коммунального ресурса, - исходя из показаний таких приборов учета (подпункт "а" и "б" пункта 21 Правил N 124);
- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также при выходе из строя, утрате, истечения срока эксплуатации общедомового (индивидуального в жилом доме) прибора учета - по расчетной формуле, приведенной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению или среднемесячных объемов тепловой энергии, определенных в порядке и в случаях, указанных в пункте 59.1 Правил N 354,
Пункт 22 Правил N 124, устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен подпунктом "е", в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях:
- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, в котором собственники помещений имеют обязанность устанавливать такой прибор учета и при наличии технической возможности его установки;
- по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации ранее установленного общедомового прибора учета в многоквартирном доме;
- при непредставлении исполнителем сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;
- при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии или проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в редакции Постановления N 603 в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпоиентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.
Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях" многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354:
- при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации. - в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил N 354);
- при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п 61 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 1 Правил N 354 указанные правила определяют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в соответствии с пунктом 22 Правил N 354 Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения условий договора ресурсоснабжения о стоимости коммунальных ресурсов, отпущенных в многоквартирные дома, жилые дома исполнителям коммунальных услуг. Соответственно руководствуясь указанной выше нормой части 2 статьи 13 Закона N 261 -ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением N 603 устанавливает новый порядок применения повышающих коэффициентов при расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, в том числе в случаях, прямо не установленных в части 1 статьи 157 ЖК РФ.
Повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, исходящих из положений пунктов 42, 42.1 и 60.1 Правил N 354, а также указанные в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124 применяются соответственно для целей определения размера платы за коммунальные услуги и стоимости тепловой энергии в расчетном периоде. Такие повышающие коэффициенты не увеличивают ни объем предоставленных коммунальных услуг, ни объем поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии. Соответственно при оформлении платежных документов на оплату коммунальных услуг и тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения исполнителю коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения и стоимость тепловой энергии по договору теплоснабжения, определяемые с учетом повышающего коэффициента, подлежат указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента.
Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261 -ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.
Ответчиком в материалы настоящего дела не представлено доказательств невозможности установки общедомовых приборов учета, ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы для установления невозможности установки общедомовых приборов учета сторонами в ходе рассмотрения настоящего спора не заявлялось.
Кроме того, суд учитывает тот факт, что истцом неоднократно предпринимались меры по осмотру указанных многоквартирных домов на предмет исследования возможности установки общедомовых приборов учета, однако, ООО "УО Домовой совет" было отказано истцу в допуске в соответствующие помещения, а также ООО "УО Домовой совет" уклонилось от составления совместного акта осмотра спорных многоквартирных домов.
Данный факт подтверждается актом от 14.11.2018, актом от 01.03.2019, актом от 05.03.2019 и письмами ПАО " Т Плюс" в адрес ООО "УО Домовой совет" N 71200-14-04968 от 09.11.2018.N 7120-14 -05160 от 19.11.2018 г.,N 71200-14-01409 от 07.02.2019 г.
Таким образом, расчет с применением повышающего коэффициента произведен истцом правомерно. Истец заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме. Ответчик документально иск не оспорил, доказательств оплаты задолженности суду не представил.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда в обжалуемой части - отмене.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 марта 2019 года по делу N А57-8981/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Никольский |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8981/2018
Истец: ПАО "Т Плюс"
Ответчик: ООО УО "Домовой совет
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Город Саратов", Администрация муниципального образования "города Саратова", Комитет государственного регулирования тарифов по Саратовской области, Комитет государственного регулирования тарифов по СО, ООО РЦ "Кировский", ООО УО "Домовой совет"