г. Санкт-Петербург |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А56-40531/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Лесной В.В. по доверенности от 07.12.2017
от заинтересованного лица: Денденкова Ю.Н. по доверенности от 16.08.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25150/2019) ЧОУ "Лицей "Саша" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2019 по делу N А56-40531/2019 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ЧОУ "Лицей "Саша"
к Администрации Московского района города Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
установил:
частное общеобразовательное учреждение "Лицей "Саша" (ОГРН: 1027804874965, адрес: 196070, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, 6, лит. А, пом. 11Н; далее - ЧОУ "Лицей "Саша", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Московского района города Санкт-Петербурга (адрес: 196006, Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д. 129; далее - Администрация, заинтересованное лицо) от 06.11.2018 N 01-45-13080/18-0-1 об отказе в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение возникших в 2018 году затрат при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Решением от 10.07.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ЧОУ "Лицей "Саша" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ЧОУ "Лицей "Саша" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 25.10.2018 Учреждение обратилось в Администрацию с заявлением и приложенными документами на предоставление субсидии (обращение зарегистрировано за N 01-45-13080/18-0-0).
06.11.2018 Администрацией в соответствии с Порядком предоставления в 2018 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 года N 197 (приложение N2 к Постановлению) (далее - Порядок), и на основании отрицательного заключения от 29.10.2018, принято решение N01-45-13080/18-0-1 об отказе в предоставлении Учреждению субсидии на финансовое обеспечение возникших в 2018 году затрат при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Основанием для отказа послужило отсутствие свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, что, по мнению Администрации, противоречит пункту 2.3.4 Порядка.
Заявитель, указав, что отказ в предоставлении субсидии возложит существенную дополнительную финансовую нагрузку, являющуюся препятствием для обеспечения необходимого уровня и качества реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования, обжаловал решение Администрации в судебном порядке.
Суд первой инстанции оставил заявленные требования без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательные организации подразделяются на следующие типы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (часть вторая статьи 23).
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации (часть 5 статьи 23).
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 2 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесены полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, а также дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия Правительства Санкт-Петербурга и уполномоченных в сфере финансового обеспечения деятельности частных образовательных организаций в соответствии с указанными выше нормами федерального законодательства определены Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (пункт 2 статьи 4), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197 "О предоставлении в 2018 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ частным образовательным организациям" утверждены:
- Порядок предоставления в 2018 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно приложению N 1 (далее - Порядок 1);
- Порядок предоставления в 2018 году субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам согласно приложению N 2 (далее - Порядок 2).
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Учреждение обратилось в Администрацию с заявлением и комплектом документов на предоставление субсидии в 2018 году в соответствии с Порядком N 2 (л.д. 38-47), указав при этом, что просит предоставить ему субсидию в 2018 году на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Означенные обстоятельства Учреждение не оспаривает.
Установив, что заявление на предоставление субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, предусмотренной Порядком N 1, но со ссылкой на Порядок 2, а также по форме, указанной в приложении N 2 к Порядку 2 (на образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам), предусматривающей наличие свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пунктом 2.3.4 Порядка 2), Администрация правомерно отказала Учреждению в предоставлении субсидии.
Также материалами дела подтверждается, что в соответствии с уставом в редакции, утвержденной решением собственника от 15.02.2018, Учреждение является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
При этом, вопреки требованиям статьи 92 Закона N 273-ФЗ, и приведенному в Уставе пункту 1.13, указанные в Уставе образовательные программы не имеют государственной аккредитации, что не оспаривает заявитель.
В связи с внесенными в Устав изменениями, общеобразовательная программа дошкольного образования является для Учреждения дополнительным видом деятельности (пункты 1.2, 2.1.1), а являющиеся основным видом общеобразовательные программы, как указано выше, в установленном порядке не аккредитованы.
Как верно указал суд первой инстанции, Порядок N 2 не предусматривает предоставление субсидий общеобразовательным организациям в отсутствие аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а Порядок N 1 не предусматривает предоставление субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования не дошкольным образовательным организациям.
К последним, как обоснованно отметил суд, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона N 273-ФЗ Учреждение не относится, поскольку не осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
При таких обстоятельствах Администрация, установив несоответствие заявления и документов установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197 требованиям, письмом от 06.11.2018 N 01-45-13080/18-0-1 правомерно отказала Учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3.4 приложения N 2 к постановлению.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ заявителю из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина в размере 1500 руб., излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 06.08.2019 N 310.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июля 2019 года по делу N А56-40531/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу частного общеобразовательного учреждения "Лицей "Саша" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета частному общеобразовательному учреждению "Лицей "Саша" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40531/2019
Истец: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "САША"
Ответчик: Администрация Московского района города Санкт-Петербурга