г. Владивосток |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А24-2512/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, публичного акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго",
апелляционное производство N 05АП-6557/2019, 05АП-6558/2019
на решение от 22.07.2019
судьи Копыловой А.А.
по делу N А24-2512/2019 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН 4101027609, ОГРН 1024101028291)
к Контрольно-счетной палате Петропавловск - Камчатского городского округа (ИНН 4101113537, ОГРН 1064101072200)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078),
о признании недействительным предписания от 12.03.2019 N 3,
при участии:
от Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение: Серебренникова Е.О., по доверенности от 09.01.2019 сроком действия до 31.12.2019, паспорт;
от публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго": Вороненко В.А., по доверенности от 05.08.2019 сроком действия до 31.12.2021, паспорт; Жариков Д.В. по доверенности от 27.05.2019 сроком действия до 31.12.2021, паспорт;
от Контрольно-счетной палаты Петропавловск - Камчатского городского округа: Белослудцева Ю.В., по доверенности от 25.04.2019 сроком действия до 31.12.2019, паспорт; Тюрин Д.А., по доверенности от 14.01.2019 сроком действия до 31.12.2019, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН 4101027609, ОГРН 1024101028291) (далее - заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палате Петропавловск - Камчатского городского округа (ИНН 4101113537, ОГРН 1064101072200) (далее - КСП) от 12.03.2019 N 3.
Определением суда от 29.04.2019 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго".
Решением суда от 22 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с судебным актом, Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, а также ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" обжаловали его в апелляционном порядке.
В жалобах заявители отмечают, что спорные договоры аренды заключены в период с 2003 по 2012 годы до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена соответствующая статья в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", устанавливающая обязанность арендатора производить капитальный ремонт арендованного имущества, в связи с чем считают, что положения статей 28.1, 28.3 и 28.4 Федерального закона N 190 к спорным отношениям не применимы.
Считают, что судом необоснованно не принято во внимание Решение Думы Петропавловск - Камчатского городского округа от 28.08.2013 N 108-нд "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск - Камчатском городском округе", а также содержание соответствующих договоров аренды тепловых сетей в части формы арендной платы не только в твердой денежной сумме, но и в виде возмещения затрат на капитальный ремонт (проведение зачета).
Также указывают на то, что суд не учел письмо Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19.06.2019, подтверждающее, что при формировании расходов на проведение ремонтов, затраты на проведение капитальных ремонтов арендованного оборудования ПАО "Камчатскэнерго" с 2016 по 2018 годы Региональной службой по тарифам и ценам не учитывались в составе необходимой валовой выручки предприятия, источником финансирования данных расходов являлась арендная плата, направляемая на осуществление капитальных ремонтов через механизм взаимозачетов с муниципалитетом.
Кроме того, Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа приводит довод о нарушениях, допущенных Контрольно-счетной палатой при оформлении результатов контрольного мероприятия и вынесении оспариваемого предписания. Так, согласно плану работы на 2018 год, утвержденному Коллегией КСП, периодом проверки является 2017 год, однако акт и отчет о результатах контрольного мероприятия помимо информации за 2017 год, содержат информацию за периоды 2015, 2016 и 2018 годов. Таким образом, как считает Управление, в нарушение статей 22, 24, 25 Регламента Контрольно-счетной палаты Петропавловск - Камчатского городского округа, утвержденного решением коллегии КСП от 24.05.2018, сотрудниками КСП неправомерно увеличен проверяемый период.
Заявители жалоб просят отменить решение суда от 22.07.2019 и удовлетворить требования Управления.
Контрольно-счетная палата против доводов жалобы возражает, считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании пункта 1.6 плана работы КСП на 2018 год проведена проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества переданного в аренду, а также земельных участков в границах территориальных объектов (выборочно) в отношении Управления.
Согласно программе, утвержденной председателем КСП от 16.10.2018, проверяемым периодом является 2017 год; вопросами, подлежащими проверки и охватывающие содержание контрольного мероприятия, являются: 1. Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества переданного в аренду, а также земельных участков в границах территориальных объектов (выборочно); 2. Прочие вопросы, возникающие в ходе проведения контрольного мероприятия.
В ходе проведения проверки КСП установлено, что Управлением в нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не осуществлялась работа по взысканию задолженности по арендным платежам по договорам аренды объектов коммунальной инфраструктуры, заключенных с ПАО "Камчатскэнерго", которые по состоянию на 31.12.2018 составили 193 909, 4 тыс. рублей, а также в нарушении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в период 2017-2018 годов произведен необоснованный зачет затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы в рамках договоров аренды ПАО "Камчатскэнерго" в общей сумме 129 439, 3 тыс. руб.
12.03.2019 КСП выдано предписание, в соответствии с которым Управлению предписано в срок до 01.11.2019 взыскать с ПАО "Камчатскэнерго" в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа арендную плату в размере 193 909,4 тыс.руб. и штрафные санкции за несвоевременное внесение арендной платы в соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации; неосновательное обогащение в сумме 129 439,43 тыс. руб., равное объему зачетов затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы, и штрафные санкции в соответствии со статьей 395 АПК РФ.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Управление обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с заявлением о признании его недействительным.
Ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), определяющие полномочия контрольно-счетных органов, Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд обоснованно признал, что контрольное мероприятие, по результатам которого вынесено оспариваемое предписание, проведено КСП в пределах предоставленных контрольному органу полномочий.
Как следует из материалов дела, КСП в ходе контрольного мероприятия установлено, что ПАО "Камчатскэнерго" приняло по договорам аренды муниципальные объекты теплоснабжения и электросетевого хозяйства, однако доходы от сдачи в аренду ПАО "Камчатскэнерго" объектов коммунальной инфраструктуры в бюджет городского округа в проверяемом периоде не поступали. При этом Управлением приняты решения о зачете арендных платежей в счет затрат ПАО "Камчатскэнерго" на капитальный ремонт арендованных муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в размере 129 439,3 тыс. рублей.
Согласно статьям 41, 42, 62 БК РФ арендные платежи относятся к неналоговым доходам бюджетов всех уровней и подлежат зачислению в данном случае в местный бюджет по нормативу 100 %, в связи с чем коллегия считает правильным вывод КСП о необходимости взыскания соответствующей задолженности с ПАО "Камчатскэнерго" по арендным платежам от сдачи в аренду объектов коммунальной структуры.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, согласованная в соответствующих договорах сторонами возможность зачета арендодателем расходов арендатора на капитальный ремонт в счет арендной платы, на которую в обоснование своих доводов ссылаются Управление и ПАО "Камчатскэнерго", не соответствует императивным требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и нормам Бюджетного кодекса.
Возражая против выводов суда первой инстанции, заявители жалоб ссылаются но то, что правоотношения сторон по поводу использования спорного имущества являются арендными и регулируются нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В пункте 1 статьи 616 Гражданского кодекса сформулировано общее правило об обязанности арендодателя производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Однако законодательством установлены специальные нормы права, регулирующие правоотношения по передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с императивной нормой - пунктом 2 части 1 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2019 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ, далее - Закон о теплоснабжении) арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Императивность спорной нормы закона связана именно со специальным режимом муниципального теплосетевого имущества, которое предоставляется во временное пользование и владение арендаторам в целях организации качественного и бесперебойного теплоснабжения; в случае, если бы законодатель был намерен придать этой норме диспозитивный характер, то дополнительного закрепления ее в специальных законах, при наличии общего правила, не требовалось.
Установление обязанности арендаторов объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводить за свой счет все необходимые манипуляции с арендуемым имуществом, направленные на поддержание его надлежащего состояния, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, связано с закреплением исключения из общего правила (статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации) в специальных нормах Закона о теплоснабжении.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена соответствующая статья в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", вступил в силу с 08.05.2013 года.
Согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Нормы о распространении действия статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" на правоотношения сторон, возникшие ранее вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ, указанный федеральный закон не содержит.
Однако, отклоняя довод апелляционных жалоб со ссылкой на статью 422 ГК РФ о том, что положения статей 28.1, 28.3 и 28.4 Федерального закона N 190 к спорным отношениям не применимы, так как спорные договоры аренды заключены в период с 2003 по 2012 годы до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", апелляционный суд исходит из следующего.
Вопросы аренды муниципальных объектов теплоснабжения подлежат регулированию с учетом специального закона закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", который предусматривает передачу прав владения и (или) пользования данными объектами только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 1 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ).
Причем, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (часть 3 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Положением пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу которого в период с 8 мая 2013 года (дата вступления в силу данного Федерального закона) и до 1 января 2015 года допускалась передача по договорам аренды на срок до трех лет прав владения и (или) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности объектов теплоснабжения.
При этом следует отметить, что указанное правило, введенное в действие 08.05.2013, в период до 01.01.2015 применялось с определенными исключениями, допуская передачу имущества в аренду на срок только до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Переходный период со дня официального опубликования Закона N 103-ФЗ и до 01.01.2015 установлен для целей недопущения нарушения требований Закона о теплоснабжении, прежде всего, во избежание создания препятствий для бесперебойной работы источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
Спорные договоры аренды заключены с ПАО "Камчатскэнерго" в период с 2003 по 2012 годы и пролонгированы на неопределенный срок (согласно договорам пролонгация возможна неограниченное количество раз).
Апелляционный суд считает, что с учетом положений пункта 5 статьи 5 Закона N 103-ФЗ, в силу пункта 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому договор аренды, который заключен на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному, действие договоров аренды объектов теплоснабжения прекращено с 1 января 2015 года в связи с истечением максимального (предельного) срока, установленного законом для данного вида договора аренды.
Таким образом, в подобной ситуации фактическое владение спорным имуществом осуществляется без надлежащего правового основания, а сама по себе сделка, в отсутствие процедуры, установленной для заключения концессионного соглашения, является ничтожной на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Нарушение порядка передачи прав владения и (или) пользования данными объектами привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем ограничения их участия в предусмотренных законом конкурсных мероприятиях на право заключения соответствующих договоров, не обеспечивает экономически эффективного использования имущества, следовательно, не удовлетворяет публичные нужды, поскольку не отвечает целям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" - привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (часть 1 статьи 1 закона N 115-ФЗ).
При указанных обстоятельствах, проведение зачета (компенсация затрат) на капитальный ремонт объектов теплоснабжения неправомерно.
Учитывая фактическое использование ПАО "Камчатскэнерго" в своей хозяйственной деятельности муниципального имущества, общество должно перечислять в бюджет муниципального образования соответствующую плату.
Довод третьего лица и Управления о том, что в данной ситуации следует руководствоваться Решением Думы Петропавловск - Камчатского городского округа от 28.08.2013 N 108-нд "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск - Камчатском городском округе" также подлежит отклонению, так как суд руководствуется вышеназванными федеральными законами, имеющими большую силу.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно поддержал выводы КСП, изложенные в оспариваемом предписании.
Апелляционный суд не соглашается с доводом жалоб о том, что из содержания предписания не представляется возможным установить в рамках каких договоров между Управлением и ПАО "Камчатскэнерго" образовалась задолженность, учитывая, что между сторонами также заключены договоры аренды объектов электроснабжения, к правоотношениям по которым не применимы нормы Закона о теплоснабжении.
Согласно плана работы КСП на 2018 год, программе, утвержденной председателем КСП от 16.10.2018, предметом проверки является целевое и эффективного использования муниципального имущества переданного в аренду. Таким образом предписание содержит указание на задолженность по всем договорам аренды объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе и задолженности по договорам аренды объектов электроснабжения. Факт наличия таковой также подтверждается материалами проверки, как подтверждается не соблюдение сроков оплаты, установленных соответствующими договорами, что свидетельствует о ненадлежащем исполнением арендатором своих обязанностей по внесению арендной платы и бездействии со стороны Управления.
Что касается возмещения затрат на ремонт объектов электроснабжения путем зачета в счет оплаты арендной платы, то в этом случае КСП, обосновывая невозможность такого способа возмещения затрат (зачет), ссылается на нормы бюджетного законодательства.
Как уже отмечалось, арендные платежи относятся к неналоговым доходам бюджетов всех уровней и подлежат зачислению в данном случае в местный бюджет по нормативу 100 % (статья 41, 42, 62 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом.
В соответствии с положениями статей 410, 411 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. При этом не допускается зачет требований в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с нормами, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса, исполнение местного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в местный бюджет и осуществление всех кассовых выплат из местного бюджета осуществляются с единого счета местного бюджета, за исключением операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса при исполнении бюджета по расходам предусматриваются принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. При этом исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом статьей 219 Бюджетного кодекса не предусмотрено. Кроме того, положениями статьи 218 Бюджетного кодекса не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования.
Обязательные общие требования к учету органами местного самоуправления нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
В соответствии с пунктом 4 Инструкции N 157н при ведении бухгалтерского учета орган местного самоуправления (субъект учета) обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.
Учитывая изложенное, проведение зачета взаимных требований между Управлением и ПАО "Камчатскэнерго" противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Довод Управления о нарушениях КСП порядка проведения проверки в плане увеличения срока проверки подлежит отклонению, так как такое нарушение нельзя признать существенным с учетом специфики проверяемого вопроса и длящихся отношений, связанных с арендой муниципального имущества.
Так, установив длящееся нарушение, КСП обязано описать весь период, в котором это нарушение допущено с целью его пресечения и соблюдения финансовых интересов городского округа. Кроме того, следует отметить, что задолженность образовавшаяся в 2017 году была сформирована в том числе 2015, 2016 году и перешла на 2018 год, поскольку на протяжении всего этого периода ПАО "Камчатскэнерго" в бюджет не перечисляло плату за пользование муниципальным имуществом, что и было описано КСП в соответствующих документах по итогам проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 24, пунктом 4 статьи 25 Регламента КСП.
Доказательства, подтверждающие, что должностные лица КСП в нарушение части 4 статьи 14 Закона N 6-ФЗ необъективно и недостоверно отразили результаты контрольного мероприятия в акте проверки от 08.11.2018 N 01-06/17-1.6 и отчете от 28.02.2019 Управлением не представлены.
При этом коллегия отмечает, что предписание КСП не является документом на основании которого осуществляется какое либо взыскание, оно лишь указывает на допущенные Управлением нарушения, которые приводят к недополучению значительного объема доходов бюджета городского округа и содержит предложения по исправлению создавшейся ситуации, в связи с чем отраженные суммы являются информационными и соответствуют положению вещей на момент проведения проверки, что не исключает уменьшение указанной задолженности по арендным платежам на момент рассмотрения настоящего дела и в дальнейшем на момент исполнения предписания с учетом процесса погашения.
Оценка выводам Контрольно-счетной палаты о получении обществом в результате проведенных зачетов неосновательного обогащения апелляционным судом не дается, так как данное обстоятельство должно устанавливаться в рамках гражданско-правового спора.
По результатам рассмотрения настоящего спора, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск - Камчатского городского округа от 12.03.2019 N 3.
Апелляционный суд не усматривает предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционных жалоб.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 22.07.2019 по делу N А24-2512/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" излишне уплаченную платежным поручением N 23084 от 08.08.2019 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2512/2019
Истец: Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Ответчик: Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа
Третье лицо: ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5503/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5503/19
26.09.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6557/19
22.07.2019 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2512/19