г. Пермь |
|
27 сентября 2019 г. |
Дело N А50-36172/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Поляковой М. А., Скромовой Ю. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балдиной А.С.,
при участии:
от истца - акционерного общества "Первая ипотечная компания-Регион" - Назаренко А.В., по доверенности от 22.03.2019, Кабаченко Я.В., по доверенности от 14.06.2019,
от ответчиков:
Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Администрации г. Перми - Казанцевой Н.В., по доверенностям от 29.12.2018, от 24.12.2018,
Департамента земельных отношений администрации города Перми - Башкирцевой К.В., по доверенности от 09.01.2018,
от третьего лица - Управления внешнего благоустройства администрации города Перми - Якуниной А.А., по доверенности от 20.08.2019,
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков:
Администрации города Перми, Департамента земельных отношений администрации города Перми, Департамента имущественных отношений администрации города Перми,
третьего лица, Управления внешнего благоустройства администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2019 года
по делу N А50-36172/2018,
принятое судьей Лавровым Ю. А.
по иску акционерного общества "Первая ипотечная компания-Регион" (ОГРН 1027700214189, ИНН 7729118074)
к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми; Департаменту земельных отношений администрации города Перми; Администрации города Перми,
третьи лица: Управление внешнего благоустройства администрации города Перми; товарищество собственников жилья "Уинская 29" (ОГРН 1155958099923, ИНН 590613870), товарищество собственников жилья "Уинская, 31" (ОГРН 155958062556, ИНН 590630086), товарищество собственников жилья "Уинская 33" (ОГРН 1175958033096, ИНН 5906148950), товарищество собственников жилья "Уинская 37" (ОГРН 1175958020402, ИНН 5906147548), товарищество собственников жилья "Уинская 41" (ОГРН 1175958030654, ИНН 5906148615), товарищество собственников жилья "Грибоедова 72" (ОГРН 1185958071683, ИНН 5906156912), товарищество собственников жилья "Грибоедова 74" (ОГРН 1175958021282, ИНН 5906147650), общество с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (ОГРН 1027700082266, ИНН 7701208190), общество с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" (ОГРН 1135902001894, ИНН 5902233274),
об обязании принять в муниципальную собственность объекты,
установил:
акционерное общество "Первая ипотечная компания-регион" (далее - АО "ПИК-Регион", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми (далее - ДИО, ответчик) с исковым заявлением о принятии в муниципальную собственность муниципального образования город Пермь следующих объектов инженерной инфраструктуры (далее - объекты):
1) Сети наружного освещения. Протяженностью 863 метра. Кадастровый номер 59:01:4219198:2367. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2016-6844/1 от 22.04.2016 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, по ул. Уинская, 41, 43, ул. Грибоедова 72, 74;
2) Сети ливневой канализации. Протяженностью 496 метров. Кадастровый номер 59:01:4219198:2366. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2016-6848/1 от 22.04.2016 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, по ул. Уинская, 41, 43, ул. Грибоедова 72, 74;
3) Сети ливневой канализации. Протяженностью 58 метров. Кадастровый номер 59:01:0000000:78938. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/203/2016-5313/1 от 25.10.2016 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 29;
4) Сети наружного освещения. Протяженностью 183 метра. Кадастровый номер 59:01:4219198:2143. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2015-2556/1 от 11.06.2015 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, жилой дом по ул. Уинская, 37;
5) Сети наружного освещения. Протяженностью 417 м. Кадастровый номер 59:01:0000000:78925. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2015-2551/1 от 10.07.2015 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 29;
6) Сеть наружного освещения 0,4 кВ. Протяженностью 415 метров. Кадастровый номер 59:01:4219198:1369. Дата и номер государственной регистрации права: 59:01:4219198:1369-59/101/2018-1 от 04.08.2018 года, расположенную по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 31, 33.
Определением суда от 23.01.2019 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Перми (далее - Администрация), Управление внешнего благоустройства администрации города Перми (далее - Управление).
Определением суда от 21.02.2019 в качестве соответчика, привлечен Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - ДЗО).
Определением суда от 21.03.2019 в качестве соответчика привлечена Администрация города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2019 требование об обязании принять в муниципальную собственность удовлетворено ко всем ответчикам.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчики и третье лицо - Управление - обратились с апелляционными жалобами.
В апелляционной жалобе Администрация г. Перми и ДИО указали, что ст. 30.2, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не содержат указания на то, что отношения сторон в части передачи построенных объектов инженерной инфраструктуры не прекращаются при расторжении договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. 29.12.2012 договор аренды земельного участка N 117-07-М от 06.07.2007 (далее - договор N 117-07-М) (т.1. л.д.23-26) расторгнут, в соглашении (т.1. л.д.32) отсутствуют условия о неисполненных обязательствах. 29.12.2012 между истцом и Департаментом земельных отношений администрации города Перми заключен договор N 245-12-М аренды земельного участка для строительства (далее - договор N 245-12-М) (т.1, л.д.72-75), в котором отсутствуют обязательства истца по передаче объектов в муниципальную собственность, отсутствует указание на то, что договор N 245-12-М заключен на основании договора N 117-07-М, данные договоры не связаны между собой.
Ссылка суда на дело N А50-23755/2013, по мнению заявителя, несостоятельна, поскольку в рамках указанного дела судом не дана оценка соглашению о расторжении договора от 29.12.2012 и договору N 245-12-М.
Также Администрация и ДИО не согласны со ссылкой суда на технические условия, выданные МУП НО г. Перми "Горсвет" письмом от 15.06.2012 N 799, полагают, что они не порождают возникновения обязательств по приему в муниципальную собственность объектов. Ссылка истца на протокол о результатах торгов от 19.06.2017 N 49, по мнению заявителей, также несостоятельна, поскольку протокол не порождает у Администрации и победителя никаких обязанностей, помимо заключения договора.
При этом Администрация и ДИО, ссылаясь на Порядок передачи объектов в муниципальную собственность города Перми утвержден Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 13, который, по их мнению, подлежит применению к спорным отношениям, утверждают, что у них не имеется обязанности по принятию имущества, имеется лишь право.
Также заявители жалоб указали, что объекты (сети) частично расположены на территории многоквартирных жилых домов (МКД), земельные участки находятся в общей долевой собственности собственников помещений МКД. Полагают, что факт регистрации сетей за истцом не имеет правового значения, истец не наделен полномочиями по распоряжению таким имуществом.
Кроме того, Администрация и ДИО полагают, что удовлетворение требования к трём ответчикам в данном случае может привести к неисполнимости судебного акта.
ДЗО также подал апелляционную жалобу, в которой указал, что 29.12.2012 договор N 117-07-М расторгнут, обязательства сторон прекратились, при этом в договоре N 245-12-М от 29.12.2012 отсутствуют обязательства по передаче объектов в муниципальную собственность. Ссылка суда на дело N А50-23755/2013, по мнению заявителя, несостоятельна, поскольку в рамках указанного дела судом не дана оценка соглашению о расторжении договора от 29.12.2012 и договору N 245-12-М. Также ДЗО не согласен со ссылкой суда на технические условия, выданные МУП НО г. Перми "Горсвет" письмом от 15.06.2012 N 799, полагает, что они не порождают возникновения обязательств по приему в муниципальную собственность объектов. Так же, как и ДИО с Администрацией в своих жалобах, ДЗО не согласен с оценкой судом протокола о результатах торгов от 19.06.2007.
ДЗО полагает, что поскольку частично сети расположены на территории МКД, следовательно, они относятся к элементам благоустройства и к общему имуществу МКД.
Вышеуказанный довод об ошибочном удовлетворении требований ко всем ответчикам также имеется в жалобе ДЗО.
В апелляционной жалобе Управления (третьего лица) также указано, на то, что объекты частично расположены на территории МКД, следовательно, не подлежат передаче в муниципальную собственность.
Обязанности по освещению всей территории города согласно действующему законодательству и Положению об Управлении на него не возложены, в связи с чем требования заявлены необоснованно.
Также Управление благоустройства указало, что в г. Перми не существует централизованной системы ливневой канализации, каждый собственник земельного участка имеет право самостоятельно строить собственные системы ливневой канализации с устройством очистных сооружений.
Поскольку объекты расположены на придомовой территории и являются элементами благоустройства земельных участков, данные объекты не могут быть переданы в муниципальную собственность.
Истцом представлены письменные отзывы на апелляционные жалобы ответчиков и третьего лица, в которых приведены возражения по их доводам.
В судебном заседании апелляционного суда стороны поддержали свои доводы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Протоколом о результатах торгов от 19 июня 2007 г. N 49 (далее - Протокол) Закрытое акционерное общество "Первая ипотечная компания - Регион" (в настоящее время Акционерное общество "Первая Ипотечная Компания-Регион" признано победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, жилой район Ива, кадастровый номер земельного участка 59:01:00 0 0000:0366, площадь участка - 64 85,25 кв. м.
Указанным Протоколом установлены обязательства победителя аукциона по освоению земельного участка, в том числе обязательства по выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры: сети водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, внутриквартальные проезды, которые подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
На основании Протокола между Управлением земельных отношений администрации города Перми и истцом заключен договор аренды земельного участка N 117-07-М от 06.07.2007 (т.1 л.д.23-26).
Согласно пункту 1.1. договора истцу передан земельный участок площадью 64 185,25 кв. м с кадастровым номером 59:01:0000000:0366.
В пункте 1.2 договора предусмотрено, что земельный участок предоставляется для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В пункте 4.1. договора определен срок аренды земельного участка: с 20.06.2007 по 19.06.2022.
Абзацем 13 пункта 3.2 договора N 117-07-М установлена обязанность истца по выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе сетей водоотведения, дождевой канализации, внутриквартальные проезды, подлежащих по окончании строительства безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
29.12.2012 договор N 117-07-М расторгнут в связи с размежеванием земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:0366 и образованием новых земельных участков.
29.12.2012 между истцом (арендатор) и Департаментом земельных отношений администрации города Перми (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка для строительства N 245-12-М (т.1 л.д.72-74).
В соответствии с условиями договора N 245-12-М арендатор принял от арендодателя земельный участок, площадью 38 623 кв.м, расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" (далее - Участок) для строительства объектов бытового обслуживания населения. Кадастровый номер Участка - 59:01:4219198:1391. Срок действия договора составляет с 10.11.2012 по 19.06.2022 (пункт 4.1. договора). На Участке истец осуществлял строительство спорных объектов (сетей), зарегистрировал право собственности.
С целью передачи спорных объектов в муниципальную собственность истец направлял в адрес Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Администрации города Перми письма N 125 от 06.07.2018, N 158 от 14.08.2018, N 170 от 23.08.2018, N 178 от 03.09.2018, N 198 от 03.10.2018 (т.1 л.д.78-84).
Департамент имущественных отношений администрации города Перми в письмах N СЭД -059-19-32-2854 от 31.10.2018, N СЭД 19-36-1548 от 19.10.2015 г и СЭД 19-33-3138 от 30.08.2016 отказал истцу в приемке сетей в муниципальную собственность по причине нецелесообразности (т.1. л.д.85-87).
При этом, как пояснил истец и не опровергнуто ответчиками, часть сетей Департаментом имущественных отношений администрации города Перми принята от истца в муниципальную собственность.
Постановлением АС Уральского округа по делу N А50-23755/2013 от 15.09.2014 по аналогичному спору о передаче объектов в муниципальную собственность, исковые требования истца удовлетворены полностью.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением об обязании принять ответчиков в собственность муниципального образования город Пермь сети ливневой канализации и сети наружного освещения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия у ответчиков обязанности ответчиков по принятию в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры.
Исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон и третьего лица в судебном заседании, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим изменению.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ") содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Под водоотведением понимается любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты (ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации).
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, относится к общему имуществу собственников помещения в многоквартирном доме (подп. "е" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Постановление N 491).
В соответствии с абз. 2 п. 5 Правил, утвержденных постановлением N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно п. 7 Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
При этом внешней границей сетей электроснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил).
Из материалов дела следует, что спорные объекты не обслуживают какой-либо конкретный дом, построенный в жилом комплексе истцом как застройщиком. Объекты коммунальной инфраструктуры расположены за внешней границей стены МКД, обслуживают несколько многоквартирных домов, расположены на земельном участке, не находящемся в общей собственности собственников МКД и, следовательно, не могут относиться к общему имуществу собственников МКД.
В пункте 3.2. договора N 117-07-М от 06.07.2007 была предусмотрена обязанность истца выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность. В качестве объектов инженерной инфраструктуры указаны сети водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, внутриквартальные проезды.
Кроме того, Муниципальное унитарное предприятие наружного освещения городе Перми "ГОРСВЕТ" в письме от 15.06.2012 N 799 внесло изменения в технические условия, указав в пункте 11 технических условий обязательство истца после завершения строительства осветительных установок зон благоустройства прилегающих территорий комплекса жилых домов в границах отведенного участка передать вновь построенные сети в муниципальную собственность (т.1. л.д.48 с оборотом).
Довод ответчиков о том, что обязательства по договору N 117-07-М прекращены полностью в связи с расторжением данного договора обоснованно отклонен судом первой инстанции, как основанный на неверном толковании условий данного договора и законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 30.2. Земельного кодекса Российской Федерации обязательства арендатора по осуществлению жилищного и иного строительства сохраняются после предоставления арендатору вновь образованных земельных участков, сформированных в границах ранее предоставленного земельного участка для его комплексного освоения в целях
жилищного строительства. Одновременно с заключением соглашения о расторжении договора N 117-07-М 29.12.2012 истец и Департамент земельных
отношений администрации города Перми заключили новые договоры аренды
земельных участков, в соответствии с которыми истцу предоставлены 16 вновь образованных земельных участков. В том числе, стороны заключили договоры N 245-12-М, N 246-12-М, N 247-12-М, N 248-12-М, N 249-12-М, N 250-12-М для строительства объектов бытового обслуживания.
Из пояснений Департамента земельных отношений администрации города Перми следует, что данные договоры являются действующими. В отношении договоров N 245-12-М и N 248-12-М истец направлял в адрес Департамента уведомления о передаче земельных участков.
Департамент направил возражения на указанные уведомления, поскольку считает обязательства истца не исполненными.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы ответчиков и Управления благоустройства и пришел к выводу о том, что объекты должны быть переданы в муниципальную собственность.
Доводы ответчиков и третьего лица, изложенные в апелляционных жалобах, по существу спора являются аналогичными их возражениям в суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены как основанные на неправильном толковании норм права и направленные на переоценку фактических обстоятельств дела. Судом первой инстанции указанные доводы отклонены обоснованно, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для признания выводов по существу спора, изложенных в решении, ошибочными.
Вместе с тем, доводы заявителей о том, что удовлетворение требования к трём ответчикам в данном случае может привести к неисполнимости судебного акта, признаны судом апелляционной инстанции обоснованными.
Суд первой инстанции, проанализировав правовые акты, регламентирующие деятельность функциональных органов Администрации г. Перми (Положение о ДЗО, Положение о ДИО), пришел к выводу о том, что правовых актах не определен функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий принятие объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность на основании договоров комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.
Указанный вывод является верным.
Вместе с тем, в соответствии с Уставом г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150, Администрация г. Перми входит в структуру органов местного самоуправления Пермского городского округа и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (пункт 3 часть 1 статьи 36 Устава).
В компетенцию администрации города в соответствии со статьей 49 Устава города Перми входит решение следующих вопросов местного значения: владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой; в соответствии с действующим законодательством приобретает имущество и осуществляет имущественные и иные права и обязанности; в пределах полномочий, установленных законодательством, организует в границах города Перми электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, контроль за использованием территории и инфраструктуры города, землепользованием и благоустройством.
С учетом того, что обязанность по принятию спорных объектов в муниципальную собственность установлена, а общие полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе имущественных вопросов, а также выполнение возложенных на муниципалитет задач по организации коммунального обслуживания населения, в частности, вопросов благоустройства территории, отнесены к функциям Администрации г. Перми, следовательно, требования по настоящему делу подлежат удовлетворению в отношении данного ответчика.
При исполнении настоящего решения, Администрации города Перми необходимо определить лицо, на которое будет возложена обязанность по принятию спорных объектов в муниципальную собственность.
С учетом изложенного, решение в части удовлетворения требований к трём ответчикам подлежит изменению, заявленные требования следует удовлетворить к Администрации.
Решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании п. 4 ч. 1, а именно - п. 3 ч. 2 ст. 270 АПК РФ в связи с неправильным истолкованием норм материального права (касающихся полномочий функциональных органов администрации города).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2019 года по делу N А50-36172/2018 изменить.
Исковые требования акционерного общества "Первая ипотечная компания-регион" (ОГРН 1027700214189, ИНН 7729118074) к Администрации г. Перми удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Перми (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635) принять в муниципальную собственность муниципального образования город Пермь не позднее 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения следующие объекты инженерной инфраструктуры:
1) Сети наружного освещения. Протяженностью 863 метра. Кадастровый номер 59:01:4219198:2367. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2016-6844/1 от 22.04.2016 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, по ул. Уинская, 41, 43, ул. Грибоедова 72, 74;
2) Сети ливневой канализации. Протяженностью 496 метров. Кадастровый номер 59:01:4219198:2366. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2016-6848/1 от 22.04.2016 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, по ул. Уинская, 41, 43, ул. Грибоедова 72, 74;
3) Сети ливневой канализации. Протяженностью 58 метров. Кадастровый номер 59:01:0000000:78938. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/203/2016-5313/1 от 25.10.2016 года расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 29;
4) Сети наружного освещения. Протяженностью 183 метра. Кадастровый номер 59:01:4219198:2143. Дата и номер государственной регистрации права:
59-59/022-59/022/201/2015-2556/1 от 11.06.2015 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, жилой дом по ул. Уинская, 37;
5) Сети наружного освещения. Протяженностью 417 м. Кадастровый номер 59:01:0000000:78925. Дата и номер государственной регистрации права: 59-59/022-59/022/201/2015-2551/1 от 10.07.2015 года, расположенные по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 29;
6) Сеть наружного освещения 0,4 кВ. Протяженностью 415 метров. Кадастровый номер 59:01:4219198:1369. Дата и номер государственной регистрации права: 59:01:4219198:1369-59/101/2018-1 от 04.08.2018 года, расположенную по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, в жилом районе "Ива" по ул. Уинская, 31, 33.
Взыскать с Администрации города Перми (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635) в пользу акционерного общества "Первая ипотечная компания-регион" (ОГРН 1027700214189, ИНН 7729118074) расходы на государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
В удовлетворении требований Акционерного общества "Первая ипотечная компания-регион" к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248), Департаменту земельных отношений Администрации города Перми (ОГРН 1065902057594, ИНН 5902293379) отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
М. А. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-36172/2018
Истец: АО "ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ-РЕГИОН", ТСЖ "УИНСКАЯ 37", УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ, ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ, ООО "ТСЖ-Сервис", ТСЖ "ГРИБОЕДОВА 72", ТСЖ "Грибоедова, 74", ТСЖ "УИНСКАЯ 29", ТСЖ "УИНСКАЯ 33", ТСЖ "УИНСКАЯ 37", ТСЖ "УИНСКАЯ 41", ТСЖ "Уинская, 31", УК "ПИК-Комфорт", УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9323/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-36172/18
27.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11905/19
28.06.2019 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-36172/18