г. Саратов |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А12-19503/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.В. Пузиной, рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВИКО Технический Центр",
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 08 августа 2019 года) по делу N А12-19503/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Калашникова О.И.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВИКО Технический Центр" (ИНН 3441028630, ОГРН 1053477274190)
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (ИНН 3444119910, ОГРН 1053444090270)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВИКО Технический Центр" (далее - заявитель, общество, ООО "Авико ТЦ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - административный орган, Волгоградстат) от 29.05.2019 N ВС/2019-51 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 08 августа 2019 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Авико ТЦ" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым освободить общество от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения.
Апелляционная жалоба рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на сайте суда в сети Интернет 27 августа 2019 года.
Отзыв не представлен.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с непредставлением ООО "Авико ТЦ" в установленный срок до 01.04.201г. сведений по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за 2018 год административным органом по выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 22.05.2019, в присутствии представителя ООО "Авико ТЦ" Афромеевой Л.Н. по доверенности от 21.05.2019, составлен протокол об административном правонарушении N 19-08/2019.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Волгоградстатом вынесено постановление от 29.05.2019 N ВС/2019-51 о привлечении ООО "Авико ТЦ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ООО "Авико ТЦ" Афромеевой Л.Н. по доверенности от 21.05.2019 г.
Считая постановление от 29.05.2019 N ВС/2019-51 незаконным, ООО "Авико ТЦ" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона N 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе, данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) (статья 4 Федерального закона N 282-ФЗ).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ).
Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Пунктом 1 Приказа Росстата от 27.07.2018 N 461 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена Форма федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации".
В силу указанного Приказа форму N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций), территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не позднее 1 апреля после отчетного периода.
Пункт 6 Положения N 620 устанавливает, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-х дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.
Пункт 14 Положения N 620 устанавливает, что не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
ООО "Авико ТЦ" подлежит Федеральному статистическому обследованию по форме N 1-предприятие и было обязано в установленный срок предоставить в Волгоградстат достоверную статистическую отчетность.
Материалами дела установлено и ООО "Авико ТЦ" не оспорено, что в адрес последнего направлялось письмо от 13.03.2019 (исх. N ЕЯ-37-07/49 1-др) о необходимости предоставления в срок не позднее 1 апреля 2019 года отчетности по форме N 1-предприятие за 2018 год (л.д. 80-81).
На сайте Волгоградстата для ООО "Авико ТЦ" формировался также перечень форм для предоставления в органы статистики.
ООО "Авико ТЦ" первичные статистические данные предоставлены только 30.04.2019 (л.д.96-99), т.е. с нарушением установленного срока.
Из материалов дела следует, что 30.04.2019 предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие за 2018 год, а именно:
строка 606 - не отражены остатки товаров для перепродажи на начало года;
строка 607 - неверно показаны остатки товаров для перепродажи на конец года, из них объекты недвижимости (стр. 608, 609);
строка 646 "Обязательные страховые платежи" - отсутствуют данные;
строка 659 "Итого затрат на производство и продажу товаров (работ, услуг) за отчетный год" - указано неверное значение.
Откорректированные данные предоставлены 14.05.2019 с внесением исправлений: строка 606 - отражены остатки товаров для перепродажи на начало года; строка 607 - показаны остатки товаров для перепродажи на конец года (исключены данные по стр. 608, 609); строка 646 "Обязательные страховые платежи" - отражены данные; строка 659 "Итого затрат на производство и продажу товаров (работ, услуг) за отчетный год" - откорректировано значение.
Таким образом, факт несвоевременного и недостоверного представления обществом первичных статистических данных в нарушение вышеизложенных правовых норм формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за 2018 год, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22.05.2019 и ООО "Авико ТЦ" не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО "Авико ТЦ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях ООО "Авико ТЦ" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не выявлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначение ООО "Авико ТЦ" административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. соответствует характеру совершенного административного правонарушения, и является низшим пределом санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, не содержит угрозу общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, не могут быть приняты апелляционным судом, на основании следующего.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный нормативными правовыми актами порядок формирования статистической информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера действий заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Заявитель жалобы не приводит достаточных аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.
При этом следует отметить, что предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в неисполнении возложенной на общество публично-правовой обязанности без уважительных причин.
Несвоевременное представление соответствующих данных приводит к нарушению организации деятельности Волгоградстата, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Кроме того, ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 08 августа 2019 года) по делу N А12-19503/2019, принятое в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19503/2019
Истец: ООО "АВИКО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ