город Омск |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А46-8789/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10743/2019) Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2019 по делу N А46-8789/2019 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Суровицкого Евгения Олеговича (ИНН 550102607390, ОГРН 318554300002922) к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска о признании незаконным бездействия, выраженного в ненадлежащем рассмотрении заявления от 13.03.2019 N Вх-ДАГ/460,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Шевченко Е.В. по доверенности от 24.07.2019 N 02/6375 сроком действия один год;
от индивидуального предпринимателя Суровицкого Евгения Олеговича - Геннинг К.П. по доверенности от 30.08.2018 сроком действия на три года;
установил:
индивидуальный предприниматель Суровицкий Евгений Олегович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Суровицкий Е.О.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, департамент, уполномоченный орган), в котором просил:
- признать незаконным бездействие департамента, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении заявления от 13.03.2019 N вх-Даг/460 предпринимателя;
- обязать уполномоченный орган устранить допущенные нарушения прав ИП Суровицкого Е.О. путем принятия в 10-тидневный срок с момента вступления судебного акта в законную силу решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.06.2019 по делу N А46-8789/2019 заявление удовлетворено. Признано незаконным бездействие заинтересованного лица, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении заявления от 13.03.2019 N вх-Даг/460 ИП Суровицкого Е.О. На департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав предпринимателя путем принятия в 10-тидневный срок с момента вступления судебного акта в законную силу решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ. Этим же судебным атом с уполномоченного органа в пользу предпринимателя взыскано 300 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу решения, заинтересованное лицо в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что департамент не обладает возможностью исполнить требования заявителя, поскольку последним схема расположения земельного участка не представлена. В связи с указанным у уполномоченного органа отсутствует обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении схемы и, соответственно, проведению аукциона на право заключения аренды.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем департамента поддержаны доводы жалобы и даны пояснения по существу дела. Представитель ИП Суровицкого Е.О. просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 13.03.2019 предприниматель в соответствии с правилами пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ обратился в департамент с заявлением о подготовке необходимых документов для проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка, согласно прилагаемой схеме, ориентировочной площадью 1,2 га. Цель использования сформулирована заявителем как размещение магазинов, торговых комплексов и центров (в том числе салонов по продаже автотранспортных средств).
Письмом от 09.04.2019 N Исх.-ДАГ-ОГ06/460 уполномоченный орган сообщил заявителю о начале работ по подготовке необходимых документов для проведения аукциона. При этом в указанном письме об утверждении схемы земельного участка сведения или ответ заинтересованного лица не отражены.
Указав, что в вопросе утверждения схемы земельного участка и ее выдачи заявителю департамент проявил бездействие, ИП Суровицкий Е.О. обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявление удовлетворено судом первой инстанции, с чем департамент не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии тс правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 198, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и разъяснений, данных в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Кодекса).
Земельные отношения в Российской Федерации регулируются ЗК РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован главой V.1 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Кодекса (пункт 1 статьи 39.3 ЗК РФ).
В силу положений статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
В силу пункта 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 13 названной статьи предусматривается, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок (часть 14 статьи 11.10 ЗК РФ).
Согласно положениям пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 Кодекса предусмотрен порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона, предполагающий следующие этапы (действия):
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В свою очередь, пункт 4 статьи 39.11 ЗК РФ раскрывает порядок проведения аукциона и образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предметом обращения предпринимателя в департамент выступило предоставление в установленном законом порядке земельного участка, расположенного в границах населенного пункта - г. Омска. Инициатором рассмотрения соответствующего вопроса явился ИП Суровицкий Е.О. Обращаясь в уполномоченный орган, предприниматель со ссылкой на пункт 4 статьи 39.11 ЗК РФ просил утвердить и выдать схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории для выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с вышеуказанной схемой расположения земельного участка для проведения кадастровых работ.
С учетом указанных обстоятельств применению в настоящем случае подлежат правила пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно письму департамента от 09.04.2019 N Исх.-ДПГ-ОГ06/460 работы по подготовке необходимого пакета документов для проведения торгов в отношении земельных участков, расположенных в 100 м северо-восточнее и в 50 м северо-западнее здания по бульвару Архитекторов, д. 20. При этом схема расположения земельного участка не направлена в адрес заявителя.
Возражая против удовлетворения требований заявителя, уполномоченный орган заявляет о том, что департамент в настоящем случае не обладает полномочиями по подготовке схемы расположения земельного участка, поскольку инициатором соответствующих процедур выступил не публичный орган, а заинтересованное в предоставлении земельного участка лицо.
Коллегия апелляционного суда, оценив данный довод департамента, отклоняет его за несостоятельностью.
Как указано выше, отнесение обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка к сфере ответственности того или иного субъекта рассматриваемых правоотношений произведено в пунктах 3 и 4 статьи 39.11 ЗК РФ. Так, в силу подпункта 1 пункта 3 поименованной статьи подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, осуществляется уполномоченным органом. Правила абзаца второго подпункта 1 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ устанавливают ограничение на составление непубличным субъектом (заинтересованным в предоставлении земельного участка лицом) схемы расположения земельного участка, образовываемого в границах населенных пунктов. При этом ни статьей 39.11 ЗК РФ, ни иными положениями Кодекса не устанавливается ограничений из приведенных выше норм, в связи с чем следует признать за уполномоченным органом (департаментом) обязанность по подготовке схемы расположения земельного участка в том случае, когда осуществление таких действий заинтересованным в предоставлении участка лицом не допускается законом. Иное толкование приведенных положений Кодекса фактически устраняет возможность реализации права организации и гражданина на обращение за представлением вновь образуемого земельного участка.
С учетом изложенного утверждение департамента об отсутствии у него обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка в связи с обращением предпринимателя расценивается как не основанное на нормах права. В настоящем случае законом не допускается ситуация, в которой предприниматель самостоятельно подготовит спорный материал (документ) для последующей реализации предусмотренной пунктом 4 статьи 39.11 ЗК РФ процедуры.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что, вопреки утверждениям уполномоченного органа, пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ не исключается возможность подготовки схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. По смыслу указанного пункта статьи 11.10 Кодекса наличие перечисленных документов (какого-либо из них) предполагает обязанность составляющего схему расположения земельного участка по учету таковых, а отсутствие не является препятствием для реализации хозяйствующими субъектами предоставленных им земельным законодательством прав.
Кроме того департаментом оспаривается обязанность несения расходов на межевание в связи с исполнением требований ИП Суровицкого Е.О. Вместе с тем, указанный довод уполномоченного органа не основан на положения статей 11.3 и 39.11 ЗК РФ.
Из представленных в дело доказательств судом апелляционной инстанции не усматривается наличие каких-либо обстоятельств, приведенных в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, регламентирующем основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Вместе с тем, на протяжении двухмесячного периода департаментом не принято распоряжение об утверждении схемы земельного участка с приложением этой схемы или решение об отказе в утверждении схемы земельного участка, что и не опровергнуто уполномоченным органом.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований ИП Суровицкого Е.О. о признании незаконным выраженное в ненадлежащем (неполном) рассмотрении заявления от 13.03.2019 N вх-Даг/460.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требования предпринимателя о возложении на департамент обязанности по устранению нарушения, состоящего в ненадлежащем рассмотрении заявления от 13.03.2019 N вх-Даг/460.
Удовлетворив требования заявителя, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей настоящей жалобы не распределяются апелляционным судом в связи с освобождением департамента от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2019 по делу N А46-8789/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8789/2019
Истец: ИП СУРОВИЦКИЙ ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Хронология рассмотрения дела:
27.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6000/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6000/19
30.09.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10743/19
28.06.2019 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-8789/19