г.Москва |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А40-46186/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веклича Б.С.,
рассмотрев апелляционные жалобы Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.07.2019 по делу N А40-46186/19, принятое судьей Рыбиным Д.С. (шифр 176-416) в порядке упрощенного производства,
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
к ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ"
о взыскании долга, пени, процентов,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" о взыскании 290 344 руб. 92 коп. задолженности.
Решением суда от 19.07.2019 иск удовлетворен в части взыскания 270 433 руб. 65 коп. задолженности, в удовлетворении остальной части иска судом отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец и ответчик обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить в части отказа в удовлетворении иска и в части удовлетворения иска соответственно и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Стороны возражают против доводов апелляционных жалоб друг друга, просят отказать в удовлетворении жалобы процессуального оппонента. Представили письменные отзывы на жалобы.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст.272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежат помещения площадью 779,60 кв.м, находящиеся в многоквартирных домах по адресам: Московская обл., Рузский район, п. Кожино, д.3, 4, что подтверждается выписками из ЕГРН от 02.10.2018, 06.03.2018.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
В отсутствие доказательств выбора собственниками помещений в многоквартирном доме по спорному адресу способа формирования фонда капитального ремонта, формирование фонда капитального ремонта в отношении такого дома, в соответствии с ч.7 ст.170 Жилищного кодекса РФ, производится на счете регионального оператора.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в данном доме возникла с 01.07.2015.
Ответчиком не внесены взносы на капитальный ремонт за период с 05.2014 по 06.2018, в связи с чем задолженность составляет 290 344 руб. 92 коп. согласно представленному истцом расчету.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования в названной части, суд первой инстанции исходил из того, что согласно выпискам из ЕГРН от 02.10.2018, 06.03.2018, правообладателем помещений площадью 779,60 кв.м, находящихся в многоквартирных домах по адресам: Московская обл., Рузский район, п.Кожино, д.3, 4 является Администрация Рузского городского округа с 22.03.2018, следовательно, исковые требования к ответчику подлежат частичному удовлетворению за период за период с 2014 года по 22.03.2018 в размере 270 433 руб. 65 коп.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Доводы жалоб истца о неверном расчете суммы долга и ответчика о неверном определении периода начисления взносов, неверном расчете суммы долга отклоняются судом.
Согласно п.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.3 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
В отсутствие доказательств выбора собственниками помещений в многоквартирном доме по спорному адресу способа формирования фонда капитального ремонта, формирование фонда капитального ремонта в отношении такого дома, в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ, производится на счете регионального оператора.
Региональная программа капитального ремонта официально опубликована 30.01.2014 на интернет - портале Правительства Московской области htpp://mosreg.ru.
Изменения в региональную программу капитального ремонта опубликованы 30.05.2014.
Учитывая положения п.2.1 ст.5 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат на праве оперативного управления ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ", возникла с 01.09.2014 в зависимости от даты включения многоквартирного дома в региональную программу.
Постановлением главы сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области от 06.08.2014 N 417 "О внесении дополнений в постановление Главы сельского поселения Дороховское от 08.04.2014 N 118 "О формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован" фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам, сформированы на счете регионального оператора.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2014 год постановлением Правительства Московской области от 03.12.2013 N 1023/54 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области", на 2015 год - постановлением Правительства Московской области от 28.10.2014 N902/41 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2015 год", на 2016 год - постановлением Правительства Московской области от 05.08.2015 N650/26 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области", на 2017 год - постановлением Правительства Московской области от 28.06.2016 N502/21 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2017 год", на 2018 год -постановлением Правительства Московской области от 03.10.2017 N826/36 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2018 год" и составляет соответственно - 7 руб. 30 коп., 7 руб. 80 коп., 8 руб. 30 коп., 8 руб. 65 коп. и 9 руб. 07 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Расчет долга за период за период с 2014 года по 22.03.2018 выполнен судом первой инстанции арифметически правильно и методологически верно, сумма долга ответчика составляет 270 433 руб. 65 коп.
Ответчиком доказательств исполнения вышеуказанных обязательств не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.07.2019 по делу N А40-46186/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46186/2019
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Г.А. ЗАХАРЬИНА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41832/20
14.01.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20687/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20687/19
02.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49100/19
19.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46186/19