г. Саратов |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А12-6247/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кожокарём А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (г. Волгоград, ОГРНИП 311344333200063, ИНН 344309038297)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу N А12-6247/2019 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (г. Волгоград, ОГРНИП 311344333200063, ИНН 344309038297)
к администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353), администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. им. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Иванов Иван Геннадиевич (далее - заявитель, ИП Иванов И.Г., предприниматель) с заявлением к администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда и администрации Волгограда о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении по существу и неправлении ответов по результатам рассмотрения заявлений ИП Иванова И.Г. от 18 октября 2018 года о включении места размещения по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М. Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 годы) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утверждённую постановлением администрации Волгограда от 01 февраля 2017 года N 132, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), и об обязании рассмотреть указанные обращения и направить ответы.
Решением суда первой инстанции от 24 июня 2019 года по делу N А12-6247/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Иванов И.Г. не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый законный судебный акт.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Учитывая положения части 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Кодексом.
По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 05 сентября 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича о признании незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившегося в ненаправлении ответа по результатам рассмотрения заявления предпринимателя.
Из материалов дела следует, что ИП Иванов И.Г. 18 октября 2018 года направил в администрацию Волгограда и администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда заявление о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М. Еременко и ул. им. Пельше.
В письме от 02 ноября 2018 года администрация Волгограда сообщила предпринимателю о том, что его обращение перенаправлено в администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда для рассмотрения по существу.
В письмах от 22 ноября 2018 года и от 23 ноября 2018 года администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда в адрес ИП Иванова И.Г. указано, что рассмотрение предложений хозяйствующего субъекта и принятие решения по результатам их рассмотрения осуществляется в порядке, установленном приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04 февраля 2016 года N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" (далее - Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов). Заявителю разъяснено, что с решением комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов он может ознакомиться в средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.volgadmin.ru, раздел: "Управление экономического развития и инвестиций администрации Волгограда/Потребительский рынок".
ИП Иванов И.Г., полагая, что органами местного самоуправления допущено бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу его заявлений и ненаправлении ему окончательного ответа по результатам их рассмотрения, нарушены его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с требованием о признании бездействия незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что действия органов местного самоуправления соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Суд первой инстанции в решении указал, что заявления ИП Иванова И.Г. зарегистрированы в установленном порядке администрацией Волгограда и администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда и в сроки, установленные статьёй 12 Федерального закона N 59-ФЗ, предпринимателю были даны ответы. Действия администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда в системном толковании положений Федерального закона N 59-ФЗ, Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов ограничиваются подготовкой проекта схемы размещения объектов, согласованием её со структурными подразделениями и направлением в Управление для рассмотрения на межведомственной комиссии. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда в установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок заявителю дан ответ о направлении материалов в межведомственную комиссию.
Предприниматель согласно апелляционной жалобе считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене. В обоснование своих доводов предприниматель ссылается на пункты 2.7, 2.8 Порядка разработки и утверждения схем, заявитель отмечает, что до настоящего времени ответ по результатам обращения от 18 октября 2018 года не поступил. Указанные доводы, по мнению предпринимателя, судом первой инстанции не оценены.
Администрация Волгограда возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд апелляционной инстанции считает обжалованное решение подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требований ИП Иванова И.Г. о признании незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившегося в ненаправлении ответа по результатам рассмотрения заявления предпринимателя, ввиду неправильного применения норм материального права.
Судом первой инстанции не учтены положения абзаца второго пункта 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, введённого приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10 июля 2018 года N 34н, устанавливающие обязанность уполномоченного органа местного самоуправления после утверждения схемы в срок, установленный порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Волгоградской области, утверждённым решением представительного органа соответствующего муниципального образования Волгоградской области, направить заявителю решение о включении либо об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности).
В статье 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04 февраля 2016 года N 14-од утверждён Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, устанавливающий процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территориях муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Схема на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, определённым в соответствии с уставом городского округа (пункт 1.3 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Схема является единой для городского округа и утверждается на период до пяти лет (пункт 2.1 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учётом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в неё изменений уполномоченный орган местного самоуправления создаёт межведомственную комиссию. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Информация о разработке схемы размещается уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 месяца до срока утверждения схемы (пункт 2.6 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
В пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы, могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов. Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения:
адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;
вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;
вид деятельности, специализация (при её наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесёнными на неё границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы. Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чём уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Согласно пункту 2.8 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 указанного Порядка, с учётом предложений заинтересованных лиц разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области организации благоустройства, в области обеспечения благоприятной окружающей среды, в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в области торговли.
Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений), указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов. Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных замечаниях с обоснованием причин таких возражений. В случае неполучения согласованного согласующим органом (структурным подразделением) проекта схемы в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением) (пункт 2.10 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, и документов о согласовании или об отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или об отказе во включении (пункт 2.13 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2016 года N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что администрации районов Волгограда осуществляют разработку проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проектов изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - департаментом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов; по результатам согласования направляют в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утверждённой форме.
В пункте 4 постановления администрации Волгограда от 29 июня 2016 года N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решений межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Согласно пункту 2.15 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов решение комиссии направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих со дня получения решения комиссии размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2.16 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Из материалов дела следует, что поступившие от ИП Иванова И.Г. обращения от 18 октября 2018 года о включении места размещения по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М. Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 годы) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утверждённую постановлением администрации Волгограда от 01 февраля 2017 года N 132, в том числе поступившее из администрации Волгограда, администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда в соответствии с перечисленными нормами направила в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, о чём заявитель был уведомлён письмами администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от 22 ноября 2018 года N 5883 и от 23 ноября 2018 года N 3164-со/11-6152/6.
Таким образом, администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда по заявлению предпринимателя совершила действия, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, о чём сообщила ИП Иванову И.Г. Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда действовала в рамках своей компетенции и действующего законодательства, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным бездействия администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части.
Внесение изменений в схему в случае включения или исключения из неё мест размещения нестационарных торговых объектов, изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном разделом 2 "Требования к разработке и утверждению схемы" Порядка, с особенностями, установленными разделом 3 "Внесение изменений в схему" Порядка (пункт 3.1 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Согласно пункту 3.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов с заявлением о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему могут обращаться органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане. Рассмотрение заявлений указанных лиц и принятие решений о внесении изменений в схему на основании таких заявлений осуществляется в порядке, установленном разделом 2 "Требования к разработке и утверждению схемы" Порядка, с особенностями, установленными пунктом 3.6 Порядка.
В соответствии с пунктом 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на основании решения комиссии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязан утвердить схему, официально опубликовать (обнародовать) её в средствах массовой информации и разместить её на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". После утверждения схемы в срок, установленный порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Волгоградской области, утверждённым решением представительного органа соответствующего муниципального образования Волгоградской области, уполномоченный орган местного самоуправления направляет заявителю решение о включении либо об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему.
Исходя из пунктов 1.3, 2.4, 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утверждённой постановлением администрации Волгограда от 01 февраля 2017 года N 132, постановления администрации Волгограда от 29 июня 2016 года N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда", статьи 22 Устава города-героя Волгограда, решения Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 40/1252 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда", в редакциях, действовавших на момент рассматриваемых правоотношений, таким уполномоченным органом местного самоуправления является администрация Волгограда и на неё возложена обязанность по направлению заявителю решения о включении либо об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему.
Администрацией Волгограда в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств направления заявителю соответствующего ответа по результатам рассмотрения заявления предпринимателя, принять по делу в указанной части новый судебный акт.
Ненаправление соответствующего ответа по результатам рассмотрения заявления нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишает возможности своевременно обжаловать действия (решения) уполномоченного органа местного самоуправления при несогласии с результатами рассмотрения указанного заявления.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившегося в ненаправлении ответа по результатам рассмотрения его заявления. Апелляционная коллегия считает необходимым принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным указанное бездействие администрации Волгограда и обязать её направить ИП Иванову И.Г. решение по результатам рассмотрения заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М.Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме 2012-2016 годы) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы надлежит возложить на администрацию Волгограда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу N А12-6247/2019 отменить в части отказа в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича о признании незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившегося в ненаправлении ответа по результатам рассмотрения заявления предпринимателя, принять по делу в указанной части новый судебный акт.
Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в ненаправлении ответа по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича от 18 октября 2018 года о включении места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М.Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме 2012-2016 годы) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
Обязать администрацию Волгограда направить индивидуальному предпринимателю Иванову Ивану Геннадиевичу решение по результатам рассмотрения заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М.Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме 2012-2016 годы) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
Взыскать с администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в пользу индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (ОГРНИП 311344333200063, ИНН 344309038297) судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей за рассмотрение дела судом первой инстанции.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Взыскать с администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в пользу индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (ОГРНИП 311344333200063, ИНН 344309038297) судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-6247/2019
Истец: Иванов Иван Геннадиевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА