г. Чита |
|
24 октября 2019 г. |
Дело N А58-3941/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Труд" Янкова С.М. (доверенность от 17.12.2018), Корейша М.С. (доверенность от 11.01.2019), Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Стручковой Н.Н. (доверенность от 10.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Труд" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2019 года по делу N А58-3941/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Труд" (ОГРН 1141434000718, ИНН 1434047035, далее - ООО "Труд", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401070349, ИНН 1435035723, далее - административный орган, министерство) о признании недействительным распоряжения от 19 ноября 2018 г. N 973-р.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) привлечено общество с ограниченной ответственностью "Артель старателей Новая" (ОГРН 1171447002847, ИНН 1434049811, далее - ООО "Артель старателей Новая").
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2019 года по делу N А58-3941/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе и пояснениях.
Апеллянт считает, что передавая имущество в аренду, арендодатель ограничивает себя в правомочиях владения и пользования. Эти правомочия возникают в силу обязательства у арендатора. Следовательно, возможна только последующая передача указанных прав или их части в порядке субаренды. Повторно же передать эти права другому лицу арендодатель не может, т.к. ими не обладает.
Кроме того апеллянт полагает, что поскольку часть земельного участка с учетным номером 14:19:0000005229/1 является фактически частью земельного участка с кадастровым номером 14:19:0000005229, постольку право владения заявитель частично (в границах земельного участка с учетным номером 14:19:0000005229/1) утратил. При этом арендодатель не только не уведомил об этом заявителя, но и не предложил в связи с этими обстоятельствами изменить договор аренды лесного участка N 3 от 12.01.2015 года, заключенный между заявителем и заинтересованным лицом, в части площади арендуемого земельного участка и размера арендной платы.
Министерство и третье лицо в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 12.09.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ООО "Артель старателей Новая" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 12 января 2015 г. между Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (правопредшественник Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)) (арендодатель) и ООО "Труд" (арендатор) на основании протокола о результатах аукциона от 26 декабря 2014 г. заключен договор аренды лесного участка N 3, согласно которому обществу во временное пользование был предоставлен лесной участок площадью 99 782 га, местоположение: Республика Саха (Якутия), МО "Нерюнгринский район", земли лесного фонда Нерюнгринского лесничества, Золотинское участковое лесничество, резервные, эксплуатационные и защитные леса, в том числе в квартале N 487 выделы 10,13,17, в квартале N 488 выдел 1, кадастровый номер лесного участка 14:19:000000:5229. Вид использования лесов в соответствии с договором: ведение сельского хозяйства (северное оленеводство).
Границы лесного участка определены на схеме расположения согласно приложению N 1. Характеристика лесного участка приводится в приложении N 2 (пункт 3 договора).
В пункте 4 договора указано, что арендатору передается лесной участок для видов использования и в объемах согласно приложению N 3 к настоящему договору (пункт 4 договора).
В соответствии с пунктом 21 договора срок его действия устанавливается с 12 января 2015 г. по 11 января 2064 г.
Договор зарегистрирован в установленном порядке (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14 декабря 2018 г. N КУВИ-001/2018-15801361, вид, номер и дата государственной регистрации права: аренда N14- 14/018-14/018/003/2015-4333/2 от 31 августа 2015 г.).
13 августа 2018 г. письмом N 52 ООО "Артель старателей Новая" обратилось в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) с просьбой провести работы по постановке на кадастровый учет в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером 14:19:000000:5229/чзу1.
Распоряжением Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2018 г. N 150-о в целях приведения в соответствие сведений государственного кадастра недвижимости сведениям государственного лесного реестра, вид разрешенного использования земельного (лесного) участка, находящегося в государственной собственности и предоставленного в аренду ООО "Труд", с кадастровым номером 14:19:000000:5229 изменен на "Сельскохозяйственное пользование" и "Недропользование".
На основании заявки Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (идентификационный номер КУВД-001/2018-3530835) Управлением Росреестра по Республики Саха (Якутия) 1 октября 2018 г. на кадастровый учет поставлена часть лесного участка с кадастровым номером 14:19:000000:5229/чзу1 с разрешенным видом использования: "Сельскохозяйственное пользование" и "Недропользование", площадью 44 га.
22 октября 2018 г. ООО "Артель старателей Новая" обратилось Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на 11 месяцев лесного участка с кадастровым номером 14:19:000000:5229/чзу1, площадью 44 га, местоположение: Республика Саха (Якутия), МО "Нерюнгринский район", земли лесного фонда Нерюнгринского лесничества, Золотинское участковое лесничество, резервные леса в квартале N 487 выделы 10,13,17, в квартале N 488 выдел 1, вид использования: для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (недропользование).
Распоряжением Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) N 973-р от 19 ноября 2018 г. ООО "Артель старателей Новая" был предоставлен испрашиваемый лесной участок, а 20 ноября 2018 г. заключен договор аренды.
Полагая, что указанное распоряжение принято с нарушением действующего законодательства ООО "Труд" обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3.11.20 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) и его коллегии, утвержденного Указом Главы РС (Я) от 3 октября 2018 г. N 39 (далее - Положение о министерстве), предусмотрено, что осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации возложено на Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я).
В соответствии с Положением о министерстве последнее осуществляет полномочия по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, установлению сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (пункт 3.11.20.4 Положения о министерстве).
Таким образом, оспариваемое распоряжение принято министерством в пределах его компетенции. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Спор заключается в наличии (отсутствии) правовых оснований для принятия решения о предоставлении третьему лицу лесного участка в аренду.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим кодексом, иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Предоставление гражданам, юридическим лицам, лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются, в том числе в случаях использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, то есть лесные участки предоставляются для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователям.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду предусмотрен нормами статей 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
До 9 января 2018 г. порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и его заключения осуществлялся в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минприроды России от 28 октября 2015 г. N 445 (далее - Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, Порядок) (часть 6 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 9 января 2018 г.).
Согласно указанному Порядку подготовки и заключения договора аренды лесного участка по результатам рассмотрения заявления уполномоченным органом выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении (пункт 17 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка).
Одним из оснований для отказа в предоставлении лесного участка в аренду согласно указанному выше Порядку, а также в соответствии с действующими нормами Земельного кодекса Российской Федерации является наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (подпункт "а" пункта 17 Порядка) и отсутствие предварительного согласования (статей 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что перед вынесением оспариваемого распоряжения предварительное согласование предоставления лесного участка не проводилось, в предоставлении лесного участка должно быть отказано, поскольку ранее спорный лесной участок уже был предоставлен заявителю в аренду. Следовательно, принимая оспариваемое распоряжение Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) нарушило нормы действующего законодательства.
Между тем судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции об ошибочном толковании заявителем норм действующего законодательства.
В силу пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
На основании пункта 2 статьи 22 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса (изъятые из оборота), могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Пункт 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации также определяет, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 697 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на это имущество (статья 613 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает право сторон заключить такой договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не вся вещь в целом, а только ее отдельная часть.
В силу части 1.1 статьи 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ) в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков. При этом лица, которым части лесных участков предоставляются в пользование, осуществляют самостоятельно деятельность, связанную с использованием лесов, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации при использовании лесных участков, включая подготовку проекта освоения лесов, подачу декларации об использовании лесов, подготовку отчета об использовании лесов и рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков. Не требуется осуществление государственного кадастрового учета частей лесных участков, которые предоставляются в аренду в целях, указанных в настоящей части, сроком до одного года.
На основании части 9 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка.
Таким образом, в силу приведенных взаимосвязанных норм часть земельного участка из земель лесного фонда может быть образована уполномоченным органом и выступать самостоятельным объектом гражданского оборота.
Из данных Единого государственного реестра недвижимости следует, что часть земельного участка с кадастровым номером 14:19:0000005229 площадью 44 га поставлена на кадастровый учет, в связи с чем указанной части присвоен учетный номер части 14:19:0000005229/1.
В данном случае часть земельного участка поставлена на кадастровый учет с целью обременения, а именно заключения в отношении нее отдельного договора аренды с третьим лицом.
Предоставленная в аренду ООО "Артель старателей Новая" часть земельного участка с кадастровым номером 14:19:0000005229/1 не образовывалась в том смысле, который предусмотрен нормами Главы I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 11.2 - 11.10), не выступает новым объектом, который предстоит образовать или чьи границы подлежат уточнению, характеристики предоставленного в аренду заявителю земельного участка сохранились неизменными, земельный участок с учета снят не был, право пользование земельным участком на основании договора аренды, вопреки утверждению апеллянта, заявитель не утратил, поскольку формирование части ранее учтенного земельного участка и постановка его на кадастровый учет не прекращает существование первоначального земельного участка, что является следствием образования участков при разделе, объединении, перераспределении и выделе, предусмотренных Главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, положения статей 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается заявитель жалобы в рассматриваемой ситуации не применимы.
Ни нормы лесного законодательства, ни нормы земельного законодательства не предусматривают обязанности уполномоченного органа при формировании (постановке на учет) части лесного участка получать согласие арендаторов, использующих лесной участок.
Кроме того, не состоятелен довод апеллянта со ссылкой на пункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
Статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации перечислены виды использования лесов, в том числе ведение сельского хозяйства и осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.
Согласно пункту 2 этой же статьи леса могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
На основании Лесохозяйственного регламента Нерюнгринского лесничества Республики Саха (Якутия) в кварталах N 487 и N 488 (границы спорного земельного участка) возможно как ведение сельского хозяйства, так и выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Земельный участок с кадастровым номером 14:19:0000005229 имеет два вида разрешенного использования - сельскохозяйственное использование и недропользование.
При этом судебная коллегия принимает во внимание, что изменение вида разрешенного использования с "сельскохозяйственное использование" на "сельскохозяйственное использование и недропользование" не является взаимоисключающим, не создает заявителю препятствия по использованию предоставленного в аренду земельного участка, а носит дополнительный, уточняющий характер.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не предоставлено.
ООО "Труд" использует земельный участок под сельскохозяйственную деятельность, ООО "Артель старателей Новая" предоставлена часть данного земельного участка под недропользование, что соответствует положениям части 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
Участки, предоставленные заявителю и третьему лицу, различны по площади, целевому использованию, что дает основания утверждать, что предметы договоров аренды, заключенных с заявителем и третьим лицом, не идентичны.
ООО "Артель старателей Новая" не выступало заявителем в предоставлении в аренду земельного участка, характеристики которого присущи участку заявителя (арендатором которого выступает заявитель), что могло бы послужить основанием для отказа в его предоставлении.
Проведение лесных аукционов по использованию одних и тех же лесных участков для разных видов пользования, разработка и утверждение типовых договоров аренды лесных участков (приказ Минприроды России от 20 декабря 2017 г. N 693), по условиям которых арендодатель имеет право предоставлять арендованный лесной участок или его часть третьим лицам для иных видов использования лесов, а также выдавать разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр, заключение арендаторами договоров с учетом установленных ограничений, разъяснения Россельхоза по обращению ООО "Артель старателей Новая" от 23 июля 2018 г. N ЕК-07-47/12339 (т.2 л.д.58-60) позволяют прийти к выводу о возможности многоцелевого лесопользования, как заявителем, так и третьим лицом.
Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.
Системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение, как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.
Данный вывод согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27 июля 2010 г. N 2111/10 по делу N А05-7607/2009.
В этой связи доводы заявителя об обратном правомерно отклонены судом первой инстанции.
Ссылки апеллянта на судебную практику не принимаются судебной коллегией, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое распоряжение принято в рамках полномочий министерства, на основании надлежащим образом оформленных документов, представленных ООО "Артель старателей Новая" для заключения договора аренды, в соответствии с вышеназванными нормами действующего лесного и земельного законодательства, а потому является законным.
Материалы дела не содержат (соответствующих доказательств заявителем не представлено) подтверждения нарушения каких-либо прав заявителя, в том числе причинения ему убытков, именно вследствие принятия оспариваемого распоряжения, последнее не возлагает на заявителя незаконно какие-либо обязанности, не создает заявителю иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Как правильно указал суд первой инстанции, обстоятельства, с которыми заявитель связывает нарушение своих прав, связаны не с изданием оспариваемого распоряжения, а с действиями третьего лица по использованию лесного участка, что не входит в предмет исследования по настоящему делу.
В связи с чем не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора и довод апеллянта о том, что арендодатель не предложил в связи с рассматриваемыми обстоятельствами изменить договор аренды лесного участка N 3 от 12.01.2015 года в части площади арендуемого земельного участка и размера арендной платы.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1 500 руб.
Заявителем жалобы по платежному поручению от 23.08.2019 года N 30 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 23.08.2019 года N 30 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2019 года по делу N А58-3941/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Труд" (ОГРН 1141434000718, ИНН 1434047035) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.