г. Москва |
|
22 октября 2019 г. |
Дело N А40-64076/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратовой Н.И.
судей Савенкова О.В., Бондарева А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 августа 2019 года по делу N А40-64076/19, принятое судьей Хорлиной С.С. (28-388), по иску ООО "Мечта" (ИНН 7716544269, ОГРН 1067746370010) к Департаменту городского имущества города Москвы
(ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) третье лицо: Правительство Москвы,
- о признании за ООО "Мечта" право на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3500 за кв.м/год на период с 17.06.2015 г. по 31.12.2016 г. на часть помещения, площадью 103.4 кв.м. по договору аренды N 03-00356 от 29.04.2005 г.
- о признании за ООО "Мечта" право на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 4500 руб. за кв.м/год за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 г. на часть помещения, площадью 103.04 кв.м. по договору аренды N 03-00356 от 29.04.2005 г.
- об обязании Департамент городского имущества г.Москвы произвести перерасчет арендной платы исходя из ставки арендной платы на часть помещения, площадью 103,4 кв.м., за период с 17.06.2015 г. по 31.12.2016 г. в размере 3500 руб. за кв.м/год и за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г. в размере 4500 руб. кв.м/год. (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ)
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Семенова А.В. по доверенности от 28.01.2019 г.,
диплом номер 101632 0012204 от 30.06.2018, регистрационный номер 198-08-1/18,
Надейкина А.С. по доверенности от 06.05.2019,
прочие: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Исковые требования заявлены о признании за ООО "Мечта" права на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3500 за кв.м/год на период с 17.06.2015 г. по 31.12.2016 г. на часть помещения, площадью 103,4 кв.м по договору аренды N 03-00356 от 29.04.2005 г., права на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 4500 руб. за кв.м/год за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 г. на часть помещения, площадью 103.4 кв.м по договору аренды N 03-00356 от 29.04.2005 г., произвести перерасчет арендной платы исходя из ставки арендной платы на часть помещения, площадью 103,4 кв.м., за период с 17.06.2015 по 31.12.2016 г. в размере 3500 руб. за кв.м/год и за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 в размере 4500 руб. кв.м/год (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02 августа 2019 года по делу N А40-64076/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между ООО "Издательский дом "Триест" и Департаментом городского имущества города Москвы заключен договор аренды от 29.04.2005 г. N 03-00356/05 нежилого помещения площадью 205,20 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 37, корп. 2.
На основании соглашения о передаче прав и обязанностей от 28.04.2006 г. права и обязанности по договору перешли в полном объеме к ООО "Мечта".
Дополнительным соглашением от 17.08.2006 г. к Договору, были внесены изменения в раздел 1 в части целевого использования объекта недвижимости, а именно цель использования помещения была изменена с "офис" на "предприятие шаговой доступности "Продукты" и "медицинский центр "Стоматология" и бытовые услуги".
Дополнительным соглашением к Договору от 17.06.2015 срок действия договора был продлен до 16.06.2025 г. и установлена ставка арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости нежилого помещения в размере 10 667,00 руб. за кв.м./год.
Согласно акту осмотра от 29.07.2016 г. площадь, используемая под стоматологическую клинику составляет 101,8 кв.м, площадь используемая под продуктовый магазин, ателье и бытовые услуги составляет 103,4 кв.м.
ООО "Мечта" с 2010 года является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.03.2019 г. N ЮЭ9965-19-5143532.
С июня 2015 г. по н.в. ставка арендной платы в отношении части помещения, площадью 101,8 кв.м. устанавливается на льготных условиях в размере 3 500 руб. за кв.м./год в соответствии с п.19 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
В отношении помещения, площадью 103,4 кв.м. арендная плата с июня 2015 г. по н.в. начисляется исходя из рыночной ставки арендной платы.
Уведомлением от 10.10.2016 г. N 33-6-61786/16-(0)-0 о ставке арендной платы на 2016 г. Департамент известил общество о размере ставок арендной платы: в отношении части помещения, используемого под медицинский центр, площадью 101,8 кв.м. размер ставки арендной платы составляет 3500 руб. за кв.м./год, в отношении части помещения, используемого под предприятие шаговой доступности-магазин "продукты", площадью 103,4 кв.м. размер ставки арендной платы составляет 11733,70 руб. за кв.м./год.
07.08.2015 г. ООО "Мечта" обратилось в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением N ДГИ-113179/15-(0)-0 о сохранении минимальной ставки арендной платы в размере 3500,00 руб. за 1 кв.м. в год с 17.06.2015 г.
Департамент письмом от 24.08.2015 г. N ДГИ-1-298015/15-8 известил Общество о включении вопроса о предоставлении имущественной поддержки на 2015 г. в повестку заседания Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
21.01.2016 г. ООО "Мечта" обратилось с заявлением N ДГИ-9447/16 в Межведомственную комиссию с просьбой о рассмотрении вопроса о предоставлении на 2016 г. имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы.
Не получив ответа на обращение, 29.03.2016 г. ООО "Мечта" обратилось в ДГИ г. Москвы с обращением о предоставления информации по вопросу установления минимальной ставки арендной платы по договору аренды N 03-000356/05 от 29.04.2005 г. за 2015, 2016 гг.
07.07.2016 г. Общество направило в адрес ДГИ г. Москвы обращение N ДГИ-147706/16-(0)-0 с просьбой установить льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб.
06.12.2016 г. ООО "Мечта" обратилось с заявлением в Межведомственную комиссию с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы по договору аренды N 03-000356/05 от 29.04.2005 г.
ДГИ г. Москвы письмом от 30.12.2016 г. известил Общество о направлении запроса в соответствующий отраслевой орган и о включении вопроса о предоставлении имущественной поддержки на 2017 г. в повестку заседания Межведомственной комиссии. Однако дальнейшей информации о рассмотрении заявлению ДГИ не было предоставлено.
27.12.2018 г. Общество обратилось с заявлением в Межведомственную комиссию с просьбой о рассмотрении вопроса предоставления имущественной поддержки на 2019 г.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что поскольку арендует у Департамента по договору аренды, заключенному без проведения торгов, нежилое помещение площадью 205,2 кв.м. (не превышающее 300 кв.м.) и является субъектом малого предпринимательства, то ставка арендной платы на часть помещения, площадью 103,4 кв.м. в период с 01.01.2016 г. до 31.12.2016 г. должна составлять 3 500 руб. за кв.м./год (согласно Постановлению Правительства Москвы N 800-ПП в редакции от 20.10.2016 г.). и 4500 руб. за кв.м./ год в период с 01.01.2017 по 31.12.2019 г. ( согласно Постановлению Правительства Москвы N 800-ПП в ред. от 02.12.2016 г., от 15.12.2017 г., от 18.12.2018 г.).
Направленная в адрес Департамента претензия, оставлена без удовлетворения, в связи, с чем арендатор обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства и дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, признал за истцом право на льготную ставку арендной платы.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции не может согласиться с изложенными в обжалуемом решении выводами и признать их законными и обоснованными.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", оказание поддержки субъектам малого предпринимательства должно производиться с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135- ФЗ.
Действия Департамента по установлению ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования нежилым помещением полностью соответствуют положениям действующего законодательства, а именно требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
В частности, согласно ч. 9 ст. 17.1 указанного Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, по истечении срока договора аренды, указанного в ч.ч. 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Ч. 9 ст. 17.1 указанного Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, договор аренды с Ответчиком заключен без проведения торгов, что на момент заключения последнего не противоречило закону.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ было установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 М 144-ФЗ,ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ утратила силу с 01.07.2013.
В случае продления срока действия договорных отношений после 01.07.2013 Департамент, в целях соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязан был руководствоваться ранее названной нормой, изложенной в ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Таким образом, при заключении последующих соглашений о продлении срока действия договора аренды от 29.04.2005 N 03-00356/05 у Департамента отсутствовали законные основания для применения к Арендатору льготной ставки арендной платы, поскольку нормы закона обязывали Департамент при очередном продлении срока действия указанного договора аренды установить ставку арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением.
Данная позиция подтверждается также разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России о применении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, оформленными письмом от 24.04.2014 N ЦА/16309/14, из которых следует, что положения ч.ч. 9 - 11 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. до 01.07.2008, не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.
Договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных ч. 9 указанной статьи.
Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды от 29.04.2005 N 03-00356/05 и изменении ставки арендной платы со льготной ставки на рыночную сторонами подписано 17.06.2015, прошло государственную регистрацию.
Таким образом, стороны договора аренды от 29.04.2005 N 03-00356/05 пришли к соглашению об изменении существенных условий договора аренды спорного нежилого помещения и приняли на себя обязательства по их исполнению, в т.ч. в части уплаты арендных платежей исходя именно из ставки арендной платы, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением.
Как отмечено ранее, ООО "Мечта" является субъектом малого и среднего предпринимательства, арендующим объект нежилого фонда площадью менее 300 кв. м., а договор аренды от 29.04.2005 N 03-00356/05 заключен без проведения торгов.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован следующими постановлениями Правительства Москвы:
- от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП);
- от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП); -от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства" (далее - постановление Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия, МВК).
Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции от 24.02.2015 с 1 января 2014 г. имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год предоставляется в том числе:
1.1. Субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
При этом исключений для указанных субъектов малого предпринимательства, позволяющих устанавливать льготную ставку арендной платы, минуя обращение в Межведомственную комиссию, законодателем предусмотрено не было.
Как следует из п. 2.1. Постановления N 800-ПП ставка арендной платы устанавливается субъектам малого предпринимательства (1.2. субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в области здравоохранения или образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности и арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов; 1.3. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий) при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном Правительством Москвы, до 1 января текущего года решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Таким образом, редакция от 24.02.2015 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП также обязывала субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, обращаться в Межведомственную комиссию с целью установления льготной ставки арендной платы. Однако получения заключения отраслевого органа исполнительной власти не требовалось. При этом соответствие иным критериям, установленным Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, для общества, претендующего на льготную ставку арендной платы, является обязательным.
В соответствии с п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции в редакции от 20.10.2015 с 01.01.2014 имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год предоставляется:
1.1. Субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Так, п. 2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП установлено, что ставка арендной платы, указанная в п. 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки.
Таким образом, в случае, если арендуемая площадь не превышает 300 кв. м, а условиями договора аренды установлено, что арендная плата определена по ставке на основании заключения независимого оценщика, льгота при уплате арендных платежей предоставляется арендатору не автоматически, а только по результатам обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, являясь преференцией, представление которой носит исключительно заявительный характер, в частности:
1) арендатору, желающему получить рассматриваемую преференцию необходимо во исполнение абз. 2 п. 1.1 обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства посредством подачи соответствующего заявления в Правительство Москвы либо Департамент;
2) в ходе рассмотрения поданного Арендатором заявления от отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства должно поступить заключение о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки конкретному Арендатору;
3) после чего данная Межведомственная комиссия должна, на основании представленного заключения отраслевого органа, принять решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы.
Отсутствие хотя бы одного трех из вышеперечисленных критериев, влечет непредоставление Департаментом указанной преференции, влекущее начисление арендных платежей исходя из условий договорно-обязательственных отношений, связывающих Департамент и арендатора (т.е. по ставке, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением).
Постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", редакция п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП претерпела изменения, абз. 2 п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП утратил силу с 01.01.2017.
Однако, несмотря на то, что данный абзац утратил силу, постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП в постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП введен п. 1(1), по содержанию, идентичный утратившему силу абзацу.
Так, согласно п. 1(1), действующему с 01.01.2017 по настоящее время, в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Как отмечалось ранее, в силу п. 2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции, действующей с 01.01.2017 по настоящее время, имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
Как следствие, за лицом, арендующим объект нежилого фонда, при наличии подписанного городом Москвой и Арендатором договора аренды с установлением ставки арендной платы на основании заключения независимого оценщика (как в спорном случае), на законодательном уровне с 01.01.2017 сохранена обязанность по обращению Арендатора в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в целях получения преференции в виде льготы по уплате арендных платежей.
Вышеперечисленные нормативные правовые акты Правительства Москвы, а также статья 14 Закона N 209-ФЗ устанавливает в качестве основного принципа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, а также соблюдение требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Как следует из материалов дела, вопрос о предоставлении имущественной поддержки в отношении Общества рассматривался, решения Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства принимались, соответствующие протоколы имеются в материалах дела. Решения, принятые Межведомственной комиссией, арендатором не оспаривались.
В этой связи, с учетом заключенного дополнительного соглашения, Департаментом арендная плата по договору аренды обоснованно начислялась исходя из рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
У Департамента отсутствовали правовые основания для установления имущественной поддержки Арендатора в виде предоставления последнему льготной ставки арендной платы в отсутствие положительного решения Межведомственной комиссии не зависимо от даты заключения договора аренды и дополнительных соглашений к нему.
При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат, а обжалуемое решение подлежит отмене применительно к п. 3 ч.1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как вынесенное в несоответствии выводов в нем изложенных обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 2 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 августа 2019 года по делу N А40-64076/19 отменить.
В удовлетворении исковых требований ООО "Мечта" отказать в полном объеме.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мечта" в доход федерального бюджета Российской Федерации 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Панкратова |
Судьи |
А.В. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64076/2019
Истец: ООО "МЕЧТА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Правительство Москвы
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24416/19
13.12.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24416/19
22.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51774/19
02.08.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-64076/19