город Томск |
|
21 марта 2024 г. |
Дело N А27-7065/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хайкиной С.Н.,
судей Павлюк Т.В.,
Фаст Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубаковой А.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства Кузбасса (N 07АП-387/2024) на решение от 30.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу NА27-7065/2023 (судья Кормилина Ю.Ю.) по заявлению Министерства строительства Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1074205023420, ИНН 4205142998) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, город Кемерово (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) об оспаривании решения от 30.01.2023 N НК/991/23, предписания от 26.01.2023 N 1,
третьи лица:
- Государственное бюджетное учреждение "Проектный институт "КузбассПроект", город Кемерово (ОГРН 1194205004597, ИНН 4205377693);
- Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1024200720818, ИНН 4205002976).
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Фабричная Н.В. - доверенность от 18.12.23
от заинтересованного лица: Ващилова Л.А.
от третьих лиц: без участия, извещены
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства Кузбасса (далее - Минстрой Кузбасса, Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения от 30.01.2023 N НК/991/23 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России, Управление, антимонопольный орган), которым Министерство признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; предписания от 26.01.2023 N 1 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем восстановления конкурентной среды при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также при оказании услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Государственное бюджетное учреждение "Проектный институт "Кузбасс-Проект" (далее - ГБУ "ПИ "КузбассПроект", учреждение), Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса (далее - Контрольно-счетная палата).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Минстрой Кузбасса обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление Министерства удовлетворить.
По мнению подателя апелляционной жалобы, в настоящем случае отсутствуют согласованные действия между государственным предприятием и Министерством, поскольку на них была возложена обязанность исполнить распоряжение губернатора, соответственно, волеизъявление сторон отсутствовало, что является обязательным условием для применения статьи 16 Закона N 135-ФЗ, при этом Министерство действовало на основании федерального и регионального законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу Кемеровское УФАС России просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв приобщен к материалам дела.
Определением от 27.02.2024 судебное заседание отложено, суд обязал Управление представить письменные мотивированные пояснения с правовым обоснованием, в чём именно выразилось нарушение Федерального закона N 135-ФЗ с учетом доводов заявителя о предоставлении госуслуги непосредственно Министерству; Министерство представить в материалы дела копию соглашения от 10.01.2022 о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024.
Во исполнение определения суда от 27.02.2024 Министерством представлено соглашение от 10.01.2022, дополнительные пояснения, Управление представило дополнительный отзыв.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнительных пояснений, отзывов, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Кемеровской области-Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" в части строительства объектов здравоохранения (выборочно по объектам) в 2020 году и истекшем периоде 2021 года". С целью осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты конкуренции и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Контрольно-счетная палата обратилась в Кемеровское УФАС России с просьбой рассмотреть вопрос о соответствии осуществления государственной работы "Разработка проектно-сметной документации" ГБУ КО "ПИ Кузбасспроект" в рамках утвержденного Минстрой Кузбасса государственного задания нормам действующего законодательства.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20.04.2022 N 47 было возбуждено дело N 042/01/16-460/2022 по признакам нарушения Министерством строительства Кузбасса, ГБУ "ПИ "КузбассПроект" статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившимся в заключении соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (разработка проектно-сметной документации) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024, а также дополнительных соглашений к ним.
26.01.2023 комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании Минстрой Кузбасса, ГБУ "ПИ "КузбассПроект", нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, а также о выдаче указанным лицам предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем восстановления конкурентной среды при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также при оказании услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального, строительства и линейных объектов.
Не согласившись с указанными решением, предписанием от 26.01.2023 Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности квалификации антимонопольным органом действий Минстроя Кузбасса и ГБУ "ПИ "КузбассПроект" как нарушающих требования части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2, 3 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьей 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Правовое регулирование организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции осуществляется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N135-ФЗ).
Частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Частью 2 указанной статьи определено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу пункта 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Данный запрет, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, распространяется, прежде всего, на акты и действия органон власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В соответствии с пунктом 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" при наличии спора о соответствии статье 15 Закона N 135-ФЗ правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы со ссылками на ст.ст. 69, 69.1 БК РФ, Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2015 N 324 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных услуг и работ, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2017 N 568, Государственной программой Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 (в редакции от 07.06.2023), Закон Кемеровской области -Кузбасса от 15.12.2021 N 133-03 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" суд апелляционной инстанции исходит из ошибочного толкования заявителем указанным правовых актов, которые определяют порядок предоставления субсидий, но при этом не исключают применение конкурентных процедур при оказании государственных услуг.
Согласно пунктам 42, 42,2 части 2 статьи 23.3 ФЗ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, решение вопросов, касающихся утверждения схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) и т.д., в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; а также осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства Кузбасса, утв. Постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 16.03.2020 N 136 "О Министерстве строительства Кузбасса" Министерство строительства Кузбасса в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
разрабатывает и проводит совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственную политику в сфере строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, жилищного строительства, строительства объектов социального значения, промышленности строительных материалов и строительной индустрии (п. 4.1);
реализует мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, комплексному оснащению необходимым для оказания соответствующих услуг и выполнения функций оборудованием зданий общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения и прочих объектов в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ Кемеровской области - Кузбасса (п. 4.2).
Следовательно, вопросы, связанные с осуществлением архитектурно-строительного проектирования, разработкой проектно-сметной документации, а также оказанием услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов, относятся, в том числе, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -ФЗ N 44-ФЗ) Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Законодательство Российской Федерации связывает понятие нужд субъекта РФ непосредственно с решением вопросов, связанных с предметом ведения субъектов РФ, соответственно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться конкурентные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории РФ.
Таким образом, применение норм законодательства российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для нужд субъекта РФ.
В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг 2023-917 6 (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (пункт 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга - предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Исходя из законодательного определения государственных услуг, получателем (приобретателем) государственных услуг (работ) являются физические лица (граждане) и юридические лица, а не орган государственной власти.
На основании изложенного, предоставление субсидий бюджетным учреждениям производится в случае выполнения ими государственных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа государственной власти субъекта РФ в целях обеспечения государственных нужд.
Кроме того, Постановление Правительства РФ N 1043 от 30.08.2017 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" не содержится положений о том, что включение вида работ (услуги) в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг не допускает предоставление данных работ (услуг) иными лицами (кроме государственных учреждений), которыми такое право получено посредством участия в торгах.
Реализация мероприятий по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также оказание услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов не входит в исключительную компетенцию органов власти и управления в соответствии с их полномочиями, а также подведомственных учреждений.
Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по реализации мероприятий по проектным и изыскательным работам для государственных нужд, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ -Кемеровской области, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут) их осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрен запрет на привлечение к выполнению государственного задания третьих лиц, однако выбор такого лица и последующее заключение гражданско-правового договора должен осуществятся с соблюдением требований, принципов конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает государственные нужды и финансируется исключительно из средств соответствующего бюджета.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами между Министерством и ГБУ "ПИ Кузбасспроект" было заключено соглашение от 10.01.2022 о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024.
Размер субсидии составил 96 948 200, 00 руб.
10.01.2022 Министерством и ГБУ "ПИ "КузбассПроект" заключено дополнительное соглашение N 1 к соглашению от 10.01.2022 о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с государственным заданием финансирование было осуществлено в размере 96 948 200,00 руб. в рамках Закона о закупках - не конкурентным способом было освоено 7 211 613,31 руб.
Антимонопольным органом был проведен анализ конкурентной среды, в результате которого установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрировано 418 организаций, осуществляющих деятельность в области архитектурно-строительного проектирования, разработки проектно-сметной документации, а также оказания услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов.
Таким образом, не проведение Министерством конкурентных процедур на право выполнения работ по разработке проектно-сметной документации исключает возможность иных, помимо ГБУ "ПИ "КузбассПроект", хозяйствующих субъектов принять участие в конкурсе на выполнение государственных работ за счет бюджетных средств и выполнить данные работы, а также создает преимущественное положение ГБУ "ПИ "КузбассПроект" на рынке данных услуг, так как учреждение вне конкурентных процедур получает бюджетные средства для выполнения государственных работ, являющихся государственной нуждой.
При этом, пп. 4.4.1 соглашения предусмотрена возможность направления неиспользованного остатка субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, на осуществление расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, предусмотренных уставом учреждения, что также свидетельствует о заинтересованности непосредственно ГБУ "ПИ "КузбассПроект" в его заключении.
При таких обстоятельствах, доводы Министерства о том, что ГБУ "ПИ "КузбассПроект" создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области-Кузбасса полномочий органов государственной власти в сфере строительства в части проектно-изыскательской деятельности и авторского надзора, апелляционным судом признаются несостоятельными.
Поскольку податель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7065/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства Кузбасса - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7065/2023
Истец: Министерство строительства Кузбасса
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: ГБУ КО "Проектный институт "Кузбасспроект", Контрольно-счетная палата Кемеровской области