город Москва |
|
23 октября 2019 г. |
дело N А40-142898/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.10.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.10.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Институт стекла" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2019
по делу N А40-142898/19, принятое судьей Паршуковой О.Ю.
по заявлению ОАО "Институт стекла" (ОГРН 1027700202012)
к ИФНС России N 22 по г. Москве
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - Краснов М.Ю. по доверенности от 14.02.2019;
от заинтересованного лица - Корнеев О.А. по доверенности от 19.11.2018, Концова М.В. по доверенности от 15.02.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2019 в удовлетворении заявленных ОАО "Институт стекла" требований о признании недействительным решения ИФНС россии N 22 по г. Москве N 13118 от 25.03.2019 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о доначислении недоимки по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018 в размере 400.465 руб.; об обязании устранить допущенные нарушения прав, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налогового расчёта по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018, представленной заявителем 29.10.2018.
По результатам проверки составлен акт от 12.02.2019 N 72879 и вынесено решение от 25.03.2019 N 13118 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество организаций в сумме 400.465 руб.
УФНС России по г. Москве, рассмотрев жалобу заявителя принято решение от 18.06.2019 N 21-19/101318@, которым решение инспекции оставлено без изменения.
Из материалов дела следует, что ОАО "Институт стекла" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое здание, расположенное по адресу: Москва, улица Душинская, дом 7, стр. 1, с кадастровым номером N 77:04:0001013:1045.
Принадлежащий обществу объект недвижимости включен в постановление Правительства г. Москвы N 911-ПП от 28.11.2017 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП", которым утвержден перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Из представленного налогоплательщиком в ИФНС России N 22 по г. Москве 29.10.2018 налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018 следует, что в отношении спорного объекта в разделе 3 "исчисление суммы налога по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговая база, в отношении которого определяется как кадастровая стоимость" по строке 020 заявлена кадастровая стоимость 593.280.932 руб. и сумма авансового платежа к уплате 2.224.803 руб.
При этом, согласно базе данных Росреестра г. Москвы кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:04:0001013:1045 по состоянию на 01.01.2018 составляет 700.071.500 руб.
В пояснениях, представленных в налоговый орган 14.05.2018, обществом указано о том, что в налоговом расчете указана кадастровая стоимость за вычетом суммы НДС (18 %).
Инспекцией исчислена сумма авансового платежа по итогам 9 месяцев 2018 исходя из кадастровой стоимости объекта, определенной органами Росреестра по состоянию на 01.01.2018 в размере 700.071.500 руб., что, по данным камеральной проверки, сумма исчисленного налога по итогам отчётного периода (9 месяцев 2018) составляет 2.625.268 руб.
Заявитель не согласен с доначислением инспекцией авансовых платежей по налогу на имущество организаций в сумме 400.465 руб. (2.788.447 - 2.387.982 руб.) за 9 месяцев 2018, считает, что кадастровая стоимость в отношении спорного объекта определена органом налогового контроля некорректно, поскольку в кадастровую стоимость включена сумма НДС (которая может возникнуть в будущих налоговых периодах в случае реализации имущества).
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 75, п. п. 1, 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, включенных в утвержденный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации перечень, определяется как их кадастровая стоимость.
Понятие кадастровой стоимости в виду отсутствия в налоговом законодательстве на основании ст. 11 названного Кодекса определяется в ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 настоящего Федерального закона. Решение о проведении государственной кадастровой оценки и об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на основании ст. ст. 24.12, 24.17 Закона N 135-ФЗ принимает исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являющийся заказчиком работ по определению кадастровой стоимости путем принятия акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, являющегося нормативным правовым актом, вступающим в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Следовательно, кадастровая стоимость определяется только на основании проведенной в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации государственной кадастровой оценки и учетом ее результатов в нормативном акте этого исполнительного органа принятом в порядке ст. 24.17 Закона N 135-ФЗ, с возможными изменения утвержденного в таком нормативном акте размера кадастровой стоимости для каждого объекта недвижимого имущества только путем принятия судом или комиссией соответствующего решения на основании заявления собственника объекта.
Исполнительным органом власти в г. Москве на основании Устава является Правительство г. Москвы, которое в силу перечисленных положений Закона N 135-ФЗ вправе утверждать и устанавливать размер кадастровой стоимости на 1 января соответствующего года на основании проведенной государственной кадастровой оценки в принимаемом по ее результатам постановлении, подлежащем официальному опубликованию в утвержденном печатном издании и размещении в сети Интернет на портале www.mos.ru.
В соответствии с п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ предусмотрено право физических или юридических лиц обратиться в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случае установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость на основании отчета оценщика.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, поскольку в силу положений п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ основанием для изменения для целей налогообложения по налогу на имущества организаций кадастровой стоимости объекта недвижимости является либо решение Комиссии, либо решение верховного суда субъекта Российской Федерации (в данном случае Московского городского суда) об установлении кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта, определенной в результате оценки, то указанная в решении комиссии или Московского городского суда, основанная на отчете об оценке или заключении судебной оценочной экспертизы, измененная кадастровая стоимость будет являться основанием для исчисления налога на имущества организаций до ее пересмотра в порядке установленном КАС РФ судом при оспаривании решения комиссии или вышестоящим судом при оспаривании решения суда первой инстанции.
Иных оснований для пересмотра установленной комиссией или Московским городским судом в решении измененной кадастровой стоимости, кроме пересмотра в судебном порядке при обжаловании в суде решения комиссии или в суде апелляционной (кассационной) инстанции решения суда, законодательство не содержит.
Таким образом, налогоплательщик самостоятельно при составлении декларации и исчислении налоговой базы и налога на имущество организаций, арбитражный суд при рассмотрении законности решения налогового органа по результатам камеральной проверки такой декларации, не вправе оценивать законность и обоснованность решения комиссии или решение Московского городского суда о пересмотре кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта и тем более изменять установленную комиссией или Московским городским судом новую кадастровую стоимость, поскольку таким полномочиями обладает только соответствующий суд при рассмотрении заявления об оспаривании решения комиссии или решения суда первой инстанции.
Ссылка заявителя на кассационное определение Верховного суда Российской Федерации от 09.08.2018 по делу N 5-КГ18-96 необоснованная, поскольку изложенная в определении правовая позиция подлежит рассмотрению и применению исключительно судом при рассмотрении административных дел по обжалованию решений комиссии или установлению кадастровой стоимости.
Таким образом, обществом неправомерно при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018 в отношении здания исключена из установленной решением Комиссии кадастровой стоимости для целей налогообложения сумма НДС, при отсутствии пересмотра данного решения в судебном порядке, в связи с чем, оспариваемое решение органа налогового контроля от 25.03.2019 N 13118 является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2019 по делу N А40-142898/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142898/2019
Истец: ОАО "ИНСТИТУТ СТЕКЛА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 22 ПО Г. МОСКВЕ