город Ростов-на-Дону |
|
31 октября 2019 г. |
дело N А53-20798/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Новик В.Л., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель Колтунова Н.А. по доверенности от 23.07.2019 N 03-06/10297,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2019 по делу N А53-20798/2019
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области (ИНН 6161069131, ОГРН 1136193006641) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26,
принятое в составе судьи Бутенко З.П.,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области от 18.02.2019 N 1201 о предстоящем исключении ООО "АРМ-Торг" (ОГРН: 1096193001640, ИНН: 6166070370) из Единого государственного реестра юридических лиц; о признании действий по внесению записи об исключении ООО "АРМ-Торг" из Единого государственного реестра юридических лиц, как недействующего юридического лица, незаконным; об обязании восстановить сведения об ООО "АРМ-Торг" в Едином государственном реестре юридических лиц, как о действующем юридическом лице.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2019 по делу N А53-20798/2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил его отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что судом первой инстанции ошибочно сделан вывод о том, что п.1 и п. 2 ст. 21.1. Федерального закона N 129-ФЗ не применены в связи с тем, что это самостоятельная процедура, согласно которой юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев не представляло документы отчетности о налогах и сборах. Задолженность ООО "АРМ-Торг" образовавшаяся по арендной плате и пене в размере 4 184 025,14 руб. до настоящего момента обществом не погашена.
В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца поступил письменные дополнения к апелляционной жалобе и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено.
Представитель ответчика представил в судебное заседание отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.06.2019 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области, за государственным регистрационным номером N 219619510640 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении ООО "АРМ-Торг" (ОГРН: 1096193001640, ИНН: 6166070370) в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
По мнению заявителя, исключение из ЕГРЮЛ ООО "АРМ-Торг" (ОГРН: 1096193001640, ИНН: 6166070370) является незаконным в силу следующего.
Департамент является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:36:0101000:406 общей площадью 30103 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, в Северо-восточной части кадастрового квартала 23:36:0101000. Указанный земельный участок передан ООО "Корстон-девелопмент" в аренду на основании договора аренды от 25.12.2008 N 14 (далее - договор аренды).
По условиям пункта 1.4 договора аренды, он является единственным документом, подтверждающим передачу участка от арендодателя арендатору с 19.12.2008.
13.03.2009 ООО "Корстон-девелопмент" и ООО "Голдстиль" заключили договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору, по условиям которого все права и обязанности перешли к ООО "Голдстиль".
30.10.2009 ООО "Голдстиль" и ООО "Северный Кавказ-Регион" заключили договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору, по условиям которого все права и обязанности по договору перешли к ООО "Северный Кавказ-Регион".
01.03.2009 ООО "Северный Кавказ-Регион" и ООО "АРМ-Торг" заключили договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору, по условиям которого все права и обязанности по договору перешли к ООО "АРМ-Торг".
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается оттисками штампа о государственной регистрации.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2017 по делу А32-35284/2015 установлено, что обязательства из спорного договора аренды прекратились по предусмотренному ГК РФ основанию - невозможности их исполнения с 01.05.2016, с введением в действие Федерального закона от 01.05.2016 N 121 - ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Общество обязано возвратить департаменту арендуемый земельный участок по акту приема-передачи.
В связи с его уклонением от подписания акта приема-передачи, на основании искового заявления департамента Арбитражным судом Краснодарского края от 06.06.2018 по делу N А32-51539/2017 принято решение о признании права аренды ООО "АРМ-Торг" на земельный участок с кадастровыми номерами 23:36:0101000:406 отсутствующим.
По договору аренды на 31.05.2019 образовалась задолженность по арендной плате и пене в размере 4 184 025,14 руб., указанная задолженность до настоящего момента обществом не погашена.
Согласно решениям Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-13476/2014, от 13.10.2015 по делу N А32-12724/2015, от 22.11.2017 по делу N А32-24208/2017, от 09.11.2018 по делу N А32-37233/2018, от 28.05.2019 по делу N А32-7715/2019, с должника взыскана указанная задолженность, однако денежные средства обществом не оплачены.
Заявитель сообщил суду, что при проверке данных о контрагентах департаменту стало известно о том, что в отношении ООО "АРМ-Торг" (ОГРН: 1096193001640, ИНН: 6166070370) принято решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области от 19 ноября 2018 г. N 7147 о предстоящем исключении общества из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В связи с чем, письмом департамента от 23.01.2019 N 52-2117/19-07-05 в адрес регистрирующего органа направлено мотивированное заявление о недопустимости исключения общества из ЕГРЮЛ.
Письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области от 05.02.2019 N 03-20/01539 сообщено, что 05.02.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2196196115784 о прекращении процедуры исключения ООО "АРМ-Торг".
18.02.2019, т.е. через 13 дней после внесения записи о прекращении процедуры исключения ООО "АРМ-Торг", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области повторно принимается решением от 18.02.2019 N 1201 о предстоящем исключении ООО "АРМ-Торг" (далее - Решение N 1201).
Письмом департамента от 01.04.2019 N 52-13150/19-07-05 в адрес регистрирующего органа направлено мотивированное заявление о недопустимости исключения общества из ЕГРЮЛ, аналогичное представленному ранее, однако в прекращении процедуры исключения ООО "АРМ-Торг" из ЕГРЮЛ департаменту 25.04.2019 письмом N 03-20/05804 было отказано, на основании отсутствия в возражении департамента, представленного по форме Р38001, страниц 2 и 3 листа "Д" в которых отображаются сведения о заявителе - физическом лице, включая паспортные данные и адрес для его уведомления, а также нотариально не заверена подпись руководителя департамента - Шеина Александра Георгиевича.
Однако, департамент имущественных отношений Краснодарского края считает Решение N 1201 противоречащим закону, поскольку повторная процедура не может быть инициирована регистрирующим органом в соответствии с пунктом 1 той же статьи до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры. В данном случае Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области принято повторное решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ как недействующего лица ранее периода, определенного пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, что привело к ограничению прав департамента.
Также исключением ООО "АРМ-Торг" из ЕГРЮЛ затрагиваются права департамента, поскольку в связи с произведённым исключением департамент лишен возможности фактического взыскания задолженность по арендной плате и пени в размере 4 184 025,14 руб. в бюджет Краснодарского края.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
Суд, рассмотрев заявление, материалы дела, выслушав пояснения заявителя и заинтересованного лица, считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского законодательства Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования удовлетворению не подлежат.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулирует Федеральный закон N 129-ФЗ, согласно положениям статьи 4 которого Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129 -ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе юридического лица в пределах места его нахождения.
Согласно положениям Федерального закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться достоверные сведения.
В соответствии с положением пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
11.01.2018 Межрайонной ИФНС России N 24 по Ростовской области, с целью установления фактического местонахождения ООО "АРМ-ТОРГ" произведен осмотр территории и помещений по адресу: ул. Мясникова, д. 101, пом. 20, г. Ростов-на-Дону. В ходе проведенного осмотра установлено, что по адресу расположено 16-ти этажное административное здание, оборудованное под офисные помещения.
В ходе проведения осмотра установлено, что ООО "АРМ-ТОРГ" по указанному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет, исполнительный орган, имущество и документация отсутствуют.
На момент проведения осмотра вывеска с реквизитами организации, сотрудники и руководитель по указанному адресу отсутствуют.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).
Согласно статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006).
Отсутствие организации по заявленному адресу не соответствует принципам создания легитимных условий осуществления предпринимательской деятельности в стране, т.е. государственного подтверждения законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот.
Указание фиктивных сведений об адресе в ЕГРЮЛ затрагивает интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению государственного контроля. Место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, им определяется место исполнения обязательств (статья 316 Гражданского Кодекса Российской Федерации), место уплаты налогов, подсудность споров.
Кроме того, нарушаются права всех лиц, имеющих отношения с недобросовестной организацией (государственных органов, партнеров, кредиторов, работников и т.д.), так как фактически невозможно осуществлять связь с юридическим лицом.
ЕРЦ, в рамках своей компетенции, принято решение о проведении мероприятий, установленных пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем, 11.01.2018 по адресу (месту нахождения) ООО "АРМ-ТОРГ", отраженному в ЕГРЮЛ (ул. Мясникова, д. 101, пом. 20,г. Ростов-на-Дону), а также в адрес (ул. Правды, д. 19, кв. 14, г. Казань, Республика Татарстан, 420075) руководителя (Солодкова СЕ.) и в адрес (ул. Марселя Салимжанова, д.2В, оф. 518, г. Казань, Республика Татарстан, 420107) учредителя (ООО "МИР-3990") ООО "АРМ-ТОРГ", направлено уведомление N 143 от 25.01.2018 о необходимости предоставить в ЕРЦ достоверные сведения об адресе.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления N 143 от 25.01.2018 в регистрирующий орган достоверные сведения или документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении ООО "АРМ-ТОРГ", не поступали.
14.03.2018 Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "АРМ-ТОРГ", ул. Мясникова, д. 101, пом. 20, г. Ростов-на-Дону, 344019.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон N 129-ФЗ.
Статья 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ дополнена, в том числе, подпунктом "б" пункта 5 следующего содержания: предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Рассматриваемое дополнение законодательства определяет возможные правовые последствия для юридического лица, в отношении которого в течение более шести месяцев имеется запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о нем.
Следует отметить, что доводы заявителя изложенные в исковом заявлении в части указания на пункт 1 и 2 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, не применимы в данной ситуации, поскольку это самостоятельная процедура, согласно которой юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо).
Подпункт "г" п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ дополнил ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подп. "б" п. 5, согласно которому предусмотренный ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
В соответствии с положениями подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ Межрайонной ИФНС России N26 по Ростовской области 21.11.2018 принято решение N 7147 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО "АРМ-ТОРГ", в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
30.01.2019 в Межрайонную ИФНС России N 26 по Ростовской области поступило возражение заинтересованного лица (Департамент имущественных отношений Краснодарского края) относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме Р38001.
05.02.2019 процедура исключения прекращена в связи с поступлением возражения от заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
20.02.2019 Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области принято решение N 1201 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО "АРМ-ТОРГ", в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
05.04.2019 в Межрайонную ИФНС России N 26 по Ростовской области поступило возражение заинтересованного лица (Департамент имущественных отношений краснодарского края) относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме Р38001.
25.04.2019 Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области на возражение по форме Р38001 направлен ответ в адрес Департамента имущественных отношений Краснодарского края, в котором указано на то, что возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме Р38001 заполнено с нарушением требований, указанных на странице 001 возражения Р38001, отсутствует страница 2 и 3 листа "Д" возражения.
Заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В представленном возражении Р38001 отсутствует нотариальное заверение подписи заявителя Шеин Александра Георгиевича.
Кроме того, заявитель не воспользовался правом направить повторно возражение по форме Р38001, после ответа Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области направленного в адрес Департамента имущественных отношений краснодарского края, которое и являлось бы основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, поскольку трех месячный срок со дня опубликования решения о предстоящем исключении на представление возражения не истек.
На основании пункта 3 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее -заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Публикация сведений о принятом решении о предстоящем исключении ООО "АРМ-ТОРГ" из ЕГРЮЛ состоялась 20.02.2019 в журнале "Вестник государственной регистрации" N 7(723) часть 2.
Журнал "Вестник государственной регистрации" является официальным источником опубликования подобных извещений.
Публикуемый состав сведений является необходимым и достаточным для того, чтобы заинтересованные лица, указанные в пункте 3 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", включая недействующее юридическое лицо, были надлежащим образом осведомлены о принятом решении, могли идентифицировать конкретное юридическое лицо, имеющее признаки недействующего, по его полному наименованию, ИНН, ОГРН и дате присвоения или регистрационному номеру и дате регистрации, в том числе обладать информацией о регистрирующем органе, который принял решение о предстоящем исключении, реквизитах принятого решения (его номере и дате), порядке и сроках направления в регистрирующий орган заявлений в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, точном адресе подачи заявления. Данная позиция соответствует Апелляционному определению Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N АПЛ17-311 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.05.2017 N АКПИ17-203". Информация о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. публикуемая в журнале "Вестник государственной регистрации", является общедоступной, что позволяет заинтересованным лицам, кредиторам, в том числе, и самому юридическому лицу, представить в регистрирующий орган заявления о прекращении процедуры исключения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ заявлении заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления указанного заявления решение об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального Закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129 - ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заявления не направлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Аналогичная правовая позиция отражена в судебных актах по делу N А40-53969/2017 (определение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 N 305-КГ17-22150).
Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" утверждено возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме Р38001.
Регистрирующий орган по собственной инициативе не имеет права прекратить процедуру исключения юридического лица, без заявления заинтересованных лиц.
Кроме того, заявитель не предпринял действий по защите своего нарушенного права, путем подачи заявления принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска (обеспечительные меры), связанные с запретом на совершение регистрационных действий.
Учитывая открытость содержащейся в ЕГРЮЛ информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о принятом решении о предстоящем исключении юридического лица, нежели путем публикации, при проявлении должной осмотрительности, у заинтересованного лица имелась возможность отслеживать информацию о юридическом лице, в связи с чем, у подателя жалобы имелось достаточное количество времени для предоставления в регистрирующий орган заявления согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
10.06.2019 в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ Межрайонной ИФНС России N26 по Ростовской области в ЕГРЮ1 внесена запись об исключении ООО "АРМ-ТОРГ" из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности ГРН 2196196508980.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ наличие признаков недействующего юридического лиц не является обязательным основанием для исключения из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Наличие записи о недостоверности влечет безусловное исключение общества из ЕГРЮЛ в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которому юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
На основании изложенного, оспариваемые действия по исключению из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, произведены в соответствии с действующим законодательством с соблюдением порядка и сроков, являются законными, обоснованными и направленными на соблюдение принципа публичной достоверности ЕГРЮЛ.
Заявителем в заявлении не приведены нормы закона нарушение которых допущено Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области при принятии решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ и при внесении записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, а также нарушений по установлению факта содержащихся в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в части адреса ООО "АРМ-ТОРГ".
В этой связи, оснований для признания оспариваемых решений регистрирующего органа незаконным, не имеется.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2019 по делу N А53-20798/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20798/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 26 ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ