г. Челябинск |
|
21 ноября 2019 г. |
Дело N А07-34985/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,
судей Журавлева Ю.А., Матвеевой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чомаевой А.Т., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Башкирский птицеводческий комплекс имени М.Гафури" Иващенко Александра Петровича на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2019 по делу N А07-34985/2017 о включении требования в реестр требований кредиторов.
В судебное заседание принял участие представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан - Хамитов Р. Р. (паспорт, доверенность от 22.01.2019).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2017 на основании заявления Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (ИНН 0276009770, ОГРН 1040208650206, далее - ФНС России, МРИ по КН) возбуждено производство по делу о признании общества с ограниченной ответственностью "Башкирский птицеводческий комплекс имени М.Гафури" (ИНН 0263012454, ОГРН 1070263000070, далее - ООО "БПК имени М.Гафури", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 29.03.2018 (резолютивная часть от 28.03.2018) требования ФНС России признаны обоснованными и в отношении ООО "БПК имени М.Гафури" введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден Молин Дмитрий Евгеньевич, член ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие".
Информационное сообщение N 77032576186 о введении процедуры наблюдения и о порядке предъявления кредиторами своих требований опубликовано в газете "Коммерсантъ" N60 от 07.04.2018.
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Республике Башкортостан (далее - ФНС России, уполномоченный орган) 14.09.2018 (согласно штампу почтового отделения на конверте) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО "БПК имени М.Гафури" требования ФНС России об уплате обязательных платежей в размере 92 997 592,19 руб., из них: во вторую очередь - задолженность по страховым взносам в ПФ РФ в размере 7 098 432,14 руб., в третью очередь: - задолженность по налогам и сборам в размере 84 789 587,22 руб. руб., в том числе: основной долг - 59 168 922,85 руб., пени - 24 970 472,37 руб., штраф - 650 192 руб.; - задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 109 572,83 руб., в том числе основной долг - 1 059 353,32 руб., пени - 50 219,51 руб.
Определением суда от 19.11.2018 требования ФНС России признаны неподлежащими рассмотрению в процедуре наблюдения в порядке пункта 7 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Решением арбитражного суда от 06.03.2019 (резолютивная часть от 05.03.2019) ООО "БПК имени М.Гафури" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на временного управляющего Молина Д.Е.
Информационное сообщение N 77032933033 об открытии конкурсного производства и о порядке предъявления кредиторами своих требований опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 46 от 16.03.2019.
Определением арбитражного суда от 26.04.2019 (резолютивная часть от 25.04.2019, с учетом определения суда об исправлении опечатки от 29.04.2019) конкурсным управляющим должника утвержден Иващенко Александр Петрович, член Ассоциации Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих.
Информационное сообщение N 3802402 о получении требования кредитора размещено конкурсным управляющим должника на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 28.05.2019.
Определением суда от 09.09.2019 (резолютивная часть от 04.0.9.2019) в реестр требований кредиторов должника включены требования ФНС России об уплате обязательных платежей в размере 92 997 592,19 руб., из них: во вторую очередь - задолженность по страховым взносам в ПФ РФ в размере 7 098 432,14 руб., в третью очередь: - задолженность по налогам и сборам в размере 84 789 587,22 руб. руб., в том числе: основной долг - 59 168 922,85 руб., пени - 24 970 472,37 руб., штраф - 650 192 руб.; - задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 109 572,83 руб., в том числе основной долг - 1 059 353,32 руб., пени - 50 219,51 руб.
Не согласившись с судебным актом, конкурсный управляющий должника Иващенко А.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой просил судебный акт отменить в части включения требований ФНС России в размере 84 789 587,22 рублей.
Податель жалобы указал, что требования налогового органа являются требованиями об уплате налога на имущество за 2013-2015 годы ввиду неуплаты указанного налога на объекты, созданные и приобретенные при строительстве 1 очереди птицекомплекса, принадлежащего должнику, а именно зон "подращивания" N N 1, 5 и зон "выращивания" N N 2, 3,6 индеек. Заявитель полагает, что налог на имущество за спорный период не подлежит начислению и уплате, исходя из пункта 1 статьи 374, пункта 1 статьи 375, подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 19 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43 - з (в редакции, действующей на момент подписания соглашения) "О налоге на имущество организаций", условий инвестиционного соглашения, заключенного между должником и Правительством Республики Башкортостан. Фактически условия инвестиционного соглашения предусматривают создание современного комплекса по выращиванию, убою и переработке 30 тыс. тонн мяса индейки в живом весе в год. Таким образом, по мнению управляющего, условия инвестиционного соглашения распространяются на весь птицеводческий комплекс, в том числе, на 1 очередь строительства, которая является технологически неотъемлемой частью всего имущественного комплекса, в связи с чем, не может учитываться отдельно от иного имущества, в том числе в части применения льготы. По мнению подателя, в рассматриваемом случае налог на имущество начислен в отношении 1 очереди строительства, в тоже время такой подход нельзя признать правомерным; сам по себе запуск и увеличение объема продаж мяса индейки не может служить основанием для начисления налога на имущество, так необходимо отследить весь период создания, реконструкции и формирования их стоимости для целей постановки на учет объектов основанных средств. Реконструкция объектов может привести к из существенному изменению, в том числе в части стоимости для целей учета, в связи с чем невозможно начать исчислять налог до ее полного завершения. При этом, поскольку документы необходимые для формирования первоначальной стоимости и учета очередей строительства были получены и приняты лишь в 2013 году, льгота распространяется на все имущество должника.
От уполномоченного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено не согласие с доводами жалобы.
Отзыв приобщен материалам дела (статья 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа возражал по доводам апелляционной жалобы, просил судебный акт оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, по итогам проведенной выездной налоговой проверки в отношении ООО "БПК имени М.Гафури", которое с 15.07.2016 по 20.04.2018 состояло на учете в МРИ по КН, было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2018 N 09-57/7, утвержденное решением Управления ФНС России по Республики Башкортостан от 13.07.2018 N 181/17.
На основании вступившего в законную силу решения в отношении должника было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) N 3920 по состоянию на 26.07.2018, в соответствии с которым ООО "БПК имени М.Гафури" предложено в срок до 15.08.2018 погасить задолженность.
Как указывает заявитель требований, должник имеет неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим требованием.
Признавая требования уполномоченного органа подлежащими включению в реестр, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 части Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций является сформировавшимися к моменту окончания налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы. Датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
В силу положений пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В пункте 26 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35) разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Доказательствами наличия требований по обязательным платежам являются: налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам проверок, акты сверки с налогоплательщиком, требования об уплате налогов, взносов, решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика, решения и постановления о взыскании налога о взыскании за счет имущества должника, вынесенные и предъявленные в установленные сроки и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обязательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам.
В данном случае в подтверждение наличия у должника задолженности по обязательным платежам налоговым органом представлено решение МРИ по КН от 30.03.2018 N 09-57/7, принятое по результатам выездной налоговой проверки и содержащее сведения о дате возникновения налоговых обязательств должника, их размере и исполнении (неисполнении).
Исходя из положений пункта 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе (пункт 1 статьи 101.2 НК РФ).
Следовательно, обстоятельства, предусматривающие уплату налога, начисленного по результатам выездной налоговой проверки, а также уплату штрафов и пени возникают после вступления в законную силу решения о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Решение МРИ по КН от 30.03.2018 N 09-57/7 не отменено в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, и не признано недействительным в порядке, установленном нормами главы 24 АПК РФ.
В ходе проведенной МРИ по КН выездной налоговой проверки установлено.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Согласно приказу Министерства финансов РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организацией и инструкции по его применению" счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, консервации, в аренде, доверительном управлении.
Понятие "основные средства" дано в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н. Порядок учета на балансе организации объекта основных средств регулируется приказом Министерства финансов Российский Федерации от 30.03.2001 N26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"" ПБУ 6/01.
Согласно п.4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: - объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; - объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; - объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Момент возникновения обязанности по исчислению налога на имущество связан с фактом получения налогоплательщиком объекта, отвечающего всем условиям п.4 ПБУ 6/01.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно статье 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с п. 19 ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 26.11.2003) (в ред. Закона РБ от 03.07.2012 N 553-з) (далее - Закон РБ от 28.11.2003 N 43-з) освобождаются от уплаты налога организации, состоящие на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключившие с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Согласно ст. 3 Закона РБ от 28.11.2003 N 43-з освобождение от налогообложения применяется в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в течение первых трех лет реализации приоритетного инвестиционного проекта, в зависимости от фактического объема капитальных вложений в приоритетный инвестиционный проект, учитываемых на балансе инвестора в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на освобождение от налогообложения: Датой начала срока реализации приоритетного инвестиционного проекта признается 1 января года подписания инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан.
Законом РБ от 29.04.2014 N 96-з абзац восьмой пункта 19 статьи 3 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Инвестиционное соглашение между ООО "БПК имени М.Гафури" и Правительством Республики Башкортостан заключено 10 сентября 2012 года. В пункте 2 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Гражданский кодекс РФ под имуществом понимает материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, пользования или распоряжения.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
В соответствии с толкованием статьи 219 Гражданского кодекса РФ вновь создаваемым недвижимым имуществом признается объект, который появился в результате изготовления или создания, который может квалифицироваться как новая вещь. Правила приобретения права собственности на вновь создаваемое имущество установлены статьей 219 Гражданского кодекса РФ.
Согласно Закону от 28.11.2003 N 43-з ООО "БПК имени М.Гафури" предоставляется льгота по распоряжению Правительства РБ от 05.09.2012 N 1138-р. Налоговая ставка по налогу на имущество согласно налоговой льготе составляет 0%, при этом налоговая льгота в общем объеме не должна превышать 406 млн. рублей.
ООО "БПК имени М.Гафури" имеет право применять налоговые льготы в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в течение первых трех лет реализации приоритетного инвестиционного проекта, в зависимости от фактического объема капитальных вложений в приоритетный инвестиционный проект, учитываемых на балансе инвестора в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на освобождение от налогообложения.
Датой начала срока реализации приоритетного инвестиционного проекта признается дата подписания инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан. Дата подписания соглашения с Правительством Республики Башкортостан является сентябрь 2012 года.
В ходе допроса заместителя директора по производству - главного технолога ООО "БПК имени М.Гафури" Абдеева М.М. (протокол от 25.05.2017 N 11) и Кадыгроба А.А. (протокол допроса от 17.07.2017) установлено, что производственный процесс по выращиванию птицы начался в начале 2009 года и на тот момент в ООО "БПК имени М.Гафури" находились готовые участки (зоны): N 1, N 5 - участки подращивания; N 2, N 3, N 6 - участки выращивания; N 7 - инкубатор; N8 - убойный цех; N9 административно-бытовой корпус. В зависимости от функционального назначения каждого участка, в него могли входить следующие объекты: здания "птичников", цех инкубации, цех убоя, административные корпуса, здания бактериологической лаборатории, здание ветеринарной аптеки, дезинфекционные барьеры, водонапорные башни, насосные станции с пожарными резервуарами, склад для хранения подстилочного материала и т.п.
Также в ходе допросов должностных лиц и на основании документов, установлено, что объекты начали функционировать (эксплуатироваться) с момента первой закладки яиц птицы "индюк" в инкубатор на территории ООО "БПК". Согласно Федеральному информационному ресурсу в разделе "Таможня-Ф" первый ввоз яиц птицы "индюк" от иностранной организации CUDDY FARMS LIMITED 2008 датирован 22.02.2009.
Из анализа расчетного счета ООО "БПК имени М.Гафури" установлено, что реализации мяса индейки началась со второго полугодия 2009 года.
В нарушение ст. 374 НК РФ, п. 19 ст. 3 Закона РБ от 28.11.2003 N 43-з, п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, ООО "БПК имени М.Гафури" к вышеуказанным участкам N 1, N 2, N 3, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9 неправомерно применило налоговую льготу в связи неисполнением обязанности по надлежащему учету основных средств, так как обязанность по уплате налога на имущество организаций возникает у налогоплательщика с момента начала использования этого имущества в хозяйственной деятельности предприятия.
ООО "БПК имени М.Гафури" имело право применить налоговую льготу по налогу на имущество организаций только в отношении вновь созданного и (или) приобретенного имущество в течение первых трех лет реализации приоритетного инвестиционного проекта, т.е. с 2012 года.
Из материалов проверки следует, что основанием к дополнительному начислению налога на имущество организаций в сумме 54 626 566 руб., в том числе за 2013 год - 19 803 009 руб., за 2014 год - 18 115 412 руб., за 2015 год - 16 708 145 руб. послужили установленные налоговым органом факты нарушения ООО "БПК им. М.Гафури":
- п. 19 ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организации", выразившегося в неправомерном применении обществом в 2013 - 2015 годах налоговой льготы в отношении объектов первой очереди строительства птицекомплекса;
- п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, выразившегося в неправомерном отнесении налогоплательщиком к числу объектов, не подлежащих налогообложению в 2013-2014 годах, движимого имущества первой очереди строительства птицекомплекса;
- п. 25 ст. 381 НК РФ, выразившегося в неправомерном применении заявителем в 2015 году налоговой льготы в отношении движимого имущества первой очереди строительства птицекомплекса, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства.
В ходе выездной проверки налоговым органом установлено, что ООО "БПК им. М.Гафури" с Правительством Республики Башкортостан заключено инвестиционное соглашение от 10.09.2012 об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан. Строительство птицекомплекса ООО "БПК им. М.Гафури" осуществлялось в три очереди:
- 1 очередь строительства предусматривала создание производственных мощностей с объемом выращивания 6 345 тонн мяса индейки в год и включала в себя строительство и реконструкцию зон "подращивания" N N 1, 5; зон "выращивания" NN 2, 3, 6; зоны инкубатория; зоны убойного цеха с цехом глубокой переработки мяса и цехом переработки отходов;
- 2 очередь строительства предусматривала увеличение мощности объема выращивания с 6 345 тонн до 11 570 тонн мяса индейки, и включала в себя расширение зон N N 5, 6; строительство зоны N 4; строительство комбикормового цеха;
- 3 очередь строительства предусматривала увеличение мощности объема выращивания с 11 570 тонн до 30 077 тонн мяса индейки и включала в себя строительство зон N N 10 - 16.
Объекты, созданные и приобретенные при строительстве 1 очереди птицекомплекса приняты ООО "БПК им. М.Гафури" на учет 01.04.2013 (зоны N N 1 - 3, 5 - 7, 9) и в октябре-ноябре 2012 года (зона N 8).
Согласно п. 19 ст. 3 Закона РБ от 28.11.2003 N 43-з общество имеет право применять налоговые льготы в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в течение первых трех лет реализации приоритетного инвестиционного проекта, в зависимости от фактического объема капитальных вложений в приоритетный инвестиционный проект, учитываемых на балансе инвестора в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на освобождение от налогообложения. При этом датой начала срока реализации приоритетного инвестиционного проекта признается 1 января года подписания инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан (редакция, действующая в спорный период).
Как указано инспекцией, налогоплательщик в нарушение п. 19 ст. 3 Закона РБ от 28.11.2003 N 43-з неправомерно применил налоговую льготу по налогу на имущество организаций к объектам, созданным и приобретенным при строительстве объектов 1 очереди птицекомплекса, не подпадающим под критерий "вновь созданных и (или) приобретенных с 01.01.2012" (исходя из даты начала срока реализации приоритетного инвестиционного проекта).
По мнению налогового органа, обществом необоснованно в течение длительного периода времени объекты, созданные и приобретенные при строительстве 1 очереди птицекомплекса до 01.01.2012, учитывались на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" бухгалтерского учета, тогда как фактически они соответствовали критериям, указанным в п. 4 ПБУ 6/01, использовались налогоплательщиком для производства продукции, в связи с чем, подлежали учету на счете 01 "Основные средства" бухгалтерского учета и включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций. В связи с несвоевременным принятием на учет объектов основных средств 1 очереди строительства птицекомплекса ООО "БПК им. М.Гафури" допущено занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций на 2 483 025 747 рублей.
Между ООО "БПК им. М.Гафури" (заказчик) и ООО "Отдел Сервис" (генподрядчик) заключен договор генерального подряда от 01.04.2007 N 17/ОС, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя генеральный подряд - ремонтно-строительные работы по объекту "Птицеводческий комплекс им. М. Гафури г. Мелеуз" согласно утвержденным сметам, технической документации, графикам выполнения работ.
Пунктом 4.1 договора от 01.04.2007 установлен общий срок выполнения работ с 01.04.2007 по 01.04.2008. В соответствии с дополнительным соглашением от 31.03.2008 N 1 общий срок выполнения работ изменен и установлен с 01.04.2007 по 31.12.2009.
В ходе строительства сторонами производилась сдача-приемка выполненных работ, подписывались акты выполненных работ по форме КС-2 (по предварительным сметам и окончательные), оформлялись справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Всего заказчиком и генподрядчиком подписано актов и справок на сумму 836 404 214,30 руб. ООО "БПК им. М.Гафури" произведена оплата работ в сумме 848 150 288,18 руб. Согласно заключению Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан (Госстройнадзора Республики Башкортостан) от 30.04.2009 N 09-18/127-1 объект закончен строительством и принят комиссией в период с апреля 2009 года - по февраль 2010 года.
На строительство 1 очереди птицекомплекса ООО "БПК им. М.Гафури" в 2009 году получены разрешения, выданные Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, перечень отражен в решении.
После окончания строительства в отношении указанных выше объектов (зон) Госстройнадзором Республики Башкортостан проведены проверки и выданы заключения "О соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".
На 1 очередь строительства птицекомплекса разрабатывались одностадийные рабочие проекты, входящие в комплекс предприятий (зон), расположенных на отдельных площадках. В пояснительной записке 6471-ПЗ дано краткое описание объектов, входящих в состав птицекомплекса:
- зона N 1 подращивания индеек, мощностью 48 560 гол. за 1 цикл, включает в себя четыре существующих отремонтированных здания птичников габаритами 72 м х 16 м, площадью 1 200 м2 каждый, санпропускник на 8 человек со складским помещением, котельную, трансформаторную, автомобильные весы грузоподъемностью 30 тонн, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, бункеры хранения кормосмеси объемом 16,0 м3 каждый (12 тонн готового корма). Санитарный пропускник, габаритами 15,5 х 6,0 м, сблокирован со складом (площадью 45,44 м2) и котельной (площадью 7,87 м2) и размещается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Длительность цикла составляет 42 дня. Всего циклов в год - 6,17. Подращенную птицу переводят в зоны выращивания NN 2, 3;
- зона N 2 выращивания индеек, мощностью 44 800 гол. за один производственный цикл, включает в себя восемь птичников габаритами 78 м х 18 м каждый, площадью 1 731 м2, санпропускник на 8 человек со складским помещением, котельную, трансформаторную, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, бункеры хранения кормосмеси объемом 16,9 м2 каждый (11,8 готового корма). Санитарный пропускник, габаритами 15,5 х 6,0 м, сблокирован со складом (площадью 45,44 м2) и котельной (площадью 7,87 м2) и размещается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Длительность цикла выращивания самок составляет 63 дня, самцов 96 дней. Всего циклов в год - 3,09;
- зона N 3 выращивания индеек, мощностью 48 400 голов за один производственный цикл, включает в себя шесть птичников габаритами 78 м х 18 м и два птичника габаритами 102 м х 18 м, санпропускник на 8 человек со складским помещением, котельную, трансформаторную, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, бункеры хранения кормосмеси объемом 16,9 м3 каждый (11,8 тонн готового комбикорма) склад для хранения подстилки. Санитарный пропускник, габаритами 11,94 х 17,43 м, сблокирован со складом (площадью 81,60 м2) и котельной (площадью 9,00 м2) и размещается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Склад хранения подстилки общей площадью 841 м2 состоит из трех отдельных секций площадью 278,36 м2, 281,32 м2, 281,32 м2. Длительность цикла выращивания самок составляет 63 дня, самцов 96 дней. Всего циклов в год - 3,09;
- зона N 5 подращивания индеек (самки и самцы) и выращивания самок индейки, мощностью 64 000 гол. за один производственный цикл подращивания, включает в себя три вновь построенных здания птичников габаритами 135,5 м х 15,8 м, площадью 2 111 м2 каждый; санпропускник на 8 человек со складским помещением, котельную, трансформаторную, автомобильные весы грузоподъемностью 30 тонн, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, бункеры хранения кормосмеси объемом 13,5 м3 каждый (10 тонн готового корма). Длительность цикла подращивания составляет 42 дня. Всего циклов в год - 3,09. Подращенных самцов переводят в зону выращивания N 6, а самки остаются на выращивание в зоне N 5. Период выращивания самок составляет 63 дня;
- зона N 6 выращивания индеек, мощностью 30 720 гол., включает в себя 6 птичников, санпропускник на 8 человек со складским помещением, котельную, трансформаторную, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, бункеры хранения кормосмеси объемом 16,9 м3 каждый (11,8 тонн готового комбикорма), склад для хранения подстилки, автомобильные весы грузоподъемностью 30 тонн. Санитарный пропускник габаритами 25 м х 6 м, сблокирован со складом (площадью 45,6 м2) и котельной (площадью 7,87 м2) и размещается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Склад хранения подстилки общей площадью 411,2 м2 состоит из двух отдельных секций площадью 206,10 м3 каждая. Длительность цикла выращивания самцов составляет 98 дней. Всего циклов в год - 3,085;
- зона N 7 - инкубатория включает в себя здание инкубатория, котельную, трансформаторную, отапливаемый дезбарьер с подогревом раствора, КПП. Инкубаторий -одноэтажное здание, габаритами 42,7-м х 21,0 м. Инкубаторий получает закупаемое инкубационное яйцо на инкубирование и после процесса инкубирования направляет полученных однодневных цыплят в зоны подращивания NN 1,5;
- зона N 8 включает в себя следующие здания и сооружения: одноэтажное здание убойного цеха, цех глубокой переработки мяса, сблокированное с санпропускником, общей площадью 3 554 м2. В убойном цехе располагается цех глубокой переработки мяса; двухэтажное здание цеха переработки отходов общей площадью 641,3 м2; двухэтажное здание административно-хозяйственного корпуса, общей площадью 588,4 м2; автовесы; автовесы с КПП; отапливаемый дезбарьер; автомобильные стоянки;
- в зоне N 9 размещаются: административный корпус, здания ветеринарной лаборатории и ветеринарного пункта. Двухэтажный административный корпус расположен при въезде на площадку N 9 и имеет габариты 38,81 м х 12,0 м. Одноэтажное здание ветеринарной лаборатории имеет габариты 19 м х 15 м, одноэтажное здание ветеринарного пункта - 11,84 м х 9,295 м.
Таким образом, в 1 очередь строительства птицекомплекса входило создание зон N N 1 - 3, 5 - 9. Первый этап строительства птицекомплекса представлял собой предприятие с замкнутым циклом производства мяса индейки в живом весе. Каждая зона представляла собой замкнутую автономную систему и была обеспечена необходимой инфраструктурой.
Указанные выводы подтверждаются также заключением ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс" от 05.12.2011 N 014-С11/1, составленным по результатам экспертизы по объектам, построенным по проекту строительства (реконструкции) птицекомплекса по выращиванию, убою и переработке мяса индейки ООО "БПК им. М.Гафури", из которого следует, что птицеводческий комплекс представляет собой предприятие с замкнуты циклом производства мяса индейки в живом весе мощностью 6 500 тонн в год.
Согласно заключению от 05.12.2011 N 014-С-11/1 первый этап строительства птицекомплекса был завершен и функционировал, в том числе построены зоны фермы - NN 1 - 3, 5 (3 птичника), 6 (6 птичников), 7 - инкубаторий, 8 - убойный цех, 9 - административно-хозяйственная зона. Каждая зона "выращивания" и "подращивания" представляла собой автономную изолированную площадку, где размещались здания птичников, санпропускник, котельная, трансформаторная подстанция, водонапорная башня, отапливаемый дезбарьер с электроподогревом, бункеры хранения комбикормов.
По сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра"), за период с 14.02.2007 по 31.12.2011 ООО "БПК им. М.Гафури" принадлежало 96 объектов недвижимости (в т.ч. здания, нежилые здания, помещения), на большую часть которых (около 85%) было наложено ограничение прав и обременение в связи с нахождением имущества в ипотеке.
По информации, представленной АО "Россельхозбанк", заявителю в период с 2009 по 2015 года принадлежали объекты недвижимости, в том числе объекты, расположенные на зонах N N 1 - 5, 6 - 9. Ежегодно АО "Россельхозбанк" осуществляло проверку залогового имущества и составляло акты проверок имущества, переданного в залог банку по договорам кредитной линии (акты датированы начиная с 24.07.2009).
ООО "БПК им. М.Гафури", в свою очередь, представляло в АО "Россельхозбанк" документы, подтверждающие наличие залогового имущества, включая свидетельства о государственной регистрации права, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, технические паспорта, приказы и заключения с Госстройнадзора Республики Башкортостан. Технический паспорт на цех инкубации (зона N 7) составлен по состоянию на 01.11.2008, технические паспорта на зоны N 5 и N 6 составлены на 07.11.2008, технические паспорта на зоны NN 1 - 3, 9 составлены на 10.11.2008.
К материалам выездной проверки были приобщены свидетельские показания должностных лиц Госстройнадзора Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, из которых следует, что заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации составляются на основании извещения ООО "БПК им. М.Гафури" об окончании строительства объектов, указанных в выданных заключениях по зонам N N 1, 2, 5 - 7, 9.
Заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации подтверждают, что объект окончен строительством и готов к эксплуатации, о чем также свидетельствуют приказы Госстройнадзора Республики Башкортостан "Об утверждении заключения". После чего заказчик (ООО "БПК им. М.Гафури") подает заявления в администрацию на получение разрешения о вводе объектов в эксплуатацию.
К материалам выездной проверки приобщены свидетельские показания сотрудников ООО "БПК им. М.Гафури", согласно которым отделом Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в январе 2009 года были выданы справки-разъяснения о необходимости либо отсутствии необходимости получения разрешения на строительство. Справки выдавались по обращениям ООО "БПК им. М.Гафури" для получения разъяснений по приобретенным объектам у третьих лиц. Общество приобретало здания "воловников", в последующем переименовало их в здания "птичников". Объекты созданы ранее, их эксплуатация была возможна без разрешения на строительство после капитального ремонта.
Из показаний работников проверяемого налогоплательщика следует, что производственный процесс по выращиванию птицы ООО "БПК им. М.Гафури" начался в начале 2009 года. Первая закладка яиц произошла в 2009 году в количестве от 60 до 70 тыс. Яйца были завезены из Канады. Первые вылупившиеся птенцы в 2009 году были размещены на участках подращивания N 1 и N 5. Потом птица переводилась на зоны выращивания NN 2, 3, 6. Первой построили в декабре 2008 года и вели в эксплуатацию зону N 7, а именно произвели закладку яиц индюшки в январе 2009 года. Впервые убой птицы был произведен в 2009 году. С февраля 2009 года в ООО "БПК им. М.Гафури" находились готовые зоны: N 1 (4 здания птичника), N 2 (8 зданий птичников), N 3 (8 зданий птичников), N 5 (3 здания птичника), N 6 (6 зданий птичников). Помимо зданий птичников также функционировали: цех инкубации, цех убоя, административные корпуса, здания бактериологической лаборатории, здание ветеринарной аптеки, дезинфекционные барьеры, водонапорные башни, насосные станции, с пожарными резервуарами, склад хранения подстилочного материала и т.п.
В августе 2009 года произведен запуск в эксплуатацию зоны N 8, т.е. впервые птица была направлена на убой и глубокую переработку мяса, с этого момента ООО "БПК им. М.Гафури" начало выпускать свою продукцию. Объем производства в 2009 году составил около 5 тысяч тонн в живой массе, в 2015 году - 30 тысяч тонн в живой массе. Птица доставлялась в зону N 8 из зон "Выращивания" N 3, N 5, N 6 в период с июля 2009 года по 31.12.2009. Официальное открытие самого птицекомплекса было в конце 2009 года. В 2010 году появился магазин "Индюшкин" в городе Мелеуз.
Инспекцией проведен анализ налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2009-2010 гг., представленных заявителем в налоговый орган. Так, в декларациях ООО "БПК им. М.Гафури" по налогу на прибыль организаций за 2009-2010 гг. по признаку "Сельскохозяйственный товаропроизводитель" (основной вид деятельности) отражены доходы от реализации за 2009 год в сумме 216 259 694 руб., за 2010 год в сумме 391 551 441 руб., что свидетельствовало об увеличении доходов налогоплательщика от реализации сельскохозяйственной продукции.
В оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 50, 51, 52, 53 за 2009 год отражены доходно-расходные операции, в том числе поступления от торговли мясопродуктами, закуп тары и упаковочных материалов, маркетинг и реклама, ветеринарные расходы, комбикорм и премиксы, газ, ГСМ, электроэнергия, закупка запчастей и инвентаря, зарплата, налоги, расчеты с поставщиками, спецодежда, транспортные расходы, займы.
Из пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету ООО "БПК им. М.Гафури" следует, что налогоплательщиком в 2009 году окончено строительство первой очереди и начато строительство второй очереди, а также комбикормового цеха птицеводческого комплекса, которое было начато в 2007 году. Произошел запуск производства и ведение основной деятельности по разведению сельскохозяйственной птицы и производству мяса. Среднесписочная численность работников на 01.01.2010 год составляла 183 человека. Комплекс охватывал несколько зон в разных населенных пунктах Мелеузовского района. Начато производство с 6 тысяч тонн мяса, постепенно выходя на проектную мощность второй очереди - 15 тысяч тонн с последующим доведением до 30 тысяч тонн продукции в год. В конце февраля 2009 года в инкубатор комплекса была заложена первая партия яиц - 58 600 штук, а 25 марта в комплексе появились первые птенцы, начался производственный процесс. Все производственные площадки находились в зоне видеонаблюдения, что позволяло дистанционно отслеживать весь производственный процесс. Предусмотрен полный климатконтроль, автоматизированные системы кормления. Комплекс поставлял свою продукцию под маркой "Индюшкин".
Согласно сведениям, содержащимся в ФИР ПИК "Таможня Ф" установлено, что первый ввоз индюшачьих яиц на территорию Российской Федерации осуществлен в адрес ООО "БПК им. М.Гафури" через Шереметьевскую таможню и датирован 22.02.2009 от канадской организации "Кадди Фармс Лимитед 2008". Количество завезенных индюшачьих яиц составило 58 600 штук. Следующая партия яиц в количестве 55 000 штук была ввезена 15.04.2009. С этого момента ввоз яиц осуществлялся с периодичностью не менее одного раза в 30 дней.
Указанные выше обстоятельства в совокупности обоснованно положены в основу выводов налогового органа по результатам выездной проверки о ведении заявителем деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя и получении дохода от реализации сельскохозяйственной продукции. С 2009 года обществом начата производственная деятельность, направленная на получение дохода от разведения сельскохозяйственной птицы (индейки) и производства продукции из мяса индейки.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что разрешения на строительство птицеводческого комплекса по выращиванию, откорму и убою индеек на мясо на 12 тыс. тонн в год, выдано Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 26.10.2007 N 26. Разрешения на строительство зон NN 1 - 3, 5 - 9 выданы Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 02.02.2009.
В отношении вышеуказанных зон проведены проверки Госстройнадзора Республики Башкортостан и выданы заключения "О соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", согласно которым строительство зон N N 1 - 3, 5 - 9 осуществлялось в период с октября 2007 года по январь 2010 года.
Первые разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в отношении зон ООО "БПК им. М.Гафури" датированы 06.05.2009 (зоны N N 1, 5, 7). В отношении всех зон выдавались технические паспорта, датированные 2008 - 2009 годами. Данные объекты недвижимости, созданные и приобретенные при строительстве 1 очереди птицекомплекса, находились в залоге АО "Россельхозбанк". Объекты 1 очереди строительства птицекомплекса ООО "БПК им. М.Гафури" были построены и функционировали, что подтверждается заключением ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс" от 05.12.2011 N 014-С-11/1, а также фактами привлечения налогоплательщика к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Задолженность по смыслу ст. 5 Закона о банкротстве не является текущей.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование уполномоченного органа является обоснованным и подлежащим включению во вторую и третью очередь реестра ООО "БПК имени М.Гафури".
Доказательств и доводы, согласно которым у суда апелляционной инстанции возникли бы основания для переоценки выводов суда первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлено и не приведено.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права, приведенные без учета соответствующих фактических обстоятельств и представленных доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с пунктом 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2019 по делу N А07-34985/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Башкирский птицеводческий комплекс имени М.Гафури" Иващенко Александра Петровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.В. Забутырина |
Судьи |
Ю.А. Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-34985/2017
Должник: ООО "БАШКИРСКИЙ ПТИЦЕВОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ М.ГАФУРИ"
Кредитор: Абрамов А И, АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК", БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "УРАЛ", Воронков А В, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОЛИКЛИНИКА N 44 ГОРОДА УФА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БАШСЕЛЬХОЗТЕХНИКА" РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, Казьмин А Н, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО МЕЛЕУЗОВСКОМУ РАЙОНУ И ГОРОДУ МЕЛЕУЗУ, МИФНС РОссии N 25 по РБ, Нагаев Б Ф, ООО "Белфармаком", ООО "ВОДОКАНАЛ", ООО "Гарант плюс", ООО "ИКАР", ООО "ИНТЕЛКОМ", ООО "КУРС", ООО "Медтехника", ООО "Мелеузовский элеватор", ООО "ПАМИР", ООО "Паритет", ООО "ПРИМЭКС", ООО "РЕМЭНЕРГО", ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ", ООО "САЙРАН-СЕРВИС", ООО "САРИЯ БИО-ИНДАСТРИС ВОЛГА", ООО "СИНТЕЗ ЭНЕРГО-РЕСУРС", ООО "Транском", ООО "УРАЛКОНТРАКТ", ООО "УФАБУМТОРГ", ООО "Фармэллинрус", ООО "ХЛАДОКОМБИНАТ", ООО "Центр юридической защиты", ООО "Экопрод ТМ", ООО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "УРАЛЬСКИЙ КАПИТАЛ", ООО Крист, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОМСПЕЦСЕРВИС", ООО ТК "Агрокорма", ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРАБО", ООО Трионис, ПАО "Башинформсвязь", ПАО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ УФА", Рафиков Раис Рашитович, Рогов В И
Третье лицо: АО "Россельхозбанк", ОАО "Уральский капитал", Управление ФНС по Республике Башкортостан, "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица", "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", АССОЦИАЦИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "СОДЕЙСТВИЕ", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан, Молин Дмитрий Евгеньевич, УФНС России по РБ, Щербакова Л В
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
18.11.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13799/2024
14.11.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
28.10.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12821/2024
25.10.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
18.09.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12025/2024
03.09.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11804/2024
09.07.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10373/2023
19.10.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
31.07.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
24.07.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6970/2023
18.05.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5292/2023
17.05.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4855/2023
12.05.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4896/2023
19.04.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
16.01.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16827/2022
28.12.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13553/2022
23.11.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10713/2022
26.04.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3397/2022
26.01.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
04.10.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10862/2021
05.07.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
07.04.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1990/2021
07.04.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4477/2021
03.12.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13055/20
29.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
15.07.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6719/20
04.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
20.01.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
02.12.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
27.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
26.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
21.11.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15282/19
19.11.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
31.10.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14502/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
15.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
07.10.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12869/19
01.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
30.09.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
05.09.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10810/19
29.08.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
21.08.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4057/19
21.08.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7652/19
24.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
03.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
28.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
27.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
26.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
25.06.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2418/19
29.03.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2564/19
06.03.2019 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
26.02.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
13.02.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
12.02.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9479/18
11.02.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10828/18
11.12.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15785/18
27.11.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
02.11.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10828/18
04.09.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
31.08.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
30.08.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
29.08.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
23.08.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17
29.03.2018 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-34985/17