город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2019 г. |
дело N А32-35239/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Малыхиной М.Н., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дудо В.А.,
при участии:
от истца: представитель Макашкин Д.Д. по доверенности от 04.10.2019;
от ответчика: представитель Балагуров Г.А. по доверенности от 22.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Теплоэнерго"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.06.2019 по делу N А32-35239/2018,
принятое судьей Григорьевой Ю.С.
по иску акционерного общества "Теплоэнерго" (ОГРН: 1122301002064,
ИНН: 2301080564)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Вюн - Кон - Сервис"
(ОГРН: 1022300528238, ИНН: 2301017643)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - истец; АО "Теплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Вюн-Кон-Сервис" (далее - ответчик; ООО "Вюн-Кон-Сервис") о взыскании 341 774 руб. 06 коп. задолженности по договору снабжения тепловой энергией N 479 от 01.01.2016 за период с 01.04.2018 по 30.06.2018.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ООО "Вюн-Кон-Сервис" обязанности по оплате поставленной в соответствии с договором N 479 от 01.01.2016 тепловой энергии.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, акционерное общество "Теплоэнерго" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой в порядке гл. 34 АПК РФ, просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что сведения о потреблении тепловой энергии с ОПУТЭ за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 получены истцом; отсутствуют доказательства установки ввода в эксплуатацию в установленном законом порядке приборов учета. Также не дана оценка обстоятельствам дела и доводам истца, о том, что установленный ответчиком ОПУТЭ в спорном МКД после 25.08.2017 по своим техническим характеристикам не мог быть допущен в Российской Федерации к коммерческому учету. Смонтированный в МКД после 25.08.2017 узел учета не мог быть использован в коммерческом учете тепловой энергии и допущен к эксплуатации, не дана оценка обстоятельствам, ранее установленных арбитражными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу N А32-27354/2018.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик возражал на доводы апелляционной жалобы, настаивал на законности вынесенного судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Определением от 01.11.2019 в составе суда произведена замена судьи Галова В.В. на судью Попова А.А. в связи с нахождением судьи Галова В.В. в отпуске.
Представитель истца дал устные пояснения по существу спора и поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения с учетом представленных дополнений к отзыву на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между сторонами по настоящему делу заключен договор снабжения тепловой энергии от 01.01.2016 N 47, по условиям которого теплоснабжающая организация (истец) обязуется подавать заказчику (ответчику) через присоединенную сеть тепловую энергию (энергетический ресурс) в сроки и объемах в соответствии с установленным настоящим договором на границу, определенную двусторонним актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон договора, являющемуся неотъемлемой частью договора, режимом подачи на объект, расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Владимирская, 154, к. 1.
Пунктом 2.3.4 договора предусмотрено, что заказчик обязан в срок до 30 (31) числа текущего месяца предоставлять в теплоснабжающую организацию показания приборов учета, регистрирующие фактический объем потребленной тепловой энергии за расчетный период. При нарушении сроков предоставления сведений теплоснабжающая организация имеет право производить расчет как для потребителей, не имеющих приборов учета.
Разделом 3 договора установлена цена договора, а также порядок расчетов и платежей. Расчетным периодом за отпущенную тепловую энергию заказчику является месяц, срок внесения платежей до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Расчеты за отпущенную тепловую энергию производятся на основании платежных документов, представляемых теплоснабжающей организацией (пункт 3.2 договора).
Пунктом 3.3. договора предусмотрено, что в случае отсутствия приборов учета, оплата производиться по расчетной нагрузке согласно пункту 2.1.2 с корректировкой на температуру наружного воздуха и с учетом количества пользователей.
Истец указал, что им во исполнение условий договора за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 была отпущена тепловая энергия на сумму 586 922, 81 руб. с учетом исключения стоимости потерь в тепловых сетях на сумму 30 384, 70 руб., обязанность по оплате которой ответчиком была исполнена ненадлежащим образом, в результате чего с учетом частичной оплаты на сумму 245 148, 75 руб. образовалась задолженность в размере 341 774, 06 руб. (уточненные требования).
Невыполнение ответчиком обязательств по оплате принятой тепловой энергии в досудебном порядке послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
В силу положений части 1 статьи 153, части 4 статьи 154, пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, пунктов 63, 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), на основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за отопление.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Применительно к отношениям по поставке тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения специальное регулирование осуществляется нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Согласно положениям статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:
1) требования к приборам учета;
2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;
3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;
4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
В соответствии с положениями названного закона Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила N 1034) и одновременно предписано Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить в 2-недельный срок методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (Такая методика была утверждена Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Методика N 99/пр)).
Согласно пункту 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил N 1034).
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется (пункт 69 Правил N 1034).
В пункте 4 Правил N 1034 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.
Согласно пункту 13 Правил N 1034 в случае если обеими сторонами договора установлен прибор учета, для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по договору применяются показания того прибора учета, который установлен на границе балансовой принадлежности.
Пунктом 31 Правил N 1034 установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
а) отсутствие в точках учета приборов учета;
б) неисправность прибора учета;
в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Под узлом учета понимается комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров.
Порядок допуска в эксплуатацию узлов учета потребителей тепловой энергии и функции комиссии при осуществлении допуска в эксплуатацию таких узлов учета изложены в пунктах 62 - 73 Правил N 1034.
В силу положений Правил N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя включает в себя, в том числе, ввод узла учета в эксплуатацию (пункт 17); узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58); в соответствии с пунктом 73 Правил N 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
Также пунктом 62 Правил N 1034 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета; комиссия создается владельцем узла учета; для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию; при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения; при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя; при выявлении недостатков также составляется соответствующий акт (пункты 62 - 72 Правил N 1034).
Из приведенных положений Правил N 1034 следует, что порядок проверки готовности узла учета к эксплуатации после очередной поверки приборов учета осуществляется в том же порядке, что и первичный ввод узла учета в эксплуатацию и требует представления документов, перечисленных в пункте 64 Правил N 1034.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт периодической проверки узла учета потребителя с отметкой о допуске данного узла учета в эксплуатацию и пломбировке согласно пунктам 69 - 71 Правил N 1034.
Узел учета потребителя не пригоден для коммерческого учета при наличии у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих его нормальному функционированию.
В таком случае в соответствии с пунктом 72 Правил N 1034 в акте допуска проставляется отметка "не допускается", перечисляются выявленные недостатки, а количество потребленной тепловой энергии определяется расчетным путем.
При этом коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным способом допускается в случаях, перечисленных в пункте 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункте 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.
Основанием ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета согласно подпункту 68, 73 Правил N 1034 является наличие надлежащим образом оформленных актов допуска в эксплуатацию (периодической проверки) узла учета потребителей с даты их подписания.
Таким образом, достаточным является наличие актов допуска к эксплуатации принадлежащих потребителям узлов учета в подтверждение правомерности определения количества полученной такими потребителями тепловой энергии по показаниям приборов учета.
Как следует из материалов дела, письмом исх. N 1974/17 от 02.10.2017 ответчик указывает, что предоставляет истцу проект узла учета тепловой энергии - УУТЭ, а также паспорт УУТЭ, обозначена просьба 13.10.2017 ввести УУТЭ в эксплуатацию.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что судебные акты судов общей юрисдикции по делу N 2-1730/2018 в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что судебными актами по делу N 2-1730/2018 установлены следующие обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела: факт своевременной передачи ООО "Вюн-Кон-Сервис" показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; работоспособность приборов учета (тепловычислителей) и отсутствие несанкционированного вмешательства в работу прибора учета тепловой энергии, а также его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к приборам коммерческого учета; соответствие журналов учета тепловой энергии потребителя архивам, имеющимся в приборах учета, и, соответственно, фактическое помесячное потребление тепловой энергии в Гкал по каждому из трех договоров энергоснабжения.
На основании изложенного, с учетом пояснений ответчика об установке прибора учета на стене многоквартирного дома, погашения задолженности с учетом произведенного контррасчета, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на стороне ответчика отсутствует задолженность.
Между тем, повторно оценив обстоятельства дела, судебная коллегия принимает во внимание следующее.
Ссылка суда первой инстанции на преюдициальное значение выводов суда общей юрисдикции, основанных на экспертном заключении, является ошибочной. Вопрос о соответствии характеристик прибора учета характеристикам, предусмотренным нормативным актом, является правовым вопросом, выводы эксперта в этой части не освобождают суд от обязанности по проверке доводов стороны о несоответствии прибора положениям норм права. Статья 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет преюдициальное значение установленных по другому делу фактических обстоятельств, но не их правовой оценки. Суд первой инстанции не мотивировал правомерность установки и применения прибора учета, технические характеристики которого в части емкости архива теплосчетчика не соответствуют императивно установленным требованиям названной Методики N 99/пр.
Выяснение данного вопроса имеет существенное значение для правильного разрешения спора, поскольку влияет на определение объема полученного ответчиком коммунального ресурса и его стоимости.
Так, в соответствии с пунктом 128 Методики N 99/пр к коммерческому учету тепловой энергии в Российской Федерации могут допускаться приборы учета тепловой энергии с емкостью архива теплосчетчика не менее: часового - 60 суток; суточного - 6 месяцев (180 суток), месячного (итоговые значения) - 3 года (36 месяцев) - данная норма является императивной.
В соответствии с информацией Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений вычислитель теплоты ВКТ-7, установленный в МКД, значится в госреестре за номером 23195-11. Данный тип средства измерения утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.02.2011 N 491.
В Приложении к Свидетельству об утверждении типа средства измерения ВКТ-7 (лист 7) определены нормативные документы, устанавливающие требования к вычислителям количества теплоты - ВКТ-7. Поскольку данный тип измерения утвержден и производился с 2011 года, то в данном перечне отсутствует Методика N 99/пр.
Истец указывает, что после утверждения Методики N 99/пр в 2016 году отечественными производителями начал выпускаться вычислитель количества теплоты ВКТ-7-М, который по техническим и метрологическим характеристикам соответствует Методике N 99/пр.
Данный прибор - ВКТ-7-М зарегистрирован в госреестре за номером 67164-17. В приложении к свидетельству об утверждении типа средства измерения ВКТ-7-М (лист 7) определены нормативные и технические документы, устанавливающие требования к вычислителям количества теплоты - ВКТ-7-М, в перечне которых указана Методика N 99/пр.
В материалы дела представлено экспертное заключение ООО "Финанс-Эксперт" N 597-18 от 14.11.2018 по делу N 2-1730/2018, в котором указаны технические характеристики установленного после 25.08.2017 прибора учета ВКТ-7, а именно: архив прибора рассчитан на ретроспективу: часового - 48 суток, суточного - 4,2 месяца (128 суток), месячного (итоговые значения) -2,6 года (32 месяца) (лист заключения N 13).
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2019 по делу N А32-35237/2018 по спору между АО "Теплоэнерго" и ООО "Вюн-Кон-Сервис" о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 511 от 01.01.2016 по аналогичным основаниям установлено обстоятельство того, что из письма завода-изготовителя следует, что тепловычислители не соответствуют Правилам N 1034 и Методики N 99/пр еще по двум параметрам: в указанных приборах отсутствует журнал оператора, где отображаются все действия проводимые при настройке; различаются реакции на перечень нештатных ситуаций.
Указанное письмо завода-изготовителя так же представлено в материалы настоящего дела.
На основании изложенного, апелляционный суд в рамках настоящего дела приходит к выводу о том, что смонтированный в МКД после 25.08.2017 прибор учета согласно пункту 14 Правил N 1034, пункту 128 Методики не соответствовал требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент установки, и не мог быть использован в коммерческом учете тепловой энергии и допущен к эксплуатации, иное бы противоречило вышеуказанным нормативно-правовым актам Российской Федерации.
Указанный вывод соответствует подходу к разрешению споров между теми же сторонами, установленному постановлениями Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.06.2019 по делу N А32-27353/2018 и от 02.10.2019 по делу N А32-27355/2019.
С учетом изложенного, апелляционным судом отклоняются доводы ответчика о том, что материалами дела не установлено несоответствие используемых ООО "Вюн-Кон-Сервис" в составе приборов учета тепловой энергии компонентов техническим требованиям, а отклонение по величине емкости архива тепловычислителя, относящейся к метрологическим характеристикам, в данном случае не будет иметь правового значения.
С учетом того, что вновь установленные ответчиком ОДПУ тепловой энергии не соответствовали императивным требованиям Правил N 1034 и Приказа N 99/пр, довод ответчика о том, что данные ОДПУ были опломбированы в комиссионном порядке управляющей компанией, ввиду необоснованной неявки представителей ресурсоснабжающей организации, не имеет значения для правильного разрешения существующего спора.
Поскольку установленные ОДПУ учета тепловой энергии не могли участвовать в расчетах, истцом правомерно осуществлено начисление платы за потребленный коммунальный ресурс исходя из нормативов его потребления.
Согласно расчету истца в общую сумму задолженности включена сумма фактических потерь в тепловых сетях за период с 01.04.2018 по 30.06.2018: за апрель - 5, 465 Гкал, за май - 3, 273 Гкал, июнь - 5, 684 Гкал, итого 14, 422 Гкал потерь на сумму 30 384, 702 руб.
Согласно уточненному расчету истца из суммы задолженности исключена сумма частичной оплаты ответчиком и потери на сумму 30 384, 702 руб. Соответственно, размер задолженности ответчика на момент рассмотрения дела составил 341 774, 06 руб.
Расчет произведен с учетом сведений из выписки с сайта Реформа ЖКХ, согласно которой в МКД числится 258 жилых помещений. Согласно выписке ЕГРН зарегистрировано 277 собственников жилых помещений, права не зарегистрированы на 26 квартир - принадлежат юридическому лицу ООО "Вюн-Кон-Сервис", как застройщику. Всего по МКД 303 собственников жилых помещений.
Апелляционному суду истцом также представлены сведения с сайта dom.gosuslugi.ru, идентичные вышеуказанным на сайте "Реформа ЖКХ".
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в уточненной редакции в полном объеме.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как вынесенное при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по делу подлежат отнесению на ответчика.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина по иску в размере 16 961 руб. (платежное поручение N 1091 от 09.08.2018).
При цене иска в размере 341 774, 06 руб. государственная пошлина составляет 9 835 руб.
Таким образом, истцу из федерального бюджета надлежит возвратить 7 126 руб. излишне уплаченной госпошлины.
При подаче апелляционной жалобы истцом уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб.
В связи с изложенным, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе в размере 12 835 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 по делу N А32-35239/2018 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Вюн - Кон - Сервис" (ОГРН: 1022300528238, ИНН: 2301017643) в пользу акционерного общества "Теплоэнерго" (ОГРН: 1122301002064, НН: 2301080564) задолженность по договору N 479 от 01.01.2016 за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 в размере 341 774, 06 руб., а также расходы по уплате госпошлины по иску и апелляционной жалобе в размере 12 835 руб.
Возвратить акционерному обществу "Теплоэнерго" (ОГРН: 1122301002064, ИНН: 2301080564) из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения N 1091 от 09.08.2018 госпошлину в размере 7 126 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд суда Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35239/2018
Истец: АО "Теплоэнерго"
Ответчик: ООО " Вюн - Кон - Сервис ", ООО Вюн-Кон-Сервис