г. Челябинск |
|
14 ноября 2019 г. |
Дело N А76-5085/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Валмакс" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2019 по делу N А76-5085/2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Валмакс" - Гаврюшкин С.Н. (предъявлен паспорт, доверенность от 28.08.2018);
от заинтересованного лица - Министерства экологии Челябинской области - Анцупова Н.О. (предъявлен паспорт, доверенность от 15.05.2019).
Общество с ограниченной ответственностью "Валмакс" (далее - заявитель, общество, ООО "Валмакс") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству экологии Челябинской области (далее - ответчик, Министерство) о признании предписания N 15 от 31.01.2019 незаконным.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2019 (резолютивная часть решения объявлена 28.08.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, общество (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов заключать договоры на предоставление информации о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. По мнению апеллянта, выводы суда не мотивированы и не содержат сведений о том, какие именно нормы законодательства нарушены заявителем, соответствующие нормы законодательства отсутствуют непосредственно и в самом предписании. Податель жалобы полагает, что выборочный характер предоставления прогнозов неблагоприятных метеорологических условий по городам Челябинской области не предоставляет Министерству полномочий по возложению обязанности по заключению договоров на лиц, находящихся в городах, не перечисленных в перечне, утверждённом Правительством Челябинской области.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства от 04.12.2018 N 1445, в период с 09.01.2019 по 31.01.2019 в отношении ООО "Валмакс" проведена внеплановая документарная проверка, предметом которой являлось выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (предписание N182 от 27.09.2018) (л.д. 16, 42-43).
По результатам проверки Министерством установлено, что ООО "Валмакс" не выполнены обязательства по соблюдению требований законодательства в части заключения договора на получение прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), что подтверждается актом проверки N 15 от 31.01.2019 (л.д. 9-11, 48-52).
Приведенные обстоятельства расценены Министерством как нарушение требований:
- части 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ "Об охране окружающей среды");
- Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологий и о защите информации";
- статьи 17 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды";
- Приказа Минприроды России от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (далее - Порядок);
- раздела РД 52.04.52-85 "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях", утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986;
- пункта 3 Постановления Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 N 343.
31.01.2019 Министерством ООО "Валмакс" выдано предписание N 15 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, которым в срок до 01.04.2019 заявителю предписано:
- заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и осуществлять мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в период НМУ согласно план-графика (л.д. 6, 53-54).
Полагая, что названное предписание нарушает права и законные интересы ООО "Валмакс", заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспариваемого предписания нормам действующего законодательства.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
В сиу статьи 6, пункта 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Челябинской области от 21.12.2011 N 2011 N 467-П "Об уполномоченной органе" Министерство наделено полномочиями по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
В этой связи оспоренное предписание выдано Министерством в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ, Закона N 96-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 96-ФЗ, атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха; предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения; охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
На основании пункта 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Статьей 19 Федерального закона N 96-ФЗ предусмотрены мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий (пункт 3).
В соответствии с главой 1 Методических указаний Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" (РД 52.04-52-85) под регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу понимается их кратковременное сокращение в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), приводящих к формированию высокого уровня загрязнения воздуха. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.
Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ разрабатывают предприятия, организации, учреждения, расположенные в населенных пунктах, где органами Госкомгидромета проводится или планируется проведение прогнозирования НМУ.
В главе 3 РД 52.04-52-85 предусмотрено составление предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятий в периоды НМУ в зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы.
Согласно главе 5 РД 52.04-52-85 при первом режиме работы предприятия мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15-20%. Эти мероприятия носят организационно-технический характер, их можно быстро осуществить, они не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.
При втором режиме работы предприятия мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 20-40%. Эти мероприятия включают в себя все мероприятия, разработанные для первого режима, а также мероприятия, влияющие на технологические процессы и сопровождающиеся незначительным снижением производительности предприятия.
При третьем режиме работы предприятий мероприятия должны обеспечить сокращение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 40-60%, а в некоторых особо опасных условиях предприятиям следует полностью прекратить выбросы. Мероприятия третьего режима включают в себя все мероприятия, разработанные для первого и второго режимов, а также мероприятия, осуществление которых позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ за счет временного сокращения производительности предприятия.
В соответствии с главой 8 РД 52.04-52-85 для приема предупреждений на предприятиях назначаются ответственные, которые, приняв текст, регистрируют его в журнале (форма журнала приведена в Приложении 4) и сообщают его содержание всем цехам, участкам и производствам, где осуществляется регулирование выбросов.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 27.09.2018 обществу было выдано предписание N 182, которым заявителю предписывалось осуществить мероприятия по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, а именно заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и осуществлять мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в период НМУ согласно план-графика в срок до 28.12.2019.
По результатам проведенной в период с 09.01.2019 по 31.01.2019 на основании приказа Министерства от 04.12.2018 N 1445, в период с 09.01.2019 по 31.01.2019 проверки исполнения предписания, Министерством установлено, что у заявителя имеется проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу КОРЭН-17029.26-ПДВ от 2017 года (л.д. 17-20), разделом 5 указанного проекта нормативов предусмотрено, что регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.
Между тем, согласно информации из Журнала учета НМУ в период с 01.01.2016 по 28.12.2018 и с 10.01.2019 по 03.06.2019 обществом мероприятия по сокращению выбросов не проводились по причине отсутствия предупреждений о НМУ в соответствующий период.
Однако, как верно отвечено судом первой инстанции, в отсутствие принятия соответствующих мер по сокращению выбросов заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт получения обществом информации о прогнозируемых НМУ. При этом в материалах дела имеется проект договора с ФГЬУ "Уральское УГМС" N 34С-2018 на оказание услуг по метеорологическому информационному обслуживанию от 15.11.2018, который на момент проведения проверки исполнения ранее выданного предписания не заключен.
Между тем, в данном случае ООО "Валмакс" было обязано предпринять меры по получению сведений о НМУ.
Факт выявленных нарушений зафиксирован в акте проверки N 15 от 31.01.2019, одновременно с составлением акта заявителю выдано предписание, которым обществу предписано заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и осуществлять мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в период НМУ согласно план-графика.
Приказом Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011 N 899 утвержден Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам (далее - Порядок), который определяет правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее - НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.
Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ (п. 2 Порядка).
Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются в числе прочих и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Порядка информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.
Согласно пункту 11 Порядка информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды"
Вопросы предоставления Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) информационных услуг пользователям (потребителям) регламентированы Положением об информационных услугах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения, указанная в приложении к Положению, предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно или за плату, в полном размере не возмещающую расходы на эти услуги.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи.
На основании приведенных положений судом верно указано, что заинтересованные лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, имеют возможность получения информации о НМУ, которую последние могут получить с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо заключив соответствующее соглашение (договор) на предоставление информации о прогнозируемых НМУ.
Вместе с тем, по результатам проверки Министерством установлено, что в нарушение природоохранных требований действующего законодательства ООО "Валмакс" фактически не обеспечивается выполнение мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом судебная коллегия отмечает, что сам по себе факт отсутствия прогнозов НМУ по г. Миассу на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не освобождает заявителя от исполнения возложенных на него законом обязанностей по учету выбросов в атмосферный воздух и принятию соответствующих мер, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По доводу об отсутствии у Министерства полномочий по возложению на хозяйствующих субъектов обязанности заключения договоров судебная коллегия отмечает, что приведенная в оспариваемом предписании формулировка "заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)_", с учетом отсутствия сведений о НМУ на официальном сайте, не нарушает прав общества, поскольку заключение соответствующего договора необходимо в целях исполнения обязанности по осуществлению мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, которая возложена на заявителя по закону.
Таким образом, оснований для признания незаконным оспариваемого предписания, выданного по итогам проверки и отражающего выявленные в ходе нее нарушения, которые в силу положений действующего законодательства необходимо устранить заявителю, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания закону и недоказанности заявителем в силу статьи 65 АПК РФ нарушения его прав и законных интересов, и как следствие, правомерно отказал в удовлетворении требования о признании предписания недействительным.
Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что ее доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которых не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается юридическими лицами в размере 3000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50% от указанных размеров.
Поскольку обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина по платежному поручению N 4770 от 23.09.2019 уплачена в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в силу статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2019 по делу N А76-5085/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Валмакс" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Валмакс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению N 4770 от 23.09.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.Н. Киреев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-5085/2019
Истец: ООО "ВАЛМАКС"
Ответчик: Министерство экологии Челябинской области