г. Москва |
|
27 ноября 2019 г. |
Дело N А40-113665/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2019 по делу N А40-113665/19
по заявлению ООО "ДВ-ТОРГ" (ОГРН: 1152537000725, ИНН: 2537112898)
к Московской областной таможне (ИНН 7735573025, ОГРН 1107746902251)
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Аббасов Замиг Закир оглы по дов. от 15.08.2019 |
от ответчика: |
Курчаев Е.В., по дов. от 28.10.2019 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДВ-ТОРГ" (далее - Декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни, оформленного письмом N N16-12/06534 от "26" февраля 2019 года в части отказа во внесении изменений в ДТ N10130210/020316/0004704, о возложении на Московскую областную таможню обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ДВ-ТОРГ" путем возврата излишне уплаченных денежных средств по ДТ N 10130210/020316/0004704.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2019 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Московская областная таможня (далее - таможенный орган) обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "ДВ-ТОРГ" считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать таможенному органу в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, ООО "ДВ-ТОРГ" во исполнение внешнеторгового контракта N 06V/2019 от 01.03.2015, заключенного с компанией "SUIFENHE ZHENGTONG ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и оформило в Московской областной таможне по ДТ N10130210/020316/0004704 товар. Условия поставки CFR Владивосток.
Таможенная стоимость определена и заявлена Обществом по первому методу определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами и заявлена в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.
Обществом в таможенный орган были представлены необходимые подтверждающие документы.
В ходе таможенного контроля должностными лицами Московской областной таможни принято решение о проведении дополнительной проверки.
Ввезенные Обществом товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в связи с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей.
После проверки полученной документации и сведений таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.11.2016, в результате которой таможенная стоимость товаров увеличена по сравнению с первоначально заявленной, что привело к увеличению размера таможенных платежей, подлежащих уплате.
После выпуска товара Заявитель обратился в Московскую областную таможню с заявлением от 16.01.2019 N 7 (вх. МОТ от 21.02.2019 N05477) о внесении изменений в ДТ по первому методу определения таможенной стоимости.
Московской областной таможней в адрес Общества было направлено письмо от 26.02.2019 N 16-12/06534 "О направлении информации", которым отказано во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10130210/020316/0004704.
Не согласившись с решением таможенного органа Общество, обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд города Москвы, удовлетворяя заявленное требование, руководствовался положениями ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, Постановлением Пленума ВС РФ N18 от 12.05.2016 г. "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Московская областная таможня незаконно произвела корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10130210/020316/0004704, в результате чего Декларантом была произведена доплата таможенных платежей. Следовательно, Общество правомерно обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в ДТ N 10130210/020316/0004704.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из обстоятельств дела, ООО "ДВ-ТОРГ" во исполнение внешнеторгового контракта N 06V/2019 от 01.03.2015, заключенного с компанией "SUIFENHE ZHENGTONG ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и оформило в Московской областной таможне по ДТ N10130210/020316/0004704 товар. Условия поставки CFR Владивосток.
Таможенная стоимость определена и заявлена Обществом по первому методу определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами и заявлена в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.
В соответствии с заявленным таможенным режимом в соответствии с приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" Обществом в таможенный орган были представлены: контракт, дополнения (приложения) к контракту, инвойс, прайс-лист, судовой коносамент, экспортная декларация с переводом на русский язык и другие документы.
В ходе таможенного контроля должностными лицами Московской областной таможни принято решение о проведении дополнительной проверки от 02.03.2016 г. мотивированное выявлением признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными.
Заявитель представил в соответствии с решением Московской областной таможни дополнительные документы, сведения и пояснения, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10130210/020316/0004704.
После проверки полученной документации и сведений таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.11.2016, в результате которой таможенная стоимость товаров увеличена по сравнению с первоначально заявленной, что привело к увеличению размера таможенных платежей, подлежащих уплате.
После выпуска товара Заявитель обратился в Московскую областную таможню с заявлением от 16.01.2019 N 7 (вх. МОТ от 21.02.2019 N05477) о внесении изменений в ДТ по первому методу определения таможенной стоимости.
Заявитель инициировал внесение соответствующих изменений (графа 43, 47, "В") в декларации на товары. Заявитель предоставил в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 формы КДТ (-) в 2-х экземплярах, формы ДТС-1 в 2-х экземплярах, в том числе на электронном носителе.
Московской областной таможней в адрес Общества было направлено письмо от 26.02.2019 N 16-12/06534 "О направлении информации", которым отказано во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10130210/020316/0004704.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 оспаривание требований об уплате таможенных платежей и иных решений (действий), принятых (совершенных) при принудительном взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании, возможно в том числе, по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В случае обращения таможенного органа в соответствии с частью 2 статьи 150 Закона о таможенном регулировании с требованием о взыскании таможенных платежей судам следует исходить из того, что непринятие декларантом мер к оспариванию решений таможенного органа, влияющих на исчисление таможенных платежей (здесь и далее - о корректировке таможенной стоимости, о классификации товаров, о происхождении товаров и т.п.), не должно рассматриваться как согласие с предъявленным требованием, обоснованность которого подлежит проверке судом по существу.
В п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения. В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе, с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 г. выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В п. 16 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 г. указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения последующие методы таможенной оценки используются при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене товаров, предусмотренных данной статьей. Следовательно, неполнота заявления декларантом одного или нескольких дополнительных начислений не является основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости, если декларантом представлены и (или) имеются в распоряжении таможенного органа отвечающие требованиям пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения документы (сведения), позволяющие правильно учесть такие дополнительные начисления.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
В соответствии с указанным Перечнем счета-фактуры, накладные, сведения о реализации идентичных (однородных) товаров (оферты, заказы, прайс-листы), а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ не являются обязательными для предоставления.
Судом первой инстанции установлено, декларантом в таможенный орган были представлены все имеющиеся в его распоряжении документы, достоверно подтверждающие правомерность первоначально использованного Декларантом первого метода определения таможенной стоимости.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 6 постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016, при оценке соблюдения декларантом требований Кодекса и Соглашения следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Таможенным органом не приведено обоснования невозможности принятия заявленной Обществом таможенной стоимости.
В связи с необоснованной корректировкой таможенной стоимости Декларантом была произведена доплата таможенных платежей.
При этом, основание для возврата таможенных платежей находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.
Таким образом, фактически требование Общества о возврате таможенных платежей основаны на его несогласии с проведенной таможенным органом корректировкой таможенной стоимости товаров, считавшего ее правомерной.
Пункт 1 ст. 147 Федерального Закона РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" устанавливает, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика.
Подпунктом "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289) предусмотрено, что сведения, указанные в декларации на товары (далее-ДТ), подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Согласно пункту 2 названного Порядка при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, используется корректировка декларации на товары (КДТ). Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения. Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений (пункты 12, 13 Порядка N 289).
В соответствии с пунктом 14 этого же Порядка к обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных платежей. Как определено подпунктами 8, 9 пункта 10 Инструкции по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих перерасчету, отражается в КДТ в графе 47 "Исчисление платежей" и в графе "В", в том числе с отражением общего размера исчисленных платежей, предыдущей суммы таможенных платежей и разницы начислений по всем товарам, сведения о которых указаны в ДТ, в которую вносятся изменения и (или) дополнения.
В соответствии с заявлением о внесении изменений от 16.01.2019 N 7 (вх. МОТ от 21.02.2019 N 05477) по ДТ N 10130210/020316/0004704, Общество представило документы, которые подтвердили уплату таможенных платежей в завышенном размере по сравнению с платежами, исчисленными первоначально. Декларант инициировал внесение соответствующих изменений в декларацию на товары с обоснованием необходимости внесения таких изменений и представил документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
В этой связи, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа во внесении изменений в ДТ N 10130210/020316/0004704 по заявлению Общества.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество не может вносить изменения в скорректированную таможенным органом сведения в силу того, что данная процедура не предусмотрена нормами таможенного законодательства, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку противоречат п. 29 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 г., в соответствии с которым по смыслу части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей. Общество вносило изменение в сведения, которые влияют на исчисление таможенных платежей.
Таким образом, Арбитражный суд города Москвы пришел к обоснованному выводу о том, что решение таможенного органа об отказе во внесении изменений в декларацию на товары N 10130210/020316/0004704, оформленное письмом от 26.02.2019 г N16-12/06534, является незаконным.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании нормы права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.09.2019 по делу N А40-113665/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113665/2019
Истец: ООО "ДВ-ТОРГ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24294/19
16.12.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24294/19
27.11.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-63774/19
23.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-113665/19