г. Москва |
|
25 ноября 2019 г. |
Дело N А40-127807/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова
судей: |
И.А. Чеботаревой, Т.Б. Красновой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Шевцовой |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Московской областной таможне на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15 августа 2018 по делу N А40-127807/18 (147-1571) принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Ситек Мед"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
от заявителя: Кабылов О.А. по дов. от 06.11.2019;
от ответчика: Курчаев Е.В. по дов. от 28.11.2019;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ситек Мед" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным действия Московской областной таможни (далее таможенный орган) по принятию решений о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10130090/130217/0005413, ДТ N 10130090/280417/0017539, ДТ N 10130090/100517/0019111.
Решением от 15.08.2019 указанные требования частично удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств по делу.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявитель в соответствии с внешнеэкономическим контрактом ART/2016/STM-RU от 15.09.2016, заключенным между ООО "Ситек Мед" и компанией Artlink Inc Limited (Гонконг), паспорт сделки N 16120001/1581/0010/2/1, импортирует в Российскую Федерацию медицинские перчатки производства Raysen Healscare Products, Ltd. (КНР), далее "Товары".
Ввоз Товаров на таможенную территорию РФ осуществлялся по ценам, определяемым заявителем по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами без каких-либо замечаний со стороны таможенных органов (примечание - в этот период было ввезено 11 партий товара по ГТД N N 10130090/261216/0055396, 10130090/150217/0005840, 10130090/140317/0010404, 10130090/270317/0012237, 10130090//270317/0012235, 10130090/280317/0012526, 10130090/030417/0013365, 10130090/170417/0015671, 10130090/240417/0016690, 10130090/270417/0017411, 10130090/270417/0017412).
Обществом на Ленинградский таможенный пост Московской областной таможни 13.02.2017 и 10.05.2017 и 28.04.2017 были поданы ДТ N N 10130090/130217/0005413, 10130090/280417/0017539, 10130090/100517/0019111 (далее ДТ) ООО "СИТЕК МЕД", в рамках внешнеторгового контракта от 15.09.2016 N ART/2Q16/STM-RU, заключенного с компанией "ARTLINK INC LIMITED" (Гонконг) (далее - Контракт), "изделия медицинские-перчатки смотровые sitekmed,...", изготовитель: "RAYSEN HEALTHCARE PRODUCTS LTD", страна происхождения - Китай, код товара 3926200000, 4015110000 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Товар).
Таможенная стоимость была определена декларантом в соответствии с методом определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В ходе проведения проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости товара по ДТ Ленинградским таможенным постом Московской областной таможни были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о заявленной таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (обнаружены признаки недостоверности, выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров).
Так, заявленный декларантом уровень таможенной стоимости не соответствовал информации, имеющейся в таможенном органе. Таким образом, были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены:
В соответствии статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее Соглашение) таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. В соответствии статьей 4 Соглашения таможенная стоимость определяется по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами при условии отсутствия ограничений, установленных данными статьями.
Декларантом представлены необходимые документы в соответствии с Перечнем документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, указанных в Приложении N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок).
Ответчик сделал вывод, что представление документов и сведений в соответствии с Перечнем не может рассматриваться таможенным органом как факт, однозначно подтверждающий достаточность представленных сведений для определения таможенной стоимости. Документы и сведения подлежат оценке таможенным органом.
Таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости задекларированного Обществом товара.
Непредставление декларантом всех запрошенных документов и сведений, необходимых для доказательства достоверности определения таможенной стоимости, и причин непредставления данных документов и сведений, с учетом выявленного существенного отклонения заявленной таможенной стоимости от проверочных величин, оценивается как невыполнение декларантом обязанности (законного требования таможенного органа) по документальному подтверждению таможенной стоимости, правильности ее определения и достоверности.
Товар, сведения о котором были заявлены по ДТ, был выпущен таможенным органом с предоставлением Обществом обеспечения уплаты таможенных платежей и предоставлением согласия Общества на обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможенный орган принял решения о проведении корректировке таможенной стоимости товаров ввезенных по ДТ N 10130090/130217/0005413, ДТ N 10130090/280417/0017539, ДТ N 10130090/100517/0019111.
Доначисленные таможенные платежи были взысканы с таможенных расписок N N 10130090/140217/ТР-6816217, 10130090/280417/ТР-6816419, 10130090/10051.7/ТР- 6816440.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела видно, что решения по оспариваемым ДТ приняты соответственно 28.03.2017 г., 28.04.2017 г. и 10.05.2017 г.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что 13.02.2017 года заявитель ввез на территорию Российской Федерации и произвел таможенное оформление по грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10130090/130217/0005413 очередную партию перчаток, стоимость Товара по инвойсу N WX20161210 от 10.12.16 - 42000 долларов США.
Для перевозки груза была привлечена транспортная компания ООО "Трансимпериал" (Россия) на основании Договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов в международном сообщении и транспортно-экспедиционном обслуживании N КООО/3290/М. Стоимость перевозки Товара по счету N7985-м от 13.02.2017 составила 3 733,89 долларов США.
В соответствие с п.3 ст.64 действующего в данный период Таможенного Кодекса ТС таможенная стоимость товара была определена заявителем по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 2 млн. 627 тыс. 218,55 рублей.
Для таможенного оформления товара заявитель представил в таможенный орган необходимый пакет документов, предусмотренных Приложением 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (в ред. решения Комиссии ТС от 23.09.2011 N 785 и решений Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 N 289, от 27.04.2015 N 38, от 06.10.2015 N 129, от 03.11.2015 N 139 - далее "Решение Комиссии ТС N 376").
В том числе были представлены учредительные документы заявителя, паспорт сделки, внешнеэкономический контракт, официальный прайс-лист и инвойс поставщика, транспортный договор и счет (инвойс) за услуги транспортировки, коносамент, декларация соответствия ввезенных товаров. Данные документы были представлены в полном объеме, что видно из описи документов к ГТД N 10130090/130217/0005413 и полностью подтверждают таможенную стоимость Товара.
Дополнительно к уплаченным в связи с данной поставкой таможенному сбору, таможенной пошлине и НДС, согласно Расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары N 10130090/130217/0005413 и таможенной расписке N10130090/140217/ТР-6816217 заявителем был внесен авансовый платеж в размере 183 226,71 руб. в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и заявленный Товар был выпущен под указанное обеспечение.
В ходе оформления Товара таможенный орган посчитал, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара. Решением о дополнительной проверке от 14.02.2017 заявителю было предложено в срок до 23.02.2017 представить дополнительные документы, сведения и пояснения.
Письмом N 33 от 17.04.2017 заявитель представил все имеющиеся у него и добытые в связи с запросом документы - в том числе дополнительно были представлены товарно-транспортные документы - упаковочный лист и накладная на ввезенный товар с переводом на русский язык, экспортная декларация с нотариально заверенным переводом, бухгалтерские документы об оприходовании и реализации Товара в Российской Федерации (включая карточки счетов, договор поставки, накладную и счет-фактуру), бухгалтерские документы, подтверждающие оплату поставленного Товара и услуг перевозчика (в т.ч. ведомость банковского контроля, выписки с лицевых счетов, заявления на перевод валюты и платежные поручения).
После этого никакие проверочные мероприятия таможенным органом не проводились. Каких-либо новых запросов или требований в адрес заявителя о предоставлении отсутствующих, по мнению таможенного органа, документов, сведений или пояснений не поступало. Тем не менее, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости, датированное 22.04.2017 и полученное заявителем 6 марта 2018 г.
28.04.2017 года заявитель ввез на территорию Российской федерации и произвел таможенное оформление по грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10130090/280417/0017539 второй партии перчаток, стоимость Товара по инвойсу N 16YG2165 от 11.03.17 - 56500 долларов США.
Для доставки Товаров заявителю была привлечена транспортная компания ООО "ИВИ Транс Логистике" (Латвия) на основании Договора транспортно- экспедиционного обслуживания N 11016 от 01 октября 2016, паспорт сделки 17010001/1581/0010/4/1 от 16.01.17 Стоимость перевозки Товара по счету N 246 от 25.04.17 составила 3689 долларов США.
В соответствие с п.3 ст.64 Таможенного Кодекса ТС таможенная стоимость товара была определена заявителем по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 3 429 009,46 рублей.
Для таможенного оформления товара заявитель представил в таможенный орган необходимый пакет документов, предусмотренных Приложением 1 к Решению Комиссии ТС N 376. В том числе были представлены учредительные документы заявителя, паспорт сделки, внешнеэкономический контракт, официальный прайс-лист и инвойс производителя, транспортный договор и счет (инвойс) за услуги транспортировки, коносамент, декларация соответствия ввезенных товаров. Данные документы были представлены в полном объеме, что видно из описи документов к ГТД N 10130090/280417/0017539 и полностью подтверждают таможенную стоимость Товара.
Дополнительно к уплаченным в связи с данной поставкой таможенному сбору, таможенной пошлине и НДС, согласно Расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары N 0130090/280417/0017539 и таможенной расписке N10130090/280417/ТР-6816419 заявителем был внесен авансовый платеж в размере 233 382,95 руб. в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и заявленный Товар был выпущен под указанное обеспечение.
В ходе оформления товара таможенный орган посчитал, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара. Решением о дополнительной проверке от 28.04.2017 заявителю было предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения.
Письмом N 85 от 07.06.2017 заявитель представил все имеющиеся у него и добытые в связи с запросом документы - в том числе дополнительно были представлены товарно-транспортные документы - упаковочный лист и накладная на ввезенный товар с переводом на русский язык, экспортная декларация с нотариально заверенным переводом, бухгалтерские документы об оприходовании и реализации Товара в Российской Федерации (включая книги продажи и покупок, карточки счетов, договор поставки, накладная и счет-фактура), бухгалтерские документы, подтверждающие оплату Товара продавцу и оплату услуг перевозчика (ведомость банковского контроля, выписки с лицевых счетов, заявления на перевод валюты и платежные поручения).
В приложении к письму 85 от 07.06.2017 в таможенный орган было также направлено пояснение N 95 от 31 мая 2017 г. с разъяснением факторов, которые могли повлиять на цену Товара (в т.ч. касающихся качественных характеристик Товара, области его применения, условий сделки, характера отношений с поставщиком).
Таможенный орган направил заявителю Извещение об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости от 22.07.2017.
Извещением повторно были затребованы уже представленные заявителем пояснения о факторах, влияющих на цену Товара и о его качественных характеристиках, способах изготовления, о назначении Товара, о конъюнктуре рынка торговли данными видами товаров, которые могли повлиять на цену Товара в сторону ее снижения по сравнению с ценой товаров, идентичных по описанию и назначению, а также касающиеся выбора заявителем поставщика Товара. Срок предоставления дополнительных сведений был определен до 26.07.2017.
В ответ письмом N 115 от 25.07.17 заявитель направил таможенному органу повторные более подробные пояснения на поставленные вопросы. Данные пояснения были получены таможенным органом 28.07.2017, что подтверждается почтовыми отметками на описи вложения, почтовой квитанцией и отчетом почты РФ об отслеживании отправления.
Таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости, датированное 29.07.2017. В качестве причины такого решения было указано в т.ч. непредставление декларантом пояснений в соответствие с извещением от 22.07.2017.
10.05.2017 года заявитель ввез на территорию Российской федерации и произвел таможенное оформление по грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10130090/100517/0019111 третьей партии перчаток, стоимость Товара по инвойсу N WX20170301 от 01.03.2017 составила 42000 долларов США.
Для перевозки груза была привлечена транспортная компания ООО "Трансимпериал" (Россия) на основании Договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов в международном сообщении и транспортно-экспедиционном обслуживании N КООО/3290/М. Стоимость перевозки Товара по счету N 8385-м от 04.05.17 составила 4189.90 долларов США.
В соответствие с п.3 ст.64 Таможенного Кодекса ТС таможенная стоимость товара была определена заявителем по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 2 636 496,14 рублей.
Для таможенного оформления товара заявитель представил в таможенный орган необходимый пакет документов, предусмотренных Приложением 1 к Решению Комиссии ТС N 376. В том числе были представлены учредительные документы заявителя, паспорт сделки, внешнеэкономический контракт, официальный прайс-лист и инвойс производителя, транспортный договор и счет (инвойс) за услуги транспортировки, коносамент, декларация соответствия ввезенных товаров. Данные документы были представлены в полном объеме, что видно из описи документов к ГТД N 10130090/100517/0019111 и полностью подтверждают таможенную стоимость Товара.
Дополнительно к уплаченным в связи с данной поставкой таможенному сбору, таможенной пошлине и НДС, согласно Расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары N 10130090/100517/0019111 и таможенной расписке N10130090/10051.7/ТР-6816440 заявителем был внесен авансовый платеж в размере 159 943,6 руб. в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и заявленный Товар был выпущен под указанное обеспечение.
В ходе оформления товара таможенный орган посчитал, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара. Решением о дополнительной проверке от 10.05.2017 заявителю было предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения.
Письмом N 104 от 15.06.17 заявитель представил все имеющиеся у него и добытые в связи с запросом документы - в том числе дополнительно были представлены товарно-транспортные документы - упаковочный лист и накладная на ввезенный товар с переводом на русский язык, экспортная декларация с нотариально заверенным переводом, бухгалтерские документы об оприходовании и реализации Товара в Российской Федерации (включая книги продажи и покупок, карточки счетов, договор поставки, накладная и счет-фактура), бухгалтерские документы, подтверждающие оплату Товара продавцу и оплату услуг перевозчика (ведомость банковского контроля, выписки с лицевых счетов, заявления на перевод валюты и платежные поручения).
В приложении к письму 104 от 15.06.2017 в таможенный орган было также направлено пояснение N 103 от 15 июня 2017 г. с разъяснением факторов, которые могли повлиять на цену
Товара (в т.ч. касающихся качественных характеристик Товара, области его применения, условий сделки, характера отношений с поставщиком).
В дальнейшем таможенный орган направил заявителю Извещение об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости от 26.07.2017.
Данным извещением были вновь затребованы пояснения о факторах, влияющих на цену Товара и о его качественных характеристиках, способах изготовления, о назначении Товара, о конъюнктуре рынка торговли данными видами товаров, которые могли повлиять на цену Товара в сторону ее снижения по сравнению с ценой товаров, идентичных по описанию и назначению, а также касающиеся выбора заявителем поставщика Товара. Срок предоставления данных сведений был определен до 05.08.2017.
В ответ письмом N 126 от 31.07.17 заявитель направил таможенному органу повторные более подробные пояснения на поставленные вопросы. Данное письмо было направлено в таможню заказным письмом 25 июля 2017 г. и было получено последней 28 июля 2017 г., что подтверждается почтовыми отметками на описи вложения и Отчетом почты РФ об отслеживании отправления.
Также подтверждением получения данных пояснений служит Уведомление таможенного органа от 11.08.2017, которым последний проинформировал заявителя о том, что в связи с получением пояснений ООО "Сите Мед" срок проведения проверки продлен до 26.08.2017.
В дальнейшем дополнительные проверочные мероприятия больше не проводились и таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости, датированное 27.08.2017 и полученное заявителем 06 марта 2018 г.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04 указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Как следует из абз. 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (постановление Пленума ВС РФ N 18), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения суда следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения, которой лежит на таможенном органе. При этом, таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В абзаце 3 пункта 10 постановления Пленума ВС РФ N 18 отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. Учитывая, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом (пункт 10 постановления Пленума ВАС РФ N 18).
Таким образом, запрашивая в рамках проведении дополнительной проверки дополнительные документы, не перечисленные в Перечне документов, обязательных к предоставлению для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров определяемой по стоимости сделки с ввозимыми товарами (приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376) (далее Перечень) таможенный орган должен исходить из установления признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376). Обязанность по доказыванию наличия оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможности применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
Само по себе право таможенного органа на вынесение решения о корректировке таможенной стоимости в случае непредставления декларантом запрошенной дополнительной документации, сведений, не свидетельствует о правомерности и обоснованности такого решения. Предусмотренные в статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Все необходимые документы в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (Перечень документов и сведений) были предоставлены, и данные документы достаточны для применения первого метода определения таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), заключенного государствами - членами таможенного союза, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 данной нормы таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, (фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, т.е. основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, -таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС). При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Доказательств несоблюдения обществом установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган не представил.
Таким образом, отказ таможенного органа в принятии заявленной таможенной стоимости по основному методы противоречит действующему законодательству. Заявитель представил таможенному органу полный пакет имеющихся у него документов и подтверждающий заявленную таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с Таможенным кодексом ТС и Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Таможенным органом не приведено никакого обоснования невозможности принятия заявленной Обществом таможенной стоимости. Цена товара указанная и заявленная в декларациях, соответствует цене, указанной в иных документах а, следовательно, должным образом подтверждена декларантом. Какие-либо противоречия в представленных Обществом при таможенном декларировании товаров документах отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции достоверно установил, что Декларантом в Таможню были представлены все имеющиеся в его распоряжении документы, достоверно подтверждающие правомерность первоначально использованного декларантом первого метода определения таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что Московская областная таможня незаконно произвела корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10130090/130217/0005413 и по ДТ N 10130090/100517/0019111, в результате чего Декларантом была произведена доплата таможенных платежей.
Приведенные ответчиком доводы о том, что заявителем по дополнительной проверке по ДТ N 10130090/130217/0005413 не были представлены, документы в обозначенный срок, судом обоснованно не приняты.
Суд проанализировал представленные документы в суд и приходит к выводу, что на дату принятия решения о корректировке по ДТ N 10130090/130217/0005413 таможенная стоимость товара была подтверждена организацией.
Между тем, ответчик, корректируя таможенную стоимость по ДТ N 10130090/100517/0019111 и ДТ N 10130090/130217/0005413 брал за основу стоимость товара не относимого к перевозимому организацией заявителя. В связи с чем ответчиком не представлено доказательств о наличии информации о занижении стоимости заявителем ввозимого товара. В этой части решение о корректировке по ДТ N 10130090/130217/0005413 и по ДТ N 10130090/100517/0019111 подлежат отмене.
Что касается оспариваемого решения о корректировке по ДТ 10130090/280417/0017539, то в данном случае ответчик действительно имел информацию о стоимости ввозимого товара этого же производителя, которая значительно превышала заявленную организацией заявителя.
Исследовав доказательства, стоимость товара, суд приходит к выводу, что решение о корректировке по ДТ 10130090/280417/0017539 обоснованно.
В этой части суд сделал вывод, что требования не подлежат удовлетворению с учетом представленных доказательств ответчиком по аналогичному товару. Иного не представлено.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ суд возлагает на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке и сроки.
В целях устранения нарушения прав и законных интересов общества, суд первой инстанции правомерно обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные денежные средства
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.08.2019 по делу N А40-127807/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127807/2018
Истец: ООО СИТЕК Мед
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56137/18
25.11.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55740/19
15.08.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-127807/18
01.04.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3551/19
07.12.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56137/18
07.09.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-127807/18