город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2019 г. |
дело N А32-28597/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.09.2019 по делу N А32-28597/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Аварийно-диспетчерская служба "Юг Жил Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Аварийно-диспетчерская служба "Юг Жил Сервис" (далее - заявитель, ООО АДС "ЮЖС" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 30.04.2019 N 000540 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2019 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 30.04.2019 N 000540 о привлечении ООО АДС "Юг Жил Сервис" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, однако, постановление вынесено административным органом за сроками давности привлечения к административной ответственности, установленными статьей 4.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) исчисляется со дня их обнаружения или, если их совершение прекращено до обнаружения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО АДС "Юг Жил Сервис" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство ООО АДС "Юг Жил Сервис" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 04.12.2019 до 10 час. 10 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район (далее - УЖКХ) на основании распоряжения от 20.02.2019 N 11 проведена проверка в отношении ООО АДС "ЮЖС", по результатам которой составлен акт проверки от 06.03.2019 N 9.
Так, согласно сведениям, размещенным в реестре лицензий Краснодарского края, ООО АДС "ЮЖС" на основании выданной в установленном порядке лицензии осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами N 15 по улице Р. Люксембург в городе Ейске - с 01.02.2018; N 13 по ул. П. Аллея в городе Ейске - с 01.02.2017; N 193 по ул. Октябрьской в городе Ейске - с 01.12.2017; N 200 по ул. Первомайской в городе Ейск - с 01.04.2019;
N 202 по ул. Первомайской в городе Ейске - с 01.07.2017; N 201 по ул. Октябрьской в городе Ейске - с 01.04.2017; N 203 по ул. Октябрьской в городе Ейске - с 01.06.2017; N 31 по ул. Ясенской в городе Ейске - с 01.06.2017; N 279/1 по ул. Калинина в городе Ейске - с 01.06.2017; N 215/2 по ул. Октябрьской в городе Ейске - с 01.06.2017; N 31/3 по ул. Ясенской в городе Ейске - с 01.05.2018; N 46/3 по ул. Седина в городе Ейске - с 01.05.2017; N 98 по ул. С. Романа в городе Ейске - с 01.10.2016; N 27/3 по ул. Баррикадной в городе Ейске - с 01.12.2016;
N 12 по ул. Коммунистической в городе Ейске - с 01.11.2016; N 36/2 по ул. Коммунистической в городе Ейске, - с 01.11.2016; N 47/4 по ул. Красной в городе Ейске - с 01.10.2016; N 57 по ул. Красной в городе Ейске - с 01.10.2016;
N 57/1 по ул. Красной в городе Ейске - с 01.09.2016 (далее - МКД).
Так в ходе проверки УЖКХ установлено, что ООО АДС "ЮЖС" с 01.01.2018 по 19.12.2018 не был своевременно заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования во всех выше указанных МКД, чем нарушены требования пункта 5.5.6 Правил 170, пунктов 1, 6, 16 Правил N 410.
Также проверкой установлено, что согласно договору N ТФ 2.1-152/18-Т/18 от 20.12.2018 о техническом обслуживании ремонте внутридомового газового оборудования, заключенному между ООО АДС "ЮЖС" и специализированной организацией АО "Газпром газораспределение Краснодар" (срок действия договора с момента его подписания и действует в течение трех лет), график выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД за 2018 год не представлен, а согласно графику выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД на 2018-2019, проведение работ по техническом обслуживании ремонте внутридомового газового оборудования в МКД запланировано в период с марта по май 2019 года.
Кроме того, на момент проверки не представлены акты о приемке выполненных работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД за 2018 год и истекший период 2019 года.
Таким образом, установлено, что ООО АДС "ЮЖС" не обеспечено безопасное использование и выполнение работ в целях надлежащего содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а именно: своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного Приложением к Правилам N 410 в МКД.
Кроме того, ООО АДС "ЮЖС" допущено нарушение подпункта "в" пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 11.04.2018 N 244 отопительный сезон 2017-2018 на территории Ейского района закончен с 12.04.2018.
Таким образом, проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов после окончания отопительного сезона должна быть проведена в МКД до 19.04.2019.
Однако, согласно актам обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов в данных МКД обследование проведено в период с 26.04.2018 - 28.04.2018, что является нарушением требований подпункта "в" пункта 12 Правил N 410.
На основании зафиксированных фактов правонарушения, в соответствии со статьей 28.1 и статьей 28.5 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2019 N 001658.
По результатам рассмотрения административного дела заместителем руководителя Инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 N 000540 о признании ООО АДС "ЮЖС" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами данного правонарушения являются управляющие организации, деятельность которых по управлению МКД осуществляется на основании соответствующей лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 ЖК РФ, который в силу пункта 7 части 1 названной статьи не является исчерпывающим.
Правительство Российской Федерации утверждает Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с требованиями пункта 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно.
В соответствии с пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.
Кроме того, пунктом 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410) установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в)техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами N 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Так в ходе проверки УЖКХ установлено, что ООО АДС "ЮЖС" с 01.01.2018 по 19.12.2018 не был своевременно заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования во всех выше указанных МКД, чем нарушены требования пункта 5.5.6 Правил 170, пунктов 1,6, 16 Правил N 410.
В соответствии с пунктом 43 Правил N 410 исполнитель обязан осуществлять, в том числе, техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к Правилам N 410.
При этом, пунктом 41 Правил N 410 установлено, что заказчик вправе требовать, в том числе, выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, Правилами N 410, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами.
Согласно договору N ТФ 2.1-152/18-Т/18 от 20.12.2018 о техническом обслуживании ремонте внутридомового газового оборудования, заключенному между ООО АДС "ЮЖС" и специализированной организацией АО "Газпром газораспределение Краснодар" (срок действия договора с момента его подписания и действует в течение трех лет), график выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД за 2018 год не представлен, а согласно графику выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД на 2018-2019 проведение работ по техническом обслуживании ремонте внутридомового газового оборудования в МКД запланировано в период с марта по май 2019 года.
Кроме того, на момент проверки не представлены акты о приемке выполненных работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД за 2018 год и истекший период 2019 года.
Таким образом, установлено, что ООО АДС "ЮЖС" не обеспечено безопасное использование и выполнение работ в целях надлежащего содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, а именно: своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного Приложением к Правилам N 410 в МКД.
Кроме того, ООО АДС "ЮЖС" допущено нарушение подпункта "в" пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (пункт 5 Правило N 491).
В соответствии с требованиями пункта 11 Правил N 410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Согласно подпункту "в" пункта 12 Правил N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 11.04.2018 N 244 отопительный сезон 2017-2018 на территории Ейского района закончен с 12.04.2018.
Таким образом, проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов после окончания отопительного сезона должна быть проведена в МКД до 19.04.2019.
Однако, согласно актам обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов в данных МКД обследование проведено в период с 26.04.2018 - 28.04.2018, что является нарушением требований подпункта "в" пункта 12 Правил N 410.
Подпунктом "а" пункта 3 Положения N 1110 установлено, что к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьей 14.1.3 КоАП РФ, являются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170, Правил N 491, Правил N410.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела, не имеется.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами, также периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов, которую необходимо выполнить в срок до 19.04.2018 и в срок до 24.04.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пп. "в" п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
Многоквартирные дома, указанные в постановлении государственной жилищной инспекции Краснодарского края N 000540 от 30.04.2019 находятся в управлении заявителя на основании договоров управления:
1) Р. Люксембург д. 15 - 22.02.2018;
2) Портовая аллея д. 13-01.02.2017;
3) Октябрьская д. 193 - 1.12.2017;
4) Первомайская д. 200 - 1.04.2017;
5) Первомайская д. 202 - 5.07.2017;
6) Октябрьская д. 201 - 1.04.2017;
7) Октябрьская д. 203 - 16.06.2017;
8) Ясенская д. 31 - 16.06.2017;
9) Калинина д. 279/1 - 16.06.2017;
10) Октябрьская д. 215/2 - 16.06.2017;
11) Ясенская д. 31/3-1.05.2018;
12) Седина д. 46/3 - 1.05.2017;
13) С. Романа д. 98-1.10.2016;
14) Баррикадная д. 27/3 - 1.12.2016;
15) Коммунистическая д. 12-1.11.2016;
16) Коммунистическая д. 36/2 - 25.12.2017;
17) Красная д. 47/4 - 24.04.2017;
18) Красная д. 57 - 24.01.2018;
19) Красная 57/1 - 1.09.2016.
Периодическую проверку дымовых и вентиляционных каналов, как указал в постановлении административный орган, необходимо было выполнить в срок до 19.04.2018 и в срок до 24.04.2017.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции об истечении срока давности по эпизоду о нарушении своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), так как при проверке не были представлены акты о приемке выполненных работ, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3.4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административные правонарушения, заключающиеся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих обязанностей, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения исчисляется со дня их обнаружения или, если их совершение прекращено до обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
Соответственно, срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению с даты акта - с 06.03.2019 и истек 06.05.2019.
Постановление от 30.04.2019 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для признания судом первой инстанции незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 30.04.2019 N 000540 на основании истечение срок давности привлечения к административной ответственности не имелось, так как не истек срок давности по эпизоду о нарушении своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования МКД и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом Минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг).
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Учитывая изложенное, срок давности по указанному правонарушению не истёк, в связи с чем, решение суда в силу п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как принятое при неправильном применении норм материального права подлежит отмене, постановление инспекции является законным, в удовлетворении требований общества надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2019 по делу N А32-28597/2019 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28597/2019
Истец: ООО Аварийно - диспетчерская служба "ЮГ ЖИЛ СЕРВИС", ООО Аварийно-диспетчерская служба "Юг Жил Сервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция КК, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края