город Омск |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А70-9730/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13271/2019) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2019 по делу N А70-9730/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (ИНН 7204205739) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Лукьянчикова Надежда Семеновна, о признании незаконным предписания от 08.05.2019 N ТО-04-29,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ТЭО" - представитель Щегельская Елена Николаевна (паспорт, по доверенности от 01.08.2019 N 108/2019 сроком действия по 01.08.2020);
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - ООО "ТЭО", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - ГЖИ Тюменской области, инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным предписания от 08.05.2019 N ТО-04-29 об устранении выявленных нарушений законодательства.
Определением от 15.07.2019 Арбитражного суда Тюменской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Лукьянчикова Надежда Семеновна (далее - Лукьянчикова Н.С., третье лицо).
Решением от 21.08.2019 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-9730/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Возражая против принятого судебного акта, ООО "ТЭО" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает следующее:
- договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, считается заключенным с потребителем на условиях типового договора, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156);
- из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории города Тобольска, а также схем размещения контейнерных площадок, представленных в материалы дела, следует, что на ул. Панин Бугор, г. Тобольска расположено достаточно контейнерных площадок для возможности складирования ТКО в места (площадки) накопления ТКО;
- организация накопления твердых коммунальных отходов не относится к компетенции регионального оператора; данная компетенция, обязанность и полномочия отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления (Закон N 89-ФЗ, статьи 14-19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра");
- оснований для выполнения перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО или прекращении начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении потребителя, проживающего по адресу: г. Тобольск, ул. Панин Бугор, д. 60, не имеется, поскольку отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации ТКО потребителем способами, не нарушающими санитарное законодательство, заключение соответствующих договоров с третьими лицами, факта не образования ТКО, а также не использование иных контейнерных площадок,;
- обращение с ТКО производилось и производится на территории г. Тобольска, а также в частных секторах г. Тобольска в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства Российской Федерации, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды; отсутствуют достоверные доказательства того, что потребитель не принимал и не пользовался услугой ООО "ТЭО" по вывозу мусора из контейнерных площадок.
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве ГЖИ по Тюменской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "ТЭО" поступили возражения на отзыв на апелляционную жалобу и письменные пояснения, в которых заявитель поддержал ранее изложенную процессуальную позицию.
К письменным пояснениям приложены дополнительные документы (копии путевых листов и скриншотов мониторинга передвижения мусоровоза по системе ГЛОНАСС), которые приобщены к материалам дела в порядке пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в целях объективного рассмотрения дела.
Инспекция и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ТЭО" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 21.08.2019 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-9730/2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, возражения на отзыв на апелляционную жалобу, письменные пояснения, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, по результатам конкурсного отбора ООО "ТЭО" присвоен статус регионального оператора на территории Тюменской области, который с 01.01.2019 осуществляет деятельность по обращению с ТКО.
ООО "ТЭО" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в жилом доме N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области.
В связи с поступившим обращением собственника жилого дома N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области на основании приказа начальника инспекции от 22.04.2019 N01-16-0682/19, в отношении ООО "ТЭО" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки выявлен факт нарушения обществом пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившегося в том, что услуга по обращению с ТКО собственнику жилого дома N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области не оказывалась.
При этом все собственники ТКО оплачивают коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с нормативом накопления отходов и предельным единым тарифом Общества на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области, утвержденным Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 08.05.2019 N ТО-04-49, а также заявителю выдано предписание от 08.05.2019 N ТО-04-29 об устранении нарушений законодательства со сроком исполнения до 10.06.2019, в соответствии с которым обществу надлежит:
- прекратить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до обеспечения сбора и транспортирования отходов, образующихся в жилом доме N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области;
- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за январь, февраль, март, апрель 2019 года.
Полагая, что предписание от 08.05.2019 N ТО-04-29 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ТЭО" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
21.08.2019 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Деятельность инспекции осуществляется на основании Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области", согласно которому инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Инспекция для осуществления своих функций имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Из оспариваемого предписания от 08.05.2019 N ТО-04-29 следует возложение на общество обязанности устранить нарушения, а именно:
- прекратить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до обеспечения сбора и транспортирования отходов, образующихся в жилом доме N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области;
- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за январь, февраль, март, апрель 2019 года.
Суд первой инстанции, оценив предоставленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и руководствуясь вышеприведенными нормами, пришел к выводу о законности выданного обществу предписания, сославшись на то, что обществом не доказан факт оказания потребителю услуги по обращению с ТКО, в связи с чем взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции не поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила N 354.
Пункт 2 Правил N 354 устанавливает, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018 ООО "ТЭО" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Тюменской области.
Следовательно, ООО "ТЭО" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в жилом доме N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Законом N 89-ФЗ и Правилами N 1156.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156.
Пунктом 10 Правил N 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Правилами N 1156 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
Из содержания пункта 8 (17) Правил N 1156 следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
При этом в силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Инспекция указала, что проект такого договора размещен на сайте общества 07.12.2018, однако заявка от потребителя не поступила.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителем, проживающим в жилом доме N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области, 28.12.2018 без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 9 Правил N 354 и пункту 13 типовой формы договора потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил обращения с ТКО при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 09.09.2016 N 392-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" на территории города Тобольска расположено 334 контейнерных площадок и 926 установленных на контейнерных площадках контейнеров.
В соответствии со сведениями реестра мест (площадок) накопления ТКО в городе Тобольске, размещенном в открытом доступе на сайте Администрации http://admtobolsk.ru/jhkh/info_gorod/, на территории микрорайона Панин Бугор города Тобольска расположено 2 контейнерных площадки, вывоз ТКО из которых осуществляет ООО "ТЭО".
Согласно ответу Администрации города Тобольска от 29.04.2019 N 01-02/05/2459 ближайшая контейнерная площадка к жилому дому N 60 по ул. Панин бугор г. Тобольска оборудована по адресу: г. Тобольск, Панин бугор, д. 20.
Заявитель также указывает на наличие на расстоянии 273 м от указанного домовладения, что подтверждается представленной в материалы дела схемой (т. 1 л.д. 79), площадки накопления ТКО по адресу мкр.Усадьба, ул.Солнечная/ул.Пионерская. Площадка по указанному адресу отражена в реестре мест (площадок) накопления ТКО в городе Тобольске под номером 388.
Также более удаленная от указанного жилого дома контейнерная площадка оборудована по адресу: г. Тобольск, ул. Панин бугор, д. 15, 16.
Согласно пояснениям ООО "ТЭО" вывоз ТКО на территории микрорайона Панин бугор города Тобольска производился по заявкам собственников, имеющих собственные контейнеры, а также путем вывоза ТКО, размещенных на контейнерных площадках, расположенных в близлежащих микрорайонах.
Факт осуществления заявителем вывоза ТКО из контейнерных площадок, расположенных в указанном микрорайоне, инспекцией не спаривается и подтверждается представленными заявителем в дело маршрутными журналами за январь, февраль 2019 года, а также дополнительно представленными в суд апелляционной инстанции путевыми листами и скриншотами мониторинга передвижения мусоровоза по системе ГЛОНАСС за апрель 2019 года.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что у потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя вышеуказанные контейнерные площадки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о заключении потребителем договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной организацией.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта оказания заявителем потребителю услуг по обращению с ТКО, обратное не доказано, в связи с чем обществом правомерно потребителю начислялась плата за оказание соответствующих услуг.
При этом обстоятельства удаленности расположения названных контейнерных площадок от жилого дома N 60 по ул. Панин Бугор г. Тобольска Тюменской области не имеют значения для рассмотрения настоящего дела в силу следующего.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) (далее - СанПиН 42-128-4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем согласно пункту 13 Правил N 354 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Согласно статье 8 Закона N 89-ФЗ, пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, к вопросам местного значения в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
В связи с этим, несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадками для установки контейнеров и жилыми домами не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным предписания от 08.05.2019 N ТО-04-29 об устранении нарушений законодательства.
С учетом изложенных правовых норм и обстоятельств дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение или неправильное применение норм материального права являются основаниями в данном случае для отмены решения суда первой инстанции.
В силу положений части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением заявления и апелляционной жалобы относятся на инспекцию. Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 500 руб., а обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., то излишне уплаченная 1 500 руб. подлежит возврату ООО "ТЭО" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2019 по делу N А70-9730/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение", удовлетворить.
Предписание Государственной жилищной инспекции Тюменской области N ТО-04-29 от 08.05.2019 об устранении выявленных нарушений признать недействительным.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" 4 500 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 1864 от 05.09.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-9730/2019
Истец: ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Третье лицо: Лукьянчикова Надежда Семеновна