город Москва |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А40-222352/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Цирк морских животных"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2019
по делу N А40-222352/19, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Цирк морских животных" (ОГРН 1157746159713)
к Администрации Октябрьского района города Ижевска (ОГРН 1061831038004)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2019 в удовлетворении требований ООО "Цирк морских животных" о признании незаконным и отмене постановления Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 11.07.2019 N 488/19 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 17.06.2019 в отношении ООО "Цирк морских животных" уполномоченным должностным лицом Администрации Октябрьского района г. Ижевска составлен протокол об административном правонарушении N 180Р1902144 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
По результатам рассмотрения административного дела, уполномоченным должностным лицом Администрации Октябрьского района г. Ижевска постановлением от 11.07.2019 N 488/19 ООО "Цирк морских животных" привлечено к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде административного штрафа в размере 14.000 руб.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 14.000 до 24.000 руб.
Из материалов административного дела следует, 15.05.2019 непосредственным обнаружением зафиксировано, что на земельном участке с к.н. 18:266010150:17, с восточной стороны дома 11 по улице Холмогорова г. Ижевска установлен шатер "Дельфинарий", с которого производится сброс жидких отходов на прилегающую территорию, что является нарушением п. п. 3.2.1, 3.2.5 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
В ходе осмотра установлено, что деятельность шатра "Дельфинарий" осуществляет ООО "Цирк морских животных" согласно сведениям, размещенным у кассы шатра.
Таким образом, ООО "Цирк морских животных" является лицом,
осуществляющим деятельность шатра "Дельфинарий" на земельном участке с кадастровым номером 18:266010150:17, с восточной стороны дома 11 по улице Холмогорова г. Ижевска, и лицом, ответственным за слив жидких бытовых отходов на прилегающую территорию г. Ижевска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства г. Ижевска.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил благоустройства N 308).
В соответствии с подп. 3.2.1, 3.2.5 п. 3.2 раздела 3 ("Общие требования по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка") Правил благоустройства: в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения, объекты благоустройства; выливать жидкие бытовые отходы на территории города, закапывать жидкие бытовые отходы в землю.
В силу п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие
непосредственный способ управления.
В целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений (п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308).
ООО "Цирк морских животных" нарушены подп. 3.2.1, 3.2.5 п. 3.2 Правил благоустройства N 308, выразившиеся в сливе жидких отходов на прилегающую территорию г. Ижевска, на земельный участок с к.н. 18:266010150:17, с восточной стороны дома 11 по улице Холмогорова г. Ижевска.
Таким образом, ООО "Цирк морских животных" допущено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности не нарушен.
Наказание в виде административного штрафа в размере 14.000 руб. назначено в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Правовые основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о замене штрафа на предупреждение у суда апелляционной инстанции отсутствуют, назначенный обществу административный штраф замене на предупреждение не подлежит.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2019 по делу N А40-222352/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-222352/2019
Истец: ООО "ЦИРК МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА