г. Владимир |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А43-23973/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кастальской М.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03 сентября 2019 года по делу N А43-23973/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) об отмене решения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N11 от 14.05.2019 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N515-06-241-2019К от 19.04.2019.
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее -заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо) N 11 от 14.05.2019 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N 515-06-241-2019К от 19.04.2019.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2019 года по делу N А43-23973/2019, вынесенным в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд требования общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663), удовлетворил, отменил Решение вынесенное первым заместителем руководителя Госжилинспекции - первым заместителем главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области -Петровым Д.А. от 14.05.2019 N11, а так же постановление вынесенное начальником Дзержинского отдела (заместителем руководителя) Госжилинспекции главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области по Володарскому, Богородскому, Павловскому, Сосновскому районам и городу Дзержинск Заика А.И. N515-06-241-2019К от 19.04.2019 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) по ст.7.23 КоАП РФ штрафа в размере 5 000 руб.
В связи с поступлением ходатайства Общества, судом изготовлен полный мотивированный текст решения от 03 сентября 2019 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-23973/2019 от 03 сентября 2019 года отменить, принять новое решение, в котором отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, Госжилинспекция считает судебный акт незаконным и подлежащим отмене, ввиду неправильного применения норм материального права, которое повлияло на исход дела и без устранения которого невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также защита охраняемых законом публичных интересов, и, как следствие, является безусловным основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит в удовлетворении жалобы отказать.
Настоящая апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, региональным оператором на территории г.Дзержинска является ООО "Нижэкология-НН".
На момент проведения внеплановой документарной проверки 04.04.2019 15 ч. 00 мин. по адресу: Нижегородская область, г.Дзержинск, пр.Дзержинского д.22 и д.24 административным органом было выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N354), Общество не приняло надлежащих мер по надлежащему предоставлению коммунальной услуги твердые коммунальные услуги (далее - ТКО), что привело к следующему: 01.04.2019 не производился вывоз ТКО более суток с контейнерной площадки между домами N22 и N24 по пр.Дзержинского г.Дзержинска Нижегородской области.
Согласно графика транспортирования ТКО с территории города Дзержинска, мусор должен быть вывезен с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. Мусор был вывезен с 17 час. 40 мин. до 17 час. 50 мин.
Время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин., что не соответствует Приложения N 7 п. 17 Правил N 354, а именно: обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 01.04.2019. кроме того к материалами административного дела прилагается фотоотчет.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ должностным административного органа в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 08.04.2019 составлен протокол N 515-06-241-2019К.
19.04.2019 вынесено постановление N 515-06-241-2019К по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 5 000 рублей. О месте и времени рассмотрения административного дела Общество было извещено определением от 08.04.2019.
Данное постановление было обжаловано в административном органе высшему должностному лицу и решением от 14.05.2019 N 11 постановление от 19.04.2019 N 515-06-241-2019К оставлено без изменения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании п.4 раздела N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителем.
Региональным оператором на территории г.Дзержинска является ООО"Нижэкология -НН".
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4, 5, 37 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
В силу Правил N 1156 крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
На основании Правил N 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пп. "а" п. 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Общество является ответственным лицом за исполнение Правил N 354, данный факт подтверждается квитанцией об оплате коммунальной услуги.
Материалами дела подтверждается и Обществом по существу не оспаривается, что 01.04.2019 не производился вывоз ТКО более суток с контейнерной площадки между домами N 22 и N 24 по пр.Дзержинского г.Дзержинска Нижегородской области. Согласно графика транспортирования ТКО с территории города Дзержинска, мусор должен быть вывезен с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. Мусор был вывезен с 17 час. 40 мин. до 17 час. 50 мин. Время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин.
Административный орган пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ.
В рассматриваемой ситуации суд первой инстанции пришел к выводу, что административным орган не доказан состав вмененного правонарушения в силу следующего.
Ссылаясь на нарушение пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 административный орган указывает на: обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этом, в названном пункте предусмотрена допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.
Так в соответствии с пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии с тем же пунктом предусмотрены условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В соответствии с пунктом 109 Правил N 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Кроме того, в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В данном случае, время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин., что подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что Обществом были превышены допустимые отклонения сроков по невывозу мусора в нарушение пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, материалы дела не содержат.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах административным органом не доказан факт наличия в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного 7.23 КоАП РФ.
Документальных доказательств, опровергающих данное обстоятельство, административным органом в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии состава вменяемого правонарушения, соответствует материалам дела.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Инспекции по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03 сентября 2019 года по делу N А43-23973/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-23973/2019
Истец: ООО "Нижэкология-НН"
Ответчик: ГЖИ НО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, Дзержинский отдел Государственной жилищной инспекции