г. Саратов |
|
12 декабря 2019 г. |
Дело N А06-2910/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Капитал" Круглова К.В., действующего на основании доверенности от 21.04.2019, представители Астраханской таможни Руденко Ю.А., действующего на основании доверенности от 14.01.2019 N 07-25/0406, Бочарниковой Ю.А., действующей на основании доверенности от 04.07.2019 N 07-25,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капитал"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 17 сентября 2019 года по делу N А06-2910/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитал" (414040, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 50, 1, ОГРН 1023000825660, ИНН 3015056555)
к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)
о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее - заявитель, ООО "Капитал", общество, декларант) с заявлением о признании незаконными решений Астраханской таможни (далее - таможенный орган) от 09.01.2019, от 29.01.2019, от 18.02.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/003 8606 соответственно.
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Капитал" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Астраханская таможня в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 14.10.2016 N 643/00044, заключенного с компанией "KHORMAE GONOB BORAZJAN СО.", на условиях поставки СРТ-Астрахань на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и задекларирован в ДТ N 10311010/081018/0032187 товар "финики сушеные расфасованные в картонные короба", производитель "KHORMAE GONOB BORAZJAN СО." (Исламская республика Иран), в ДТ N 10311010/121118/0037296, 10311010/211118/0038606 ввезен и задекларирован товар "виноград сушеный "777" без семян (кишмиш)", производитель "KHORMAE GONOB BORAZJAN СО." (Исламская республика Иран).
Таможенная стоимость вышеуказанных товаров, задекларированных в ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606 определена обществом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости общество представило в таможенный орган по ДТ N 10311010/081018/0032187 внешнеторговый контракт от 14.10.2016 N 643/00044, дополнительное соглашение от 14.10.2016, дополнительное соглашение от 12.09.2018, дополнительное соглашение от 27.11.2017, дополнительное соглашение от 14.07.2017, инвойс от 16.09.2018 N 112, коносамент от 16.09.2018 N 97-78, по ДТ N 10311010/121118/0037296 - внешнеторговый контракт от 14.10.2016 N 643/00044, дополнительные соглашения от 27.11.2017, от 14.10.2016, от 27.09.2018, инвойс от 16.10.2016 N 110, судовой коносамент от 17.10.2018 N 97-95; по ДТ N 10311010/211118/0038606 - внешнеторговый контракт от 14.10.2016 N 643/00044, дополнительные соглашения от 27.11.2017, от 14.07.2017, от 27.09.2018, от 27.11.2017, от 08.11.2018, инвойс от 12.11.2018 N 29, судовой коносамент от 12.11.2018 N 97-125.
Астраханской таможней в ходе контроля таможенной стоимости при совершении таможенных операций в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606, выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, неподтвержденности заявленных сведений должным образом, наличие более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, установлен срок для их представления.
Запрошенные таможенным органом сведения и документы представлены заявителем не в полном объеме.
По результатам анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании товаров, а также по запросам таможенного органа, Астраханской таможней 09.01.2019, 29.01.2019, 18.02.2019 приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606.
ООО "Капитал", полагая, что решения Астраханской таможни от 09.01.2019, от 29.01.2019, от 18.02.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606 являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
По правилам пунктов 2, 10, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой; таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации и ее основой должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС). По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Исходя из положений пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Евразийской экономической комиссией.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
В связи с этим предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
В частности, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости), при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены прайс-листы производителя ввозимых товаров, таможенная декларация страны отправления.
Как следует из материалов дела, согласно условиям контракта продавцом товара является компания "Khormaye Gonoub Borazjan".
В ходе проверки документов и сведений декларантом предоставлены копии инвойсов от 16.09.2018 N 112, от 16.10.2016 N 110, от 12.11.2018 N 29 оформленных на бланке "Sout Deates Со.", при этом компания "Sout Deates Со." не является участником рассматриваемого контракта.
Из пояснений ООО "Капитал" следует, что наименование продавца на персидском языке звучит как "Khormaye Jonoub Borazjan", а использование бланка компании "Sout Deates Со." следует понимать как перевод данного наименования на английский язык.
Вместе с тем, декларантом в ходе проверки документов и сведений на запросы таможенного органа не представлены подтверждающие вышеуказанные обстоятельства документы. При этом, в вышеуказанных инвойсах, оформленных на бланке компании "Sout Deates Со.", одновременно в графе грузоотправитель указано и наименование компании "Khormaye Jonoub Borazjan", что можно рассматривать как указание в инвойсах наименований двух различных компаний.
Кроме того, в инвойсах от 16.09.2018 N 112, от 16.10.2016 N 110, от 12.11.2018 N 29 указано наименование грузоотправителя - "Khormaye Jonoub Borazjan", тогда как Контракт на рассматриваемую поставку заключен Обществом с компанией "Khormaye Gonoub Borazjan СО".
Также представленные обществом инвойсы от 16.09.2018 N 112, от 16.10.2016 N 110, от 12.11.2018 N 29 не содержат ссылки ни на контракт, ни на дополнительные соглашения к контракту, не содержат условия платежа по данной поставке товаров и информацию о лице, его подписавшем.
Кроме того, по мнению таможенного органа, печать на инвойсе от 16.09.2018 N 112, от 12.11.2018 N 29 компании "Khormaye Jonoub Borazjan" визуально отличается от печатей компании поставщика на копиях контракта и иных коммерческих документах, представленных Обществом таможенному органу в ходе проверки документов и сведений.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что инвойсы от 16.09.2018 N 112, от 16.10.2016 N 110, от 12.11.2018 N 29 содержат противоречивые сведения о лице, его оформившем, и в ходе проверки документов и сведений о стоимости товара указанные противоречия декларантом не устранены.
Следовательно, указанные документы не идентифицируется с рассматриваемой поставкой товара, осуществленной во исполнение контракта, и не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости товара, заявленные в ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606.
Кроме того, конкретные условия сделки об оплате за товар, ввезенный ООО "Капитал" во исполнение контракта и задекларированный по ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, " 10311010/211118/0038606, сторонами не согласованы.
Пунктами 3.5 и 3.8 контракта одновременно предусматривается возможность оплаты товара в безналичном порядке путем встречной поставки в товарной форме, путем предварительной оплаты или оплаты в течение 180 календарных дней со дня поставки, если поставка осуществлена продавцом до оплаты товара.
В пунктах 3 и 31 Пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, предоставленных ООО "Капитал" при таможенном контроле таможенной стоимости товара, отмечено, что договор предусматривает встречную поставку товаров покупателем продавцу.
При этом документы, подтверждающие исполнение обязательств по встречным поставкам покупателя продавцу в ходе контроля таможенной стоимости товара обществом не представлены.
Кроме того, в пункте 8.5 Контракта сторонами согласовано, что все взаимные обязательства по настоящему Контракту должны быть завершены в срок до 31.12.2018.
Дополнительное соглашение к контакту, продлевающее действие пункта 8.5 контракта, а также документы, подтверждающие факт произведенной оплаты за товар, в ходе проверки документов и сведений о стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606, обществом таможенному органу не представлены.
Представленные ООО "Капитал" документы, поименованные как "ценовой лист", в которых определен срок действия "только на эту дату" не действовали на дату оформления инвойсов от 16.09.2018 N 112, от 16.10.2016 N 110, от 12.11.2018 N29.
При этом, в пункте 26 Пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, предоставленных ООО "Капитал" в ходе таможенного контроля, указано, что первоначальная цена предложения не является публичной офертой.
В ходе проверки документов и сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606, ООО "Капитал" не представлена экспортная декларация страны вывоза.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 23.12.2015 N 303-КГ15-10416, N 303-КГ15-10774, экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих обоснованность и достоверность таможенной стоимости, а также уточняющим сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
В соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что: а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки; б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
В ходе проверки документов и сведений о таможенной стоимости товара обществом не предоставлены документальное подтверждение того, что поставщик отказал декларанту в предоставлении экспортной таможенной декларации или декларантом не получен ответ от поставщика в отношении запрашиваемых сведений.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции ООО "Капитал" представило электронное письмо от 29.05.2019 о запросе, в том числе, экспортной декларации и ответ контрагента об отказе в предоставлении запрошенного документа, поскольку он составляет коммерческую тайну.
Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18).
В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Представляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о корректировке таможенной стоимости.
Общество не обосновало невозможность представления данного документа таможенному органу до принятия им оспариваемых решений.
ООО "Капитал" также не предоставило сведения о фактических расходах на доставку товаров до границы ЕАЭС: надлежащим образом заверенную копию договора по перевозке (договор транспортной экспедиции), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактуру (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки и все сопровождающие его документы (так как не выяснены условия поставки по экспортной декларации страны отправления).
Не представление декларантом документов в полном объеме не позволяет установить фактические расходы на доставку товаров до границы ЕАЭС.
Следовательно, отсутствие в представленных документах необходимой информации не позволяет в полной мере осуществить контроль документального подтверждения дополнительных начислений к цене сделки и установить фактические расходы на доставку товаров, также не представляется возможным выяснения, все ли расходы включены в стоимость.
При таких обстоятельствах Астраханская таможня пришла к обоснованному выводу о том, что обществом не было соблюдено установленное пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС правило о том, что заявленная таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что исключает применение при определении таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10311010/081018/0032187, N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/003 8606, метода по стоимости сделки с возимыми товарами.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Согласно пункту 1 статьи 41 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.
По ДТ N 10311010/081018/0032187 (товар "финики сушеные расфасованные в картонные короба") в ходе анализа имеющейся в таможенном органе ценовой информации, установлено, что основа для корректировки таможенной стоимости методом по стоимости сделки с идентичными товарами отсутствует.
Согласно статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Согласно решению от 09.01.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10311010/081018/0032187, таможенная стоимость была определена Астраханским таможенным постом (ЦЭД) Астраханской таможни по методу по стоимости сделки с однородными товарами (третий метод).
В соответствии со статьей 37 ТК ЕАЭС под "оцениваемыми товарами" понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Согласно представленным документам товар, задекларированный в ДТ N 10311010/081018/0032187, и оцениваемый товар, задекларированный в ДТ N 10801012/220918/0008073 (основа), отвечают критериям однородности, определенным статьей 37 ТК ЕАЭС.
По ДТ N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606 (товар "виноград сушеный "777" без семян (кишмиш)") таможенная стоимость товаров определена должностными лицами Астраханской таможни вторым методом на основании ценовой информации, имеющейся в таможенном органе о стоимости идентичных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и задекларированных в ДТ N 10801012/2280818/0026660 (основа).
В соответствии со статьей 37 ТК ЕАЭС под "идентичными товарами" понимаются товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС (далее - оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории ЕАЭС. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оцениваемые товары, задекларированные в ДТ N 10311010/121118/0037296, N 10311010/211118/0038606, и идентичный товар, задекларированный в ДТ N 10311010/280818/0026660, отвечают критериям идентичности, определенным статьей 37 ТК ЕАЭС.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что таможенный орган обоснованно осуществил корректировку таможенной стоимости товара, задекларированного по указанным ДТ, методом по стоимости сделки с однородными товарами на основании полученной информации.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "Капитал" указывает, что представление письменных пояснений об отказе стороны продавца в предоставлении декларанту по его запросу экспортных деклараций по проверяемым сделкам является достаточным обоснованием невозможности представления декларация по запросу таможенного органа.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод.
В соответствии с пунктами 8, 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, пояснения декларанта об отказе контрагента в передаче ему экспортной декларации должны быть подтверждены соответствующими документами и (или) сведениями, объективно подтверждающими данное обстоятельство.
ООО "Капитал" таких документов либо сведений таможенному органу не представило.
По мнению заявителя, таможенным органом не использовано право на получение необходимой информации от таможенных органов Исламской Республики Иран в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной администрации помощи в таможенных делах от 16.05.2016.
Апелляционный суд признает данный довод несостоятельным.
Использование процедур, предусмотренных Соглашением от 16.05.2016, является правом, а не обязанностью таможенного органа.
Согласно пояснениям представителя Астраханской таможни получение соответствующей информации от таможенных органов Исламской Республики Иран осуществляется только по Большому международному запросу, направляемому только при наличии сомнений в достоверности представленных декларантом документов, тогда как декларант не представил доказательств уклонения контрагента от представления экспортной декларации.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Доводы ООО "Капитал", приведенные в апелляционной жалобе, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку в оспариваемом судебном акте и обоснованно были отклонены.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 17 сентября 2019 года по делу N А06-2910/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2910/2019
Истец: ООО "КАПИТАЛ"
Ответчик: Астраханская таможня