г. Пермь |
|
13 декабря 2019 г. |
Дело N А50-19820/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Гладких Е.О., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный": Смирнов А.А., удостоверение адвоката, доверенность N 5 от 20.05.2019;
от заинтересованных лиц:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Раев М.А., служебное удостоверение, доверенность N 80 от 23.10.2019;
от Министерства социального развития Пермского края: Иванова Е.В., паспорт, доверенность N 33-05-73 от 16.01.2019;
от третьего лица - некоммерческого партнерства "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лес": не явились, извещены,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 октября 2019 года по делу N А50-19820/2019,
вынесенное судьей Цыреновой Е.Б.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный" (ОГРН 1115903001488, ИНН 5903065505)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360), Министерству социального развития Пермского края (ОГРН 1025900520689, ИНН 5902290642)
третье лицо: некоммерческое партнерство "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лес" (ИНН 5906997440, ОГРН1145958014036),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный" (далее - заявитель, ООО "ООЦ "Звездный") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - антимонопольный орган, УФАС по Пермскому краю) от 29.05.2019 по делу N 059/07/3-474/2019 и решения комиссии Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство), изложенного в протоколе N 4 от 17.06.2019 в части признания НП "СОК "Лес" победителем конкурса.
Определением суда от 27.06.2019 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено некоммерческое партнерство "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лес" (далее - НП "СОК "Лес").
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на доводах о том, что решения антимонопольного органа и министерства о признания НП "СОК "Лес" победителем конкурса являются незаконными, поскольку заявка НП "СОК "Лес" необоснованно признана соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, а также в связи с предоставлением недостоверных сведений о месте нахождения организации; апеллянт считает, что неравными условиями доступа к конкурсу нарушено право ООО "ООЦ "Звездный" на доступ к прозрачной, законной процедуре проведения конкурса.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители заинтересованных лиц ссылались на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу, просили оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо - некоммерческое партнерство "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лес", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, 17.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Пермский край, Нытвенский район, пгт. Новоильинский, ул. Ленина, д. 1г (извещение N 171218/25327375/01).
Дата начала приема заявок 18.12.2018, окончания приема заявок 05.02.2019, дата вскрытия конвертов с заявками - 06.02.2019, сроки предоставления конкурсных предложений с 22.02.2019 по 24.05.2019, срок подписания протоколов о результатах конкурса - 21.06.2019.
Согласно протоколу N 2 проведения предварительного отбора участников конкурса от 11.02.2019 на конкурс поступило 2 заявки: ООО "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный", НП "СОК "Лес". Конкурсной комиссией принято решение допустить до участия в конкурсе обе поступившие заявки.
17.06.2019 конкурсной комиссией принят протокол N 4 рассмотрения конкурсных предложений, их оценки и определения победителя конкурса, согласно которому победителем конкурса признано НП "СОК "Лес".
ООО "ООЦ "Звездный" обратилось с жалобой в УФАС по Пермскому краю на действия Министерства, конкурсной комиссии при организации и проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Пермскому краю принято решение от 29.05.2019 по делу N 059/07/3-474/2019, согласно которому жалоба ООО "ООЦ "Звездный" признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, а также с результатом определения победителя конкурса, ООО "ООЦ "Звездный" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции оснований для признания решений УФАС по Пермскому краю и Министерства недействительными не установил и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
На основании частей 1, 2 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 названного Закона (часть 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).
На основании пункта 19 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией; представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.
Из материалов дела следует, что в данном случае в подпункте "в" пункта 13.1 конкурсной документации установлено требование о представлении заявителями конкурса, в том числе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени руководителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В силу подпункта "г" пункта 18.1 документации конкурсная комиссия рассматривает заявки и определяет полномочность лица на осуществление действий, связанных с участием в конкурсе от имени заявителя.
Согласно пункту 18.2 документации конкурсная комиссия вправе направить заявителю запрос о представлении разъяснений положений заявки (документов и материалов, представленных в составе заявки).
Антимонопольным органом из анализа заявки НП "СОК "Лес" установлено, что заявка подана и подписана от имени исполнительного директора НП "СОК "Лес" - Чудинова Андрея Леонидовича; в составе заявки отсутствовала копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени общества без доверенности. Между тем, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2019 в отношении НП "СОК "Лес", согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является исполнительный директор Чудинов Андрей Леонидович. Сведения об этом лице внесены в ЕГРЮЛ за ГРН 6185958216735 от 27.12.2018. Также в составе заявки была представлена копия листа записи ЕГРЮЛ 6185958216735 от 27.12.2018 с печатью регистрирующего органа, которым были внесены сведения об исполнительном директоре.
Отношения, возникающие, в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Федеральный закон N 129-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность лица, а также паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика такого лица).
В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ внесение записей в государственный реестр осуществляется на основании документов, представленных при государственной регистрации. Сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, решение о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность не является единственным документом, подтверждающим полномочия руководителя.
На основании изложенного, учитывая, что в составе заявки НП "СОК "Лес" была представлена заверенная регистрирующим органом выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о Чудинове А.Л. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени указанного юридического лица, у конкурсной комиссии обоснованно не возникло сомнений относительно полномочий Чудинова А.Л., подписавшего заявку на участие в конкурсе, действовать от имени НП "СОК "Лес".
Из анализа заявки НП "СОК "Лес" также установлено, что в качестве юридического адреса участника конкурса указано: 614053, г. Пермь, ул. Стольникова, 37. Сведения о данном адресе (месте нахождения) НП "СОК "Лес" также содержатся в представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2019 N ЮЭ9965-19-7417955. Записей о недостоверности адреса (места нахождения) НП "СОК "Лес", включенного в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ, в выписке не содержится.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания сомневаться в достоверности указанного в заявке юридического адреса НП "СОК "Лес".
При этом необходимо отметить, что отклонение заявок на участие в конкурсе по формальным основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, оспариваемое заявителем решение комиссии Министерства, изложенное в протоколе N 4 от 17.06.2019, в части признания НП "СОК "Лес" победителем конкурса, а также решение Пермского УФАС России, в соответствии с которым жалоба ООО "ООЦ "Звездный" признана необоснованной, правомерно признаны судом первой инстанции законными и обоснованными. Кроме того, судом правильно учтено, что заявителем не представлено доказательств того, какие образом нарушаются его права и законные интересы при условии, что оба участника - ООО "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный" и НП "СОК "Лес" были допущены к участию в конкурсе, набрали равное количество баллов, а победитель был определен в соответствии с правилами, установленными п. 27.4 Документации, как лицо, подавшее заявку первым - НП "СОК "Лес" (ст. 65 АПК РФ).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 октября 2019 года по делу N А50-19820/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оздоровительно-образовательный центр "Звездный" (ОГРН 1115903001488, ИНН 5903065505) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 145 от 07.11.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19820/2019
Истец: ООО "ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ЗВЕЗДНЫЙ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, Министерство социального развития ПК, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лес", НП СОК "ЛЕС"